Jump to content

Блас Инфанте

Блас Инфанте
Блас Инфанте, ок. 1914 год
Рожденный
Блас Инфанте Перес де Варгас

( 1885-07-05 ) 5 июля 1885 г.
Умер 11 августа 1936 г. (1936-08-11) (51 год)
Севилья , Испания
Причина смерти Расстрел
Национальность испанский
Альма-матер Университет Гранады
Род занятий Нотариус, писатель
Политическая партия Федеральная демократическая республиканская партия
Памятник Бласу Инфанте, отцу Андалусии , [1] установлен на месте, где он был казнен без суда повстанцами в 1936 году.

Блас Инфанте Перес де Варгас (5 июля 1885 — 11 августа 1936) — андалузский политик-социалист. [2] Георгист , [3] писатель, историк и музыковед. считают его «отцом Андалусии» Андалузские националисты . [4]

Он инициировал создание андалузской региональной ассамблеи в Ронде в 1918 году; собрание приняло хартию , основанную на автономистской Федеральной конституции Антекеры, написанной в 1883 году во время Первой Испанской республики . [5] Он также включил нынешний флаг и эмблему в качестве национальных символов , разработанных самим Инфанте на основе различных исторических андалузских стандартов. [6] Во время Второй Испанской республики андалузизм был представлен Либеральной хунтой , федералистской политической партией, возглавляемой Инфанте.

Инфанте был среди многочисленных политических деятелей, которые были казнены без суда и следствия силами Франко , когда они захватили Севилью в начале гражданской войны в Испании . Будучи региональным автономистом, левым активистом и признанным социалистом, [2] [7] он дважды «заслужил» включение в их ликвидационный список. [8]

В его последней резиденции в Кориа-дель-Рио сейчас находится Музей Андалузской автономии .

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Он родился 5 июля 1885 года в Касаресе. Он был сыном Луиса Инфанте Андрадеша и Хинесы Перес Ромо. [9] По словам писателя Хосе Луиса Ортиса де Лансагорты, его отец был фермером. [10] Хотя имя деда в записи актов гражданского состояния — Игнасио Перес-и-Салас, в народе он был известен как Игнасио Перес де Варгас. [11] В 1896 году он начал учиться в Escuelas Pías de Archidona. [12] Затем он учился в Губернском институте среднего образования и училище пиаристов. [13] В 1898 году он был вынужден отказаться от своих планов поступить в университет и работать клерком в муниципальной подготовительной школе. В конце концов, в 1904 году он начал подготовительный курс права на философском факультете Гранадского университета , а в 1905 году поступил на юридический факультет университета. Учился он преимущественно самостоятельно, лишь изредка появляясь на занятиях, но все же окончил его в 1906 году. [14] а в 1909 году он сдал экзамен на нотариуса. Он поселился в Кантильяне, но часто посещал Севилью. [15]

грузинизм

[ редактировать ]

Блас Инфанте встретился с инженерами-агрономами Антонио Альбендином Орехоном и Хуаном Санчесом Мехиа в Кантильяне. Альбендин, живший в Ронде, был одним из тех, кто привнес в Испанию физиократические идеи американца Генри Джорджа , включая единый земельный налог. Он руководил журналом El impuesto único («Единый налог») , издававшимся между 1911 и 1923 годами и пропагандировавшим георгистские идеи. [16]

Политика

[ редактировать ]

В 1913 году каталонский националист Франческ Камбо приехал в Севилью, чтобы произнести речь. Во время визита он предложил Бласу Инфанте финансовую помощь в открытии андалузской газеты, но, поскольку были определенные условия, Инфанте отказался. Еще несколько раз он отказывался от предложений сотрудничать с каталонскими националистами. [15]

В 1915 году он опубликовал одну из своих главных работ — «Идеальная Андалузия », в которой андалузская идентичность описывалась как гибрид испанской и мориско. В нем он использовал Андалусию как пример культурного слияния, которое, как ожидалось, произойдет в будущем. [17] [18] Он представил Реконкисту как катастрофу, завершившую яркий период культурного расцвета. [19]

Инфанте называл себя социалистом и придерживался стойких левых убеждений в сочетании с регионализмом и национализмом. [2] Его взгляды также считаются примером аграрного социализма , учитывая акцент Инфанте на необходимости освободить андалузскую сельскую местность от землевладельцев. [7]

В то время как некоторые ученые, такие как Гонсалес де Молина и Севилья Гусман, описывали Инфанте как сепаратиста, публично Инфанте ограничил свои предложения созданием широко автономной Андалусии в составе федеральной или конфедеративной Испании. [20] 16 июня 1917 года он произнес речь в Андалузском центре в Севилье, где выступал за стиль правления федеративной республики. [21]

Инфанте внес большой вклад в развитие андалузской идентичности, описывая Андалусию как нацию с особой историей и уникальной идентичностью, а также обозначил земельную реформу, реформу образования, идентичность и патриотизм как цели, необходимые для возрождения Андалусии. Инфанте утверждал, что социально-экономические проблемы Андалусии были прямым результатом колониальной политики, проводимой Мадридом после католической реконкисты в 1492 году, что привело к региональной деградации и изоляции Андалусии. Он также идеализировал эпоху Аль-Андалусии в Андалусии, назвав ее «золотым веком» истории Андалузии и важным маркером региональной идентичности. [20]

Однако Инфанте также определил андалузцев как этнических христиан и прослеживает андалузские корни до происламского христианского населения. [22] Как левый активист, социалист и республиканец, Блас Инфанте был казнен испанскими националистами в августе 1936 года, в начале гражданской войны в Испании . [23] Его идеи резко контрастировали с идеями фашистских франкистов, которые стремились подавить следы исламского прошлого Андалусии.

Франкисты утверждали, что он использовал радио в своем доме для связи с коммунистами, но на самом деле это было просто обычное приемное радио. [24]

Исследования андалузской культуры

[ редактировать ]

Он часто подчеркивал, что Андалусия имеет гораздо большее арабское влияние, чем остальная часть Испании. [25] Он писал об арабском влиянии на знаменитый испанский танец фламенко . [26] Мориски, бежавшие в горы Андалусии и находившиеся под защитой испанских цыган как сотоварищи-изгои, затем переняли элементы музыки и танцев Мориско, которые затем были переняты испанцами. [25]

Блас Инфанте был застрелен франкистами утром 11 августа 1936 года на 4-м километре шоссе из Севильи в Кармону. Его тело, вероятно, было похоронено в братской могиле Пико Реха. [27]

Инфанте был очарован исламом и симпатизировал мусульманам Северной Африки. [28] и прославил мусульманскую историю Андалусии. [29] Он считал влияние ислама в Андалусии противоречащим европеизации Испании. [30] и называл изгнанных морисков братьями. [31] На его обручальном кольце была надпись на арабском языке. [32] Было высказано предположение, что существующий слух о том, что он принял ислам, был результатом попыток фашистов дискредитировать его и идею андалузского национализма. [33] и правые часто выдвигают обвинения в его обращении, чтобы дискредитировать его. [18] Его семья сообщила прессе, что он был поклонником святой Терезы и святого Иоанна Креста и сделал пожертвование доминиканскому монастырю в Севилье. [34] Испанский историк Энрике Иньеста насчитал в своих неопубликованных трудах упоминания о 36 святых и 175 богословах (ортодоксальных и неортодоксальных). [35]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя идеи Инфанте не получили широкой поддержки в современной Андалусии, а его работы относительно малоизвестны, андалузские националисты почитали его как мученика. [36] которые считают его «отцом андалузской нации», которым региональный парламент Андалузии официально провозгласил его в 2010 году. [18] Однако андалузский национализм далеко не так популярен, как каталонский национализм. [37]

Фонд Бласа Инфанте регулярно проводит мероприятия, посвященные его памяти и продвигающие его произведения. [38]

[ редактировать ]

В фильме Особая страсть» « Антонио Гонсало 2003 года рассказывается о жизни Бласа Инфанте.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Идеальная Андалусия   (на испанском языке). 1915 — через Wikisource .
  • Работа Косты (1916)
  • Лига Наций (совместно с Х. Андресом Васкесом, 1917 г.)
  • Андалузский манифест Кордовы 1919 года   (на испанском языке). 1919 — через Wikisource .
  • Мотамид, последний король Севильи (1920 г.)
  • Сказки о животных (1921)
  • Заповеди Божии в пользу животных (1921)
  • Педагогическая диктатура (1921 г.)
  • Фундаментальное переизбрание - Первый том - Религия и мораль (1921)
  • Истоки фламенко и секрет канте хондо (1929–31).
  • Правда о заговоре Таблада и Свободном государстве Андалусия (1931 г.)
  • Андалузские письма сентября 1935 г. (1935 г.)
  • Манифест ко всем андалузцам (1936 г.)

Неопубликованные работы

[ редактировать ]
  • Основы Андалусии - 1-я серия андалузских писем (неопубликовано, 1929 г.)
  • Новая книга (неопубликованная)
  • Альманзор (неопубликовано)
  1. ^ (на испанском языке) Парламент Андалусии: Блас Инфанте, отец Андалусии
  2. ^ Перейти обратно: а б с Нардо, Бархам RT (2021). Andalucía en capas: примирение андалузской идентичности с испанским и европейским влиянием . п. 14.
  3. ^ Куберо, Фернандо. Грузистское движение и истоки андалузизма: анализ газеты «Единый налог» (1911-1923. Ронда: Caja de Ahorros de Ronda, 1980.
  4. ^ государственных чиновников Официальный вестник . 29 ноября 2002 г. (на испанском языке). Проверено 7 января 2023 г.
  5. ^ Региональная федеральная конституция Андалусии   [ Региональная федеральная конституция Андалусии ] (на испанском языке). 1883 г. – через Wikisource .
  6. ^ (на испанском языке) Хунта Андалусии: Символы Андалусии
  7. ^ Перейти обратно: а б Шрийвер, Франс (2006). Регионализм после регионализации: Испания, Франция и Великобритания . Издательство Амстердамского университета. п. 93. ИСБН  978-90-5629-428-1 .
  8. ^ Казанова, Хулиан (2010). Испанская республика и гражданская война . Перевод Мартина Доуча. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН  978-0-511-78963-2 .
  9. ^ Ланзагорта 1979 , с. 295.
  10. ^ Ланзагорта 1979 , с. 24.
  11. ^ Ланзагорта 1979 , с. 36.
  12. ^ Ланзагорта 1979 , с. 38-39.
  13. ^ Ланзагорта 1979 , с. 40.
  14. ^ Ланзагорта 1979 , с. 64.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ланзагорта 1979 , с. 80.
  16. ^ Хуан Антонио Лакомба (2014). «Мартин Родригес, М. Георгизм в Испании. Социальный либерализм в первой трети 20 века (Thomson Reutes. Араназади, 2014, Памплона)». Журнал региональных исследований (99): 214–218. ISSN   0213-7585 .
  17. ^ Моралес, Эд (29 октября 2019 г.). Латинкс: новая сила в американской политике и культуре . Книги Версо. ISBN  978-1-78478-322-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ресина 2013 , с. 118.
  19. ^ Диас-Андреу, Маргарита; Чемпион, Тимоти (24 октября 2014 г.). Национализм и археология в Европе . Рутледж. ISBN  978-1-317-60513-3 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Мачин-Отенрит, Мэтью (2013). Андалусия фламенка: музыка, регионализм и идентичность на юге Испании . Издательство Кардиффского университета. стр. 120–121.
  21. ^ Ланзагорта 1979 , с. 158-160.
  22. ^ Аллард, Элизабет Болоринос (2016). Мой враг или мой брат? Испанские представления мусульманской и еврейской культуры во время колониальных кампаний в Марокко, 1909-1927 гг . Оксфордский университет. стр. 130–131.
  23. ^ Казанова, Хулиан (2010). Испанская республика и гражданская война . Перевод Мартина Доуча. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН  978-0-511-78963-2 .
  24. ^ Фернандес-Монтесинос, Альберто Эгеа (2010). Дом Блас Инфанте: наследие (на испанском языке). Центр андалузских исследований. ISBN  978-84-937855-6-7 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Полли (18 декабря 2007 г.). Дело не в тапасе: испанское приключение на двух колесах . Издательская группа Random House. ISBN  978-0-307-42310-8 .
  26. ^ Пиотровская, Анна Г. (3 декабря 2013 г.). Цыганская музыка в европейской культуре: с конца восемнадцатого до начала двадцатого века . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  978-1-55553-838-5 .
  27. ^ «Историческая правда о «расстреле» Бласа Инфанте» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 20 августа 2019 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  28. ^ Сталларт, Кристиана (1998). Этногенез и этничность в Испании: историко-антропологический подход к кастизму (на испанском языке). Редакция «Антропос». ISBN  978-84-922335-7-1 .
  29. ^ Тума, Али Аль (17 апреля 2018 г.). Оружие, культура и мавры: расовые представления, культурное влияние и участие Марокко в гражданской войне в Испании (1936-1939) . Рутледж. ISBN  978-1-351-58123-3 .
  30. ^ Венегас, Хосе Луис (15 июля 2018 г.). Возвышенный Юг: Андалусия, ориентализм и создание современной Испании . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-3731-8 .
  31. ^ Толер, Майкл (5 марта 2012 г.). «Культурный мост Андалузии и Магриби» . Музей американской дипломатической миссии в Танжере . Проверено 6 сентября 2023 г.
  32. ^ Иньеста Кулло-Валера 2007 , с. 321.
  33. ^ «Блас Инфанте: секулярист-масон, которого хотят сделать мусульманином» . lavozdelsur.es (на европейском испанском языке). 07.09.2020 . Проверено 7 сентября 2023 г.
  34. ^ Севилья, Diario de (30 июля 2011 г.). « Блас Инфанте сегодня был бы прав и справедлив » . Информация об Уэльве (на европейском испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  35. ^ Иньеста Кулло-Валера 2007 , с. 226.
  36. ^ Чус, Лорен (11 октября 2013 г.). Кантаорас: музыка, пол и идентичность в песне фламенко . Рутледж. ISBN  978-1-135-38211-7 .
  37. ^ Валис, Ноэль (16 января 2003 г.). Культура Курсилерии: дурной вкус, китч и класс в современной Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-8428-1 .
  38. ^ «Они требуют, чтобы «андалузский идеал» Бласа Инфанте не был предан забвению» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 10 августа 2015 г. Проверено 12 сентября 2023 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Кармона Портильо, Антонио (1999). История Андалусии . Андалусия, 2000. Малага: Ред. ISBN  978-84-95129-21-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 768a7864a88bff01833cbd44286b4747__1720014000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/47/768a7864a88bff01833cbd44286b4747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blas Infante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)