Jump to content

Внутренне перемещенное лицо

Внутренне перемещенные лица
Общая численность населения
70,5 миллионов (2022 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Европа 7,2 миллиона
Восток и Африканский Рог , а также Великие африканские озера. 2,6 миллиона
Южная Африка 2,6 миллиона
Азия и Тихоокеанский регион 1,4 миллиона
Западная и Центральная Африка 1,3 миллиона
Ближний Восток и Северная Африка 0,4 миллиона
Америка 0,2 миллиона

Внутренне перемещенное лицо ( ВПЛ ) – это человек, который вынужден покинуть свой дом , но остается в пределах границ своей страны. [1] Их часто называют беженцами , хотя они не подпадают под юридическое определение беженца. [2]

Жители деревни спасаются от обстрела в лагере для внутренне перемещенных лиц во время войны Северное Киву в 2008 году.
Президент Украины Владимир Зеленский с вынужденными переселенцами во время российского вторжения в Украину
Мать и дети Оки , перемещенные внутри страны из-за « Пыльного котла» в США в 1930-е годы.

По оценкам, в 2022 году во всем мире насчитывалось 70,5 миллионов ВПЛ. [3] Первый год, за который доступны глобальные статистические данные о ВПЛ, приходится на 1989 год. По состоянию на 3 мая 2022 года странами с наибольшим количеством ВПЛ была Украина (8 миллионов), [4] [5] [6] [7] Сирия (7,6 миллиона), Эфиопия (5,5 миллиона), [8] Демократическая Республика Конго (5,2 миллиона), Колумбия (4,9 миллиона), [9] Йемен (4,3 миллиона), [10] Афганистан (3,8 миллиона), [11] Ирак (3,6 миллиона), Судан (2,2 миллиона), Южный Судан (1,9 миллиона), Пакистан (1,4 миллиона), Нигерия (1,2 миллиона) и Сомали (1,1 миллиона). [12] По состоянию на январь 2024 года более 85% палестинцев в Газе (1,9 миллиона) были вынужденными переселенцами. [13]

Организация Объединенных Наций и УВКБ ООН поддерживают мониторинг и анализ ситуации с ВПЛ во всем мире через базирующийся в Женеве Центр мониторинга внутреннего перемещения . [1] [14]

Определение

[ редактировать ]

В то время как понятие « беженец » имеет авторитетное определение в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 года , не существует универсального юридического определения внутренне перемещенных лиц (ВПЛ); лишь региональный договор для африканских стран (см. Кампальская конвенция ). Однако в докладе Организации Объединенных Наций « Руководящие принципы по вопросу внутреннего перемещения» используется определение:

лица или группы лиц, которые были вынуждены или вынуждены бежать или покинуть свои дома или места обычного проживания, в частности в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, ситуаций всеобщего насилия, нарушений прав человека или стихийные или техногенные катастрофы, и которые не пересекли международно признанную государственную границу. [15]

Хотя вышеизложенное подчеркивает два важных элемента внутреннего перемещения (принуждение и внутреннее/внутреннее перемещение), Руководящие принципы предлагают вместо строгого определения «описательное определение категории лиц, чьи потребности являются предметом внимания Руководящих принципов». [16] Таким образом, документ «намеренно стремится к гибкости, а не к юридической точности». [17] поскольку слова «в частности» указывают на то, что перечень причин перемещения не является исчерпывающим. Однако, как отметила Эрин Муни, «глобальная статистика внутреннего перемещения обычно учитывает только ВПЛ, изгнанных из-за конфликта и нарушений прав человека. перемещены в результате насилия». [18] Однако этот взгляд устарел, поскольку стихийные бедствия и медленно наступающая деградация климата стали основной движущей силой внутреннего перемещения в последние годы, хотя конфликт остается основной причиной ранее существовавших ВПЛ в целом. [19] Таким образом, вынужденным переселенцам, перемещенным из-за изменения климата, в целом уделяется больше внимания, поскольку они регистрируются в статистике. Таким образом, несмотря на неисчерпывающие причины внутреннего перемещения, многие считают ВПЛ теми, кого можно было бы определить как беженцев, если бы они пересекли международную границу, поэтому к ВПЛ часто применяется термин «беженец» во всем, кроме названия.

Очень сложно получить точные данные о внутренне перемещенных лицах, поскольку численность населения непостоянна. ВПЛ могут возвращаться домой, в то время как другие бегут, а третьи могут периодически возвращаться в лагеря для ВПЛ, чтобы воспользоваться гуманитарной помощью. Хотя о случаях ВПЛ в крупных лагерях, таких как лагеря в Дарфуре, западный Судан, сообщается относительно хорошо, очень сложно оценить тех ВПЛ, которые бегут в более крупные города. Во многих случаях необходимо дополнять официальные данные дополнительной информацией, полученной от действующих гуманитарных организаций на местах. Таким образом, цифру в 24,5 миллиона следует рассматривать как приблизительную. [20] Кроме того, большинство официальных данных включают только тех, кто был перемещен в результате конфликта или стихийных бедствий. ВПЛ, вызванные развитием, часто не включаются в оценки. По оценкам, от 70 до 80% всех ВПЛ составляют женщины и дети. [21]

Считалось, что в 2010 году 50% внутренне перемещенных лиц и беженцев находились в городских районах, многие из них находились в состоянии длительного перемещения с малой вероятностью когда-либо вернуться домой. Исследование 2013 года показало, что этим затяжным перемещениям в городах не уделялось должного внимания со стороны международной помощи и управления, поскольку исторически они были сосредоточены на реагировании на перемещение камер в сельской местности. [22] В исследовании утверждается, что это затянувшееся перемещение населения в города требует фундаментального изменения подхода к перемещенным лицам и принимающим их обществам. Они отмечают, что в переосмыслении мер реагирования на перемещение населения в городах также будут задействованы субъекты прав человека и развития, а также местные и национальные правительства. Они призывают изменить повествование об этой проблеме, чтобы отразить изобретательность и стойкость, проявленные перемещенным населением, возможности самодостаточности и безопасности, предоставляемые городскими районами, и то, что перемещенные лица могут внести вклад в принимающее их общество. [22] Обновленную разбивку по странам можно найти в Интернете. [23]

Последняя численность ВПЛ

[ редактировать ]

В следующей таблице представлен список стран и территорий по количеству внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). По данным Центра мониторинга внутреннего перемещения (IDMC), цифры внутреннего перемещения относятся к количеству вынужденных перемещений людей в пределах границ своей страны, зарегистрированных в течение года, и могут включать лиц, которые были перемещены более одного раза. Общее количество ВПЛ представляет собой моментальный снимок всех людей, живущих во внутренних перемещениях на конец года, и представляет собой сумму количества ВПЛ, пострадавших от конфликтов, и ВПЛ, пострадавших от стихийных бедствий.

Центр мониторинга внутреннего перемещения (IDMC) (2022 г.) [3]
Страна/Территория Конфликт Внутреннее перемещение Конфликтные ВПЛ Внутреннее перемещение в результате стихийных бедствий ВПЛ в результате стихийных бедствий Всего ВПЛ
 Афганистан 32,000 3,444,000 220,000 2,482,000 5,926,000
 Албания 320
 Алжир 2,000 1,500 1,500
 Американское Самоа 59 26 26
 Ангола 1,800
 Аргентина 730
 Армения 7,600 8,400 8,400
 Австралия 17,000 9,900 9,900
 Азербайджан 659,000 190 659,000
 Бангладеш 560 427,000 1,524,000 8,600 435,600
 Бельгия 100
 Белиз 5,100 820 820
 Бенин 1,200 1,200 6,900 6,900 8,100
 Боливия 3,000 650 650
 Босния и Герцеговина 91,000 78 58 91,058
 Бразилия 5,600 5,600 708,000 44,000 49,600
 Болгария 900 14 14
 Буркина-Фасо 438,000 1,882,000 2,400 1,882,000
 Бурунди 600 8,500 13,000 67,000 75,500
 Камбоджа 28,000 3,900 3,900
 Камерун 139,000 987,000 66,000 23,000 1,010,000
 Канада 15,000 280 280
 Центральноафриканская Республика 290,000 516,000 77,000 516,000
 Чад 80,000 300,000 158,000 300,000
 Чили 1,500 1,500 1,500
 Китай 3,632,000 146,000 146,000
 Колумбия 339,000 4,766,000 281,000 41,000 4,807,000
 Конго 27,000 42,000 201,000 228,000
 Острова Кука 7
 Коста-Рика 1,600
 Кот-д'Ивуар 302,000 2,500 302,000
 Хорватия 100 38 38
 Куба 90,000
 Кипр 246,000 54 246,000
 ДР Конго 4,004,000 5,686,000 423,000 283,000 5,969,000
 Дания 20
 Джибути 6,100
 Доминиканская Республика 54,000 7,900 7,900
 Эквадор 6,400 2,200 2,200
 Сальвадор 73,000 52,000 4,600 52,000
 Эсватини 360 360 360
 Эфиопия 2,032,000 3,852,000 873,000 717,000 4,569,000
 Фиджи 4,800 400 400
 Финляндия 8
 Франция 45,000 44 44
 Французская Полинезия 17
 Гамбия 7,800 5,600 7,000 5,600
 Грузия 308,000 430 31,000 339,000
 Германия 630
 Гана 2,700 5,900 5,900
 Греция 710 60 60
 Гваделупа 140
 Гватемала 5 242,000 74,000 7,900 249,900
 Гвинея 340
 Гайана 120
 Гаити 106,000 171,000 15,000 24,000 195,000
 Гондурас 260 247,000 46,000 3,900 250,900
 Гонконг 330
 Исландия 56
 Индия 1,000 631,000 2,507,000 32,000 663,000
 Индонезия 7,100 72,000 308,000 68,000 140,000
 Иран 42,000 390 390
 Ирак 32,000 1,169,000 51,000 69,000 1,238,000
 Ирландия 26
 Израиль 1,100
 Италия 4,100 300 300
 Япония 51,000 45,000 6,000
 Казахстан 120 120 4,000 14 134
 Кения 15,000 30,000 318,000 373,000 403,000
 Косово 16,000 120 16,000
 Кувейт 14
 Кыргызстан 166,000 4,000 1,700 4 4,004
 Лаос 560 560 560
 Латвия 27
 Ливан 35
 Ливия 360 135,000 135,000
 Мадагаскар 2,800 291,000 68,000 70,800
 Малави 297,000
 Малайзия 156,000 680 680
 Мальдивы 370
 У них было 154,000 380,000 24,000 32,000 412,000
 Маршалловы острова 28 28 28
 Мавритания 23,000 23,000 23,000
 Маврикий 140
 Майотта 8 8
 Мексика 9,200 386,000 11,000 3,600 389,600
 Монголия 75 75 75
 Марокко 9,500
 Мозамбик 283,000 1,030,000 113,000 127,000 1,157,000
 Мьянма 1,006,000 1,498,000 13,000 3,000 1,501,000
   Непал 93,000 58,000 58,000
 Новая Каледония 150 170 150
 Новая Зеландия 2,800 150 150
 Никарагуа 77 16,000 11 88
 Нигер 101,000 372,000 248,000 5,100 377,100
 Нигерия 148,000 3,646,000 2,437,000 854,000 4,500,000
 Северная Корея 200
 Северная Македония 110 110
 Норвегия 170
 Мой собственный 45
 Пакистан 680 21,000 8,168,000 1,025,000 1,046,000
 Палестина 1,800 12,000 250 12,000
 Панама 460
 Папуа-Новая Гвинея 64,000 94,000 9,600 190 94,190
 Перу 73,000 24,000 29,000 102,000
 Филиппины 123,000 102,000 5,453,000 533,000 635,000
 Португалия 4,500 3 3
 Пуэрто-Рико 49,000 58 58
 Румыния 160
 Россия 7,100 7,500 2,700 28 7,528
 Руанда 7,800 3,600 3,600
 Самоа 14
 Сан-Томе и Принсипи 240
 Сенегал 8,400 12,000 460 8,860
 Сербия 195,000 1 195,000
 Сьерра-Леоне 3,000 800 3,000
 Словения 500
 Соломоновы Острова 1,000 11 11 1,011
 Сомали 621,000 3,864,000 1,152,000 3,864,000
 ЮАР 62,000 220 220
 Южная Корея 30,000 5,100 5,100
 Южный Судан 337,000 1,475,000 596,000 665,000 2,140,000
 Испания 31,000 10 10
 Шри-Ланка 12,000 11,000 23 12,023
 Св. Люсия 560
 Сент-Винсент и Гренадины 3 3 3
 Судан 314,000 3,553,000 105,000 227,000 3,780,000
 Суринам 1,500
  Швейцария 66 4 4
 Сирия 171,000 6,865,000 21,000 6,865,000
 Тайвань 1,700
 Таджикистан 260 18 18
 Танзания 4,200 2,200 2,200
 Таиланд 41,000 22,000 680 41,680
 Togo 2,300 2,300 16,000 4,700 7,000
 Приехал 2,400 260 260
 Тринидад и Тобаго 40 7 7
 Тунис 2,000
 Турция 1,099,000 6,900 52 1,099,052
 Острова Тёркс и Кайкос 160
 Уганда 2,000 4,800 34,000 38,000 42,800
 Украина 16,870,000 5,914,000 1 5,914,000
 Великобритания 1,900 80 80
 Соединенные Штаты 675,000 543,000 543,000
 Уругвай 800
 Узбекистан 170
 Вануату 390
 Венесуэла 13,000 9,900 9,900
 Вьетнам 353,000 2,200 2,200
 Йемен 276,000 4,523,000 171,000 4,523,000
 Замбия 3,600 3,600 3,600
 Зимбабве 1,300
Общий 28,270,385 61,476,565 32,541,165 8,978,169 70,454,734

Историческое население ВПЛ

[ редактировать ]
УВКБ ООН зарегистрировало ВПЛ и людей, находящихся в ситуации, сходной с ВПЛ, по странам/территориям в период с 2007 по 2014 год. [24]
Страна/территория 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Афганистан 129,300 153,700 230,700 297,100 351,900 447,500 486,300 631,300
Азербайджан 686,600 686,600 603,300 586,000 592,900 599,200 600,300 609,000
Босния и Герцеговина 135,500 131,000 124,500 113,600 113,400 113,000 103,400 84,500
Бурунди 13,900 100,000 100,000 100,000 157,200 78,800 78,900 78,900
МАШИНА 147,000 197,000 197,000 197,000 192,500 106,200 51,700 894,400
Чад 112,700 178,900 166,700 170,500 231,000 124,000 90,000 19,800
Колумбия 3,000,000 3,000,000 3,000,000 3,304,000 3,672,100 3,888,300 3,943,500 5,368,100
Конго 3,500
Кот-д'Ивуар 709,200 709,000 686,000 519,100 517,100 126,700 45,000 24,000
Хорватия 4,000 2,900 2,500 2,300 2,100
ДРК 1,075,300 1,317,900 1,460,100 2,050,700 1,721,400 1,709,300 2,669,100 2,963,800
Грузия 246,000 271,300 329,800 352,600 360,000 274,000 279,800 257,600
Ирак 1,834,400 2,481,000 2,647,300 1,552,000 1,343,600 1,332,400 1,131,800 954,100
Кения 250,000 404,000 399,000 300,000 300,000
Кыргызстан 80,000 163,900
Ливан 200,000 70,000
Ливия 93,600 59,400 53,600
У них было 227,900 254,800
Черногория 16,200 16,200
Мьянма 58,500 67,300 67,300 62,000 239,200 339,200 430,400 372,000
Непал 100,000 50,000
Нигерия 360,000
Пакистан 155,800 155,800 1,894,600 952,000 452,900 758,000 747,500
Филиппины 139,500 159,500 1,200 117,400
Россия 158,900 263,700 91,500 79,900 75,400
Сербия 227,600 226,400 225,900 224,900 228,400 228,200 227,800 227,500
Сомали 400,000 1,000,000 1,277,200 1,392,300 1,463,800 1,356,800 1,133,000 1,133,000
Южный Судан 223,700 209,700 345,700 331,100
Шри-Ланка 469,000 459,600 504,800 434,900 273,800 138,400 93,500 42,200
Судан 1,325,200 1,225,000 1,201,000 1,079,100 1,602,200 2,033,100 1,873,300 1,873,300
Сирия 2,016,500 6,520,800
Восточный Тимор 155,200 62,600 15,900
Уганда 1,814,900 1,236,000 853,000 428,600 125,600
Йемен 77,000 100,000 250,000 193,700 347,300 385,300 306,600
Зимбабве 54,300 57,900 60,100
Страна/территория 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Официальное открытие фотовыставки МООНСДРК , организованной в рамках 70-летия Организации Объединенных Наций. На фотографии глава МООНСДРК Мартин Коблер (первый слева), Ламберт Менде (в центре) и директор Отдела общественной информации МООНСДРК Шарль Антуан Бамбара комментируют фотографию, на которой изображен внутренне перемещенный человек.
Сербские и другие неалбанские беженцы во время войны в Косово . Сербия является домом для самого большого числа беженцев и вынужденных переселенцев в Европе. [25] [26] [27]

Защита и помощь

[ редактировать ]

Проблема защиты и помощи ВПЛ не нова. Согласно международному праву, соответствующее правительство несет ответственность за предоставление помощи и защиты ВПЛ в своей стране. Однако, поскольку многие из перемещенных лиц являются результатом гражданских конфликтов и насилия или когда власть центрального государства находится под сомнением, местные власти не готовы предоставить помощь и защиту. [28] По оценкам, около 5 миллионов ВПЛ в 11 странах «лишены какой-либо существенной гуманитарной помощи со стороны своих правительств». [21] В этих обстоятельствах политика реабилитации по гуманитарным соображениям должна быть направлена ​​на сокращение неравенства возможностей среди этих уязвимых групп путем интеграции их в местные социальные службы и предоставления им доступа к рабочим местам, образованию и возможностям здравоохранения; в противном случае могут возникнуть новые конфликты. [29]

В отличие от беженцев, не существует международного гуманитарного учреждения, которое несет общую ответственность за защиту и помощь беженцам, а также вынужденным переселенцам. Ряд организаций воспользовались нарушением при определенных обстоятельствах.

УВКБ ООН

[ редактировать ]

Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) было поручено Резолюцией Генеральной Ассамблеи 428 (V) от 14 декабря 1950 года «руководить и координировать международные действия по всемирной защите беженцев и разрешению проблем беженцев...». руководствуясь Конвенцией Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и Протоколом к ​​ней 1967 года». [30] УВКБ ООН традиционно заявляло, что у него нет исключительных полномочий в отношении ВПЛ. [31] хотя, по крайней мере, с 1972 года у него были программы помощи и реабилитации для перемещенных лиц внутри страны. До середины 2000-х годов это ограничивалось случаями, когда имелся конкретный запрос Генерального секретаря ООН и с согласия соответствующего государства оно было готово ответить, оказывая помощь ВПЛ в конкретном случае. [32] В 2005 году оно помогло примерно 5,6 миллионам ВПЛ (из более чем 25 миллионов), но только около 1,1 миллиона в Африке. [33] [34]

В 2005 году УВКБ ООН подписало соглашение с другими гуманитарными агентствами. «Согласно этому соглашению, УВКБ ООН возьмет на себя главную ответственность за защиту, временное убежище и управление лагерями для внутренне перемещенных лиц». [35] В 2019 году УВКБ ООН опубликовало обновленную политику в отношении ВПЛ, в которой подтверждается его приверженность решительному и предсказуемому действию в ситуациях внутреннего перемещения. [36]

Мандат Международного комитета Красного Креста заключается в обеспечении применения международного гуманитарного права , поскольку оно затрагивает гражданское население в разгар вооруженного конфликта. Они традиционно не делают различия между гражданскими лицами, перемещенными внутри страны, и теми, кто остается в своих домах. В политическом заявлении МККК от 2006 года заявил:

Общая цель МККК – облегчить страдания людей, оказавшихся втянутыми в вооруженные конфликты и другие ситуации насилия. С этой целью организация стремится предоставить эффективную и действенную помощь и защиту таким лицам, независимо от того, были ли они перемещены или нет, принимая во внимание действия других гуманитарных организаций. На основе своего многолетнего опыта работы в различных частях мира МККК определил оперативный подход к гражданскому населению в целом, призванный удовлетворить самые неотложные гуманитарные потребности как перемещенных лиц, так и местного и принимающего населения. [37]

Однако ее директор по операциям ранее признал, что ВПЛ «лишены крова и привычных источников еды, воды, лекарств и денег, у них другие, и зачастую более насущные, материальные потребности». [38]

Совместный подход

[ редактировать ]

Предыдущая система, созданная на международном уровне для удовлетворения потребностей ВПЛ, называлась совместным подходом, поскольку ответственность за защиту и помощь ВПЛ была разделена между учреждениями ООН, то есть УВКБ ООН, ЮНИСЕФ , ВПП , ПРООН , Управление Верховного комиссара по правам человека . Права , Международная организация по миграции (МОМ), МККК и международные НПО . Координация является обязанностью Координатора чрезвычайной помощи ООН и Координатора гуманитарной помощи в соответствующей стране. [39] Им помогает Межведомственный отдел по перемещению лиц, созданный в 2004 году и расположенный в Управлении ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ). [40]

Первоначальный подход к сотрудничеству подвергается все большей критике. Роберта Коэн сообщает:

Почти каждая оценка ООН и независимая оценка выявили недостатки совместного подхода, когда речь идет о ВПЛ. Начнем с того, что в сфере оказания помощи и защиты нет реального сосредоточения ответственности... Также нет предсказуемости в действиях, поскольку различные ведомства свободны выбирать ситуации, в которых они хотят участвовать. исходя из их соответствующих мандатов, ресурсов и интересов. В каждой новой чрезвычайной ситуации никто точно не знает, какое ведомство или их сочетание окажется вовлеченным. [41]

В 2005 году была предпринята попытка решить эту проблему, возложив отраслевые обязанности на различные гуманитарные учреждения, в первую очередь, когда УВКБ ООН взяло на себя ответственность за защиту и управление лагерями и временными убежищами. [41] В Обзоре принудительной миграции говорится, что «отказ от ответственности возможен, поскольку на агентства не возлагается формальная ответственность в рамках Совместного реагирования, и, следовательно, нет ответственности, когда агентства нарушают свои обещания». [42]

Аналогичным образом, исследования беженцев показали, что межсекторальное сотрудничество является ключевым средством оказания помощи перемещенным лицам. [43]

Кластерный подход

[ редактировать ]

Кластерный подход назначает отдельные агентства «лидерами секторов» для координации операций в конкретных областях, чтобы попытаться устранить вновь выявленные пробелы. Кластерный подход был задуман на фоне опасений по поводу координации и потенциала, возникших из-за слабого оперативного реагирования на кризис в Дарфуре в 2004 и 2005 годах, а также критических выводов Обзора гуманитарного реагирования (HRR), проведенного по заказу тогдашнего ERC Яна Эгеланна. Эгеланн призвал к усилению лидерства в секторах и представил концепцию «кластеров» на разных уровнях (штаб-квартире, региональном, страновом и оперативном)».

Кластерный подход действует на глобальном и локальном уровнях. На глобальном уровне этот подход предназначен для наращивания потенциала в одиннадцати ключевых областях «пробелов» путем развития более эффективного резервного потенциала, обеспечения постоянного доступа к соответствующим образом подготовленным техническим экспертам и расширенным запасам материалов, а также обеспечения более активного участия всех соответствующих гуманитарных партнеров. На местном уровне кластерный подход усиливает координацию и потенциал реагирования за счет мобилизации кластеров гуманитарных учреждений (ООН/Красного Креста, Красного Полумесяца/МО/НПО) для реагирования в конкретных секторах или областях деятельности, причем каждый кластер имеет четко обозначенную и подотчетного руководителя по согласованию ГК и страновой команды. Назначенные ведущие агентства на глобальном уровне не только участвуют непосредственно в операциях, но также координируют и контролируют другие организации в своих конкретных сферах, сообщая о результатах через назначенную цепочку команд в ERC на саммите. Однако ведущие учреждения несут ответственность как «поставщики последней инстанции», что отражает готовность руководителей кластеров сделать все возможное для обеспечения адекватного и надлежащего реагирования в своих соответствующих областях ответственности. Кластерный подход был частью пакета реформ, принятого МПК в декабре 2005 года и впоследствии примененного в восьми хронических гуманитарных кризисах и шести внезапно возникших чрезвычайных ситуациях. Однако первоначально реформа была развернута и оценена в четырех странах: ДРК, Либерии, Сомали и Уганде.

Первоначально кластеры были сосредоточены в девяти областях:

  1. Логистика (ВПП)
  2. Кластер электросвязи в чрезвычайных ситуациях (ВПП)
  3. Координация лагерей и управление лагерями (УВКБ ООН для ВПЛ, возникших в результате конфликта, и МОМ для ВПЛ, возникших в результате стихийных бедствий)
  4. Убежище ( МФКК для стихийных бедствий; УВКБ ООН для конфликтных ситуаций)
  5. Здоровье (ВОЗ)
  6. Питание (ЮНИСЕФ)
  7. Продвижение водоснабжения, санитарии и гигиены (ЮНИСЕФ)
  8. Раннее восстановление (ПРООН); и
  9. Защита (УВКБ ООН для ВПЛ, возникших в результате конфликта, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ и УВКПЧ для ВПЛ, возникших в результате стихийных бедствий).

Принципы IASC сочли ненужным применять кластерный подход к четырем секторам, где не было обнаружено существенных пробелов: a) продовольствие под руководством ВПП; б) беженцы во главе с УВКБ ООН; в) образование под руководством ЮНИСЕФ; и d) сельское хозяйство под руководством ФАО.

Первоначальные девять кластеров позже были расширены и теперь включают сельское хозяйство и образование.

Международное право

[ редактировать ]

В отличие от беженцев, не существует международного универсального договора, применимого конкретно к ВПЛ. Был заключен только региональный договор для африканских стран (см. Кампальскую конвенцию ). Некоторые другие страны выступили за переосмысление определений и мер защиты беженцев, применимых к ВПЛ, но до сих пор никаких серьезных действий не принесло никаких результатов. [44] [45] Признавая этот пробел, Генеральный секретарь ООН Бутрос-Гали в 1992 году назначил Фрэнсиса Денга своим представителем по делам внутренне перемещенных лиц. Помимо защиты интересов ВПЛ, Дэн в 1994 году по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН приступил к изучению и сведению воедино существующих международных законов, касающихся защиты ВПЛ. [46] Результатом этой работы стал документ « Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения» . [15]

В Руководящих принципах изложены обязанности государств до перемещения, то есть по предотвращению перемещения, во время и после перемещения. Они были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН, Африканской комиссией по правам человека и народов (ACHPR) и сторонами, подписавшими Пакт 2006 года о безопасности, стабильности и развитии в районе Великих озер , в число которых входят Судан, ДРК и Уганда.

Однако Руководящие принципы не имеют обязательной силы. Как заявил Бахаме Том Ньяндуга, специальный докладчик ACHPR по вопросам беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, ищущих убежища в Африке, «отсутствие обязательного международно-правового режима внутреннего перемещения является серьезным пробелом в международном праве». [47]

В сентябре 2004 года Генеральный секретарь ООН продемонстрировал постоянную обеспокоенность своего офиса, назначив Вальтера Келина своим Представителем по правам человека внутренне перемещенных лиц. Часть его мандата включает продвижение Руководящих принципов. [48]

Право на возврат

[ редактировать ]

В так называемых «постконфликтных» ситуациях международное сообщество традиционно уделяло особое внимание стремлению вернуться к довоенному статус-кво. [49] Однако мнения постепенно меняются, поскольку насильственный конфликт разрушает политические, экономические и социальные структуры, и в результате возникают новые структуры, зачастую необратимо. [49] Более того, возвращение к довоенному статус-кво на самом деле может быть нежелательным, если довоенные структуры вообще привели к конфликту или помешали его скорейшему разрешению. Право ВПЛ и на беженцев возвращение может представлять собой один из наиболее сложных аспектов этого вопроса. [49]

оказывают давление Обычно международное сообщество и гуманитарные организации с целью обеспечить перемещенным лицам возможность вернуться в места своего происхождения и к тому же имуществу. [49] Принципы ООН по реституции жилья и имущества беженцев и ВПЛ, также известные как Принципы Пиньейру, содержат рекомендации по управлению техническими и правовыми аспектами реституции жилья, земли и имущества (HLP). [49] Права на реституцию имеют ключевое значение для ВПЛ и беженцев во всем мире и важны для предотвращения того, чтобы агрессоры извлекли выгоду из конфликта. [49] Однако без четкого понимания каждого местного контекста полное право на реституцию может оказаться неосуществимым и не сможет защитить людей, для защиты которых оно предназначено, по следующим причинам: беженцев и ВПЛ: [49]

  • возможно, никогда не имели собственности (например, в Афганистане);
  • не могут получить доступ к своей собственности (Колумбия, Гватемала, Южная Африка и Судан);
  • право собственности неясно, поскольку семьи расширились или разделились, и раздел земли становится проблемой;
  • смерть владельца может оставить иждивенцев без явных претензий на землю;
  • люди, поселившиеся на этой земле, знают, что она не их, но им больше некуда идти (как в Колумбии, Руанде и Тиморе-Лешти); и
  • иметь конкурирующие претензии с другими, включая государство и его иностранных или местных деловых партнеров (как в Ачехе, Анголе, Колумбии, Либерии и Судане)

Исследователи из Института зарубежного развития подчеркивают необходимость того, чтобы гуманитарные организации развивали больший опыт в этих вопросах, привлекая экспертов, обладающих знаниями как в гуманитарных, так и в земельных и имущественных вопросах, и таким образом предоставлять более качественные советы государственным субъектам, стремящимся решить эти проблемы. [49] ODI призывает гуманитарные учреждения повышать осведомленность об устойчивой реинтеграции, уделяя особое внимание возвращению ВПЛ и беженцев домой. [49] Юридические консультации должны быть предоставлены всем вовлеченным сторонам, даже если создана основа для решения этих вопросов. [49]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Внутренне перемещенные лица» . УВКБ ООН . Проверено 10 июля 2017 г.
  2. ^ Центр IJR (10 октября 2012 г.). «Кто такой беженец» .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Глобальная база данных внутреннего перемещения» . IDMC — Центр мониторинга внутреннего перемещения . Проверено 3 февраля 2024 г.
  4. ^ "Мировые новости" .
  5. ^ «УВКБ ООН: Украина и другие конфликты впервые привели к насильственному перемещению более 100 миллионов человек» .
  6. ^ «Потребности в увеличении потребностей более 8 миллионов внутренне перемещенных лиц в Украине» .
  7. ^ "Украина" . ИДМК . Проверено 24 мая 2022 г.
  8. ^ «Реагирование на внутреннее перемещение в Эфиопии. Информационный бюллетень – январь-март 2022 г.» . РельефВеб . 19 мая 2022 г.
  9. ^ «Показатели глобального перемещения в 2021 году» . Норвежский совет по делам беженцев .
  10. ^ «Потребности растут, поскольку бушует конфликт в Йемене» . УВКБ ООН . 1 апреля 2022 г.
  11. ^ «Ситуация в Афганистане» . УВКБ ООН . 2022.
  12. ^ «УВКБ ООН – Глобальные тенденции – Принудительное перемещение в 2014 году» . УВКБ ООН. 18 июня 2015 г.
  13. ^ «Поскольку израильские воздушные бомбардировки усиливаются, «в секторе Газа нет безопасного места», - предупреждает Совет Безопасности глава гуманитарного отдела» . Объединенные Нации . 12 января 2024 г.
  14. IDMC на веб-сайте УВКБ ООН. Архивировано 20 марта 2023 г. на Wayback Machine : «По запросу Организации Объединенных Наций базирующийся в Женеве IDMC запускает онлайн-базу данных, предоставляющую исчерпывающую информацию и анализ внутреннего перемещения примерно в 50 странах».
  15. ^ Перейти обратно: а б Дэн, Фрэнсис. «Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения» . E/CN.4/1998/53/Add.l, 11 февраля. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
  16. ^ КАЛИН, Г. «Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения. Аннотации». Проект Американского общества международного права и Брукингского института по вопросам внутреннего перемещения. Исследования по транснациональной правовой политике, № 32, 2000 г.
  17. ^ ВИНСЕНТ, М., «ВПЛ: права и статус», Обзор принудительной миграции, август 2000 г., стр. 30.
  18. ^ МУНИ, Э. «Концепция внутреннего перемещения и аргументы в пользу внутренне перемещенных лиц как категории, вызывающей обеспокоенность». Ежеквартальный опрос беженцев. (24) 3, 2005, с. 12.
  19. ^ IMDC (2022) «Глобальный отчет о внутреннем перемещении 2022». Женева: Центр мониторинга внутреннего перемещения, Норвежский совет по делам беженцев. стр. 12
  20. ^ IDMC (апрель 2006 г.). ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Глобальный обзор тенденций и событий в 2006 году (PDF) . Женева: Центр мониторинга внутреннего перемещения, Норвежский совет по делам беженцев. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г. п. 13
  21. ^ Перейти обратно: а б IDMC (апрель 2006 г.). ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Глобальный обзор тенденций и событий в 2006 году (PDF) . Женева: Центр мониторинга внутреннего перемещения, Норвежский совет по делам беженцев. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г. п. 6
  22. ^ Перейти обратно: а б Хейсом, Симона. «Убежище в городе? Переосмысление мер реагирования на затяжное перемещение населения в городах, Обзоры политики HPG» . odi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
  23. ^ Совет, Центр мониторинга внутреннего перемещения (IDMC) – норвежские беженцы. «IDMC » Мировые деятели» .
  24. ^ «Данные статистического ежегодника УВКБ ООН - Обмен гуманитарными данными» . data.humdata.org . Проверено 27 октября 2022 г.
  25. ^ «Сербия является домом для самого большого числа беженцев и вынужденных переселенцев в Европе» . Б92 . 20 июня 2010 г.
  26. ^ «Сербия: крупнейшая затянувшаяся ситуация с беженцами в Европе» . ОБСЕ . 2008.
  27. ^ С. Кросс, С. Кентера, Р. Вукадинович, Р. Нэйшн (7 мая 2013 г.). Формирование сообщества безопасности Юго-Восточной Европы в XXI веке: доверие, партнерство, интеграция . Спрингер . п. 169. ИСБН  9781137010209 . Проверено 31 января 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Гудвин-Гилл, Гай С. (1996). Беженец в международном праве . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-826019-9 . п. 264
  29. ^ Дас, Тухин К.; Халдар, Сушил К.; Дас Гупта, Айви; Кунду, Сангита (август 2016 г.). Лишения внутренне перемещенных лиц: тематические исследования в Индии (Первое изд.). Индия: Издательство Power. п. 130. ИСБН  978-93-85892-71-4 .
  30. ^ «Заявление о миссии» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 24 октября 2007 г.
  31. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Журнал «Беженцы», выпуск 103 (ВПЛ) - Интервью: доктор Фрэнсис М. Денг, защитник перемещенных лиц» . УВКБ ООН . Проверено 22 ноября 2020 г.
  32. ^ Гудвин-Гилл, Гай С. (1996). Беженец в международном праве . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-826019-9 . п. 266
  33. ^ Роберта Коэн в Марселла, Энтони Дж. (2007). Страх преследования: глобальные права человека, международное право и благополучие человека . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-1566-4 . п. 15
  34. ^ Коэн, Роберта (зима – весна 2006 г.). «Усиление защиты ВПЛ: роль ООН» (PDF) . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 23 октября 2007 г. п. 106
  35. ^ «Вопросы и ответы о внутренне перемещенных лицах» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 24 октября 2007 г.
  36. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «УВКБ ООН и внутренне перемещенные лица: роль УВКБ ООН в поддержке усиленного гуманитарного реагирования на ситуации с ВПЛ» . УВКБ ООН . Проверено 5 ноября 2020 г.
  37. ^ «Позиция МККК в отношении внутренне перемещенных лиц» (PDF) . Проверено 23 октября 2007 г.
  38. ^ Токс, Жан-Даниэль (01 марта 2000 г.). «Мы должны иметь гуманитарный доступ к перемещенным гражданским лицам» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 24 октября 2007 г.
  39. ^ МПК (сентябрь 2004 г.). Реализация совместного реагирования на ситуации внутреннего перемещения (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2007 г.
  40. ^ «Домашняя страница подразделения УКГВ по ВПЛ» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 г. Проверено 28 октября 2007 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Роберта (зима – весна 2006 г.). «Усиление защиты ВПЛ: роль ООН» (PDF) . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 24 октября 2007 г. п. 105
  42. ^ ДЭВИС А. и Мюррей М.В., «Осуществление совместных мер реагирования в Либерии», Обзор принудительной миграции. Приложение для ВПЛ. Октябрь 2005 г., с. 17.
  43. ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина (14 апреля 2021 г.). «Поддержка трудоустройства беженцев: связь HRM и CSR и взаимозависимость заинтересованных сторон» . Журнал управления человеческими ресурсами . 31 (4): 1748–8583.12352. дои : 10.1111/1748-8583.12352 . ISSN   0954-5395 . S2CID   234855263 .
  44. ^ Челик, Айше Бетул (август 2005 г.). «Транснационализация норм прав человека и ее влияние на внутренне перемещенных курдов». Ежеквартальный журнал по правам человека . 27 (3): 969–997. дои : 10.1353/hrq.2005.0032 . JSTOR   20069817 . S2CID   144402185 .
  45. ^ Шенхольц, Эндрю И. (11 июня 2015 г.). Новые беженцы и старый договор: преследователи и преследуемые в XXI веке . ССНН   2617336 .
  46. ^ Роберта Коэн в Марселла, Энтони Дж. (2007). Страх преследования: глобальные права человека, международное право и благополучие человека . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-1566-4 . п. 20
  47. ^ Ньяндуга, Бахаме Том (сентябрь 2004 г.). «Проблема внутреннего перемещения в Африке» (PDF) . Обзор вынужденной миграции . 21 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  48. ^ «Мандат» . УВКПЧ. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Неизведанная территория: земля, конфликт и гуманитарная деятельность» . ОДИ: Подумайте о переменах . Проверено 27 октября 2022 г.
  • Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Беженцы в цифрах.
  • Илария Боттильеро, «Перемещенные лица, оказавшиеся между войной и миром в Азии», 2 Ежегодник ИГИЛ по международному гуманитарному праву и праву беженцев (2002), стр. 117–133.
  • Молодец, Лора; Буше-Сольнье, Франсуаза (2002). Практическое руководство по гуманитарному праву . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 180–184. ISBN  0-7425-1062-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba43aae78b997a81106e5da8ca5c6363__1716855420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/63/ba43aae78b997a81106e5da8ca5c6363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internally displaced person - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)