Гандила
Гандилы , иногда произносимые как Гандиль и Гандола, представляют собой индуистскую касту , проживающую в Северной Индии . У них есть запланированный кастовый статус в Пенджабе и Харьяне . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Согласно традициям общины, они происходят от раджпута по имени Сабал Сингх. Он был убит в боях с войсками Делийского султаната , а его семья была изгнана врагами. Затем их заставили выполнять черную работу, например, выращивать ослов. Говорят, что слово Гандила означает «выращиватель ослов». Гандилы проживают в основном в округе Амбала и говорят на языке харьянви . [ 4 ] В Уттар-Прадеше Гандилы встречаются в основном в Меерут и Музаффарнагар районах . С приезжими они говорят на хинди , но имеют свой диалект. [ 5 ] В Пенджабе Гандилы проживают в основном в районах Джаландхар и Патиала . Пенджабские гандила ведут свое происхождение от двух братьев, Самбала Сингха и Аджита Мала, оба из которых были чауханскими раджпутами . После своего поражения от императора Великих Моголов Бабара два брата поклялись не спать на кровати и не есть серебряной посудой, пока Моголы не будут побеждены. Затем они бежали в джунгли, где Гандилам помогало Бангали , еще одно кочевое племя в джунглях. Бангальцы предложили чауханам заняться разведением ослов. Таким образом, община стала известна как гадевалы или хранители ослов, которая в конечном итоге превратилась в Гадхилу. В колониальный период Гандила числился в соответствии с Законом о преступных племенах 1871 года как племя, «пристрастившееся к систематическому совершению преступлений, не подлежащих освобождению под залог». [ 6 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Гандилы строго эндогамны и предпочитают вступать в брак с близкими родственниками. Они индуисты , но не имеют особого племенного божества. Их обычаи похожи на обычаи других индусов .
Традиционное занятие Гандилы — изготовление метел из пальмовых листьев. Однако большинство Гандилов сейчас являются поденщиками, многие из которых работают в строительной отрасли. Небольшому числу людей была предоставлена земля в рамках правительственных планов по заселению общины. Но эти участки чрезвычайно малы, и большинство из них пополняют свой доход, работая сельскохозяйственными рабочими. В Уттар-Прадеше они стали жертвами системы, известной как чаута , которая представляет собой форму издольства, при которой они должны передавать землевладельцу четверть своей продукции.
Большинство из них живут в многокастовых деревнях, часто работая на Джатов или Брахманов покровителей . Это чрезвычайно маргинализованное сообщество, страдающее от крайней бедности. [ 7 ] [ 8 ]
В Пенджабе гандила говорят на своем собственном языке, называемом пасто, хотя большинство из них также говорят на пенджаби . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Люди Индии Хайана, том XXIII под редакцией М.Л. Шармы и А.К. Бхатиа, страницы 166–170 Манохара
- ^ Люди Индии Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией А. Хасана и Дж. К. Даса, страницы с 498 по 500 Manohar Publications
- ^ Люди Индии, Пенджаб, Том XXXVII под редакцией IJS Бансала и Сварана Сингха, страницы 194–196 Манохара
- ↑ Люди Индии Хайана, том XXIII под редакцией М.Л. Шармы и А.К. Бхатиа, страницы 166–170 Манохара
- ^ Люди Индии Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией А. Хасана и Дж. К. Даса, страницы с 498 по 500 Manohar Publications
- ^ Люди Индии, Пенджаб, Том XXXVII под редакцией IJS Бансала и Сварана Сингха, страницы 194–196 Манохара
- ↑ Люди Индии Хайана, том XXIII под редакцией М.Л. Шармы и А.К. Бхатиа, страницы 166–170 Манохара
- ^ Люди Индии Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией А. Хасана и Дж. К. Даса, страницы с 498 по 500 Manohar Publications
- ^ Люди Индии, Пенджаб, Том XXXVII под редакцией IJS Бансала и Сварана Сингха, страницы 194–196 Манохара