Внутренне перемещенное лицо
Общая численность населения | |
---|---|
70,5 миллионов (2022 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Европа | 7,2 миллиона |
Восток и Африканский Рог , а также Великие африканские озера. | 2,6 миллиона |
Южная Африка | 2,6 миллиона |
Азия и Тихоокеанский регион | 1,4 миллиона |
Западная и Центральная Африка | 1,3 миллиона |
Ближний Восток и Северная Африка | 0,4 миллиона |
Америка | 0,2 миллиона |
Внутренне перемещенное лицо ( ВПЛ ) – это человек, который вынужден покинуть свой дом , но остается в пределах границ своей страны. [1] Их часто называют беженцами , хотя они не подпадают под юридическое определение беженца. [2]
По оценкам, в 2022 году во всем мире насчитывалось 70,5 миллионов ВПЛ. [3] Первый год, за который доступны глобальные статистические данные о ВПЛ, приходится на 1989 год. По состоянию на 3 мая 2022 года [update] странами с наибольшим количеством ВПЛ была Украина (8 миллионов), [4] [5] [6] [7] Сирия (7,6 миллиона), Эфиопия (5,5 миллиона), [8] Демократическая Республика Конго (5,2 миллиона), Колумбия (4,9 миллиона), [9] Йемен (4,3 миллиона), [10] Афганистан (3,8 миллиона), [11] Ирак (3,6 миллиона), Судан (2,2 миллиона), Южный Судан (1,9 миллиона), Пакистан (1,4 миллиона), Нигерия (1,2 миллиона) и Сомали (1,1 миллиона). [12] По состоянию на январь 2024 года более 85% палестинцев в Газе (1,9 миллиона) были вынужденными переселенцами. [13]
Организация Объединенных Наций и УВКБ ООН поддерживают мониторинг и анализ ситуации с ВПЛ во всем мире через базирующийся в Женеве Центр мониторинга внутреннего перемещения . [1] [14]
Определение
[ редактировать ]В то время как понятие « беженец » имеет авторитетное определение в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 года , не существует универсального юридического определения внутренне перемещенных лиц (ВПЛ); лишь региональный договор для африканских стран (см. Кампальская конвенция ). Однако в докладе Организации Объединенных Наций « Руководящие принципы по вопросу внутреннего перемещения» используется определение:
лица или группы лиц, которые были вынуждены или вынуждены бежать или покинуть свои дома или места обычного проживания, в частности в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, ситуаций всеобщего насилия, нарушений прав человека или стихийные или техногенные катастрофы, и которые не пересекли международно признанную государственную границу. [15]
Хотя вышеизложенное подчеркивает два важных элемента внутреннего перемещения (принуждение и внутреннее/внутреннее перемещение), Руководящие принципы предлагают вместо строгого определения «описательное определение категории лиц, чьи потребности являются предметом внимания Руководящих принципов». [16] Таким образом, документ «намеренно стремится к гибкости, а не к юридической точности». [17] поскольку слова «в частности» указывают на то, что перечень причин перемещения не является исчерпывающим. Однако, как отметила Эрин Муни, «глобальная статистика внутреннего перемещения обычно учитывает только ВПЛ, изгнанных из-за конфликта и нарушений прав человека. перемещены в результате насилия». [18] Однако этот взгляд устарел, поскольку стихийные бедствия и медленно наступающая деградация климата стали основной движущей силой внутреннего перемещения в последние годы, хотя конфликт остается основной причиной ранее существовавших ВПЛ в целом. [19] Таким образом, вынужденным переселенцам, перемещенным из-за изменения климата, в целом уделяется больше внимания, поскольку они регистрируются в статистике. Таким образом, несмотря на неисчерпывающие причины внутреннего перемещения, многие считают ВПЛ теми, кого можно было бы определить как беженцев, если бы они пересекли международную границу, поэтому к ВПЛ часто применяется термин «беженец» во всем, кроме названия.
ВПЛ
[ редактировать ]Очень сложно получить точные данные о внутренне перемещенных лицах, поскольку численность населения непостоянна. ВПЛ могут возвращаться домой, в то время как другие бегут, а третьи могут периодически возвращаться в лагеря для ВПЛ, чтобы воспользоваться гуманитарной помощью. Хотя о случаях ВПЛ в крупных лагерях, таких как лагеря в Дарфуре, западный Судан, сообщается относительно хорошо, очень сложно оценить тех ВПЛ, которые бегут в более крупные города. Во многих случаях необходимо дополнять официальные данные дополнительной информацией, полученной от действующих гуманитарных организаций на местах. Таким образом, цифру в 24,5 миллиона следует рассматривать как приблизительную. [20] Кроме того, большинство официальных данных включают только тех, кто был перемещен в результате конфликта или стихийных бедствий. ВПЛ, вызванные развитием, часто не включаются в оценки. По оценкам, от 70 до 80% всех ВПЛ составляют женщины и дети. [21]
Считалось, что в 2010 году 50% внутренне перемещенных лиц и беженцев находились в городских районах, многие из них находились в состоянии длительного перемещения с малой вероятностью когда-либо вернуться домой. Исследование 2013 года показало, что этим затяжным перемещениям в городах не уделялось должного внимания со стороны международной помощи и управления, поскольку исторически они были сосредоточены на реагировании на перемещение камер в сельской местности. [22] В исследовании утверждается, что это затянувшееся перемещение населения в города требует фундаментального изменения подхода к перемещенным лицам и принимающим их обществам. Они отмечают, что в переосмыслении мер реагирования на перемещение населения в городах также будут задействованы субъекты прав человека и развития, а также местные и национальные правительства. Они призывают изменить повествование об этой проблеме, чтобы отразить изобретательность и стойкость, проявленные перемещенным населением, возможности самодостаточности и безопасности, предоставляемые городскими районами, и то, что перемещенные лица могут внести вклад в принимающее их общество. [22] Обновленную разбивку по странам можно найти в Интернете. [23]
Последняя численность ВПЛ
[ редактировать ]В следующей таблице представлен список стран и территорий по количеству внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). По данным Центра мониторинга внутреннего перемещения (IDMC), цифры внутреннего перемещения относятся к количеству вынужденных перемещений людей в пределах границ своей страны, зарегистрированных в течение года, и могут включать лиц, которые были перемещены более одного раза. Общее количество ВПЛ представляет собой моментальный снимок всех людей, живущих во внутренних перемещениях на конец года, и представляет собой сумму количества ВПЛ, пострадавших от конфликтов, и ВПЛ, пострадавших от стихийных бедствий.
Страна/Территория | Конфликт Внутреннее перемещение | Конфликтные ВПЛ | Внутреннее перемещение в результате стихийных бедствий | ВПЛ в результате стихийных бедствий | Всего ВПЛ |
---|---|---|---|---|---|
Афганистан | 32,000 | 3,444,000 | 220,000 | 2,482,000 | 5,926,000 |
Албания | 320 | ||||
Алжир | 2,000 | 1,500 | 1,500 | ||
Американское Самоа | 59 | 26 | 26 | ||
Ангола | 1,800 | ||||
Аргентина | 730 | ||||
Армения | 7,600 | 8,400 | 8,400 | ||
Австралия | 17,000 | 9,900 | 9,900 | ||
Азербайджан | 659,000 | 190 | 659,000 | ||
Бангладеш | 560 | 427,000 | 1,524,000 | 8,600 | 435,600 |
Бельгия | 100 | ||||
Белиз | 5,100 | 820 | 820 | ||
Бенин | 1,200 | 1,200 | 6,900 | 6,900 | 8,100 |
Боливия | 3,000 | 650 | 650 | ||
Босния и Герцеговина | 91,000 | 78 | 58 | 91,058 | |
Бразилия | 5,600 | 5,600 | 708,000 | 44,000 | 49,600 |
Болгария | 900 | 14 | 14 | ||
Буркина-Фасо | 438,000 | 1,882,000 | 2,400 | 1,882,000 | |
Бурунди | 600 | 8,500 | 13,000 | 67,000 | 75,500 |
Камбоджа | 28,000 | 3,900 | 3,900 | ||
Камерун | 139,000 | 987,000 | 66,000 | 23,000 | 1,010,000 |
Канада | 15,000 | 280 | 280 | ||
Центральноафриканская Республика | 290,000 | 516,000 | 77,000 | 516,000 | |
Чад | 80,000 | 300,000 | 158,000 | 300,000 | |
Чили | 1,500 | 1,500 | 1,500 | ||
Китай | 3,632,000 | 146,000 | 146,000 | ||
Колумбия | 339,000 | 4,766,000 | 281,000 | 41,000 | 4,807,000 |
Конго | 27,000 | 42,000 | 201,000 | 228,000 | |
Острова Кука | 7 | ||||
Коста-Рика | 1,600 | ||||
Кот-д'Ивуар | 302,000 | 2,500 | 302,000 | ||
Хорватия | 100 | 38 | 38 | ||
Куба | 90,000 | ||||
Кипр | 246,000 | 54 | 246,000 | ||
ДР Конго | 4,004,000 | 5,686,000 | 423,000 | 283,000 | 5,969,000 |
Дания | 20 | ||||
Джибути | 6,100 | ||||
Доминиканская Республика | 54,000 | 7,900 | 7,900 | ||
Эквадор | 6,400 | 2,200 | 2,200 | ||
Сальвадор | 73,000 | 52,000 | 4,600 | 52,000 | |
Эсватини | 360 | 360 | 360 | ||
Эфиопия | 2,032,000 | 3,852,000 | 873,000 | 717,000 | 4,569,000 |
Фиджи | 4,800 | 400 | 400 | ||
Финляндия | 8 | ||||
Франция | 45,000 | 44 | 44 | ||
Французская Полинезия | 17 | ||||
Гамбия | 7,800 | 5,600 | 7,000 | 5,600 | |
Грузия | 308,000 | 430 | 31,000 | 339,000 | |
Германия | 630 | ||||
Гана | 2,700 | 5,900 | 5,900 | ||
Греция | 710 | 60 | 60 | ||
Гваделупа | 140 | ||||
Гватемала | 5 | 242,000 | 74,000 | 7,900 | 249,900 |
Гвинея | 340 | ||||
Гайана | 120 | ||||
Гаити | 106,000 | 171,000 | 15,000 | 24,000 | 195,000 |
Гондурас | 260 | 247,000 | 46,000 | 3,900 | 250,900 |
Гонконг | 330 | ||||
Исландия | 56 | ||||
Индия | 1,000 | 631,000 | 2,507,000 | 32,000 | 663,000 |
Индонезия | 7,100 | 72,000 | 308,000 | 68,000 | 140,000 |
Иран | 42,000 | 390 | 390 | ||
Ирак | 32,000 | 1,169,000 | 51,000 | 69,000 | 1,238,000 |
Ирландия | 26 | ||||
Израиль | 1,100 | ||||
Италия | 4,100 | 300 | 300 | ||
Япония | 51,000 | 45,000 | 6,000 | ||
Казахстан | 120 | 120 | 4,000 | 14 | 134 |
Кения | 15,000 | 30,000 | 318,000 | 373,000 | 403,000 |
Косово | 16,000 | 120 | 16,000 | ||
Кувейт | 14 | ||||
Кыргызстан | 166,000 | 4,000 | 1,700 | 4 | 4,004 |
Лаос | 560 | 560 | 560 | ||
Латвия | 27 | ||||
Ливан | 35 | ||||
Ливия | 360 | 135,000 | 135,000 | ||
Мадагаскар | 2,800 | 291,000 | 68,000 | 70,800 | |
Малави | 297,000 | ||||
Малайзия | 156,000 | 680 | 680 | ||
Мальдивы | 370 | ||||
У них было | 154,000 | 380,000 | 24,000 | 32,000 | 412,000 |
Маршалловы острова | 28 | 28 | 28 | ||
Мавритания | 23,000 | 23,000 | 23,000 | ||
Маврикий | 140 | ||||
Майотта | 8 | 8 | |||
Мексика | 9,200 | 386,000 | 11,000 | 3,600 | 389,600 |
Монголия | 75 | 75 | 75 | ||
Марокко | 9,500 | ||||
Мозамбик | 283,000 | 1,030,000 | 113,000 | 127,000 | 1,157,000 |
Мьянма | 1,006,000 | 1,498,000 | 13,000 | 3,000 | 1,501,000 |
Непал | 93,000 | 58,000 | 58,000 | ||
Новая Каледония | 150 | 170 | 150 | ||
Новая Зеландия | 2,800 | 150 | 150 | ||
Никарагуа | 77 | 16,000 | 11 | 88 | |
Нигер | 101,000 | 372,000 | 248,000 | 5,100 | 377,100 |
Нигерия | 148,000 | 3,646,000 | 2,437,000 | 854,000 | 4,500,000 |
Северная Корея | 200 | ||||
Северная Македония | 110 | 110 | |||
Норвегия | 170 | ||||
Мой собственный | 45 | ||||
Пакистан | 680 | 21,000 | 8,168,000 | 1,025,000 | 1,046,000 |
Палестина | 1,800 | 12,000 | 250 | 12,000 | |
Панама | 460 | ||||
Папуа-Новая Гвинея | 64,000 | 94,000 | 9,600 | 190 | 94,190 |
Перу | 73,000 | 24,000 | 29,000 | 102,000 | |
Филиппины | 123,000 | 102,000 | 5,453,000 | 533,000 | 635,000 |
Португалия | 4,500 | 3 | 3 | ||
Пуэрто-Рико | 49,000 | 58 | 58 | ||
Румыния | 160 | ||||
Россия | 7,100 | 7,500 | 2,700 | 28 | 7,528 |
Руанда | 7,800 | 3,600 | 3,600 | ||
Самоа | 14 | ||||
Сан-Томе и Принсипи | 240 | ||||
Сенегал | 8,400 | 12,000 | 460 | 8,860 | |
Сербия | 195,000 | 1 | 195,000 | ||
Сьерра-Леоне | 3,000 | 800 | 3,000 | ||
Словения | 500 | ||||
Соломоновы Острова | 1,000 | 11 | 11 | 1,011 | |
Сомали | 621,000 | 3,864,000 | 1,152,000 | 3,864,000 | |
ЮАР | 62,000 | 220 | 220 | ||
Южная Корея | 30,000 | 5,100 | 5,100 | ||
Южный Судан | 337,000 | 1,475,000 | 596,000 | 665,000 | 2,140,000 |
Испания | 31,000 | 10 | 10 | ||
Шри-Ланка | 12,000 | 11,000 | 23 | 12,023 | |
Св. Люсия | 560 | ||||
Сент-Винсент и Гренадины | 3 | 3 | 3 | ||
Судан | 314,000 | 3,553,000 | 105,000 | 227,000 | 3,780,000 |
Суринам | 1,500 | ||||
Швейцария | 66 | 4 | 4 | ||
Сирия | 171,000 | 6,865,000 | 21,000 | 6,865,000 | |
Тайвань | 1,700 | ||||
Таджикистан | 260 | 18 | 18 | ||
Танзания | 4,200 | 2,200 | 2,200 | ||
Таиланд | 41,000 | 22,000 | 680 | 41,680 | |
Togo | 2,300 | 2,300 | 16,000 | 4,700 | 7,000 |
Приехал | 2,400 | 260 | 260 | ||
Тринидад и Тобаго | 40 | 7 | 7 | ||
Тунис | 2,000 | ||||
Турция | 1,099,000 | 6,900 | 52 | 1,099,052 | |
Острова Тёркс и Кайкос | 160 | ||||
Уганда | 2,000 | 4,800 | 34,000 | 38,000 | 42,800 |
Украина | 16,870,000 | 5,914,000 | 1 | 5,914,000 | |
Великобритания | 1,900 | 80 | 80 | ||
Соединенные Штаты | 675,000 | 543,000 | 543,000 | ||
Уругвай | 800 | ||||
Узбекистан | 170 | ||||
Вануату | 390 | ||||
Венесуэла | 13,000 | 9,900 | 9,900 | ||
Вьетнам | 353,000 | 2,200 | 2,200 | ||
Йемен | 276,000 | 4,523,000 | 171,000 | 4,523,000 | |
Замбия | 3,600 | 3,600 | 3,600 | ||
Зимбабве | 1,300 | ||||
Общий | 28,270,385 | 61,476,565 | 32,541,165 | 8,978,169 | 70,454,734 |
Историческое население ВПЛ
[ редактировать ]Страна/территория | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Афганистан | 129,300 | 153,700 | 230,700 | 297,100 | 351,900 | 447,500 | 486,300 | 631,300 |
Азербайджан | 686,600 | 686,600 | 603,300 | 586,000 | 592,900 | 599,200 | 600,300 | 609,000 |
Босния и Герцеговина | 135,500 | 131,000 | 124,500 | 113,600 | 113,400 | 113,000 | 103,400 | 84,500 |
Бурунди | 13,900 | 100,000 | 100,000 | 100,000 | 157,200 | 78,800 | 78,900 | 78,900 |
МАШИНА | 147,000 | 197,000 | 197,000 | 197,000 | 192,500 | 106,200 | 51,700 | 894,400 |
Чад | 112,700 | 178,900 | 166,700 | 170,500 | 231,000 | 124,000 | 90,000 | 19,800 |
Колумбия | 3,000,000 | 3,000,000 | 3,000,000 | 3,304,000 | 3,672,100 | 3,888,300 | 3,943,500 | 5,368,100 |
Конго | 3,500 | |||||||
Кот-д'Ивуар | 709,200 | 709,000 | 686,000 | 519,100 | 517,100 | 126,700 | 45,000 | 24,000 |
Хорватия | 4,000 | 2,900 | 2,500 | 2,300 | 2,100 | |||
ДРК | 1,075,300 | 1,317,900 | 1,460,100 | 2,050,700 | 1,721,400 | 1,709,300 | 2,669,100 | 2,963,800 |
Грузия | 246,000 | 271,300 | 329,800 | 352,600 | 360,000 | 274,000 | 279,800 | 257,600 |
Ирак | 1,834,400 | 2,481,000 | 2,647,300 | 1,552,000 | 1,343,600 | 1,332,400 | 1,131,800 | 954,100 |
Кения | 250,000 | 404,000 | 399,000 | 300,000 | 300,000 | |||
Кыргызстан | 80,000 | 163,900 | ||||||
Ливан | 200,000 | 70,000 | ||||||
Ливия | 93,600 | 59,400 | 53,600 | |||||
У них было | 227,900 | 254,800 | ||||||
Черногория | 16,200 | 16,200 | ||||||
Мьянма | 58,500 | 67,300 | 67,300 | 62,000 | 239,200 | 339,200 | 430,400 | 372,000 |
Непал | 100,000 | 50,000 | ||||||
Нигерия | 360,000 | |||||||
Пакистан | 155,800 | 155,800 | 1,894,600 | 952,000 | 452,900 | 758,000 | 747,500 | |
Филиппины | 139,500 | 159,500 | 1,200 | 117,400 | ||||
Россия | 158,900 | 263,700 | 91,500 | 79,900 | 75,400 | |||
Сербия | 227,600 | 226,400 | 225,900 | 224,900 | 228,400 | 228,200 | 227,800 | 227,500 |
Сомали | 400,000 | 1,000,000 | 1,277,200 | 1,392,300 | 1,463,800 | 1,356,800 | 1,133,000 | 1,133,000 |
Южный Судан | 223,700 | 209,700 | 345,700 | 331,100 | ||||
Шри-Ланка | 469,000 | 459,600 | 504,800 | 434,900 | 273,800 | 138,400 | 93,500 | 42,200 |
Судан | 1,325,200 | 1,225,000 | 1,201,000 | 1,079,100 | 1,602,200 | 2,033,100 | 1,873,300 | 1,873,300 |
Сирия | 2,016,500 | 6,520,800 | ||||||
Восточный Тимор | 155,200 | 62,600 | 15,900 | |||||
Уганда | 1,814,900 | 1,236,000 | 853,000 | 428,600 | 125,600 | |||
Йемен | 77,000 | 100,000 | 250,000 | 193,700 | 347,300 | 385,300 | 306,600 | |
Зимбабве | 54,300 | 57,900 | 60,100 | |||||
Страна/территория | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Защита и помощь
[ редактировать ]Проблема защиты и помощи ВПЛ не нова. Согласно международному праву, соответствующее правительство несет ответственность за предоставление помощи и защиты ВПЛ в своей стране. Однако, поскольку многие из перемещенных лиц являются результатом гражданских конфликтов и насилия или когда власть центрального государства находится под сомнением, местные власти не готовы предоставить помощь и защиту. [28] По оценкам, около 5 миллионов ВПЛ в 11 странах «лишены какой-либо существенной гуманитарной помощи со стороны своих правительств». [21] В этих обстоятельствах политика реабилитации по гуманитарным соображениям должна быть направлена на сокращение неравенства возможностей среди этих уязвимых групп путем интеграции их в местные социальные службы и предоставления им доступа к рабочим местам, образованию и возможностям здравоохранения; в противном случае могут возникнуть новые конфликты. [29]
В отличие от беженцев, не существует международного гуманитарного учреждения, которое несет общую ответственность за защиту и помощь беженцам, а также вынужденным переселенцам. Ряд организаций воспользовались нарушением при определенных обстоятельствах.
УВКБ ООН
[ редактировать ]Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) было поручено Резолюцией Генеральной Ассамблеи 428 (V) от 14 декабря 1950 года «руководить и координировать международные действия по всемирной защите беженцев и разрешению проблем беженцев...». руководствуясь Конвенцией Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и Протоколом к ней 1967 года». [30] УВКБ ООН традиционно заявляло, что у него нет исключительных полномочий в отношении ВПЛ. [31] хотя, по крайней мере, с 1972 года у него были программы помощи и реабилитации для перемещенных лиц внутри страны. До середины 2000-х годов это ограничивалось случаями, когда имелся конкретный запрос Генерального секретаря ООН и с согласия соответствующего государства оно было готово ответить, оказывая помощь ВПЛ в конкретном случае. [32] В 2005 году оно помогло примерно 5,6 миллионам ВПЛ (из более чем 25 миллионов), но только около 1,1 миллиона в Африке. [33] [34]
В 2005 году УВКБ ООН подписало соглашение с другими гуманитарными агентствами. «Согласно этому соглашению, УВКБ ООН возьмет на себя главную ответственность за защиту, временное убежище и управление лагерями для внутренне перемещенных лиц». [35] В 2019 году УВКБ ООН опубликовало обновленную политику в отношении ВПЛ, в которой подтверждается его приверженность решительному и предсказуемому действию в ситуациях внутреннего перемещения. [36]
МККК
[ редактировать ]Мандат Международного комитета Красного Креста заключается в обеспечении применения международного гуманитарного права , поскольку оно затрагивает гражданское население в разгар вооруженного конфликта. Они традиционно не делают различия между гражданскими лицами, перемещенными внутри страны, и теми, кто остается в своих домах. В политическом заявлении МККК от 2006 года заявил:
Общая цель МККК – облегчить страдания людей, оказавшихся втянутыми в вооруженные конфликты и другие ситуации насилия. С этой целью организация стремится предоставить эффективную и действенную помощь и защиту таким лицам, независимо от того, были ли они перемещены или нет, принимая во внимание действия других гуманитарных организаций. На основе своего многолетнего опыта работы в различных частях мира МККК определил оперативный подход к гражданскому населению в целом, призванный удовлетворить самые неотложные гуманитарные потребности как перемещенных лиц, так и местного и принимающего населения. [37]
Однако ее директор по операциям ранее признал, что ВПЛ «лишены крова и привычных источников еды, воды, лекарств и денег, у них другие, и зачастую более насущные, материальные потребности». [38]
Совместный подход
[ редактировать ]Предыдущая система, созданная на международном уровне для удовлетворения потребностей ВПЛ, называлась совместным подходом, поскольку ответственность за защиту и помощь ВПЛ была разделена между учреждениями ООН, то есть УВКБ ООН, ЮНИСЕФ , ВПП , ПРООН , Управление Верховного комиссара по правам человека . Права , Международная организация по миграции (МОМ), МККК и международные НПО . Координация является обязанностью Координатора чрезвычайной помощи ООН и Координатора гуманитарной помощи в соответствующей стране. [39] Им помогает Межведомственный отдел по перемещению лиц, созданный в 2004 году и расположенный в Управлении ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ). [40]
Первоначальный подход к сотрудничеству подвергается все большей критике. Роберта Коэн сообщает:
Почти каждая оценка ООН и независимая оценка выявили недостатки совместного подхода, когда речь идет о ВПЛ. Начнем с того, что в сфере оказания помощи и защиты нет реального сосредоточения ответственности... Также нет предсказуемости в действиях, поскольку различные ведомства свободны выбирать ситуации, в которых они хотят участвовать. исходя из их соответствующих мандатов, ресурсов и интересов. В каждой новой чрезвычайной ситуации никто точно не знает, какое ведомство или их сочетание окажется вовлеченным. [41]
В 2005 году была предпринята попытка решить эту проблему, возложив отраслевые обязанности на различные гуманитарные учреждения, в первую очередь, когда УВКБ ООН взяло на себя ответственность за защиту и управление лагерями и временными убежищами. [41] В Обзоре принудительной миграции говорится, что «отказ от ответственности возможен, поскольку на агентства не возлагается формальная ответственность в рамках Совместного реагирования, и, следовательно, нет ответственности, когда агентства нарушают свои обещания». [42]
Аналогичным образом, исследования беженцев показали, что межсекторальное сотрудничество является ключевым средством оказания помощи перемещенным лицам. [43]
Кластерный подход
[ редактировать ]Кластерный подход назначает отдельные агентства «лидерами секторов» для координации операций в конкретных областях, чтобы попытаться устранить вновь выявленные пробелы. Кластерный подход был задуман на фоне опасений по поводу координации и потенциала, возникших из-за слабого оперативного реагирования на кризис в Дарфуре в 2004 и 2005 годах, а также критических выводов Обзора гуманитарного реагирования (HRR), проведенного по заказу тогдашнего ERC Яна Эгеланна. Эгеланн призвал к усилению лидерства в секторах и представил концепцию «кластеров» на разных уровнях (штаб-квартире, региональном, страновом и оперативном)».
Кластерный подход действует на глобальном и локальном уровнях. На глобальном уровне этот подход предназначен для наращивания потенциала в одиннадцати ключевых областях «пробелов» путем развития более эффективного резервного потенциала, обеспечения постоянного доступа к соответствующим образом подготовленным техническим экспертам и расширенным запасам материалов, а также обеспечения более активного участия всех соответствующих гуманитарных партнеров. На местном уровне кластерный подход усиливает координацию и потенциал реагирования за счет мобилизации кластеров гуманитарных учреждений (ООН/Красного Креста, Красного Полумесяца/МО/НПО) для реагирования в конкретных секторах или областях деятельности, причем каждый кластер имеет четко обозначенную и подотчетного руководителя по согласованию ГК и страновой команды. Назначенные ведущие агентства на глобальном уровне не только участвуют непосредственно в операциях, но также координируют и контролируют другие организации в своих конкретных сферах, сообщая о результатах через назначенную цепочку команд в ERC на саммите. Однако ведущие учреждения несут ответственность как «поставщики последней инстанции», что отражает готовность руководителей кластеров сделать все возможное для обеспечения адекватного и надлежащего реагирования в своих соответствующих областях ответственности. Кластерный подход был частью пакета реформ, принятого МПК в декабре 2005 года и впоследствии примененного в восьми хронических гуманитарных кризисах и шести внезапно возникших чрезвычайных ситуациях. Однако первоначально реформа была развернута и оценена в четырех странах: ДРК, Либерии, Сомали и Уганде.
Первоначально кластеры были сосредоточены в девяти областях:
- Логистика (ВПП)
- Кластер электросвязи в чрезвычайных ситуациях (ВПП)
- Координация лагерей и управление лагерями (УВКБ ООН для ВПЛ, возникших в результате конфликта, и МОМ для ВПЛ, возникших в результате стихийных бедствий)
- Убежище ( МФКК для стихийных бедствий; УВКБ ООН для конфликтных ситуаций)
- Здоровье (ВОЗ)
- Питание (ЮНИСЕФ)
- Продвижение водоснабжения, санитарии и гигиены (ЮНИСЕФ)
- Раннее восстановление (ПРООН); и
- Защита (УВКБ ООН для ВПЛ, возникших в результате конфликта, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ и УВКПЧ для ВПЛ, возникших в результате стихийных бедствий).
Принципы IASC сочли ненужным применять кластерный подход к четырем секторам, где не было обнаружено существенных пробелов: a) продовольствие под руководством ВПП; б) беженцы во главе с УВКБ ООН; в) образование под руководством ЮНИСЕФ; и d) сельское хозяйство под руководством ФАО.
Первоначальные девять кластеров позже были расширены и теперь включают сельское хозяйство и образование.
Международное право
[ редактировать ]В отличие от беженцев, не существует международного универсального договора, применимого конкретно к ВПЛ. Был заключен только региональный договор для африканских стран (см. Кампальскую конвенцию ). Некоторые другие страны выступили за переосмысление определений и мер защиты беженцев, применимых к ВПЛ, но до сих пор никаких серьезных действий не принесло никаких результатов. [44] [45] Признавая этот пробел, Генеральный секретарь ООН Бутрос-Гали в 1992 году назначил Фрэнсиса Денга своим представителем по делам внутренне перемещенных лиц. Помимо защиты интересов ВПЛ, Дэн в 1994 году по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН приступил к изучению и сведению воедино существующих международных законов, касающихся защиты ВПЛ. [46] Результатом этой работы стал документ « Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения» . [15]
В Руководящих принципах изложены обязанности государств до перемещения, то есть по предотвращению перемещения, во время и после перемещения. Они были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН, Африканской комиссией по правам человека и народов (ACHPR) и сторонами, подписавшими Пакт 2006 года о безопасности, стабильности и развитии в районе Великих озер , в число которых входят Судан, ДРК и Уганда.
Однако Руководящие принципы не имеют обязательной силы. Как заявил Бахаме Том Ньяндуга, специальный докладчик ACHPR по вопросам беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, ищущих убежища в Африке, «отсутствие обязательного международно-правового режима внутреннего перемещения является серьезным пробелом в международном праве». [47]
В сентябре 2004 года Генеральный секретарь ООН продемонстрировал постоянную обеспокоенность своего офиса, назначив Вальтера Келина своим Представителем по правам человека внутренне перемещенных лиц. Часть его мандата включает продвижение Руководящих принципов. [48]
Право на возврат
[ редактировать ]В так называемых «постконфликтных» ситуациях международное сообщество традиционно уделяло особое внимание стремлению вернуться к довоенному статус-кво. [49] Однако мнения постепенно меняются, поскольку насильственный конфликт разрушает политические, экономические и социальные структуры, и в результате возникают новые структуры, зачастую необратимо. [49] Более того, возвращение к довоенному статус-кво на самом деле может быть нежелательным, если довоенные структуры вообще привели к конфликту или помешали его скорейшему разрешению. Право ВПЛ и на беженцев возвращение может представлять собой один из наиболее сложных аспектов этого вопроса. [49]
оказывают давление Обычно международное сообщество и гуманитарные организации с целью обеспечить перемещенным лицам возможность вернуться в места своего происхождения и к тому же имуществу. [49] Принципы ООН по реституции жилья и имущества беженцев и ВПЛ, также известные как Принципы Пиньейру, содержат рекомендации по управлению техническими и правовыми аспектами реституции жилья, земли и имущества (HLP). [49] Права на реституцию имеют ключевое значение для ВПЛ и беженцев во всем мире и важны для предотвращения того, чтобы агрессоры извлекли выгоду из конфликта. [49] Однако без четкого понимания каждого местного контекста полное право на реституцию может оказаться неосуществимым и не сможет защитить людей, для защиты которых оно предназначено, по следующим причинам: беженцев и ВПЛ: [49]
- возможно, никогда не имели собственности (например, в Афганистане);
- не могут получить доступ к своей собственности (Колумбия, Гватемала, Южная Африка и Судан);
- право собственности неясно, поскольку семьи расширились или разделились, и раздел земли становится проблемой;
- смерть владельца может оставить иждивенцев без явных претензий на землю;
- люди, поселившиеся на этой земле, знают, что она не их, но им больше некуда идти (как в Колумбии, Руанде и Тиморе-Лешти); и
- иметь конкурирующие претензии с другими, включая государство и его иностранных или местных деловых партнеров (как в Ачехе, Анголе, Колумбии, Либерии и Судане)
Исследователи из Института зарубежного развития подчеркивают необходимость того, чтобы гуманитарные организации развивали больший опыт в этих вопросах, привлекая экспертов, обладающих знаниями как в гуманитарных, так и в земельных и имущественных вопросах, и таким образом предоставлять более качественные советы государственным субъектам, стремящимся решить эти проблемы. [49] ODI призывает гуманитарные учреждения повышать осведомленность об устойчивой реинтеграции, уделяя особое внимание возвращению ВПЛ и беженцев домой. [49] Юридические консультации должны быть предоставлены всем вовлеченным сторонам, даже если создана основа для решения этих вопросов. [49]
См. также
[ редактировать ]- Просители убежища
- Внутренний колониализм
- Внутренне перемещенные лица в Ираке
- Внутренняя миграция
- Внутренний паспорт
- Кампальская конвенция
- Беженцы
- Трудоустройство беженцев
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Внутренне перемещенные лица» . УВКБ ООН . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Центр IJR (10 октября 2012 г.). «Кто такой беженец» .
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальная база данных внутреннего перемещения» . IDMC — Центр мониторинга внутреннего перемещения . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ "Мировые новости" .
- ^ «УВКБ ООН: Украина и другие конфликты впервые привели к насильственному перемещению более 100 миллионов человек» .
- ^ «Потребности в увеличении потребностей более 8 миллионов внутренне перемещенных лиц в Украине» .
- ^ "Украина" . ИДМК . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Реагирование на внутреннее перемещение в Эфиопии. Информационный бюллетень – январь-март 2022 г.» . РельефВеб . 19 мая 2022 г.
- ^ «Показатели глобального перемещения в 2021 году» . Норвежский совет по делам беженцев .
- ^ «Потребности растут, поскольку бушует конфликт в Йемене» . УВКБ ООН . 1 апреля 2022 г.
- ^ «Ситуация в Афганистане» . УВКБ ООН . 2022.
- ^ «УВКБ ООН – Глобальные тенденции – Принудительное перемещение в 2014 году» . УВКБ ООН. 18 июня 2015 г.
- ^ «Поскольку израильские воздушные бомбардировки усиливаются, «в секторе Газа нет безопасного места», - предупреждает Совет Безопасности глава гуманитарного отдела» . Объединенные Нации . 12 января 2024 г.
- ↑ IDMC на веб-сайте УВКБ ООН. Архивировано 20 марта 2023 г. на Wayback Machine : «По запросу Организации Объединенных Наций базирующийся в Женеве IDMC запускает онлайн-базу данных, предоставляющую исчерпывающую информацию и анализ внутреннего перемещения примерно в 50 странах».
- ^ Перейти обратно: а б Дэн, Фрэнсис. «Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения» . E/CN.4/1998/53/Add.l, 11 февраля. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
- ^ КАЛИН, Г. «Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения. Аннотации». Проект Американского общества международного права и Брукингского института по вопросам внутреннего перемещения. Исследования по транснациональной правовой политике, № 32, 2000 г.
- ^ ВИНСЕНТ, М., «ВПЛ: права и статус», Обзор принудительной миграции, август 2000 г., стр. 30.
- ^ МУНИ, Э. «Концепция внутреннего перемещения и аргументы в пользу внутренне перемещенных лиц как категории, вызывающей обеспокоенность». Ежеквартальный опрос беженцев. (24) 3, 2005, с. 12.
- ^ IMDC (2022) «Глобальный отчет о внутреннем перемещении 2022». Женева: Центр мониторинга внутреннего перемещения, Норвежский совет по делам беженцев. стр. 12
- ^ IDMC (апрель 2006 г.). ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Глобальный обзор тенденций и событий в 2006 году (PDF) . Женева: Центр мониторинга внутреннего перемещения, Норвежский совет по делам беженцев. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г. п. 13
- ^ Перейти обратно: а б IDMC (апрель 2006 г.). ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Глобальный обзор тенденций и событий в 2006 году (PDF) . Женева: Центр мониторинга внутреннего перемещения, Норвежский совет по делам беженцев. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г. п. 6
- ^ Перейти обратно: а б Хейсом, Симона. «Убежище в городе? Переосмысление мер реагирования на затяжное перемещение населения в городах, Обзоры политики HPG» . odi.org.uk. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Совет, Центр мониторинга внутреннего перемещения (IDMC) – норвежские беженцы. «IDMC » Мировые деятели» .
- ^ «Данные статистического ежегодника УВКБ ООН - Обмен гуманитарными данными» . data.humdata.org . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Сербия является домом для самого большого числа беженцев и вынужденных переселенцев в Европе» . Б92 . 20 июня 2010 г.
- ^ «Сербия: крупнейшая затянувшаяся ситуация с беженцами в Европе» . ОБСЕ . 2008.
- ^ С. Кросс, С. Кентера, Р. Вукадинович, Р. Нэйшн (7 мая 2013 г.). Формирование сообщества безопасности Юго-Восточной Европы в XXI веке: доверие, партнерство, интеграция . Спрингер . п. 169. ИСБН 9781137010209 . Проверено 31 января 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гудвин-Гилл, Гай С. (1996). Беженец в международном праве . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-826019-9 . п. 264
- ^ Дас, Тухин К.; Халдар, Сушил К.; Дас Гупта, Айви; Кунду, Сангита (август 2016 г.). Лишения внутренне перемещенных лиц: тематические исследования в Индии (Первое изд.). Индия: Издательство Power. п. 130. ИСБН 978-93-85892-71-4 .
- ^ «Заявление о миссии» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Журнал «Беженцы», выпуск 103 (ВПЛ) - Интервью: доктор Фрэнсис М. Денг, защитник перемещенных лиц» . УВКБ ООН . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Гудвин-Гилл, Гай С. (1996). Беженец в международном праве . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-826019-9 . п. 266
- ^ Роберта Коэн в Марселла, Энтони Дж. (2007). Страх преследования: глобальные права человека, международное право и благополучие человека . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-1566-4 . п. 15
- ^ Коэн, Роберта (зима – весна 2006 г.). «Усиление защиты ВПЛ: роль ООН» (PDF) . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 23 октября 2007 г. п. 106
- ^ «Вопросы и ответы о внутренне перемещенных лицах» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «УВКБ ООН и внутренне перемещенные лица: роль УВКБ ООН в поддержке усиленного гуманитарного реагирования на ситуации с ВПЛ» . УВКБ ООН . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Позиция МККК в отношении внутренне перемещенных лиц» (PDF) . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Токс, Жан-Даниэль (01 марта 2000 г.). «Мы должны иметь гуманитарный доступ к перемещенным гражданским лицам» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ МПК (сентябрь 2004 г.). Реализация совместного реагирования на ситуации внутреннего перемещения (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2007 г.
- ^ «Домашняя страница подразделения УКГВ по ВПЛ» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 г. Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Роберта (зима – весна 2006 г.). «Усиление защиты ВПЛ: роль ООН» (PDF) . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 24 октября 2007 г. п. 105
- ^ ДЭВИС А. и Мюррей М.В., «Осуществление совместных мер реагирования в Либерии», Обзор принудительной миграции. Приложение для ВПЛ. Октябрь 2005 г., с. 17.
- ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина (14 апреля 2021 г.). «Поддержка трудоустройства беженцев: связь HRM и CSR и взаимозависимость заинтересованных сторон» . Журнал управления человеческими ресурсами . 31 (4): 1748–8583.12352. дои : 10.1111/1748-8583.12352 . ISSN 0954-5395 . S2CID 234855263 .
- ^ Челик, Айше Бетул (август 2005 г.). «Транснационализация норм прав человека и ее влияние на внутренне перемещенных курдов». Ежеквартальный журнал по правам человека . 27 (3): 969–997. дои : 10.1353/hrq.2005.0032 . JSTOR 20069817 . S2CID 144402185 .
- ^ Шенхольц, Эндрю И. (11 июня 2015 г.). Новые беженцы и старый договор: преследователи и преследуемые в XXI веке . ССНН 2617336 .
- ^ Роберта Коэн в Марселла, Энтони Дж. (2007). Страх преследования: глобальные права человека, международное право и благополучие человека . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-1566-4 . п. 20
- ^ Ньяндуга, Бахаме Том (сентябрь 2004 г.). «Проблема внутреннего перемещения в Африке» (PDF) . Обзор вынужденной миграции . 21 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Мандат» . УВКПЧ. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Неизведанная территория: земля, конфликт и гуманитарная деятельность» . ОДИ: Подумайте о переменах . Проверено 27 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Беженцы в цифрах.
- Илария Боттильеро, «Перемещенные лица, оказавшиеся между войной и миром в Азии», 2 Ежегодник ИГИЛ по международному гуманитарному праву и праву беженцев (2002), стр. 117–133.
- Молодец, Лора; Буше-Сольнье, Франсуаза (2002). Практическое руководство по гуманитарному праву . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 180–184. ISBN 0-7425-1062-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр мониторинга внутреннего перемещения (IDMC), Норвежский совет по делам беженцев
- Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения , УВКБ ООН
- Действия ВПЛ
- Сайт Представителя Генерального секретаря ООН по вопросам внутренне перемещенных лиц
- Проект Брукингса-Берна по вопросам внутреннего перемещения
- Принудительная миграция онлайн обеспечивает доступ к информационным ресурсам, включая цифровую библиотеку с возможностью поиска, состоящую из полнотекстовых документов.
- Городские ВПЛ Онлайн-платформа документации по ВПЛ, проживающим в городских районах
- Журнал Forced Migration Review с регулярными новостями о ВПЛ
- Мир «забывает» внутренних беженцев , BBC News Online , 5 ноября 2005 г.
- Отчет фотожурналиста – Фотографии перемещения в Судане
- Проект закона о беженцах , угандийская организация, работающая с ВПЛ.
- Женская комиссия по делам женщин и детей-беженцев
- «Новые права, старые ошибки: Колумбия ослабила некоторые ограничения на аборты, но перемещенные женщины все еще страдают» Статья зимой 2007 года в «Мисс» журнале о том, как конфликт в Колумбии влияет на здоровье и права женщин-ВПЛ
- «Посещение лагерей ВПЛ в Северной Уганде» : отчет Малкольма Тревены о посещении лагерей ВПЛ в Китгуме, Северная Уганда.
- «Группа экстренного реагирования – ВПЛ Пакистан» Лагеря для ВПЛ и последние новости для ВПЛ из Пакистана
- «Веб-сайт кластера CCCM Гаити» Стихийное бедствие – ситуация с ВПЛ и новости из Гаити
- Центр мониторинга внутреннего перемещения