Мажорный септаккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
мажорная седьмая | |
идеальная пятая часть | |
главная треть | |
корень | |
Тюнинг | |
8:10:12:15 [ 1 ] | |
Сильно нет. / | |
4–20 / |

В музыке мажорный септаккорд — это септаккорд , в котором третья является мажорной терцией над основным тоном , а септаккорд — мажорной септаккордом над основным тоном. Мажорный септаккорд, иногда также называемый дельта-аккордом , можно записать как мажор. 7 , М 7 , Δ , ⑦ и т. д. «7» не обязательно должен иметь надстрочный индекс, но если это так, то любые изменения, добавленные тона или пропуски обычно также отмечаются надстрочным индексом. Например, мажорный септаккорд, построенный на C, обычно пишется как Cmaj. 7 , имеет высоту C–E–G–B:
Его можно представить в виде целого числа {0, 4, 7, 11}.
По мнению Форте , примером мажорного септаккорда является IV. 7 , берущее начало мелодически. [ 3 ]
Просто мажорный септаккорд настраивается в соотношении 8:10:12:15, мажорный септаккорд настраивается в соотношении 4:5:6, а просто мажорный септаккорд - в соотношении 15:8.
Минорный бемоль шестой аккорд (минорное трезвучие с добавленной минорной секстой) представляет собой инверсию этого аккорда.
Примеры
[ редактировать ]В 1888 году французский композитор Эрик Сати сочинил три медленных вальса под названием «Гимнопедии» . Первый и самый известный из них чередует два мажорных септаккорда. Первые восемь тактов (показаны ниже) чередуются между Gmaj 7 и Дмай 7 .
Более поздние примеры тонических мажорных септаккордов включают Генри Манчини «Тему из «Ангелов Чарли» , » Джозефа Космы « Осенние листья , [ 4 ] «Битлз » « Этот мальчик », [ 5 ] Eagles " One of This Nights ", Bread " Make It With You " Америки , " Tin Man " , Blood Sweat & Tears " You've Made Me So Very Happy ", третья (основная) часть » Пола Маккартни и Wings « Band On The Run , Карли Саймон « The Right Thing to Do » » из Чикаго и « Color My World . [ 6 ]
Распространенные в джазе со времен джазовой эпохи 1920-х годов, мажорные септаккорды часто появлялись в композициях жанров, находящихся под влиянием джаза в последующие десятилетия, таких как традиционная поп-музыка , босса-нова и легкая музыка . В 1970-е годы, чтобы заменить доминирующий септаккорд как устойчивый тоник, более распространенный в первые пятнадцать лет рок - эры, мажорный септаккорд был распространен во всех стилях: «проникающий соул , кантри-рок , софт-рок , MOR ( средние стили), джаз-рок , фанк и диско ». [ 6 ] Теоретик музыки Кен Стивенсон продолжает:
В соуле и диско тоническая минорная септаккорд часто чередовалась с доминирующим септаккордом или доминирующим девятым аккордом .
[' Lady Marmalade ' и ' Le Freak ']... В других стилях мажорные септаккорды и минорные септаккорды обычно смешиваются (обычно с одиннадцатыми аккордами ...), чтобы создать диатоническую смесь либо в мажорном , либо в минорном ладе .... Самый известный мажорный септаккорд в истории музыки — тот, который открывает… « Color My World », хотя песня отклоняется от обычного шаблона, описанного выше, «окрашивая» гармоническую последовательность несколькими хроматическими аккордами. . Тем не менее, семь из четырнадцати аккордов этой песни, включая тонику, являются мажорными седьмыми или девятыми, что демонстрирует главенство этого типа аккорда. [ 6 ]
Пьесы, в которых присутствуют заметные мажорные септаккорды, включают: » Тэдда Дэмерона « Lady Bird , [ 7 ] и « Этот парень в тебя влюблен », [ 8 ] Берт Бахарах и Хэл Дэвид .
Таблица мажорных септаккордов
[ редактировать ]Мажорные септаккорды для гитары
[ редактировать ]В стандартной настройке левая струна — это нижняя струна E. Справа от | это еще один способ сыграть тот же аккорд. x означает отключение звука строки. (Амадж 7 демонстрирует подвижные формы хорд.)
- любящий 7 : xx7654 | ххх224 | хх7999 | x02120 | 576655
- Бмай 7 : x24342 | 7988хх
- Ну давай же 7 : x35453 | х32000 | х35453 [ 9 ]
- Дмай 7 :xx0222 | х57675
- склонен к 7 : xx2444 | 021100
- Фмай 7 : xx3555 | 103210 | хх3210
- Гмай 7 : xx5777 | 320002
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширлоу, Мэтью (1900). Теория гармонии , с. 86. ISBN 978-1-4510-1534-8 .
- ^ Уолтер Эверетт (осень 2004 г.). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна», с. 205, Спектр теории музыки , вып. 26, нет. 2, стр. 201–235.
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , с. 150. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ Косма Дж. и Мерсер Дж. (1947) «Осенние листья». Енох и компания.
- ^ Макдональд, И. (2005, стр. 103) Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые годы . Лондон, Пимлико.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 83. ISBN 978-0-300-09239-4 . «...самый известный мажорный септаккорд в истории музыки, тот, который открывает чикагскую композицию «Colour My World»...»
- ^ Рэдли, Роберта (2011). Книга «Real Easy» для тренировки слуха , страницы без пометок. ISBN 9781457101427
- ^ Бахарах Б. и Дэвид, Х. (1989, стр. 144) Антология Берта Бахараха , Нью-Йорк, Warner Brothers
- ^ «Аккорды Cmaj7, Cmaj7 на гитаре» . гитаратвитт . 26 марта 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.