Канадская скрипка

Канадская скрипка представляет собой совокупность мелодий, стилей и музыкантов, исполняющих традиционную народную музыку Канады на скрипке . Это неотъемлемое продолжение англо-кельтского и квебекского французского языков. [ 1 ] народная музыкальная традиция, но имеет отличительные особенности, встречающиеся только в Западном полушарии. [ 2 ]
Региональные стили
[ редактировать ]Кейп-Бретон
[ редактировать ]Кейп-Бретонская игра на скрипке - это региональный стиль игры на скрипке , который соответствует кельтской музыкальной идиоме. [ 3 ] острова Кейп-Бретон Скрипичная музыка была привезена в Северную Америку шотландскими иммигрантами во время Хайлендских расчисток . Эти шотландские иммигранты были в основном из гэльскоязычных регионов Шотландского нагорья и Внешних Гебридских островов . Хотя с тех пор в Шотландии игра на скрипке значительно изменилась, она широко распространена. [ ВОЗ? ] что традиция шотландской скрипичной музыки лучше сохранилась в Кейп-Бретоне.
Танцевальные стили, связанные с музыкой, — это степ-танец Кейп-Бретона , кадриль Кейп-Бретона ( стиль Ионы и стиль Инвернесса ) и горные танцы .
Игра в Кейп-Бретоне отличается сильным акцентом и характеризуется энергичным смычком вверх. Мелодии другого музыкального происхождения (ирландского, канадского , франко-канадского и т. д .) звучат совсем по-другому в исполнении музыкантов Кейп-Бретона. Сильный слабый пульс отбивается пяткой скрипача об пол. На катушках узор имеет тенденцию быть пяткой и носком, а на стратспеях - пяткой .
Музыка скрипки Кейп-Бретона находится под сильным влиянием интонаций шотландско -гэльского языка, особенно Puirt a Beul (ротовая музыка) и стратспеев. Орнаменты заимствованы из тех, которые используются на волынке Great Highland . Орнамент (нарезки, т. е. тройные , гудящие и удвоенные ) создает сильное ощущение Кейп-Бретонской скрипки.
Вниз на восток
[ редактировать ]Down East, берущий свое начало в Приморье , является одним из характерных стилей игры на скрипке восточной Канады. Этот стиль тесно связан с выдающимся скрипачом Доном Мессером и провинциями Остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик . [ 4 ]
Музыка на скрипке в этом регионе зародилась с прибытием первых британских поселенцев в 18 веке. Как отдельный стиль, игра на Даун-Исте развилась и стала известна на национальном уровне благодаря появлению радио. Джордж Шаппель и жители Веселых островов вели первую радиопрограмму на CFCY-FM на острове Принца Эдуарда, а после отъезда Шапеля в 1939 году уроженец Нью-Брансуика Дон Мессер запустил шоу, которое вскоре стало популярным по всей стране. Мессер сосредоточился не столько на традиционной игре на скрипке, сколько на создании популярного шоу, и его успех сильно повлиял на местную музыку и канадскую скрипку в целом. Стиль, разработанный Мессером и другими, стал известен как « Вниз Восток », в честь разговорного названия Приморья. Для него характерны вальсы , джиги , польки и барабаны , а также упор на простую игру и готовые к танцу ритмы. [ 4 ]
Квебекская скрипка
[ редактировать ]Квебекская скрипка является частью старинного канона скрипок и оказывает влияние на скрипичные стили Новой Англии и Северо-Запада.
По словам Райнера и Аника, [ 2 ] Родство между англо-кельтской и французской скрипичной музыкой восходит к 1600-м годам. Стиль соло преобладал в суровых приграничных землях, где можно было легко справиться с небольшой скрипкой. Таким образом, перекрестные настройки, дроновые ноты и сложные ритмы развивались, чтобы заполнить пробелы, оставшиеся в игре без аккомпанемента, и это привело к высокоразвитому стилю. Засорение (обычно в форме подоритмии ) часто было единственным доступным аккомпанементом, и, как и в случае с аборигенным стилем игры на скрипке метисов , в этом стиле особенно развита ударная и ритмичная игра. Как и в случае с франкоязычным стилем игры на скрипке Каджун , немецкий баян создал причуду, которая временно повлияла на форму, как и в конечном итоге появление фортепиано в центре Монреаля. [ 5 ]
Метис-скрипка
[ редактировать ]Метис-скрипка - это стиль, который метисы Канады и метисы северных частей США развили для игры на скрипке в фольклорном ансамбле и соло. Он отмечен ударным использованием смычка и ударным аккомпанементом, например перкуссией ложки. метисы Сами представляют собой смесь коренных народов, французов, англо-кельтов и других народов. Скрипки были «завезены в эту область шотландскими и франко-канадскими торговцами мехом в начале 1800-х годов». [ 6 ] Дэвид Чартран , президент Фонда метисов Манитобы, также дает интервью Джону Барнарду в документальном фильме 2006 года и подчеркивает, что традиция игры на скрипке метисов - это слуховая традиция, которой нельзя преподавать в школах. Игра метисов была проанализирована этномузыковедом Линн Уидден, как показано в фильме; она указывает, что метры могут варьироваться от такта к такту и очень ударны. Игроки используют ноги и зажимают лук, чтобы сделать очень резкий укус. Некоторые музыканты, такие как Sierra Noble, также играют на скрипке в модернизированном или смешанном стиле Métis, включающем в себя влияние кельтского стиля или кантри-попа. Известно, что она играет кельтский рок-фьюжн, например, в Sierra Noble Trio с Ариэлем Позеном на гитаре и Брюсом Джейкобсом на басу. «Заметка о музыке метисов» Уидден подчеркивает французский шансон и «индийское» происхождение стиля, а также то, что они частично совпадают и нечетки. [ 7 ] Скрипачи-метисы часто сопровождают себя ногами. Это также очень распространено в стиле игры Квебека.
Распространение
[ редактировать ]Большая часть канадской игры на скрипке передается новым поколениям через устные традиции (слуховые традиции) на региональных и национальных встречах скрипачей в Канаде и США. [ 8 ] Традиционные аутентичные средства обучения игре основаны на устной традиции, как и во всех формах народной музыки , но музыканты нередко учатся, слушая компакт-диски или читая такие материалы, как The Fiddler's Fakebook . Помимо обучения, традиции поддерживаются Ассоциациями скрипачей старых времен по всей Северной Америке. [ 9 ]
Вторичные источники
[ редактировать ]Дэвид Райнер и Питер Аник вместе собрали 66 мелодий для песни Мела Бэйса « Old Time Fiddling Across America». в котором очерчено несколько влияний на то, что они называют северо-восточными стилями игры на скрипке: Кейп-Бретон, франко-канадский (Квебекский) и морской стиль. [ 10 ] Фрэнк Феррел, автор книги «Бостонская скрипка» , использует термин «скрипка Даун-Ист» или «бостонская скрипка» для обозначения эклектичной смеси ирландского, шотландского и кейп-бретонского (канадского) стилей.
См. также
[ редактировать ]- Шотландская игра на скрипке
- Американская скрипка
- Ирландская скрипка
- Каджунская скрипка
- Список канадских скрипачей
- Семья Рэнкин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mel Bay Danse Ce Soir: Книга/набор компакт-дисков «Музыка скрипки и аккордеона Квебека» [мягкая обложка] Лори Харт (писатель), Грег Сэнделл
- ^ Jump up to: а б Дэвид Райнер и Питер Аник | Старые игры Мела Бэйса по Америке | 1989
- ^ Этот раздел скопирован из основной статьи по этой теме, укажите ссылку «Просмотреть историю» на этой странице.
- ^ Jump up to: а б Уиткомб, Эд (2010). Канадская скрипичная музыка . Публикации Мела Бэя. стр. 10–11, 13–14. ISBN 978-1609742133 .
- ^ Бостон Фиддл|Фрэнк Феррелл|Мел Бэй. Феррел прослеживает сложные отношения между северо-восточной скрипкой «Даун Восток» и канадской, а также роль фортепиано.
- ^ Канадский журнал традиционной музыки (1991) Старые индейцы и метисы возятся в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма | Энн Ледерман | Эта статья была первоначально опубликована в The Canadian Journal of Native Studies 7.2 (1988): 205-30.
- ^ Уидден, Линн. «Заметка о музыке метисов» (PDF) . cfmb.icaap.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ http://www.fiddlersgrove.com/ [ только URL ]
- ^ «Ассоциация скрипачей старины штата Калифорния» . www.csotfa.org .
- ^ РЕЙнер
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадская ассоциация гроссмейстеров по игре на скрипке
- Тонны скрипичных мелодий
- Зал славы старых скрипачей
- Ноты, тексты и миди для более чем 200 традиционных старинных песен.
- Коллекция Генри Рида в Библиотеке Конгресса . Коллекция традиционных мелодий для скрипки в исполнении Генри Рида из Глен Лин, штат Вирджиния. Записано фольклористом Аланом Джаббуром в 1966–67 годах.