Jump to content

Метис-скрипка

(Перенаправлено со скрипки Метис )

Метис-скрипка — это стиль, который метисы Канады и метисы на севере США разработали для игры на скрипке соло и в фольклорных ансамблях. Для него характерно ударное использование смычка и ударного аккомпанемента (например, перкуссии ложкой). Метисы . - полиэтнические коренные народы, возникшие после контакта Скрипки были «завезены в эту область шотландскими и франко-канадскими торговцами мехом в начале 1800-х годов», где сообщество метисов внедрило этот инструмент в свою культуру. [ 1 ]

Игра на метисах может быть описана как объединение ритмов коренных народов, шотландских и французско-канадских ритмов, но с уникальным ритмом метисов. [ 2 ] Дэвид Чартран (президент Фонда метисов Манитобы) дал интервью Джону Барнарду в документальном фильме 2006 года и подчеркнул, что традиция игры на скрипке метисов - это устная традиция. [ 3 ] чему нельзя научиться в школе. Эта специфическая форма игры на скрипке имеет важные музыкальные связи с музыкой коренных народов, особенно оджибве. [ 1 ] Игра метисов была проанализирована в фильме этномузыковедом Линн Уидден; [ 3 ] она задокументировала, что размер метра может варьироваться от такта к такту и является очень ударным. Игроки используют ноги и зажимают лук, чтобы сделать очень резкий «укус». Некоторые музыканты (например, Sierra Noble) играют на скрипке в модернизированном (или смешанном) стиле метиса, включающем в себя влияние кельтского стиля или кантри-попа. Ноубл играет кельтский рок-фьюжн в составе Sierra Noble Trio с Ариэлем Позеном на гитаре и Брюсом Джейкобсом на басу. [ 4 ]

В «Заметках о музыке метисов» Уидден подчеркивает французский шансон и «индийское» происхождение стиля, отмечая, что они пересекаются и стали нечеткими. [ 5 ] Она также демонстрирует эту тему как наполняющую тексты песен, как, например, в песне «Redj'Jan's Shoes-White Man's Shoes»: «Я не красный и не белый, я был таким всю свою жизнь». [ нужна ссылка ] Ссылаясь на личные сообщения, она указывает, что почти все в сообществе играли на инструментах; собрания обычно проводились дома из-за отсутствия больших зданий; однако она также имеет в виду «еженедельные» танцы.

В 1992 году Николас Вруман продюсировал «Plains Chippewa/Metis Music from Turtle Mountain». для Смитсоновских фольклорных записей. [ 6 ] В этом альбоме участвуют скрипачи Metis Master Джимми ЛаРок и Майк Пейдж. В 1997 году компания Smithsonian Folklore Recordings выпустила «Wood That Sings: Indian Fiddle Music of the Americas». В этом альбоме участвуют скрипачи Metis Master Лоуренс «Тедди Бой» Хоул и Джимми ЛаРок. [ 7 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Метисы — коренные народы Черепашьего острова , которые ведут свое происхождение от смешанного происхождения европейцев и коренных народов . Исторически этот термин был универсальным, описывающим потомство любого такого союза, но в течение нескольких поколений культура объединилась в то, что сегодня является отдельной группой коренных народов с формальным признанием, равным признанию инуитов и коренных народов. Матерями часто были кри , оджибва , денесулин или сото . [ 8 ] Одно время проводились различия между французскими метисами (рожденными от франкоязычных отцов -путешественников ) и англо-метисами (или « сельскими жителями »), происходящими от шотландских отцов. Сегодня эти две культуры образуют единую культуру метисов. [ 9 ] [ 10 ]

Скрипка стала ключевой особенностью идентичности метисов благодаря культурной известности джиггинга и социальной игры на скрипке. Родом из региона Красной реки, [ 2 ] скрипка-метис имеет такой же этногенез, как и сама культура народов. По данным Canadian Geographic, скрипачи-метисы являются «послами культуры», но роль музыки в юридических, политических и культурных вопросах часто упускается из виду. [ 11 ] У метисов есть понятие мизикшаринга, или понимания музыки как обмена, которое влияет на социальные аспекты этого сообщества. [ 11 ] Из-за мобильности и обширных сетей родства народов метисов музыка на скрипке сыграла большую роль в установлении и поддержании как отношений, так и чувства идентичности. [ 12 ] Таким образом, игра на скрипке Метиса позволяет соединить два вида общительности, которые на первый взгляд могут показаться совершенно разными: «музыкальную близость и взаимодействие между незнакомцами». [ 13 ] Музыка на скрипке часто исполняется на культурных фольклорных фестивалях за пределами их более интимной общественной роли, где музыка объединяет людей посредством «коллективной идентификации с наследием метисов». [ 14 ]

Однако эти публичные выступления за пределами общественной сферы не лишены противоречий. С введением соревнований по игре на скрипке в стиле Метис, в которых участники должны продемонстрировать «подлинность», выступать без аккомпанемента и забивать сидя, многие утверждают, что традиция Метиса ограничивается и удерживается от инноваций. [ 15 ] Кроме того, в соревнованиях в стиле Метис предлагается значительно меньше призовых денег; на Manitoba Open участники просили 100 долларов по сравнению с 400 долларами, предлагаемыми за главный приз в других старых стилях. [ 16 ] Кроме того, эти соревнования проблематичны, поскольку позволяют людям взаимодействовать с культурой метисов одним конкретным способом, избегая таким образом взаимодействия с коренным сообществом метисов, проживающих в Канаде. [ 17 ]

Задокументированные стили являются европейскими: полька, вальс, тустеп, шоттиш, джига и кадриль; однако шаги смешиваются с танцами коренных народов. [ 5 ] Последовательности аккордов используют сложные гармонические структуры, отказываясь от последовательности I-IV-VI мелодий европейского происхождения. [ 5 ] Аплодисменты, топанье ногами и танцы создают звуковое сопровождение.

Репертуар

[ редактировать ]
Мэри «Ла» Болдук, выдающаяся канадская народная художница. Хотя она имела европейское и коренное происхождение, она не была метисом. Сам инструмент был похож на те, что использовались ранними скрипачами Метиса.

Танцевальные мелодии на скрипке считаются основным репертуаром игры на скрипке Метиса. [ 14 ] Центральной определяющей мелодией является Red River Jig, которая на самом деле не связана с таймингом джига (6/8), а часто с более быстрыми двойными размерами, связанными с катушками. Местный анекдот гласит: «Чтобы свести с ума метиса, нужно прибить его мокасины к полу и играть в джиг-приманку Ред-Ривер». [ 5 ] Танец включает в себя выраженную работу ног, как и в ирландском танце, и доведен до высокого уровня ловкости. [ 18 ] Кори Пойтрас демонстрирует одновременную игру на скрипке и «джиггинг» на перекрестке Метис в видеоклипе 2007 года, доступном в Интернете. [ 19 ]

По словам Ледермана, это то же самое, что «La Grande Gigue Simple» или «La Grandeux» в Квебеке, которые также встречаются в игре Каджун. [ 1 ] Другой репертуар, который она называет, включает Arcandsaw Traveler (метисская версия американской мелодии Arkansas Traveller), «Drops of Brandy» («Le Brandy» в Квебеке) и «Devil's Reel» («Le Reel du Pendu» в Квебеке). [ 1 ] Другие танцы включают «Утиный танец», «Сквер-данс» и «Капли бренди». [ 20 ]

Скрипачи в стиле метисов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ледерман, Энн, 1987. «Старый туземец и метис возятся в Манитобе». Том. L Торонто: Falcon Productions, 783A Queen Street West, M6J 1O1.
  • Ледерман, Энн. «Староиндейцы и метисы возятся в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма». Канадский журнал традиционной музыки , 1991 (первоначально опубликовано в The Canadian Journal of Native Studies 7.2 (1988): 205–30).
  • «Музыка индейцев и метисов» I&n (Кит). Виннипег: Департамент образования и обучения Манитобы, медиа-продукция (1983).
  • Уидден, Линн. «Как можно танцевать под Бетховена? Родные люди и кантри». ЦУМР, 5, 1984.
  • Уидден, Линн. «Аномалии гимнов в традиционной песне кри». Американские исследования в Квебеке , том 15, № 4, 1984.
  1. ^ Jump up to: а б с д Ледерман, Энн (1988). «Древние индейцы и метисы возятся в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма» . Канадский журнал местных исследований . 7 (2): 205–30.
  2. ^ Jump up to: а б «Музыка и танец» . коренные народы atlasofcanada.ca . Проверено 1 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б "Песня Сьерры - Metis Fiddle Music" на YouTube
  4. ^ Sierra Noble TRIO - DABE (Celtic Fiddle Medley) на YouTube
  5. ^ Jump up to: а б с д Уидден, Линн (март 1990 г.). «Заметка о музыке метисов» (PDF) . Бюллетень канадской народной музыки . 24 (1): 12–15.
  6. ^ "Музыка равнин Чиппева/Метис с Черепашьей горы" .
  7. ^ «Дерево, которое поет: индийская скрипичная музыка Америки» .
  8. ^ «Индекс культурных площадей коренных народов» . Канадский музей цивилизации .
  9. ^ Этнокультурные и аборигенные группы
  10. ^ Ринелла, Стивен. 2008. Американский буйвол: в поисках утраченной иконы. Нью-Йорк: Шпигель и Грау.
  11. ^ Jump up to: а б Кретьен, Аннет (2002). «Под двуглавым орлом: от военного марша до метиса Мизикшаринга». Мир музыки . 44 (1): 95–114. ISSN   0043-8774 . JSTOR   41699402 .
  12. ^ Гиббонс, Рой В. (1 июня 1980 г.). « Простая La Grande Gigue» и «Джиг Ред-Ривер»: сравнительное исследование двух региональных стилей традиционной скрипичной мелодии» . МУЗЫКАкультура . ISSN   1920-4221 .
  13. ^ Дуек, Байрон (2007). «Публичное и интимное общение среди коренных народов и метисов». Этномузыкология . 51 (1): 30–63. дои : 10.2307/20174501 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   20174501 .
  14. ^ Jump up to: а б Быстро, Сара (2009). «Исполнительское наследие: музыка, танец и самобытность метисов в мультикультурном государстве» . Диссертация, Университет Индианы . ПроКвест   304902818 .
  15. ^ Жиру, Моник (2018). «Заставить замолчать другого внутри: музыка метисов на старинных конкурсах скрипачей в Манитобе». Этномузыкология . 62 (2): 281. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0265 .
  16. ^ Жиру, Моник (2018). «Заставить замолчать другого внутри: музыка метисов на старинных конкурсах скрипачей в Манитобе». Этномузыкология . 62 (2): 282. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0265 .
  17. ^ Жиру, Моник (2018). «Заставить замолчать другого внутри: музыка метисов на старинных конкурсах скрипачей в Манитобе». Этномузыкология . 62 (2): 285. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0265 .
  18. ^ танцор = Фелиция Морриссо | принадлежность = Эшам Стомперс | Performance= Red River Jig|venue=unknown|link= https://www.youtube.com/watch?v=IoXGCmQ7bLg
  19. ^ Кори Пойтрас и Келси Пойтрас (2007). Джиг-джиг Метис, переправа через красную реку, 2007 год . Округ Смоки-Лейк, Альберта . Проверено 8 октября 2016 г. Кори Пойтрас и сестра Келси Пойтрас занимаются отсадкой на переправе Метис, 2007 год.
  20. ^ «Культура – ​​музыка и танец» . Историческое общество Альберты Метис . 2001 . Проверено 8 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c8731e97d3930aec08e470545d46d43__1719244920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/43/7c8731e97d3930aec08e470545d46d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Métis fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)