Контраст

Таутирут инуктитутское ( слоговое письмо : ᑕᐅᑎᕈᑦ или таутируут , также известный как эскимосская скрипка ) — это изогнутая цитра, родная для инуитской культуры Канады .
Люсьен М. Тернер описал «эскимосскую скрипку» в 1894 году как
...изготовлены из березы или ели, а две струны состоят из грубых, слабо скрученных сухожилий. Лук имеет полоску из китового уса вместо конского волоса и пропитан еловой смолой. Во время игры эту скрипку держат на коленях. [ 2 ]
Канадский антрополог Эрнест Уильям Хоукс описал таутирут в 1916 году:
Он состоит из грубой коробочки с квадратным отверстием наверху, трех жильных тетив с перемычкой и хвостовиком и короткого бантика с полоской из китового уса для волос. . . . Большинство эскимосских скрипок имеют только одну струну. [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Таутирут являются , наряду со скрипкой апачей, одними из немногих хордофонов коренных народов , которые, возможно, имеют доколумбовое происхождение. [ 4 ] Этномузыколог Энтони Бейнс и другие отметили сходство таутирута с исландской фидлой. [ 5 ] и Шетландские острова .
Питер Кук полагал, что ограниченное распространение таутирута в районе Гудзонова залива указывает на то, что он был завезен инуитам моряками компании Гудзонова залива с Оркнейских и Шетландских островов . [ 6 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таутирут в коллекции музыкального факультета Монреальского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хове Эскимосская музыка , в: Scientific American: Supplement , Munn and Co., 1917, стр. 187ф.
- Э. Ю. Арима и М. Эйнарссон. Откуда и где эскимосская скрипка? , Фолк , том 18, 1976
- Академики Майя Лутц и Сьюзен Каплан известны тем, что изучали эскимосскую скрипку. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люсьен М. Тернер, «Этнология округа Унгава, территория Гудзонова залива», Одиннадцатый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института , 1894, стр.259 https://archive.org/stream/ethnologyofungav00turnrich #страница/259/
- ^ Люсьен М. Тернер, «Этнология округа Унгава, территория Гудзонова залива», Одиннадцатый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института , 1894, стр.258-259 https://archive.org/stream /ethnologyofungav00turnrich#page/259/
- ^ Хоукс, EW Лабрадор-эскимос . Оттава: Государственное полиграфическое бюро, (Геологическая служба Канады) Мемуары 91; Антропологическая серия, № 14, стр. 122, цитируется на NativeDrums.ca. Архивировано 22 мая 2008 г., на Wayback Machine.
- ^ Беверли Даймонд, М. Сэм Кронк, Франциска фон Розен, автор М. Сэм Кронк, Франциска фон Розен. Видения звука: музыкальные инструменты общин коренных народов Северо-Восточной Америки . Издательство Чикагского университета, 1994 г. ISBN 0-226-14476-3 , 978-0-226-14476-4. Стр. 56.
- ^ Энтони Бейнс. Оксфордский спутник музыкальных инструментов . Издательство Оксфордского университета, 1992 г. ISBN 0-19-311334-1 , 978-0-19-311334-3 Стр. 189.
- ^ Питер Кук. Скрипичная традиция Шетландских островов. Архив Кубка, 1986. ISBN 0-521-26855-9 , 978-0-521-26855-4. стр. 5.
- ^ Центр перспективных профессиональных исследований и исследований Льяно Эстакадо. Научно-исследовательский институт гуманитарных и изящных искусств (1983). Обзор гуманитарных и изящных искусств . Научно-исследовательский институт гуманитарных наук и изящных искусств Центра перспективных профессиональных исследований и исследований Ллано Эстакадо, Университет Восточного Нью-Мексико . Проверено 25 апреля 2011 г.