Нарикурава
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Тамил Наду | |
Языки | |
Вагриболи ( тамильский) | |
Религия | |
Анимизм | |
Родственные этнические группы | |
Индоарийский народ |
Нариккушава индийского — коренная группа из штата Тамил Наду .
Во время британского правления в Индии они были помещены под действие Закона о преступных племенах 1871 года. Поэтому их стигматизировали в течение длительного времени, в том числе после обретения независимости . Они были обозначены в 1952 году. Стигма сохраняется. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Согласно теории, выдвинутой в 1966 году Вертом и Фрейзером, специалистами по «цыганам» Европы, они полагают, что домары являются предками цыган и, следовательно, нарикуравы связаны с цыганами. [ 2 ]
Язык
[ редактировать ]Нарикуравы говорят на несекретном индоарийском языке, называемом ваагри були . [ 3 ] [ 4 ]
По этой причине они также известны как Вагрис или Вагривалас. [ 4 ] [ 5 ] Почти все Нарикуравы хорошо говорят на тамильском языке. Однако большая часть литургических гимнов и народных песен Нарикуравы написана на Вагриболи. [ нужна ссылка ]
Подразделения
[ редактировать ]Хотя все вагиривалы или курувикарары находятся под одной крышей, исходя из общего кланового названия нари-куравары, они в целом подразделялись на два подразделения: [ 6 ] жертвоприношения буйволов и Нандевала [ 6 ] или жертвоприношения козлов. [ 7 ] Но их обычно классифицируют в зависимости от региона, из которого они происходят. У Селио есть только одна подсекта — Витийо. [ 7 ]
Обычаи и практика
[ редактировать ]В каждом клане Нарикурава есть сверток одежды, называемый сами-мотай, что означает «сверток Бога». [ 7 ] Он наполнен кровью животных, принесенных в жертву Нарикуравами, и одеждой, обмакнутой в них. К саами-мотаям одного клана нельзя прикасаться членам другого клана. После смерти главы семьи сами-мотай наследует его старший сын . [ 7 ] Престиж главы клана зависит от древности его сами-мотая .
Силамбам
[ редактировать ]Силамбам — это стиль боя на палках, который предположительно зародился на холмах Куринджи около 5000 лет назад, где местные куравары использовали бамбуковые посохи, называемые Силамбам, для защиты от диких животных. [ 8 ]
Проблемы
[ редактировать ]Основными проблемами, с которыми сталкивается Нарикуравас, являются бедность , неграмотность , болезни и дискриминация .
Дискриминация Нарикуравов существует с древних времен. Из-за употребления ими золотого шакала , что запрещено оседлыми индуистскими общинами, и других привычек, к ним нельзя прикасаться, и их не пускают на улицы, населенные высшими кастами. Это вызвало протесты и недовольство общества. [ 9 ] Нарикуравы были признаны зарегистрированными племенами в 2023 году центральным правительством Индии. [ 10 ]
Высокий уровень преступности и безработица — другие проблемы, от которых страдает община Нарикурава. Запрет на охоту на лис, а также убийство исчезающих видов птиц и диких животных лишили Нарикурава их традиционных источников средств к существованию. В результате безработная молодежь Нарикуравы прибегает к преступной и незаконной деятельности. Также были случаи, когда Нарикурава был арестован за хранение незарегистрированного огнестрельного оружия в качестве деревенских винтовок, запрещенных в соответствии с индийскими законами. [ 11 ]
В 1996 году была создана организация социального обеспечения под названием «Нарикурава Сева Сангам» с целью дать детям Нарикуравы образование и помочь им вести оседлую жизнь. Другие организации социального обеспечения прилагают усилия для улучшения жизни Нарикурава. [ 12 ] В мае 2008 года правительство штата санкционировало создание Совета по благосостоянию нарикуравов, возглавляемого министром отсталых классов. [ 13 ] Достигается устойчивый прогресс в обучении Нарикуравов и их ассимиляции в общество. Требование исключить их из списка отсталых классов и включить в зарегистрированные племена было принято правительством Тамил Наду. [ 14 ] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мина Радхакришна (16 июля 2006 г.). «Опозоренный историей» . фолио: Специальный выпуск журнала Sunday Magazine . Индус . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 31 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сохранение и мобильные коренные народы , стр. 265.
- ^ С. Теодор Баскеран (1989). «Введение в исследования Нарикоравы, с сайта Gift Siromoney» . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Индира Вишванатан Петерсон (2002). «Крестьяне, кочевые горчанки и птицеловы: диалоги о ландшафте и окружающей среде в литературе раннего Нового времени в южноиндийской литературе» (PDF) . Колледж Маунт-Холиок . Проверено 26 июля 2008 г. , стр. 48
- ^ Сохранение и мобильные коренные народы , стр. 264.
- ^ Jump up to: а б Охрана природы и мобильные коренные народы , стр. 271.
- ^ Jump up to: а б с д Дж.П.Виджаятилакан (1977). «Некоторые церемонии Нарикоравов» . Исследования Ваагривалы . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ «Некоторые основные факты о силамбаме » . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Нарикуравы бегают от столба к столбу ради статуса ST» . Индус: пятничный обзор . 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 28 июля 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Лок Сабха принимает законопроект о предоставлении статуса ST общинам Нарикуравар и Куривиккаран штата Теннесси» . «Минута новостей» . 16 декабря 2022 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Нарикоравас арестован» . Индус . 26 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Общество благосостояния образования Нарикуравара» . Июль 2003 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Создан совет по благосостоянию нарикуравов» . Индус . 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Статус ST теперь стал реальностью, но для Нарикураваров и Курувикаранцев впереди долгий путь» . Июнь 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- Вирамма; Жозиан Расин; Жан-Люк Расин (1997). Вирамма: Жизнь неприкасаемого . Перевод Хобсона, Уилла. К. ISBN 1-85984-817-6 .
- Болтливый, Дон ; Маркс Колчестер (2002). Сохранение и мобильные коренные народы . Книги Бергана. ISBN 1-57181-842-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэтч, Уильям Джон (1928). Сухопутные пираты Индии . Сили, Сервис и Ко.
- Виджаятилакан, JP (1977). Исследования Ваагривалы . Мадрасский христианский колледж, статистический факультет.
- Сатьянандан, Д. Теодор (2000). Проблемы общины Нарикорава в Тамилнаду . Христианское литературное общество.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Нарикурава Викискладе есть