Jump to content

Канадская скрипка

(Перенаправлено с канадской игры на скрипке )
Эшли МакАйзек

Канадская скрипка представляет собой совокупность мелодий, стилей и музыкантов, исполняющих традиционную народную музыку Канады на скрипке . Это неотъемлемое продолжение англо-кельтского и квебекского французского языков. [ 1 ] народная музыкальная традиция, но имеет отличительные особенности, встречающиеся только в Западном полушарии. [ 2 ]

Региональные стили

[ редактировать ]

Кейп-Бретон

[ редактировать ]

Кейп-Бретонская игра на скрипке - это региональный стиль игры на скрипке , который соответствует кельтской музыкальной идиоме. [ 3 ] острова Кейп-Бретон Скрипичная музыка была привезена в Северную Америку шотландскими иммигрантами во время Хайлендских расчисток . Эти шотландские иммигранты были в основном из гэльскоязычных регионов Шотландского нагорья и Внешних Гебридских островов . Хотя с тех пор в Шотландии игра на скрипке значительно изменилась, она широко распространена. [ ВОЗ? ] что традиция шотландской скрипичной музыки лучше сохранилась в Кейп-Бретоне.

Танцевальные стили, связанные с музыкой, — это степ-танец Кейп-Бретона , кадриль Кейп-Бретона ( стиль Ионы и стиль Инвернесса ) и горные танцы .

Игра в Кейп-Бретоне отличается сильным акцентом и характеризуется энергичным смычком вверх. Мелодии другого музыкального происхождения (ирландского, канадского , франко-канадского и т. д .) звучат совсем по-другому в исполнении музыкантов Кейп-Бретона. Сильный слабый пульс отбивается пяткой скрипача об пол. На катушках узор имеет тенденцию быть пяткой и носком, а на стратспеях - пяткой .

Музыка скрипки Кейп-Бретона находится под сильным влиянием интонаций шотландско -гэльского языка, особенно Puirt a Beul (ротовая музыка) и стратспеев. Орнаменты заимствованы из тех, которые используются на волынке Great Highland . Орнамент (нарезки, т. е. тройные , гудящие и удвоенные ) создает сильное ощущение Кейп-Бретонской скрипки.

Вниз на восток

[ редактировать ]

Down East, берущий свое начало в Приморье , является одним из характерных стилей игры на скрипке восточной Канады. Этот стиль тесно связан с выдающимся скрипачом Доном Мессером и провинциями Остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик . [ 4 ]

Музыка на скрипке в этом регионе зародилась с прибытием первых британских поселенцев в 18 веке. Как отдельный стиль, игра на Даун-Исте развилась и стала известна на национальном уровне благодаря появлению радио. Джордж Шаппель и жители Веселых островов вели первую радиопрограмму на CFCY-FM на острове Принца Эдуарда, а после отъезда Шапеля в 1939 году уроженец Нью-Брансуика Дон Мессер запустил шоу, которое вскоре стало популярным по всей стране. Мессер сосредоточился не столько на традиционной игре на скрипке, сколько на создании популярного шоу, и его успех сильно повлиял на местную музыку и канадскую скрипку в целом. Стиль, разработанный Мессером и другими, стал известен как « Вниз Восток », в честь разговорного названия Приморья. Для него характерны вальсы , джиги , польки и барабаны , а также упор на простую игру и готовые к танцу ритмы. [ 4 ]

Квебекская скрипка

[ редактировать ]

Квебекская скрипка является частью старинного канона скрипок и оказывает влияние на скрипичные стили Новой Англии и Северо-Запада.

По словам Райнера и Аника, [ 2 ] Родство между англо-кельтской и французской скрипичной музыкой восходит к 1600-м годам. Стиль соло преобладал в суровых приграничных землях, где можно было легко справиться с небольшой скрипкой. Таким образом, перекрестные настройки, дроновые ноты и сложные ритмы развивались, чтобы заполнить пробелы, оставшиеся в игре без аккомпанемента, и это привело к высокоразвитому стилю. Засорение (обычно в форме подоритмии ) часто было единственным доступным аккомпанементом, и, как и в случае с аборигенным стилем игры на скрипке метисов , в этом стиле особенно развита ударная и ритмичная игра. Как и в случае с франкоязычным стилем игры на скрипке Каджун , немецкий баян создал причуду, которая временно повлияла на форму, как и в конечном итоге появление фортепиано в центре Монреаля. [ 5 ]

Метис-скрипка

[ редактировать ]

Метис-скрипка - это стиль, который метисы Канады и метисы северных частей США развили для игры на скрипке в фольклорном ансамбле и соло. Он отмечен ударным использованием смычка и ударным аккомпанементом, например перкуссией ложки. метисы Сами представляют собой смесь коренных народов, французов, англо-кельтов и других народов. Скрипки были «завезены в эту область шотландскими и франко-канадскими торговцами мехом в начале 1800-х годов». [ 6 ] Дэвид Чартран , президент Фонда метисов Манитобы, также дает интервью Джону Барнарду в документальном фильме 2006 года и подчеркивает, что традиция игры на скрипке метисов - это слуховая традиция, которой нельзя преподавать в школах. Игра метисов была проанализирована этномузыковедом Линн Уидден, как показано в фильме; она указывает, что метры могут варьироваться от такта к такту и очень ударны. Игроки используют ноги и зажимают лук, чтобы сделать очень резкий укус. Некоторые музыканты, такие как Sierra Noble, также играют на скрипке в модернизированном или смешанном стиле Métis, включающем в себя влияние кельтского стиля или кантри-попа. Известно, что она играет кельтский рок-фьюжн, например, в Sierra Noble Trio с Ариэлем Позеном на гитаре и Брюсом Джейкобсом на басу. «Заметка о музыке метисов» Уидден подчеркивает французский шансон и «индийское» происхождение стиля, а также то, что они частично совпадают и нечетки. [ 7 ] Скрипачи-метисы часто сопровождают себя ногами. Это также очень распространено в стиле игры Квебека.

Распространение

[ редактировать ]

Большая часть канадской игры на скрипке передается новым поколениям через устные традиции (слуховые традиции) на региональных и национальных встречах скрипачей в Канаде и США. [ 8 ] Традиционные аутентичные средства обучения игре основаны на устной традиции, как и во всех формах народной музыки , но музыканты нередко учатся, слушая компакт-диски или читая такие материалы, как The Fiddler's Fakebook . Помимо обучения, традиции поддерживаются Ассоциациями скрипачей старых времен по всей Северной Америке. [ 9 ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Дэвид Райнер и Питер Аник вместе собрали 66 мелодий для песни Мела Бэйса « Old Time Fiddling Across America». в котором очерчено несколько влияний на то, что они называют северо-восточными стилями игры на скрипке: Кейп-Бретон, франко-канадский (Квебекский) и морской стиль. [ 10 ] Фрэнк Феррел, автор книги «Бостонская скрипка» , использует термин «скрипка Даун-Ист» или «бостонская скрипка» для обозначения эклектичной смеси ирландского, шотландского и кейп-бретонского (канадского) стилей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Mel Bay Danse Ce Soir: Книга/набор компакт-дисков «Музыка скрипки и аккордеона Квебека» [мягкая обложка] Лори Харт (писатель), Грег Сэнделл
  2. ^ Jump up to: а б Дэвид Райнер и Питер Аник | Старые игры Мела Бэйса по Америке | 1989
  3. ^ Этот раздел скопирован из основной статьи по этой теме, укажите ссылку «Просмотреть историю» на этой странице.
  4. ^ Jump up to: а б Уиткомб, Эд (2010). Канадская скрипичная музыка . Публикации Мела Бэя. стр. 10–11, 13–14. ISBN  978-1609742133 .
  5. ^ Бостон Фиддл|Фрэнк Феррелл|Мел Бэй. Феррел прослеживает сложные отношения между северо-восточной скрипкой «Даун Восток» и канадской, а также роль фортепиано.
  6. ^ Канадский журнал традиционной музыки (1991) Старые индейцы и метисы возятся в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма | Энн Ледерман | Эта статья была первоначально опубликована в The Canadian Journal of Native Studies 7.2 (1988): 205-30.
  7. ^ Уидден, Линн. «Заметка о музыке метисов» (PDF) . cfmb.icaap.org . Проверено 4 июня 2024 г.
  8. ^ http://www.fiddlersgrove.com/ [ только URL ]
  9. ^ «Ассоциация скрипачей старины штата Калифорния» . www.csotfa.org .
  10. ^ РЕЙнер
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ce3dec001ad35a50485de75793dd47__1724056500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/47/a1ce3dec001ad35a50485de75793dd47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)