Метис-скрипка
Метис-скрипка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Приспособления , Катушки , Strathspey |
Культурное происхождение | Метисы (Канада) , Метисы (США) |
Типовые инструменты | Старинная скрипка , гитара , барабан |
Другие темы | |
Шотландская народная музыка , французско-канадская музыка |
Метис-скрипка — это стиль, который метисы Канады и метисы на севере США разработали для игры на скрипке соло и в фольклорных ансамблях. Для него характерно ударное использование смычка и ударного аккомпанемента (например, перкуссии ложкой). Метисы . - полиэтнические коренные народы, возникшие после контакта Скрипки были «завезены в эту область шотландскими и франко-канадскими торговцами мехом в начале 1800-х годов», где сообщество метисов внедрило этот инструмент в свою культуру. [ 1 ]

Обзор
[ редактировать ]Игра на метисах может быть описана как объединение ритмов коренных народов, шотландских и французско-канадских ритмов, но с уникальным ритмом метисов. [ 2 ] Дэвид Чартран (президент Фонда метисов Манитобы) дал интервью Джону Барнарду в документальном фильме 2006 года и подчеркнул, что традиция игры на скрипке метисов - это устная традиция. [ 3 ] чему нельзя научиться в школе. Эта специфическая форма игры на скрипке имеет важные музыкальные связи с музыкой коренных народов, особенно оджибве. [ 1 ] Игра метисов была проанализирована в фильме этномузыковедом Линн Уидден; [ 3 ] она задокументировала, что размер метра может варьироваться от такта к такту и является очень ударным. Игроки используют ноги и зажимают лук, чтобы сделать очень резкий «укус». Некоторые музыканты (например, Sierra Noble) играют на скрипке в модернизированном (или смешанном) стиле метиса, включающем в себя влияние кельтского стиля или кантри-попа. Ноубл играет кельтский рок-фьюжн в составе Sierra Noble Trio с Ариэлем Позеном на гитаре и Брюсом Джейкобсом на басу. [ 4 ]
В «Заметках о музыке метисов» Уидден подчеркивает французский шансон и «индийское» происхождение стиля, отмечая, что они пересекаются и стали нечеткими. [ 5 ] Она также демонстрирует эту тему как наполняющую тексты песен, как, например, в песне «Redj'Jan's Shoes-White Man's Shoes»: «Я не красный и не белый, я был таким всю свою жизнь». [ нужна ссылка ] Ссылаясь на личные сообщения, она указывает, что почти все в сообществе играли на инструментах; собрания обычно проводились дома из-за отсутствия больших зданий; однако она также имеет в виду «еженедельные» танцы.
В 1992 году Николас Вруман продюсировал «Plains Chippewa/Metis Music from Turtle Mountain». для Смитсоновских фольклорных записей. [ 6 ] В этом альбоме участвуют скрипачи Metis Master Джимми ЛаРок и Майк Пейдж. В 1997 году компания Smithsonian Folklore Recordings выпустила «Wood That Sings: Indian Fiddle Music of the Americas». В этом альбоме участвуют скрипачи Metis Master Лоуренс «Тедди Бой» Хоул и Джимми ЛаРок. [ 7 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Метисы — коренные народы Черепашьего острова , которые ведут свое происхождение от смешанного происхождения европейцев и коренных народов . Исторически этот термин был универсальным, описывающим потомство любого такого союза, но в течение нескольких поколений культура объединилась в то, что сегодня является отдельной группой коренных народов с формальным признанием, равным признанию инуитов и коренных народов. Матерями часто были кри , оджибва , денесулин или сото . [ 8 ] Одно время проводились различия между французскими метисами (рожденными от франкоязычных отцов -путешественников ) и англо-метисами (или « сельскими жителями »), происходящими от шотландских отцов. Сегодня эти две культуры образуют единую культуру метисов. [ 9 ] [ 10 ]
Скрипка стала ключевой особенностью идентичности метисов благодаря культурной известности джиггинга и социальной игры на скрипке. Родом из региона Красной реки, [ 2 ] скрипка-метис имеет такой же этногенез, как и сама культура народов. По данным Canadian Geographic, скрипачи-метисы являются «послами культуры», но роль музыки в юридических, политических и культурных вопросах часто упускается из виду. [ 11 ] У метисов есть понятие мизикшаринга, или понимания музыки как обмена, которое влияет на социальные аспекты этого сообщества. [ 11 ] Из-за мобильности и обширных сетей родства народов метисов музыка на скрипке сыграла большую роль в установлении и поддержании как отношений, так и чувства идентичности. [ 12 ] Таким образом, игра на скрипке Метиса позволяет соединить два вида общительности, которые на первый взгляд могут показаться совершенно разными: «музыкальную близость и взаимодействие между незнакомцами». [ 13 ] Музыка на скрипке часто исполняется на культурных фольклорных фестивалях за пределами их более интимной общественной роли, где музыка объединяет людей посредством «коллективной идентификации с наследием метисов». [ 14 ]
Однако эти публичные выступления за пределами общественной сферы не лишены противоречий. С введением соревнований по игре на скрипке в стиле Метис, в которых участники должны продемонстрировать «подлинность», выступать без аккомпанемента и забивать сидя, многие утверждают, что традиция Метиса ограничивается и удерживается от инноваций. [ 15 ] Кроме того, в соревнованиях в стиле Метис предлагается значительно меньше призовых денег; на Manitoba Open участники просили 100 долларов по сравнению с 400 долларами, предлагаемыми за главный приз в других старых стилях. [ 16 ] Кроме того, эти соревнования проблематичны, поскольку позволяют людям взаимодействовать с культурой метисов одним конкретным способом, избегая таким образом взаимодействия с коренным сообществом метисов, проживающих в Канаде. [ 17 ]
Формы
[ редактировать ]Задокументированные стили являются европейскими: полька, вальс, тустеп, шоттиш, джига и кадриль; однако шаги смешиваются с танцами коренных народов. [ 5 ] Последовательности аккордов используют сложные гармонические структуры, отказываясь от последовательности I-IV-VI мелодий европейского происхождения. [ 5 ] Аплодисменты, топанье ногами и танцы создают звуковое сопровождение.
Репертуар
[ редактировать ]
Танцевальные мелодии на скрипке считаются основным репертуаром игры на скрипке Метиса. [ 14 ] Центральной определяющей мелодией является Red River Jig, которая на самом деле не связана с таймингом джига (6/8), а часто с более быстрыми двойными размерами, связанными с катушками. Местный анекдот гласит: «Чтобы свести с ума метиса, нужно прибить его мокасины к полу и играть в джиг-приманку Ред-Ривер». [ 5 ] Танец включает в себя выраженную работу ног, как и в ирландском танце, и доведен до высокого уровня ловкости. [ 18 ] Кори Пойтрас демонстрирует одновременную игру на скрипке и «джиггинг» на перекрестке Метис в видеоклипе 2007 года, доступном в Интернете. [ 19 ]
По словам Ледермана, это то же самое, что «La Grande Gigue Simple» или «La Grandeux» в Квебеке, которые также встречаются в игре Каджун. [ 1 ] Другой репертуар, который она называет, включает Arcandsaw Traveler (метисская версия американской мелодии Arkansas Traveller), «Drops of Brandy» («Le Brandy» в Квебеке) и «Devil's Reel» («Le Reel du Pendu» в Квебеке). [ 1 ] Другие танцы включают «Утиный танец», «Сквер-данс» и «Капли бренди». [ 20 ]
Скрипачи в стиле метисов
[ редактировать ]- Джон Арканд
- Сьерра Нобл
- Кэлвин Воллрат
- Энди де Джарлис
- Патти Кустурок
- Лоуренс «Тедди Бой» Хоул
- Джейми Фокс из Хейса, Монтана
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ледерман, Энн, 1987. «Старый туземец и метис возятся в Манитобе». Том. L Торонто: Falcon Productions, 783A Queen Street West, M6J 1O1.
- Ледерман, Энн. «Староиндейцы и метисы возятся в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма». Канадский журнал традиционной музыки , 1991 (первоначально опубликовано в The Canadian Journal of Native Studies 7.2 (1988): 205–30).
- «Музыка индейцев и метисов» I&n (Кит). Виннипег: Департамент образования и обучения Манитобы, медиа-продукция (1983).
- Уидден, Линн. «Как можно танцевать под Бетховена? Родные люди и кантри». ЦУМР, 5, 1984.
- Уидден, Линн. «Аномалии гимнов в традиционной песне кри». Американские исследования в Квебеке , том 15, № 4, 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ледерман, Энн (1988). «Древние индейцы и метисы возятся в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма» . Канадский журнал местных исследований . 7 (2): 205–30.
- ^ Jump up to: а б «Музыка и танец» . коренные народы atlasofcanada.ca . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Песня Сьерры - Metis Fiddle Music" на YouTube
- ^ Sierra Noble TRIO - DABE (Celtic Fiddle Medley) на YouTube
- ^ Jump up to: а б с д Уидден, Линн (март 1990 г.). «Заметка о музыке метисов» (PDF) . Бюллетень канадской народной музыки . 24 (1): 12–15.
- ^ "Музыка равнин Чиппева/Метис с Черепашьей горы" .
- ^ «Дерево, которое поет: индийская скрипичная музыка Америки» .
- ^ «Индекс культурных площадей коренных народов» . Канадский музей цивилизации .
- ^ Этнокультурные и аборигенные группы
- ^ Ринелла, Стивен. 2008. Американский буйвол: в поисках утраченной иконы. Нью-Йорк: Шпигель и Грау.
- ^ Jump up to: а б Кретьен, Аннет (2002). «Под двуглавым орлом: от военного марша до метиса Мизикшаринга». Мир музыки . 44 (1): 95–114. ISSN 0043-8774 . JSTOR 41699402 .
- ^ Гиббонс, Рой В. (1 июня 1980 г.). « Простая La Grande Gigue» и «Джиг Ред-Ривер»: сравнительное исследование двух региональных стилей традиционной скрипичной мелодии» . МУЗЫКАкультура . ISSN 1920-4221 .
- ^ Дуек, Байрон (2007). «Публичное и интимное общение среди коренных народов и метисов». Этномузыкология . 51 (1): 30–63. дои : 10.2307/20174501 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 20174501 .
- ^ Jump up to: а б Быстро, Сара (2009). «Исполнительское наследие: музыка, танец и самобытность метисов в мультикультурном государстве» . Диссертация, Университет Индианы . ПроКвест 304902818 .
- ^ Жиру, Моник (2018). «Заставить замолчать другого внутри: музыка метисов на старинных конкурсах скрипачей в Манитобе». Этномузыкология . 62 (2): 281. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0265 .
- ^ Жиру, Моник (2018). «Заставить замолчать другого внутри: музыка метисов на старинных конкурсах скрипачей в Манитобе». Этномузыкология . 62 (2): 282. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0265 .
- ^ Жиру, Моник (2018). «Заставить замолчать другого внутри: музыка метисов на старинных конкурсах скрипачей в Манитобе». Этномузыкология . 62 (2): 285. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0265 .
- ^ танцор = Фелиция Морриссо | принадлежность = Эшам Стомперс | Performance= Red River Jig|venue=unknown|link= https://www.youtube.com/watch?v=IoXGCmQ7bLg
- ^ Кори Пойтрас и Келси Пойтрас (2007). Джиг-джиг Метис, переправа через красную реку, 2007 год . Округ Смоки-Лейк, Альберта . Проверено 8 октября 2016 г.
Кори Пойтрас и сестра Келси Пойтрас занимаются отсадкой на переправе Метис, 2007 год.
- ^ «Культура – музыка и танец» . Историческое общество Альберты Метис . 2001 . Проверено 8 октября 2016 г.
