Полька в США

Полька — музыкальный и танцевальный стиль, зародившийся в Богемии в 1830-х годах и пришедший в американское общество вместе с иммигрантами из Европы . Быстрый стиль в 2
Четвертая по счету и часто ассоциируемая с эпохой, предшествовавшей Второй мировой войне , полька остается динамичной нишевой музыкой в Америке.
Описание
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует несколько жанров польки, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и исполнителей. Хотя эти жанры польки различаются, все они едины в выражении этнической принадлежности исполнителей и участников. Любители польки собираются, чтобы насладиться любовью к музыке и танцам и почтить свое наследие на фестивалях польки. Современные средства массовой информации позволяют этим фанатам оставаться на связи и делиться своей страстью. Хотя период его расцвета пришелся на 1950-е годы. [ 1 ] полька остается активной музыкальной формой с четко выраженными жанрами, ведущими исполнителями и активными организациями. Там, где она популярна, полька является проявлением культуры тех, кто в ней участвует. Это государственный танец штата Висконсин. [ 2 ]
Жанры польки
[ редактировать ]Хотя автор Чарльз Кейл признает, что «стилей польки столько же, сколько и мест польки», [ 3 ] он и его жена в своей статье на Форуме этномузыкологии в 2005 году разделили американскую музыку польки на три основных жанра:
- Славянский язык с его поджанрами: чешско-американский, польско-американский и словенско-американский.
- Германский с его поджанрами, немецко-американский
- Юго-западный с его поджанрами: мексиканско-американский и папаго-пима. [ 4 ]
Два славянских жанра встречаются в основном на востоке и Среднем Западе Америки, германские жанры на Среднем Западе и Западной Америке и юго-западные жанры на юго-западе Америки. Различные жанры объединяет характерная черта. 2
4 тактовых размера, которые существуют во всех польках, а также в инструментах и текстах, которые схожи во всех стилях. Полька-группы всех жанров обычно включают в себя аккордеон или гармонику, духовые инструменты и барабаны. Тексты песен этих групп объединены обсуждением радости, религии и этнической культуры. [ 5 ] Различия проистекают из различий в инструментах, темпе и популярности жанра в разных местах.
Традиционные поджанры польки
[ редактировать ]Чешско-американский
[ редактировать ]
Полька в чешско-американском стиле во многом похожа на немецко-американский стиль. Его исполнители называют свои группы «олд-тайм», используют одни и те же тяжелые духовые инструменты и популярны в том же «поясе в горошек». [ 6 ] Чешско-американские группы, как правило, даже более традиционны, чем немецко-американские, и исполняют множество аутентичных чешских произведений (польки, вальсы и шоттиши). [ 7 ] Еще одним уникальным аспектом многих чешских групп является их семейная структура. Некоторые чешские группы сохраняют семейную структуру на протяжении нескольких поколений. Примером может служить оркестр польки Масопуста. [ 8 ] который был основан семьей Масопуст в конце девятнадцатого века и играет до сих пор. [ 7 ] В число важных чешских исполнителей входят Оркестр Гарольда Шульца, Оркестр братьев Грейнер, Чешские хоралиры столицы Небраски, Оркестр чешских жителей Небраски, Эрни Кучера и Аль Гребник. [ 6 ]
Польско-американский
[ редактировать ]Польско-американский стиль польки, пожалуй, самый популярный сегодня. [ 9 ] Польские польские оркестры не только играют польки, но и обереки , вальсы , а иногда и танго. На самом деле «польскую польку», как мы ее знаем, в Польше никогда не танцевали. Скорее, в польских народных танцах существовали разные формы польки. Эта популярность отчасти объясняется тем, что исполнители этого жанра старались привлечь более широкую аудиторию, добавляя в свои альбомы и выступления каверы на современную музыку наряду с обычными польками. Например, полька-группа Toledo Polka Motion включила в один из своих альбомов кавер на песню Битлз «I'm a Loser» вместе с традиционными произведениями, такими как «Pod Krakowem». [ 5 ] Звезда польки Джимми Стерр даже включил записи с участием таких звезд, как Уилли Нельсон, чтобы заинтересовать аудиторию кантри-музыки полькой. Популярные точки польско-американской польки находятся в основном в городах вблизи Великих озер (особенно в Чикаго, Детройте и Милуоки) и в некоторых городах Восточного побережья. [ 10 ]
Польско-американскую польку можно разделить на чикагскую и восточную. Типичный оркестр польки в чикагском стиле включает одну или две трубы, аккордеон, гармонику, барабаны, бас, а иногда и кларнет, саксофон или скрипку. [ 9 ] Этот стиль связан с эпохой рок-н-ролла 50-х годов, и его иногда называют стилем «пуш» из-за интенсивного «раскачивания» аккордеона. [ 9 ] Вторичный стиль музыки польки в чикагском стиле называется стилем «хонки»; он состоит из трубы, кларнета (дублирования на саксофоне), гармоники или аккордеона, контрабаса (или бас-гитары) и барабанов. Он исполняется в стиле диксиленд и исполняется преимущественно на польском языке. Большинство исполнителей польки добавляют в записи фортепиано для украшения. Современные гиганты чикагского стиля — Ленни Гомулка и покойный Эдди Блазончик . Оба находились под сильным влиянием стиля Лила Уолли Ягелло , исполнителя польки предыдущего поколения. Еще одним влиятельным пионером польки в чикагском стиле была Мэрион Лаш, которую называли «золотым голосом» польки из-за его отличительного вокального стиля. (Лаш умер в 1993 году.) Блазончик был лидером группы Versatones, выпустившей более 50 альбомов. [ 5 ] (Блазончик умер в 2012 году.) Гомулка был участником Versatones до 1980 года, когда он сформировал свою собственную группу Chicago Push. [ 11 ] Некоторые другие популярные современные польские группы в стиле Чикаго включают Crusade, The Polka Family, Dynatones и Toledo Polka Motion. [ 10 ] Важным местом для живых выступлений польки был клуб Club 505 по адресу 13505 S Brainard Ave в районе Хегевиш на юго-востоке Чикаго. Прямую трансляцию из Клуба 505 1959 года можно услышать на YouTube.
Полька в восточном стиле похожа на стиль Чикаго, но исполняется в более быстром темпе, обычно включает в себя большую часть валторн и тростей и связана с музыкой эпохи биг-бэндов, а не с рок-н-роллом. Самый популярный исполнитель восточного стиля (и, наверное, самый популярный исполнитель польки в Америке сегодня) — Джимми Стерр , обладатель 15 премий «Грэмми» в категории полька. [ 12 ] Среди других важных исполнителей восточного стиля — Фрэнк Войнаровски, Берни Витковски, Уолт Солек , Ларри Чески , Рэй Генри и «Коннектикут Твинс». [ 10 ] [ 13 ]
Словенско-американский
[ редактировать ]Словенский стиль или стиль Кливленда обычно исполняются в более плавном темпе и имеют другие инструменты. В то время как в польском стиле используются трубы и концертины, основными мелодическими инструментами словенской группы являются аккордеон и тенор-саксофон. Диатонический аккордеон или «кнопочный ящик» иногда используется вместо фортепианного аккордеона или хроматического аккордеона и дает другое звучание. Словенский стиль также включает банджо или гитару для усиления ритм-секции (чаще всего банджо для польки и гитара для вальсов). Эпицентром словенско-американского стиля польки, несомненно, являются Кливленд и северо-восточный Огайо, но она также популярна в Пенсильвании и во многих других городах региона Великих озер. Самой влиятельной фигурой в словенско-американской польке является Фрэнки Янкович , который помог «американизировать» словенскую польку и много лет работал над ее популяризацией, выступая по всей стране и даже выступая в « Вечернем шоу» с Джонни Карсоном . В 1948 году он был коронован как король американской польки в Милуоки. Среди других важных пионеров словенского стиля — Джонни Пекон, Лу Требар, Джонни Ваднал (вместе с братьями Тони, Фрэнки и Ричи), Кенни Басс, Луи Башел и Эдди Хабат. Среди факелоносцев словенско-американской или «кливлендской» польки сегодня Джефф Пекон (сын Джонни), Джоуи Томсик, Дон Войтила, Эдди Родик, Эдди Кланчник, ЛиннМари Хроват и Алекс Мейкснер. Как и их польские коллеги, эти группы с годами расширили свой репертуар, включив в него различные стили музыки, включая польки, вальсы, американские стандарты, латиноамериканские танцы ( ча-час , танго и т. д.), линейные танцы и рок-н-ролл.
немецко-американский
[ редактировать ]Немецко-американские группы иногда сопротивляются тому, чтобы их называли «полька-группами», потому что они исполняют не только польки, но также вальсы , шоттиши , лендлеры и различные другие этнические формы музыки. [ 6 ] Они предпочитают термин «олд-тайм», но его не следует путать с традиционной американской старинной музыкой . Известно, что некоторые современные немецко-американские группы даже включают в свой репертуар кантри и вестерн и/или рок-н-ролл. Их стиль также иногда называют «голландцы», название, полученное от группы The Six Fat Dutchmen (здесь слово «голландцы» относится не к голландцам, а к немцам, происходящее от немецкого слова Deutsch ). [ 6 ] Это контрастирует с польско-американскими и словенско-американскими группами, которые обычно не возражают против термина «группа польки». [ 10 ] Немецко-американские группы также сравнительно более традиционны, чем славянские жанры, с меньшим влиянием современной Америки в их альбомах. Из-за этого их записи гораздо реже и труднее найти, чем записи исполнителей славянского стиля. Немецко-американское звучание часто описывается термином « ум-па-па » и характеризуется акцентом на духовых инструментах (особенно тубе) в сопровождении барабанов и язычковых инструментов (включая аккордеон или концертину , хотя по большей части обычно в немецко-американских группах концертина Хемнитцера предпочтительнее аккордеона). [ 6 ] Группы немецко-американского стиля выступают в основном на Верхнем Среднем Западе и в так называемом «поясе польки» Северной и Южной Дакоты, Небраски, Канзаса, Оклахомы и Техаса. [ 7 ] Одним из важных немецко-американских исполнителей является Лоуренс Велк , который начал свою карьеру в качестве лидера группы в Южной Дакоте с ансамблем в этническом немецком стиле под названием Welk's Novelty Orchestra. Позже он добавил в репертуар своей группы более популярную музыку, что позволило ему распространить польку по всей Америке посредством своего знаменитого телешоу . [ 7 ] Другие важные современные немецко-американские группы включают Hoolerie Dutchmen, Jolly Swiss Boys, Happy Hans, [ 14 ] и группа Джерри Шнайдера. [ 6 ]
Мексикано-американский
[ редактировать ]Мексикано-американские польки исполняются ансамблями, называемыми конхунто , и являются предшественниками жанра нортено . [ 7 ] Звук конхунто возник в результате чешского и немецкого влияния на американцев мексиканского происхождения в Техасе и северной Мексике. Группы Conjunto играют некоторые польки, но их самая популярная музыкальная форма — ранчера , форма, похожая на польку. Инструментарий включает в себя комбинацию аккордеона, бахо сексто (мексиканская двенадцатиструнная гитара), баса и барабанов. [ 9 ] Важными современными исполнителями этого жанра являются Лос Эрманос Берналь, Сантьяго Хименес, Флако Хименес , Эстебан Джордан , Валерио Лонгория и Тони Де Ла Роза и многие другие.
Папаго-Пима
[ редактировать ]Стиль Папаго-Пима чаще называют «куриной царапиной» и ассоциируется с индейским племенем Тохоно О'одхам (которое когда-то было Папаго). [ 9 ] На это племя повлияла музыка немцев, поселившихся в южной Аризоне, самом популярном районе этого жанра. Исполнители папаго-пима используют в своих выступлениях саксофон, аккордеон, гитару, электрический бас и барабаны и обычно исполняют музыку, повторяющую форму шоттише ( танца, имеющего такое же культурное происхождение, как полька). [ 15 ] Наиболее важными современными исполнителями в этом жанре являются Southern Scratch, The Joaquin Brothers, Papago Raiders, The Molinas и TO Brave.
Другие стили
[ редактировать ]В то время как шесть жанров Кейла охватывают большинство традиционных исполнителей польки, другие группы смешивают их и сочетают с влиянием других типов музыки. Brave Combo — одна из важных современных групп, которая играет комбинацию этих трех жанров, а также смешивает их с роком , латиноамериканской музыкой и другими видами народной музыки. [ 16 ] Основанная в 1979 году Карлом Финчем , группа была удостоена двух премий Грэмми за лучший альбом в стиле полька (за альбом 1999 года Polkasonic и альбом 2004 года Let's Kiss: 25th Anniversary Album ) и была номинирована на пять других. Другими польскими группами, которые выходят за рамки традиционных стилевых подразделений и играют музыку польки в современном ключе, являются Alex Meixner Band, Chardon Polka Band и Captain Tom & The Hooligans.
The Dreadnoughts и Russkaja — две группы, которые отличаются сочетанием польки с панк-роком , создав поджанр «полька-панк» (иногда его считают разновидностью фолк-панка ). Несмотря на очевидные различия между этими двумя жанрами, Дредноуты пишут, что они идеально дополняют друг друга, потому что полька «является единственным жанром, который может прорваться сквозь туман изоляции и постоянно растущую социальную тревогу, вызванную медленным захватом нашей жизни». » технологическими и медиа-компаниями. Они пишут, что музыка полька имеет сильную связь между поколениями и способна «противодействовать безжалостному негативу и иронии, которыми пропитана популярная культура». [ 17 ] Раньше Dreadnoughts выступали как традиционная полька-группа под названием «Polka Time!». в Ванкувере до пандемии Covid-19 и продолжают исполнять панк-рок-польки на всех своих концертах (даже выпустив альбом Polka's Not Dead в 2010 году).
Полька организации
[ редактировать ]От крошечных этнических танцевальных залов до более крупных национальных организаций, существует огромная сеть людей, работающих над сохранением польки. На одном веб-сайте перечислено в общей сложности 49 официальных клубов польки по всей стране, а также существует множество других более мелких организаций [1] . Крупнейшие организации сегодня включают Международную ассоциацию польки (IPA), Ассоциацию польки США, Американский клуб любителей польки (Po.LK of A.), Национальный зал славы польки в стиле Кливленда , Penn-Ohio Polka Pals. и «Висконсин Полька Бустерс». [ 1 ] Современные средства связи также позволили поклонникам польки организовываться с помощью национальных информационных бюллетеней, таких как Polish-American Journal и Post Eagle. Радиостанции были организованы, чтобы увековечить популярность польки (хотя в настоящее время большинство шоу польки ограничиваются трансляцией на независимых AM-станциях с временным посредником , небольших FM-станциях колледжей и нескольких польских станциях, доступных только в Интернете). . Одно исследование, проведенное в 1989 году, насчитало в общей сложности 354 станции, транслировавшие музыку польку, в 32 штатах (хотя к сентябрю 2012 года это число упало до 221 станции в 27 штатах). [ 1 ] . В 1985 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук начала присуждать премию «Грэмми» за лучший альбом в стиле полька — категория, которая действовала до 2009 года. [ 1 ]
Международная ассоциация польки
[ редактировать ]Старейшей организацией по польке является Международная ассоциация польки (IPA) со штаб-квартирой в Чикаго. Начав свою деятельность как «Международная конвенция по польке» в середине 1960-х годов, IPA была официально учреждена в 1968 году с Леоном Козицки в качестве «строителя организации» и Джоном Хизни в качестве «предпринимателя». [ 4 ] Согласно его уставу, его цели - «продвигать, поддерживать и продвигать общественный интерес к развлечениям в стиле полька». [ 4 ] Сегодня IPA по-прежнему каждое лето проводит ежегодные съезды, чтобы позволить поклонникам польки собраться и вручить ежегодную премию Polka Music Awards. В 1968 году IPA учредила Зал славы музыки польки, чтобы почтить память достойных исполнителей. В 1982 году был основан музей, который сейчас расположен над Polonia Banquets, танцевальным залом столетней давности по адресу 4608 S. Archer Ave. в районе Брайтон-Парка и открыт по предварительной записи. [ 4 ]
Полька фестивали
[ редактировать ]По всей территории Соединенных Штатов поклонники польки собираются, чтобы принять участие в фестивалях польки. Многие из этих фестивалей организуются такими организациями, как IPA и Ассоциация польки США. Другие, такие как фестиваль «Polka Fireworks» польского исполнителя Эдди Блазонциска в Питтсбурге, проводятся музыкантами польки или поклонниками польки. [ 18 ]
Эти фестивали обычно длятся несколько дней и включают в себя представления, танцы, джем-сейшны, пиво, этнические и местные блюда, спортивные мероприятия, парады и польку. [ 18 ] Хотя многие посетители фестиваля принадлежат к старшему поколению, немало и молодых участников. [ 18 ] Музыка польки и фестивали польки часто описываются их организаторами и участниками как «счастливые» и «радостные». В своей книге «Счастье в польке » Чарльз и Анжелики Кейл описывают аспекты этих «вечеринок в польку», которые позволяют им приносить радость людям всех возрастов. Принимаются самые разные люди, и людям предлагается танцевать с разными партнерами. Музыканты не только выступают, но и танцуют, а живые группы исполняют разнообразную современную музыку, а также традиционные польки и вальсы. [ 4 ]
Чехи Небраски из Уилбера (почтовый ящик 652 Уилбер, Небраска 68465) с 1962 года спонсируют ежегодный фестиваль «Чешские дни Уилбера». Чешский фестиваль, который всегда проводится в первые полные выходные августа, включает в себя музыку, танцы, музеи, костюмы, угощения, театрализованное представление и большие парады в субботу и воскресенье фестиваля. Организация «Чехи Небраски из Уилбера» была основана в 1962 году с целью увековечить чешское наследие и культуру, развивать туризм и стимулировать экономику Уилбера. 17 июля 1963 года Уилбер был провозглашен «чешской столицей Небраски». 10 июля 1987 года Уилбер был провозглашен «чешской столицей США».
Другие фестивали польки включают Конвенцию Ассоциации польки США, Ежегодный фестиваль польки штата Миннесота , Фестиваль польской музыки в Милуоки, Конвенцию Международной ассоциации польки, Дни польки Пуласки , Фестиваль польки Нью-Гларус , Фестиваль польки в Висконсин-Деллс , Летний музыкальный фестиваль Франкенмута, Швейцарско-баварский альпенфест в Орегоне. фестиваль , Polkamotion у океана, Фестиваль польки на озере Хоутон, SloveneFest, Словенский фестиваль Фестиваль колбас, Super Button Box Bash, День Дингуса в Кливленде и выходные польки в честь Дня Благодарения, проводимые Национальным залом славы польки в стиле Кливленда.
Полька-массы
[ редактировать ]С начала 1970-х годов стало появляться явление «польковых масс». Месса в польку обычно проводится членами Римско-католической церкви , которые считают польку важной частью своего этнического наследия. Первую мессу в польку создал отец Георгий Баласко в 1972 году, а идею распространял отец Франк Перкович на протяжении 70-х и 80-х годов. [ 19 ] Оба были музыкантами польки. Составляя польку, музыкант либо изменяет тексты пьес в польку, чтобы они стали более подходящими для духовной обстановки, либо создает совершенно новое музыкальное произведение в стиле польки, чтобы петь обычный священный текст. [ 19 ] Роберт Вальзер утверждает, что яркая музыка польки мотивирует участников «более энергично поклоняться». Он также утверждает, что полька-месса «приводит общину в церковь», потому что она включает музыку и тексты, которые более знакомы прихожанам. [ 19 ]
Полька как выражение культуры
[ редактировать ]Музыка полька, очевидно, связана с различными этническими группами по всей Америке. Это проявляется в разделении жанров польки на конкретные этнические стили. Доктор Энн Хетцель Гункель описывает польку как средство защиты этнического наследия от вторжения «американской массовой культуры». Она даже утверждает, что музыку польку можно воспринимать как «радикальную альтернативу» «мейнстримной культуре». [ 20 ] Хорошим примером этого является полька-месса. Это позволяет целым сообществам выбирать альтернативный подход к богослужению, который помогает им сохранить свое этническое происхождение. [ 19 ] Еще один пример сопротивления массовой культуре — статус звезд польки. Популярных исполнителей польки не считают секс-символами [ 4 ] или боготворят так же, как боготворят современных поп-звезд. [ 20 ] Вместо этого исполнители работают над созданием чувства общности, взаимодействуя и танцуя со своей аудиторией. Это выражение этнической принадлежности особенно важно, поскольку Америка продолжает гомогенизироваться посредством средств массовой информации и культуры капитализма. Защищенные сообщества, которые когда-то были насыщены традиционной культурой, вынуждены присоединиться к основной «американской культуре». Сохранение польки позволит этим сообществам создать осязаемый аспект своей культуры, который можно будет сохранить в условиях перемен, с которыми сталкивается американское общество.
Группа «Дредноуты» , современные защитники музыки польки, пишут, что музыка польки важна и жизненно необходима для современной публики, потому что она «может прорваться сквозь туман изоляции и постоянно растущую социальную тревогу» современной эпохи, и что музыка польки «является единственный жанр, достаточно жизнерадостный, чтобы охватить все поколения и противодействовать безжалостному негативу и иронии, которыми пропитана популярная культура». [ 17 ]
Чарльз Кейл описывает парадокс: «Полька — это современный городской стиль, позволяющий сохраняться традиционным культурам». [ 20 ] Любителям польки приходится быть посредником между желанием сохранить свою культуру и желанием сохранить жизнь польки для будущих поколений. Это предполагает установление баланса между традиционализмом и модернизмом, и одним из примеров этого конфликта является язык, на котором исполняется музыка польки. Исполнителям приходится принимать решение исполнять и записывать музыку на языках оригинала, чтобы успокоить тех, кто предпочитает более традиционный подход. а также выступления и записи на английском языке, чтобы привлечь более широкую и молодую аудиторию. Английский становится все более популярным, но многие исполнители по-прежнему исполняют песни с немецкими, польскими или чешскими текстами. [ 5 ] Еще одним примером реакции исполнителя на этот конфликт является практика исполнения и записи каверов на популярную музыку, отличную от польки, наряду с традиционной музыкой польки. Проблема привлечения более широкой аудитории при сохранении культурного наследия является постоянной проблемой в мире польки. Демография польки в США в настоящее время состоит в основном из женатых мужчин и женщин в возрасте от 60 до 85 лет со средним возрастом 74 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Виктор (1992). Страсть к польке . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Синяя книга Висконсина, 2009–2010 гг. Архивировано 20 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Кейл, Чарльз (2005). «Глубокая полька». Этномузыкальный форум . 14 (1): 118–120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейл, Чарльз (1992). Полька Счастье . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Дэвид (2003). «Просто еще один день в Новой Полонии: современная польско-американская музыка польки». Популярная музыка и общество . 26 (4): 529–540. дои : 10.1080/0300776032000144986 . S2CID 194105509 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лири, Джеймс (1988). «Обзор: чешско- и немецко-американская музыка «Полька»». Журнал американского фольклора . 101 (401): 339–345. дои : 10.2307/540477 . JSTOR 540477 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Хильстер, Адди (2004). «Полька на равнине». Южно-Центральный музыкальный бюллетень . 2 (2): 8–12.
- ^ Веб-сайт группы Mardi Gras Polka Band
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бессман, Джим (1996). «Монархи мейнстрима польки в США». Рекламный щит . Том. 108, нет. 31. С. 1, 110–112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марч, Ричард (1989). «Обзор: словенско- и польско-американская музыка «Полька»». Журнал американского фольклора . 102 (403): 81–85. дои : 10.2307/540086 . JSTOR 540086 .
- ^ Бессман, Джим (1996). «Чикагский толчок создает «неотразимую» польку». Рекламный щит . Том. 108, нет. 37. с. 12.
- ^ Мередит, Билл (2006). «Джимми знает польку». Джазиз . 23 (6): 48.
- ^ Стерр, Джимми (2013). Король польки: жизнь и времена живой легенды музыки польки . Книги БенБеллы. стр. 28, 29. ISBN. 9781937856359 . OCLC 806521442 .
- ^ "Дом" . Happyhansmusic.com .
- ^ Штурман, Джанет (1995). «Borderlands: От Конхунто до Куриной царапины. Музыка из долины Рио-Гранде в Техасе и Южной Аризоне». Ежегодник традиционной музыки . 27 : 194–197. дои : 10.2307/768133 . JSTOR 768133 . S2CID 191397801 .
- ^ Уайт, Тимоти (2001). «Офигенная богема Brave Combo». Рекламный щит . Том. 113, нет. 34. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Дредноуты, The (21 февраля 2022 г.). «Полька действительно может умереть» . Roll And Go: блог дредноутов . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорак, Терри (1996). «Фестивали привлекают растущую базу поклонников». Рекламный щит . Том. 108, нет. 31. С. 1, 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолзер, Роберт (1992). «Полька-месса: музыка постмодернистской этнической принадлежности». Американская музыка . 10 (2): 183–202. дои : 10.2307/3051724 . JSTOR 3051724 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гункель, Энн (2004). «Альтернатива польки: полька как контргегемонистская этническая практика». Популярная музыка и общество . 27 (4): 407–427. дои : 10.1080/0300776042000264649 . S2CID 190730886 .