Гватемальский рок
Гватемальский рок или рок-чапин — жанр рок-музыки , развивающийся в Гватемале с середины 1970-х годов.
Гватемальская рок-музыка
[ редактировать ]Испаноязычная рок-музыка зародилась в Гватемале середины 1960-х годов. Одними из крупнейших исполнителей этого раннего периода были Луис Галич и его группа Santa Fe. Санта-Фе — это 100% бесплатный дом открытых дверей в Гватемале. Такие группы, как Plástico Pesado (позже переименованная в Quetzaluman), в которую входили Ману Рамирес, Такуче, Роллин и Пако Лам, расширили гватемальский рок, экспериментируя с психоделическими влияниями и оригинальным материалом. Другие психоделические группы того времени включали: SOS (Рони де Леон, Чепито Хоуп, Дэвид де Гандариас, Армандо Фонг), Crazy Horse, Apple Pie (Тито Хенкле, Луис Зетина, Рико Молина и Джентри), Body and Soul, Classic Band, «Мозг», «Компания», «20 век», «Затмение» и «Клубничный пирог».

Одной из примечательных вех стало беспрецедентное создание в 1973–74 годах рок-оперы Corazón del sol naciente (« Сердце восхода солнца ») Солом Насиенте, большой молодежной группой танцоров, вокалистов, расширенного хора, а также группы, в которую входили гватемальцы. ударные инструменты и акустические гитары без подключения к сети , фортепиано и скрипка соло . Некоторые из участников группы позже сформировали группу Alción.
Очень важной и популярной группой конца 1990-х — начала 2000-х годов была Alux Nahual . Это одна из испанских рок-групп, пишущих тексты и поющих, выпустивших ряд записей в Гватемале. Вначале на них сильно повлияли группы прогрессивного рока, такие как Kansas (группа) и Jethro Tull (группа) . Хотя они добавили в свои тексты очень важную родную тему, она так и не воплотилась в их звучание. Их участники - активные музыканты, дающие воссоединяющие концерты, но в основном продолжают работать как отдельные продюсеры и выступать.
Другой популярной группой была Extincion, которая выступала на разогреве у таких групп, как Control Machete и Enrique Bunbury . Для них характерны жесткая лирика и звучание спид-метала .
Гватемальские рок-группы, такие как Radio Viejo, Ricardo Andrade y los Últimos Adictos (распавшиеся после того, как их лидер Рикардо Андраде был убит в Санарате, Эль-Прогресо), Bohemia Suburbana , Viernes Verde и Viento en Contra, пользовались популярностью среди школьников и колледжей. Студенты 1990-х и 2000-х годов. Также популярны были Басни [ 1 ] и La Tona, и Bohemia Suburbana , самая влиятельная группа, появившаяся на сцене примерно в то десятилетие. Объединив такие влияния, как U2 и Soda Stereo , Bohemia Suburbana создала нечто, основанное на хорошо продуманных мелодиях и аранжировках. Наибольшее влияние на них оказали андеграундные американские и европейские звуки, а также некоторые звуки Южной Америки и Карибского бассейна. Группа снова активна после воссоединения в 2012 году под названием BS20; они выпустили новый альбом под названием Imaginaria Sonora , который вернул их на рок-сцену Гватемалы. [ 2 ] Их недавний сингл/видео Pero Nadie получил 20 000 просмотров за один день. [ 3 ]

Кроме того, Viernes Verde , образовавшаяся в 1993 году (примерно в то же время, что и Bohemia Suburbana), продолжала выступать, несмотря на многочисленные изменения в составе. Вьернес Верде также являются основателями рок-фестиваля La Garra Chapina, который был создан ими, чтобы помочь новичкам попасть в гватемальскую рок-индустрию. Согласно официальной веб-странице группы, идея этого концерта заключалась в том, чтобы передать их послание с помощью аудиовизуальных средств, чтобы представить исторические моменты Гватемалы. Этот концерт был одним из первых, который полностью транслировался национальными радиостанциями Гватемалы. Он собрал аншлаг и проводится ежегодно с 1999 года. [ 4 ] Viernes Verde начинала как гранж- группа, но постепенно развивалась и играла в разных музыкальных стилях, что придает группе одну из ее отличительных особенностей. Звук Viernes Verde, основанный на большинстве их песен, можно охарактеризовать как альтернативный рок . Одним из основных факторов, позволивших группе завоевать столь сильную популярность, является их способность обращаться к широкой аудитории. На их первом альбоме Cenizas Bajo Tus Pies шесть треков на испанском и четыре на английском языке. Наличие песен на обоих языках дает им возможность связаться с более широкой аудиторией. [ 5 ]
В настоящее время действуют следующие гватемальские рок-группы: Razones de Cambio, El Tambor de la Tribu, Malacates Trebol Shop, Viernes Verde , Redhka, La Gran Calabaza, El Clubo, Viento en Contra, Anarkia, Sinattra, Legion, Vitriolo, Bohemia Suburbana. и Виды, среди многих других. Новые группы, такие как 4 Tiempos, появились в начале 2000-х. Хедрас Рамос — молодой рок-гитарист, возможно, самый плодовитый гитарист, представляющий Гватемалу в таких странах, как Англия и Румыния, на мировых гитарных конкурсах рок-музыки, таких как Guitar Idol и Ziua Chitarelor 3 соответственно.
Гватемальский рок-н-ролл стал оказывать влияние на более широкое гватемальское общество и был синонимом бунта, однако он никогда не представлял собой среду, в которой широкая база молодежи 60-х и 70-х годов могла бы создать что-то достаточно влиятельное, чтобы повлиять на изменения во всех секторах общества. общество. Существовали некоторые важные факторы, которые препятствовали его широкому принятию среди гватемальцев. В этот период в Гватемале было много коррупции и социальных волнений. Полиция часто обыскивала и арестовывала зрителей на рок-концертах, а также на многих других собраниях. Иногда музыканты пропадали, и их так и не находили, или их находили мертвыми. [ 6 ] Еще одним фактором было то, что рок-музыка в основном создавалась на английском языке. Потребовалось некоторое время, чтобы рок-музыка с английского на испанский стала воспринята людьми как рок. [ 7 ] Сегодня звучание групп во многом связано с тем, что производит Северная Америка, и единственными попытками создать что-то оригинальное были попытки соединить местные элементы с рок-звучанием. Уникальным случаем на сцене является рок-группа Sobrevivencia из Уэуэтенанго , чьи тексты поются на маме, языке майя , на котором говорят на северо-западе Гватемалы.
В 2011 году родилось новое движение под названием El Ritmo de La Paz, созданное компанией Impulsos Creativos. Его основной подход заключался в том, чтобы новые или любительские рок-группы соревновались за приз за запись своего первого альбома с компанией и продвижение в средствах массовой информации.
К движению присоединились 13 любительских коллективов, и только семь прошли в финал; они играли вместе с профессиональными группами в Parque de la Industria, такими как Silent Poetry, Conciencia Sublime, Arena Rock, Nova Epica, Bhios (Уэуэтенанго), Artifice и Metal Requiem.
Победителем конкурса стала группа Iridium Mas Alla de Mi Tierra, которую продвигала компания Impulsos Creativos. Они появлялись на национальном телевидении, давали интервью, а их песни крутили на национальных радиостанциях. Они записывают свой первый альбом и дают многочисленные концерты.
Эль Ритмо де Ла Пас — это ежегодный рок-фестиваль, призывающий к утопическому миру, которого желает каждый гватемалец.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фанулас Атикас» . reverbnation.com . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Bohemia Suburbana выпускает альбом Imaginaria Sonora – Prensa Libre» .
- ^ «Bohemia Suburbana выпускает клип на свой сингл «Pero Nadie» » .
- ^ Анон (2010). «Официальная веб-страница Вьернес-Верде» . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Анон (2010). «Официальная веб-страница Вьернес-Верде» . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Эрнандес, Дебора Пачини; Гектор Золов; Гектор Фернандес-Запад (2004). Rockin' Las Americas: глобальная политика в Латинской Америке . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 225 . ISBN 0-8229-5841-4 . Проверено 14 мая 2010 г.
Рок-музыка Гватемалы.
- ^ Эрнандес, Дебора Пачини; Гектор Золов; Гектор Фернандес-Запад (2004). Rockin 'Las Americas: глобальная политика в Латинской Америке . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 223 . ISBN 0-8229-5841-4 . Проверено 14 мая 2010 г.
Рок-музыка Гватемалы.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дитер Ленхофф , Музыкальное творчество в Гватемале . Гватемала-Сити: Редакционная галерея Гватемалы, 2005. ISBN 99922-704-7-0 . [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эрнандес, Дебора Пачини, Эктор Фернандес Л'Оэсте и Гектор Золов. Раскачиваем Америку. Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, 2004. ISBN 0-8229-5841-4 http://www.upress.pitt.edu/BookDetails.aspx?bookId=35483. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.reverbnation.com/plasticopesado
- http://www.rockchapin.org/
- http://www.rockrepublik.net/
- https://web.archive.org/web/20080710051352/http://musica.com.gt/
- http://www.reacktor.com/
- http://www.elcircodelrock.com/
- http://www.viernesverde.com/
- http://www.hedrasramos.com/
- http://www.reverbnation.com/#!/fabulas
- https://web.archive.org/web/20120415132414/http://elritmodelapaz.webs.com/
- http://elhijodelblues.net