Блас Инфанте
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Август 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Блас Инфанте | |
---|---|
![]() Блас Инфанте, ок. 1914 год | |
Рожденный | Блас Инфанте Перес де Варгас 5 июля 1885 г. Касарес, Малага , Испания |
Умер | 11 августа 1936 г. Севилья , Испания | (51 год)
Причина смерти | Расстрел |
Национальность | испанский |
Альма-матер | Университет Гранады |
Род занятий | Нотариус, писатель |
Политическая партия | Федеральная демократическая республиканская партия |

Блас Инфанте Перес де Варгас (5 июля 1885 — 11 августа 1936) — андалузский политик-социалист. [2] Георгист , [3] писатель, историк и музыковед. считают его «отцом Андалусии» Андалузские националисты . [4]
Он инициировал создание андалузской региональной ассамблеи в Ронде в 1918 году; собрание приняло хартию , основанную на автономистской Федеральной конституции Антекеры, написанной в 1883 году во время Первой Испанской республики . [5] Он также включил нынешний флаг и эмблему в качестве национальных символов , разработанных самим Инфанте на основе различных исторических андалузских стандартов. [6] Во время Второй Испанской республики андалузизм был представлен Либеральной хунтой , федералистской политической партией, возглавляемой Инфанте.
Инфанте был среди многочисленных политических деятелей, которые были казнены без суда и следствия силами Франко , когда они захватили Севилью в начале гражданской войны в Испании . Будучи региональным автономистом, левым активистом и признанным социалистом, [2] [7] он дважды «заслужил» включение в их ликвидационный список. [8]
В его последней резиденции в Кориа-дель-Рио сейчас находится Музей Андалузской автономии .
Молодежь и образование
[ редактировать ]Он родился 5 июля 1885 года в Касаресе. Он был сыном Луиса Инфанте Андрадеша и Хинесы Перес Ромо. [9] По словам писателя Хосе Луиса Ортиса де Лансагорты, его отец был фермером. [10] Хотя имя деда в записи актов гражданского состояния — Игнасио Перес-и-Салас, в народе он был известен как Игнасио Перес де Варгас. [11] В 1896 году он начал учиться в Escuelas Pías de Archidona. [12] Затем он учился в Губернском институте среднего образования и училище пиаристов. [13] В 1898 году он был вынужден отказаться от своих планов поступить в университет и работать клерком в муниципальной подготовительной школе. В конце концов, в 1904 году он начал подготовительный курс права на философском факультете Гранадского университета , а в 1905 году поступил на юридический факультет университета. Учился он преимущественно самостоятельно, лишь изредка появляясь на занятиях, но все же окончил его в 1906 году. [14] а в 1909 году он сдал экзамен на нотариуса. Он поселился в Кантильяне, но часто посещал Севилью. [15]
грузинизм
[ редактировать ]Блас Инфанте встретился с инженерами-агрономами Антонио Альбендином Орехоном и Хуаном Санчесом Мехиа в Кантильяне. Альбендин, живший в Ронде, был одним из тех, кто привнес в Испанию физиократические идеи американца Генри Джорджа , включая единый земельный налог. Он руководил журналом El impuesto único («Единый налог») , издававшимся между 1911 и 1923 годами и пропагандировавшим георгистские идеи. [16]
Политика
[ редактировать ]В 1913 году каталонский националист Франческ Камбо приехал в Севилью, чтобы произнести речь. Во время визита он предложил Бласу Инфанте финансовую помощь в открытии андалузской газеты, но, поскольку были определенные условия, Инфанте отказался. Еще несколько раз он отказывался от предложений сотрудничать с каталонскими националистами. [15]
В 1915 году он опубликовал одну из своих главных работ — «Идеальная Андалузия », в которой андалузская идентичность описывалась как гибрид испанской и мориско. В нем он использовал Андалусию как пример культурного слияния, которое, как ожидалось, произойдет в будущем. [17] [18] Он представил Реконкисту как катастрофу, завершившую яркий период культурного расцвета. [19]
Инфанте называл себя социалистом и придерживался стойких левых убеждений в сочетании с регионализмом и национализмом. [2] Его взгляды также считаются примером аграрного социализма , учитывая акцент Инфанте на необходимости освободить андалузскую сельскую местность от землевладельцев. [7]
В то время как некоторые ученые, такие как Гонсалес де Молина и Севилья Гусман, описывали Инфанте как сепаратиста, публично Инфанте ограничил свои предложения созданием широко автономной Андалусии в составе федеральной или конфедеративной Испании. [20] 16 июня 1917 года он произнес речь в Андалузском центре в Севилье, где выступал за стиль правления федеративной республики. [21]
Инфанте внес большой вклад в развитие андалузской идентичности, описывая Андалусию как нацию с особой историей и уникальной идентичностью, а также обозначил земельную реформу, реформу образования, идентичность и патриотизм как цели, необходимые для возрождения Андалусии. Инфанте утверждал, что социально-экономические проблемы Андалусии были прямым результатом колониальной политики, проводимой Мадридом после католической реконкисты в 1492 году, что привело к региональной деградации и изоляции Андалусии. Он также идеализировал эпоху Аль-Андалусии в Андалусии, назвав ее «золотым веком» истории Андалузии и важным маркером региональной идентичности. [20]
Однако Инфанте также определил андалузцев как этнических христиан и прослеживает андалузские корни до происламского христианского населения. [22] Как левый активист, социалист и республиканец, Блас Инфанте был казнен испанскими националистами в августе 1936 года, в начале гражданской войны в Испании . [23] Его идеи резко контрастировали с идеями фашистских франкистов, которые стремились подавить следы исламского прошлого Андалусии.
Франкисты утверждали, что он использовал радио в своем доме для связи с коммунистами, но на самом деле это было просто обычное приемное радио. [24]
Исследования андалузской культуры
[ редактировать ]Он часто подчеркивал, что Андалусия имеет гораздо большее арабское влияние, чем остальная часть Испании. [25] Он писал об арабском влиянии на знаменитый испанский танец фламенко . [26] Мориски, бежавшие в горы Андалусии и находившиеся под защитой испанских цыган как сотоварищи-изгои, затем переняли элементы музыки и танцев Мориско, которые затем были переняты испанцами. [25]
Смерть
[ редактировать ]Блас Инфанте был застрелен франкистами утром 11 августа 1936 года на 4-м километре шоссе из Севильи в Кармону. Его тело, вероятно, было похоронено в братской могиле Пико Реха. [27]
Вера
[ редактировать ]Инфанте был очарован исламом и симпатизировал мусульманам Северной Африки. [28] и прославил мусульманскую историю Андалусии. [29] Он считал влияние ислама в Андалусии противоречащим европеизации Испании. [30] и называл изгнанных морисков братьями. [31] На его обручальном кольце была надпись на арабском языке. [32] Было высказано предположение, что существующий слух о том, что он принял ислам, был результатом попыток фашистов дискредитировать его и идею андалузского национализма. [33] и правые часто выдвигают обвинения в его обращении, чтобы дискредитировать его. [18] Его семья сообщила прессе, что он был поклонником святой Терезы и святого Иоанна Креста и сделал пожертвование доминиканскому монастырю в Севилье. [34] Испанский историк Энрике Иньеста насчитал в своих неопубликованных трудах упоминания о 36 святых и 175 богословах (ортодоксальных и неортодоксальных). [35]
Наследие
[ редактировать ]Хотя идеи Инфанте не получили широкой поддержки в современной Андалусии, а его работы относительно малоизвестны, андалузские националисты почитали его как мученика. [36] которые считают его «отцом андалузской нации», которым региональный парламент Андалузии официально провозгласил его в 2010 году. [18] Однако андалузский национализм далеко не так популярен, как каталонский национализм. [37]
Фонд Бласа Инфанте регулярно проводит мероприятия, посвященные его памяти и продвигающие его произведения. [38]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме Особая страсть» « Антонио Гонсало 2003 года рассказывается о жизни Бласа Инфанте.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Wikisource . (на испанском языке). 1915 — через
- Работа Косты (1916)
- Лига Наций (совместно с Х. Андресом Васкесом, 1917 г.)
- Wikisource . (на испанском языке). 1919 — через
- Мотамид, последний король Севильи (1920 г.)
- Сказки о животных (1921)
- Заповеди Божии в пользу животных (1921)
- Педагогическая диктатура (1921 г.)
- Фундаментальное переизбрание - Первый том - Религия и мораль (1921)
- Истоки фламенко и секрет канте хондо (1929–31).
- Правда о заговоре Таблада и Свободном государстве Андалусия (1931 г.)
- Андалузские письма сентября 1935 г. (1935 г.)
- Манифест ко всем андалузцам (1936 г.)
Неопубликованные работы
[ редактировать ]- Основы Андалусии - 1-я серия андалузских писем (неопубликовано, 1929 г.)
- Новая книга (неопубликованная)
- Альманзор (неопубликовано)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на испанском языке) Парламент Андалусии: Блас Инфанте, отец Андалусии
- ^ Перейти обратно: а б с Нардо, Бархам RT (2021). Andalucía en capas: примирение андалузской идентичности с испанским и европейским влиянием . п. 14.
- ^ Куберо, Фернандо. Грузистское движение и истоки андалузизма: анализ газеты «Единый налог» (1911-1923. Ронда: Caja de Ahorros de Ronda, 1980.
- ^ государственных чиновников Официальный вестник . 29 ноября 2002 г. (на испанском языке). Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Wikisource . [ Региональная федеральная конституция Андалусии ] (на испанском языке). 1883 г. – через
- ^ (на испанском языке) Хунта Андалусии: Символы Андалусии
- ^ Перейти обратно: а б Шрийвер, Франс (2006). Регионализм после регионализации: Испания, Франция и Великобритания . Издательство Амстердамского университета. п. 93. ИСБН 978-90-5629-428-1 .
- ^ Казанова, Хулиан (2010). Испанская республика и гражданская война . Перевод Мартина Доуча. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 978-0-511-78963-2 .
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 295.
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 24.
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 36.
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 38-39.
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 40.
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Ланзагорта 1979 , с. 80.
- ^ Хуан Антонио Лакомба (2014). «Мартин Родригес, М. Георгизм в Испании. Социальный либерализм в первой трети 20 века (Thomson Reutes. Араназади, 2014, Памплона)». Журнал региональных исследований (99): 214–218. ISSN 0213-7585 .
- ^ Моралес, Эд (29 октября 2019 г.). Латинкс: новая сила в американской политике и культуре . Книги Версо. ISBN 978-1-78478-322-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ресина 2013 , с. 118.
- ^ Диас-Андреу, Маргарита; Чемпион, Тимоти (24 октября 2014 г.). Национализм и археология в Европе . Рутледж. ISBN 978-1-317-60513-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мачин-Отенрит, Мэтью (2013). Андалусия фламенка: музыка, регионализм и идентичность на юге Испании . Издательство Кардиффского университета. стр. 120–121.
- ^ Ланзагорта 1979 , с. 158-160.
- ^ Аллард, Элизабет Болоринос (2016). Мой враг или мой брат? Испанские представления мусульманской и еврейской культуры во время колониальных кампаний в Марокко, 1909-1927 гг . Оксфордский университет. стр. 130–131.
- ^ Казанова, Хулиан (2010). Испанская республика и гражданская война . Перевод Мартина Доуча. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 978-0-511-78963-2 .
- ^ Фернандес-Монтесинос, Альберто Эгеа (2010). Дом Блас Инфанте: наследие (на испанском языке). Центр андалузских исследований. ISBN 978-84-937855-6-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Полли (18 декабря 2007 г.). Дело не в тапасе: испанское приключение на двух колесах . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-307-42310-8 .
- ^ Пиотровская, Анна Г. (3 декабря 2013 г.). Цыганская музыка в европейской культуре: с конца восемнадцатого до начала двадцатого века . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-838-5 .
- ^ «Историческая правда о «расстреле» Бласа Инфанте» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 20 августа 2019 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Сталларт, Кристиана (1998). Этногенез и этничность в Испании: историко-антропологический подход к кастизму (на испанском языке). Редакция «Антропос». ISBN 978-84-922335-7-1 .
- ^ Тума, Али Аль (17 апреля 2018 г.). Оружие, культура и мавры: расовые представления, культурное влияние и участие Марокко в гражданской войне в Испании (1936-1939) . Рутледж. ISBN 978-1-351-58123-3 .
- ^ Венегас, Хосе Луис (15 июля 2018 г.). Возвышенный Юг: Андалусия, ориентализм и создание современной Испании . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-3731-8 .
- ^ Толер, Майкл (5 марта 2012 г.). «Культурный мост Андалузии и Магриби» . Музей американской дипломатической миссии в Танжере . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Иньеста Кулло-Валера 2007 , с. 321.
- ^ «Блас Инфанте: секулярист-масон, которого хотят сделать мусульманином» . lavozdelsur.es (на европейском испанском языке). 07.09.2020 . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Севилья, Diario de (30 июля 2011 г.). « Блас Инфанте сегодня был бы прав и справедлив » . Информация об Уэльве (на европейском испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Иньеста Кулло-Валера 2007 , с. 226.
- ^ Чус, Лорен (11 октября 2013 г.). Кантаорас: музыка, пол и идентичность в песне фламенко . Рутледж. ISBN 978-1-135-38211-7 .
- ^ Валис, Ноэль (16 января 2003 г.). Культура Курсилерии: дурной вкус, китч и класс в современной Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8428-1 .
- ^ «Они требуют, чтобы «андалузский идеал» Бласа Инфанте не был предан забвению» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 10 августа 2015 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
Литература
[ редактировать ]- Кармона Портильо, Антонио (1999). История Андалусии . Андалусия, 2000. Малага: Ред. ISBN 978-84-95129-21-5 .
- Иньеста Кулло-Валера, Энрике (2007). Блас Инфанте: вся его правда; 1931-1936 гг . Коллекция Андалусии. Кордова: Альмузара. ISBN 978-84-96710-24-5 .
- Лакомба, Хуан Антонио (1983). Блас Инфанте. Формирование андалузского идеала (на испанском языке). Фонд Бласа Инфанте. ISBN 84-398-0100-9 .
- Лакомба, Хуан Антонио (2000). Блас Инфанте и развитие андалузства (на испанском языке). Оно закроется. ISBN 84-95129-21-3 .
- Руис Ромеро, Мануэль (2010). Блас Инфанте Перес (1885–1936) (на испанском языке). Центр андалузских исследований. ISBN 9788493785574 .
- Лансагорта, Хосе Луис Ортис де (1979). Блас Инфанте: жизнь и смерть андалузца (на испанском языке). Издание Фернандес-Нарбона. ISBN 978-84-300-0856-8 .
- Ресина, Джоан Рамон (01 января 2013 г.). Иберийские модальности: реляционный подход к изучению культуры Пиренейского полуострова . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-833-7 .
