Jump to content

Кампальская конвенция

Группа вынужденных переселенцев прибывает в Муниги, Демократическая Республика Конго , 2013 год.

Кампальская конвенция (официально Конвенция Африканского союза о защите и помощи внутренне перемещенным лицам в Африке ) — это договор Африканского союза (АС) , который касается внутреннего перемещения, вызванного вооруженными конфликтами , стихийными бедствиями и крупномасштабными проектами развития в Африке. Африка . [1]

Большие группы внутренне перемещенных лиц существовали и продолжают существовать в Африке, и это вызвано многими причинами, наиболее заметными из которых являются насилие , экологические факторы , развитие и социальные конфликты . [2] [3] [4] [5]

Принятие официального текста и содержания, апробация и принятие АС были осуществлены в 2009 году. В 2012 году 15 государств-членов ратифицировали Конвенцию, что ознаменовало официальное принятие АС. С тех пор 30 из нынешних 55 государств-членов ратифицировали Конвенцию, при этом многие другие уже ратифицировали, находятся на пути к этому или выразили заинтересованность в этом. [6]

Несмотря на прогресс, численность ВПЛ на африканском континенте по-прежнему высока — на их долю приходится треть мирового населения ВПЛ. [2] Критики, ученые и международные организации указывают на несущественный акцент на эффективном выполнении соглашения ратифицировавшими его государствами. [6] [7] особые группы населения и женщин . Эти группы также призвали учитывать [8] [9] [10]

Ситуация и присутствие внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) не являются недавним явлением в истории человечества, а, скорее, обусловлены социальными факторами, которые приобрели более широкую аудиторию после холодной войны . [11] Опыт и защита внутренне перемещенных лиц сильно отличаются от тех групп и отдельных лиц, которые считаются беженцами . В отличие от беженцев, ВПЛ не получают поддержки от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) , и не существует сопоставимого агентства, которое удовлетворяло бы потребности этих людей. [12]

Многие прошлые усилия организаций по вынужденной миграции в Африке и на международном уровне существенно повлияли на Кампальскую конвенцию, включая Конвенцию Организации африканского единства 1969 года, регулирующую конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, и Руководящие принципы по внутреннему перемещению 1998 года, разработанные Организацией Объединенных Наций. [5] Руководящие принципы вдохновили и послужили основой для принятия аналогичных нормативных актов, разработанных организациями на региональном и национальном уровнях во всем мире. Они остаются основной основой защиты внутренне перемещенных лиц во всем мире. [11]

В 2011 году, до подписания этого договора, около 10 миллионов человек считались внутренне перемещенными лицами в странах Африки к югу от Сахары . Это число представляет собой более половины населения внутренне перемещенных лиц в мире, при этом наибольшее число в 2011 году проживало в Демократической Республике Конго . [13] Несколько государств африканского континента, в том числе Демократическая Республика Конго, Судан и Сомали , входят в пятерку стран с наибольшим количеством перемещенных лиц в мире. [3] В частности, регион Дарфур в Судане представлял особый интерес при рассмотрении положения внутренне перемещенных лиц в этом регионе Африки. [8]

Основным фактором, к которому можно отнести большинство этих ситуаций перемещения, является насилие , которое в дальнейшем может быть связано с историей колониализма , внешним вмешательством, а также социальными и физическими конфликтами внутри государств. [3]

Развитие является одним из растущих факторов, способствующих внутреннему перемещению населения в африканском регионе, и его можно объяснить скорее ситуациями внутреннего перемещения, чем войной. В 2012 году число перемещенных лиц превысило общее количество беженцев во всем мире. [12] Кроме того, внутренне перемещенные лица очень часто подвергаются усиленному влиянию со стороны ополченцев или группировок вооруженных сил. [10]

Дети фотографируются возле своего затопленного импровизированного дома в Кисмайо, Сомали , в 2014 году. Факторы окружающей среды и антропогенное изменение климата существенно изменили жизнь ВПЛ в Африке.

Факторы окружающей среды и их влияние на население особенно ярко проявляются в Африке, хотя это область мира с наименьшим вкладом в антропогенное изменение климата . [4] Стихийные бедствия с каждым годом приводят к перемещению все большего числа людей. По оценкам, в 2009 году около 1 миллиона человек были перемещены в результате стихийных бедствий и других событий, а в следующем году — около 2 миллионов. Бедственное положение людей, перемещенных в результате стихийных бедствий, наиболее остро ощущается на Африканском Роге . [8] засуха Особую тревогу вызывает . Только в Сомали около полутора миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома в 2011 году из-за засухи. [3] По оценкам, в 2012 году более восьми миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома в Африке из-за стихийных бедствий. [8]

По оценкам, почти через шесть лет после принятия Кампальской конвенции в 2018 году в Африке все еще существовало 16,7 миллиона ВПЛ, что составляло почти одну треть ВПЛ во всем мире, а их число на тот момент оценивалось примерно в 40 миллионов. Во всем мире число ВПЛ в последние годы росло: оно удвоилось за период с 2009 по 2018 год. [2]

Организация

[ редактировать ]

Такие организации, как УВКБ ООН, МОМ , МККК и другие, помогли Африканскому Союзу сформулировать первоначальный текст, составивший Конвенцию. Дальнейшие встречи в 2007 и 2008 годах доработали официальный текст, а в октябре 2009 года содержание договора было рассмотрено и принято. [14] С тех пор ряд стран ратифицировали Конвенцию. [15]

Список стран Африканского союза, ратифицировавших Кампальскую конвенцию

[ редактировать ]

(по состоянию на 29 октября 2019 г.): [15]

В список вошли 30 из 55 нынешних членов Африканского союза. [6]

Кроме того, следует также отметить, что с 29 октября 2019 года многие страны, в том числе Мозамбик , Кабо-Верде , Эфиопия , Сенегал , Судан и Сомали , либо недавно ратифицировали Конвенцию, либо близки к ратификации, либо выразили сильную заинтересованность в ней. делаю это недавно. [6] [16]

Содержание договора

[ редактировать ]

Конвенция определяет перемещенных лиц как «лиц или группы лиц, которые были вынуждены или вынуждены бежать или покинуть свои дома или места обычного проживания, в частности, в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, ситуаций всеобщее насилие, нарушения прав человека или стихийные или техногенные катастрофы, и которые не пересекли международно признанную государственную границу . [1]

Конвенция закрепляет в юридическом смысле, что основная обязанность по оказанию поддержки и обеспечению защиты внутренне перемещенных лиц лежит на государстве. [17] Конвенция прямо связывает внутреннее перемещение, особенно в области насилия, войны, нарушений прав человека и деградации окружающей среды. [12] В нем в значительной степени подчеркивается право отдельных лиц не быть теми, кого заинтересованные стороны считали произвольно перемещенными лицами и группами, следуя обычной схеме международного права в отношении оправдания перемещения, но также расширяя здесь обычные правила, включая конкретный запрет на использование вредных практик и проектов развития как явная причина или оправдание перемещения. [18]

Документ развивается в следующем последовательном порядке: обзор правил и мер защиты, связанных с произвольным перемещением, защиты, предоставляемой ВПЛ на протяжении всего процесса перемещения, и завершается описанием решений для более широкой ситуации в целом. [19]

Ключевые статьи

[ редактировать ]

Договор включает положения, в частности статью 3, детализирующие и расширяющие права внутренне перемещенных лиц, главным образом связанные с изменением климата и факторами, касающимися окружающей среды. [14]
С помощью таких документов, как Конвенция, государства надеются уменьшить это явление, поддерживая системы, группы и отдельных лиц, стремящихся защищать и служить интересам ВПЛ. В статье 7 представлен обзор негосударственных субъектов и их роли в этой ситуации. [10]

Большой массив временных домов в лагере для внутренне перемещенных лиц в Хиране, Сомали (2014 г.)

Краткое содержание статей

[ редактировать ]

Статья 1: основное определение внутренне перемещенного лица, другие соответствующие термины [5]

Статья 2: излагает цели Конвенции [5]

Статья 3: описывает обязанности и ответственность по Конвенции. [5]

Статьи 4 и 10: описывают стратегии предотвращения перемещения населения на африканском континенте. [5]

Статьи 5, 6, 7, 8 и 9: описывают аспекты поддержки и помощи, связанные с перемещением. [5]

Статья 10: обсуждается перемещение населения, связанное с развитием или вытекающее из него. [5]

Статья 11: излагает решение о перемещении [5]

Статья 12: обсуждаются способы борьбы с последствиями перемещения для пострадавших отдельных лиц и групп. [5]

Статья 13: касается документального аспекта вопроса [5]

Статьи 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23: описывают политические механизмы и операции, связанные с внутренне перемещенными лицами. [5]

После его принятия он стал первым в мире региональным договором о внутреннем перемещении людей такого рода. [13] Широко признано, что термины, положения и определения Конвенции значительно расширили ранее использовавшиеся и связанные с ними правовые документы и договоры, особенно Руководящие принципы по вопросу внутреннего перемещения 1998 года. [18] Несмотря на это, по оценкам Высшей комиссии ООН по делам беженцев в 2018 году, семь из десяти стран с наибольшим количеством ВПЛ находились в Африке. Многие страны с большой численностью ВПЛ, включая Судан, еще не ратифицировали Конвенцию и/или не внедрили аналогичное законодательство и политику. [20]

В последнее время повышенное внимание уделяется проблеме ВПЛ на африканском континенте. Официальные конференции и семинары Африканского союза, связанные с Кампальской конвенцией, проводятся с 2016 года. Сюда входит Конференция государств-участников Кампальской конвенции в Хараре, Зимбабве , состоявшаяся в 2017 году, по итогам которой был принят Харарский план действий — руководящий документ для Конвенции. выполнение. Кроме того, в 2018 году АС принял «типовой закон» о Конвенции, документ, доступный государствам и предназначенный для использования при разработке и формализации внутреннего законодательства и политики, связанных с Конвенцией и ее целями. [6]

Женщины и дети выстраиваются в очередь возле места распределения воды в лагере для внутренне перемещенных лиц в Хиране, Сомали , в 2016 году. Последствия Кампальского договора для женщин и особых групп населения недавно были подчеркнуты в анализах Конвенции научными организациями и международными организациями.

2019 год был объявлен Африканским союзом «Годом беженцев, репатриантов и внутренне перемещенных лиц» — при этом многие государства в последние годы ратифицировали Конвенцию и приблизились к ней и/или приняли аналогичную внутреннюю политику и/или создали отдельные органы. координировать меры реагирования, продвигаемые Конвенцией. [6] Он также был включен во многие важные политические рамки для африканского континента, включая рамки миграционной политики на 2018-2030 годы и рамки Повестки дня на период до 2063 года, разработанные АС в 2015 году. [21] [22]

Критика, дискуссия

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Конвенция ратифицирована в большинстве стран Африканского Союза, возникают вопросы, связанные с более масштабными и важными процессами ее исполнения, в том числе в таких странах, как Нигерия, в которой проживает более миллиона ВПЛ. [7] Отчеты, подготовленные Международным комитетом Красного Креста с акцентом на периоды 2016-2019 годов и подчеркивающие в первую очередь внутреннюю политику, связанную с Конвенцией, также подтвердили это, во многом определив, что большая часть действий, предпринятых государствами после принятия Конвенции, также подтвердила это. Конвенция сосредоточила внимание на предотвращении, создании рамок и реагировании на управление, и в меньшей степени на сборе данных, обеспечении соблюдения и реализации. В этом свете упор на активное участие, взаимодействие и вовлечение сообществ ВПЛ в разработку, пересмотр и реализацию политики Конвенции был сделан законодательством и структурами, принятыми несколькими государствами, которые недавно ратифицировали Конвенцию. [6]

Особые группы населения сталкиваются и продолжают сталкиваться со многими уникальными проблемами, связанными с их статусом и состоянием. [13] Научные исследования и статьи пришли к выводу, что женщины и дети испытывают уникальные формы лишений в контексте региональных, национальных и наднациональных конфликтов. Критики Кампальской конвенции и действий Африканского союза в этом отношении указывали на ограничения и ограничения в области равной защиты в соответствии с Конвенцией, особенно с учетом гендерного взгляда на эту ситуацию. [10] Норвежский совет по делам беженцев также поддержал эти настроения, добавив, что государствам следует принять всесторонние меры по анализу и развитию, чтобы обеспечить женщинам и девочкам выгоды от Конвенции, особенно в области жилья и собственности. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Африканский союз. (nd) Конвенция Африканского союза о защите и помощи внутренне перемещенным лицам в Африке. Африканский союз. https://au.int/sites/default/files/treaties/36846-treaty-0039_-_kampala_convention_african_union_convention_for_the_protection_and_assistance_of_internally_displaced_persons_in_africa_e.pdf . Архивировано 9 мая 2020 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с Центр мониторинга внутреннего перемещения (2019). Глобальный отчет о внутреннем перемещении 2019. IDMC. http://www.internal-displacement.org/sites/default/files/publications/documents/2019-IDMC-GRID.pdf. Архивировано 18 мая 2020 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д Келин В. и Шрепфер Н. (2013). Внутреннее перемещение и Кампальская конвенция: возможности для участников процесса развития. Архивировано 3 марта 2022 г. в Wayback Machine IDMC.
  4. ^ Jump up to: а б дос Сантос Соареш, А. (2018). Защита экологически перемещенных лиц в соответствии с Кампальской конвенцией: краткая оценка. Каталонский журнал экологического права , 9 (1).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Асплет М. и Брэдли М. (декабрь 2012 г.). Усиленная защита внутренне перемещенных лиц в Африке: Кампальская конвенция вступает в силу. Американское общество международного права.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Международный комитет Красного Креста (2 декабря 2019 г.). Кампальская конвенция: десять рекомендаций десять лет спустя . МККК. https://shop.icrc.org/the-kampala-convention-key-recommendations-ten-years-on-3188.html?_ga=2.172367275.927513334.1587356895-876322533.1587356895 Архивировано 14 июня 2020 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Акпогхоме, ТУ (2016). Внутренне перемещенные лица в Нигерии и Кампальская конвенция. Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine RiA Recht в Африке | Закон в Африке| «Право в Африке» , 18 (1), 58–77.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дюшателье М. и Фуонг К. (2014). Вклад Африки в защиту внутренне перемещенных лиц: комментарий к Кампальской конвенции 2009 года . В исследовательском справочнике по международному праву и миграции . Издательство Эдварда Элгара.
  9. ^ Jump up to: а б Норвежский совет по делам беженцев, (nd) Кампальская конвенция: заставить ее работать на благо женщин. НРК. https://www.nrc.no/globalassets/pdf/reports/the-kampala-convention---make-it-work-for-women.pdf. Архивировано 14 мая 2021 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б с д Грот, Л. (2011). Гендерная защита: анализ Кампальской конвенции 2009 года и ее положений, касающихся женщин, перемещенных внутри страны. Архивировано 4 июня 2018 г. в Wayback Machine Международном журнале закона о беженцах , 23 (2), 221-251.
  11. ^ Jump up to: а б Диенг, А. (2017). Защита внутренне перемещенных лиц: ценность Кампальской конвенции как регионального примера. Архивировано 3 марта 2022 г. в Wayback Machine . Международное обозрение Красного Креста , 99 (904), 263–282.
  12. ^ Jump up to: а б с Гуистиниани, ФЗ (2010). Новые надежды и вызовы для защиты ВПЛ в Африке: Кампальская конвенция о защите и помощи внутренне перемещенным лицам в Африке. Денв. J. Int'l L. & Pol'y , 39 , 347.
  13. ^ Jump up to: а б с Мару, Монтана (2011). Кампальская конвенция и ее вклад в устранение пробелов в защите в международном праве. Архивировано 29 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Журнал внутреннего перемещения , 1 (1), 91–130. Чикаго.
  14. ^ Jump up to: а б Абебе, AM (март 2011 г.). Кампальская конвенция и перемещение населения Африки, вызванное экологическими причинами. Архивировано 13 марта 2019 г. в Wayback Machine . На межсессионном семинаре МОМ по изменению климата, деградации окружающей среды и миграции (стр. 29-30).
  15. ^ Jump up to: а б Африканский союз (2019). «Список стран, подписавших и ратифицировавших (Кампальскую конвенцию)» (PDF) . Африканский союз . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2020 г.
  16. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (2019 г., ноябрь 2019 г.). УВКБ ООН приветствует ратификацию Сомали Кампальской конвенции. УВКБ ООН. https://www.unhcr.org/en-us/news/press/2019/11/5dde4fb04/unhcr-welcomes-somalias-ratification-kampala-convention.html Архивировано 24 марта 2020 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Охеда, С. (2010). Кампальская конвенция о внутренне перемещенных лицах: некоторые аспекты международного гуманитарного права. Архивировано 29 января 2021 г. в Wayback Machine . Ежеквартальный обзор беженцев , 29 (3), 58–66.
  18. ^ Jump up to: а б Адеола, Р. (2018). Кампальская конвенция и право не подвергаться произвольному перемещению. Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine Обзоре принудительной миграции , (59), 15–17.
  19. ^ Ставропулу, М. (2010). Кампальская конвенция и защита от произвольного перемещения . Обзор вынужденной миграции , (36), 62
  20. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (20 июня 2019 г.). Глобальные тенденции: вынужденное перемещение в 2018 году. УВКБ ООН. https://www.unhcr.org/5d08d7ee7.pdf. Архивировано 23 января 2021 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Африканский союз (май 2018 г.). Рамки миграционной политики для Африки и план действий. Африканский союз. https://au.int/sites/default/files/documents/35956-doc-2018_mpfa_english_version.pdf. Архивировано 12 августа 2021 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Африканский союз (сентябрь 2015 г.). Рамочный документ Повестки дня на период до 2063 года: Африка, которую мы хотим. Объединенные Нации. https://www.un.org/en/africa/osaa/pdf/au/agenda2063-framework.pdf. Архивировано 20 июля 2020 г. в Wayback Machine.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca51264a55c1ad97ffd72072da38b85__1704639420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/85/4ca51264a55c1ad97ffd72072da38b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampala Convention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)