Jump to content

Война

(Перенаправлено с Огуна )
Война
Всемирное наследие
Воины, солдаты, кузнецы, слесари, мастера
Член Ориши
Веве из Огуна
Другие имена Двадцать, двадцать, двадцать, двадцать, двадцать
Почитается в Религия йоруба , религия Эдо , мифология Дагомеи , водун , сантерия , умбанда , кандомбле , кимбанда , гаитянское вуду вуду , , луизианское , народный католицизм доминиканское вуду
Область Нигерия , Бенин , Латинская Америка , Гаити , США , Того, Гана
Этническая группа Народ йоруба , народ Эдо , народ фон , народ эве , народ аджа

Огун или Огун ( йоруба : Ògún , Эдо : Ògún , португальский : Ogum , Gu ; также пишется Oggun или Ogou ; известный как Ogún или Ogum в Латинской Америке ) — дух йоруба , который появляется в нескольких африканских религиях . Он попытался захватить трон после кончины Обаталы , который правил дважды, до и после Одудувы , но был свергнут Обамакином ( Обалуфон Огбогбодирин ) и отправлен в изгнание – событие, которое служит ядром Фестиваля Ọlọ́jọ́ . Огун — воин и могущественный дух работы с металлом . [1] [2] [3] а также о роме и производстве рома. Он также известен как «бог железа» и присутствует в религии йоруба , сантерии , гаитянском вуду , западноафриканском вуду и народной религии народа гбе .

Религия йоруба

[ редактировать ]
Статуя Огуна, Священная роща Ошун , Осогбо , Нигерия

В религии йоруба Огун — изначальный ориша на Земле йоруба. В некоторых традициях говорится, что он расчистил путь другому ориша на Землю, используя металлический топор и с помощью собаки. В память об этом одно из его хвалебных имен , или орики , — Осин Имоле , или «первый из первобытных Ориша, пришедший на Землю». Он бог войны и металлов. [2] [1] [3]

Говорят, что в своей земной жизни Огун был первым королем Ифе . Когда некоторые из его подданных не проявили уважения, Огун убил их и, в конечном итоге, себя собственным мечом. Он исчез в земле в месте под названием Ире-Экити , с обещанием помочь тем, кто призывает его имя. Его последователи верят, что у него есть палящее солнце , что он исчез под поверхностью земли, а не умер. Считается, что на протяжении всей своей земной жизни он сражался на стороне народа Ире, поэтому его также называют Онире. [1] [2] [3]

Сейчас его отмечают в Огун , Экити , Ойо и Ондо штатах .

Последователи

[ редактировать ]

Огун — традиционное божество воинов, охотников, кузнецов , технологов и водителей в регионе Йоруба. Последователи традиционной религии йоруба могут поклясться говорить правду в суде, «поцеловав кусок железа во имя Огуна». [3] Водители носят с собой амулет Огуна, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия. [1] [2]

Основными символами Огуна являются железо, собака и пальмовая ветвь . Они символизируют роль Огуна в трансформации, посредничестве и функционировании. Железо — основная эмблема Огуна. На алтарях и церемониях огуна демонстрируются и используются железные предметы как в районах йоруба, так и по всей африканской диаспоре. Последователи Огуна носят цепи из железных орудий; На фестивалях Огун демонстрируются ножи, оружие, кузнечные инструменты, ножницы , гаечные ключи и другие железные инструменты из повседневной жизни. [ нужна ссылка ]

Мясо — жертвоприношение Огуну. Собаки — традиционные спутники охотников, но личность Огуна также считается «собачьей»: агрессивной, способной противостоять опасности и прямолинейной. Другими жертвенными животными, связанными с Огуном, являются плюющаяся кобра (черная змея); его поведение агрессивно и бесстрашно. Охотники и кузнецы избегают есть черных змей или быть свидетелями их спаривания. Другими важными жертвоприношениями Огуну являются Clarias submarginatus (разновидность сома), аллигаторовый перец , орехи кола , пальмовое вино и красное пальмовое масло, маленькие крысы, петухи, соль, улитки, черепаха, вода и ямс. (Клайн: 1997). Многие из этих жертвоприношений были перенесены в традиции Нового Света.

Орики - это культурный феномен йоруба, который проявляется в форме восхваляющих стихов, восхваляющих человека, Оришу (божество) или город в зависимости от их достижений. Известно, что поклонники Огуна поют орики Огуна, и эта конкретная часть намекает на то, что Огун находится на семи путях.

  • Двадцать семь — моя сила,
  • Мне 20 лет,
  • 20 судеб забирает баран,
  • Двадцатый урожай посажен,
  • Вот сок дерева,
  • Двадцать строк обвиняют во зле,
  • 20-летняя семья
  • Это двадцатилетний вьючный зверь,
  • король за стеной,
  • Подпишитесь на друга или коснитесь его,
  • Мы взяли Укууку и взяли Кембери.

Перевод:

  • Мой Огун проявляется семью разными способами.
  • Огун из города Илара принимает искупление собакой
  • Огун из города Ире принимает искупление бараном
  • Огун из города Иколе принимает искупление улиткой.
  • Огун резчиков по дереву пьет древесный сок в качестве искупления
  • Огун из города Ила принимает искупление за жареный ямс.
  • Огун из народа Акирин принимает барана в качестве искупления
  • Огун из народа элемоно ест черепаховое мясо в знак искупления
  • Храбрый, ведущий зарубежные войны
  • Он поглотит либо Нупе , либо Хауса
  • Он пожирает чужеземцев, Он поглотит и Канури .

Дагомея религия

[ редактировать ]

В религии Дагомеи Гу — водун войны и божество-покровитель кузнецов и ремесленников. Его послали на Землю, чтобы сделать ее подходящим местом для счастливой жизни людей, и он еще не выполнил эту задачу. [4]

В религии эве Гу, также произносится как Эгу, является богом войны и ремесленников, особенно кузнецов.

Поклонникам Гу не разрешается держать собак в качестве домашних животных. Женщинам в период менструации запрещено прикасаться к инструментам кузнеца. Приверженцы периодически делают подношения Гу из пальмовых орехов, еды и возливают возлияния. [ нужна ссылка ] Металлические предметы также часто покупают для подношения в святилищах, посвященных Гу. [5]

Кандомбле

[ редактировать ]
Алтарь Кандомбле Огуну, Бразилия

Огун известен в афро-бразильской традиции Кандомбле как Огум ( Кету , Иджеша и Эфон нации ) или Гу ( нация Чедже ). [6] Огум синкретизируется со Святым Георгием , особенно в Рио-де-Жанейро и штате Риу-Гранди-ду-Сул . Традиция кандомбле на северо-востоке Бразилии , особенно в Баии , связывает Огума со Святым Себастьяном или Святым Антонием . [7] [8]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Освященный день: среда.
  • Металл: железо
  • Элемент: земля
  • Цвет: красный, черный, зеленый (Рио-де-Жанейро), синий (Баия), морской синий.
  • Еда: фейжоада , синксим, ямс.
  • Архетип: порывистый, авторитарный, осторожный, трудолюбивый, подозрительный и немного эгоистичный.
  • Символы: меч, палаш, железная цепь. [8] [9]

Отдельные приверженцы Огуна в Бразилии избегают определенных продуктов. К ним относятся козлятина, каха-манга ( Spondias dulcis ), сахар, черная фасоль, ямс и манга-спада (удлиненный сорт манго из Бразилии) у народа Кету ; ямс и мечи в рукавах у народа иджекса ; и куропатка в народе Джедже . [6]

Ритуальное жертвоприношение

[ редактировать ]

Огун, как ориша мужского пола ( Боро ), «ест» только животных мужского пола. Быка , козла , петуха , змею (обычно красную змею), собаку и диких животных приносят в жертву («оро») в праздничные дни, связанные с Огумом в традиции Кандомбле. [10] [11]

Ритуальная еда

[ редактировать ]

Акаса — ритуальная еда, предлагаемая всем богам пантеона Кандомбле; он сделан из пасты из кукурузного пюре, приготовленной на пару в банановых листьях. Вариант acaçá de feijão-preto заменяет черной фасолью ( Phaseolus vulgaris кукурузу ). Этот вариант предлагается Огуму только в храме Каса Фанти Ашанти в Сан-Луисе , штат Мараньян . [12] Фейжоада , тушеная фасоль с говядиной и свининой, также является распространенным подношением Огуму. [13]

Сантерия и Пало

[ редактировать ]

Центральное место Огуна в религии йоруба привело к тому, что его имя сохранилось в религии Сантерия , а также в религии Шанго в Тринидаде и Тобаго . В Сантерии Огун синкретизируется со Святым Петром , Иаковом Великим , Святым Павлом и Иоанном Крестителем ; он божество войны и металлов. [14]

На Гаити Вуду Огун известен как Огу и состоит из множества проявлений; большинство из них несут в себе элементы кузнечного дела и инструментов традиции йоруба. Ого охраняют Баджи , священный алтарь храма Вудо. Он носит железную саблю и носит красный пояс. Ого также является богом новаторства, интеллекта, справедливости, медицины и политической власти; они связаны с символом инструмента, который может «продвигать власть человека над окружающей средой». [15] Ого Ферай — бог войны. Другими проявлениями Ого являются Ого Бадагри, Ого Баленджо, Ого Батала и Ого Дже Вудж. Эзили Дантор — женский аналог Ого. [15] [16]

Огоу Ферай синкретизируется со Святым Иаковом Великим ( Сен-Жак Мажёр ) в традиции Вуду. Он цветочный дух и направляет последователей Вуду против их врагов. Он символически покрыт железом, и его враги не могут причинить ему вреда. Как и в Африке, его символом является кусок железа, мачете или нож. Как и в Африке, Ого почитается среди кузнецов, многие из которых имеют происхождение йоруба. Также известно, что он любит женщин и алкоголь. [15] [16]

На церемониях Вудо последователи Ого носят красную рубашку, брюки и шарф. Во время церемонии последователю Ого, находящемуся в одержимом трансе, предлагают гаитянский белый ром. На некоторых церемониях ром сжигается в контейнере, чтобы Ого мог «вымыть» руки последователей. [16]

Две песни Vodou для Огу, записанные и переведенные Мишелем С. Лагерром: [16]

До Огоу До, Огоу Ферай о,

До Огоу До, Огоу Ферай о

Я утюг,

Я покрыт железом.

Fère Féray все, что Fére — это нож,

Fère Féray, вся эта Фере — мачете.

Тело Ого Фере усеяно ножами.

Тело Фере покрыто мачете.

В Бразилии

[ редактировать ]

Лео Нето и др. в период с августа 2007 года по июнь 2008 года наблюдал за различными видами животных, используемых в жертвенных ритуалах в двенадцати общинах Кандомбле в Каруару , Пернамбуку и Кампина-Гранде , штат Параиба , в северо-восточном регионе Бразилии; собаки были единственным жертвенным животным, приносимым Огуну в обеих общинах. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д Адеайе, CL (1989). Вера и религия йоруба (на языке йоруба). Ибадан: Evans Bros. Издательство Нигерии. стр. 250–262. ISBN  9781675098 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Барнс, Сандра (1997). Африканский Огун: Старый Свет и Новый . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253-332516 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Эрхарт, Х. (1993). Религиозные традиции мира: путешествие по Африке, Мезоамерике, Северной Америке, иудаизму, христианству, исламу, индуизму, буддизму, Китаю и Японии . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060621155 .
  4. ^ Мелвилл Дж. и Фрэнсис С. Херсковиц (1958). Дагомейское повествование, межкультурный анализ . Издательство Северо-Западного университета. п. 125. ИСБН  978-0810116504 .
  5. ^ Эрик Монтгомери и Кристиан Ваннье (2017). Бенджамин Соарес; Асонзе Ука; Шобана Шанкар (ред.). Этнография святилища Воду на юге Того . Брилл. п. 118. ИСБН  978-90-04-34108-1 . Проверено 15 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Огра, Моник (2004). «Кизила и заповеди - нарушение, возмещение и динамическая организация мира». Поклонение ориша: воденам и предкам в афро-бразильских религиях (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Паллас. стр. 190–193. ISBN  9788534702379 .
  7. ^ Ассунсао, Матиас (2005). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 39. ИСБН  0714650315 .
  8. ^ Jump up to: а б Верже, Пьер (1999). Заметки о культе ориша и водунов в Баия-де-Тодос-ус-Сантос в Бразилии и на бывшем невольничьем побережье в Африке (на португальском языке). Сан-Паулу: EDUSP. стр. 151–160. ISBN  9788531404757 .
  9. ^ Харгривз, Патрисия, изд. (2018). Афрорелигии: истоки, божества, ритуалы . Сан-Паулу: апрель. п. 29. ISBN  9788569522492 .
  10. ^ Jump up to: а б Лео Нето, Нивальдо А.; Брукс, Шэрон Э.; Алвес, Ромуло Р.Н. (2009). «От Эшу до Обаталы: животные, используемые в жертвенных ритуалах в Кандомбле «террейрос» в Бразилии» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 5 (1): 23. дои : 10.1186/1746-4269-5-23 . ISSN   1746-4269 . ПМК   2739163 . ПМИД   19709402 .
  11. ^ Моура, Карлос Эугенио Маркондес де, изд. (2004). Поклонение ориша: воденам и предкам в афро-бразильских религиях (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Паллас. стр. 43–45. ISBN  9788534702379 .
  12. ^ Лоди, Рауль (2003). Словарь сакрального искусства и афро-бразильских техник . Рио-де-Жанейро: Паллас. п. 36. ISBN  9788534701877 .
  13. ^ Филдхаус, Пол (2017). Еда, пиры и вера: энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, выходные данные ABC-CLIO, LLC. п. 93. ИСБН  9781610694124 .
  14. ^ Фалола, Тойин (2005). Творчество йоруба: художественная литература, язык, жизнь и песни . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press. ISBN  9781592213368 .
  15. ^ Jump up to: а б с Галембо, Филлис (2005). Воду: Видения и голоса Гаити . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. стр. xxii–xxiii, 12. ISBN.  9781580086769 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Лагерр, Мишель (1980). Наследие Вуду . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications. стр. 131–137. ISBN  0803914032 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Клайн, Роберт Марсель (1998). Поклонение огуну в Иданре: железо и идентичность в городе йоруба (докторская диссертация). Йельский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eff014a928fd2000dd133d18efc7c10f__1722288060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/0f/eff014a928fd2000dd133d18efc7c10f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)