Jump to content

Гватемальский рок

Гватемальский рок или рок-чапин — жанр рок-музыки , развивающийся в Гватемале с середины 1970-х годов.

Гватемальская рок-музыка

[ редактировать ]

Испаноязычная рок-музыка зародилась в Гватемале середины 1960-х годов. Одними из крупнейших исполнителей этого раннего периода были Луис Галич и его группа Santa Fe. Санта-Фе — это 100% бесплатный дом открытых дверей в Гватемале. Такие группы, как Plástico Pesado (позже переименованная в Quetzaluman), в которую входили Ману Рамирес, Такуче, Роллин и Пако Лам, расширили гватемальский рок, экспериментируя с психоделическими влияниями и оригинальным материалом. Другие психоделические группы того времени включали: SOS (Рони де Леон, Чепито Хоуп, Дэвид де Гандариас, Армандо Фонг), Crazy Horse, Apple Pie (Тито Хенкле, Луис Зетина, Рико Молина и Джентри), Body and Soul, Classic Band, «Мозг», «Компания», «20 век», «Затмение» и «Клубничный пирог».

PLASTICO PESADO в оригинальном формате (1975 г.)

Одной из примечательных вех стало беспрецедентное создание в 1973–74 годах рок-оперы Corazón del sol naciente Сердце восхода солнца ») Солом Насиенте, большой молодежной группой танцоров, вокалистов, расширенного хора, а также группы, в которую входили гватемальцы. ударные инструменты и акустические гитары без подключения к сети , фортепиано и скрипка соло . Некоторые из участников группы позже сформировали группу Alción.

Очень важной и популярной группой конца 1990-х — начала 2000-х годов была Alux Nahual . Это одна из испанских рок-групп, пишущих тексты и поющих, выпустивших ряд записей в Гватемале. Вначале на них сильно повлияли группы прогрессивного рока, такие как Kansas (группа) и Jethro Tull (группа) . Хотя они добавили в свои тексты очень важную родную тему, она так и не воплотилась в их звучание. Их участники - активные музыканты, дающие воссоединяющие концерты, но в основном продолжают работать как отдельные продюсеры и выступать.

Другой популярной группой была Extincion, которая выступала на разогреве у таких групп, как Control Machete и Enrique Bunbury . Для них характерны жесткая лирика и звучание спид-метала .

Гватемальские рок-группы, такие как Radio Viejo, Ricardo Andrade y los Últimos Adictos (распавшиеся после того, как их лидер Рикардо Андраде был убит в Санарате, Эль-Прогресо), Bohemia Suburbana , Viernes Verde и Viento en Contra, пользовались популярностью среди школьников и колледжей. Студенты 1990-х и 2000-х годов. Также популярны были Басни [ 1 ] и La Tona, и Bohemia Suburbana , самая влиятельная группа, появившаяся на сцене примерно в то десятилетие. Объединив такие влияния, как U2 и Soda Stereo , Bohemia Suburbana создала нечто, основанное на хорошо продуманных мелодиях и аранжировках. Наибольшее влияние на них оказали андеграундные американские и европейские звуки, а также некоторые звуки Южной Америки и Карибского бассейна. Группа снова активна после воссоединения в 2012 году под названием BS20; они выпустили новый альбом под названием Imaginaria Sonora , который вернул их на рок-сцену Гватемалы. [ 2 ] Их недавний сингл/видео Pero Nadie получил 20 000 просмотров за один день. [ 3 ]

Фотография Вьернес-Верде
Вьернес Верде в Майами во время записи шестого альбома, апрель 2012 года.

Кроме того, Viernes Verde , образовавшаяся в 1993 году (примерно в то же время, что и Bohemia Suburbana), продолжала выступать, несмотря на многочисленные изменения в составе. Вьернес Верде также являются основателями рок-фестиваля La Garra Chapina, который был создан ими, чтобы помочь новичкам попасть в гватемальскую рок-индустрию. Согласно официальной веб-странице группы, идея этого концерта заключалась в том, чтобы передать их послание с помощью аудиовизуальных средств, чтобы представить исторические моменты Гватемалы. Этот концерт был одним из первых, который полностью транслировался национальными радиостанциями Гватемалы. Он собрал аншлаг и проводится ежегодно с 1999 года. [ 4 ] Viernes Verde начинала как гранж- группа, но постепенно развивалась и играла в разных музыкальных стилях, что придает группе одну из ее отличительных особенностей. Звук Viernes Verde, основанный на большинстве их песен, можно охарактеризовать как альтернативный рок . Одним из основных факторов, позволивших группе завоевать столь сильную популярность, является их способность обращаться к широкой аудитории. На их первом альбоме Cenizas Bajo Tus Pies шесть треков на испанском и четыре на английском языке. Наличие песен на обоих языках дает им возможность связаться с более широкой аудиторией. [ 5 ]

В настоящее время действуют следующие гватемальские рок-группы: Razones de Cambio, El Tambor de la Tribu, Malacates Trebol Shop, Viernes Verde , Redhka, La Gran Calabaza, El Clubo, Viento en Contra, Anarkia, Sinattra, Legion, Vitriolo, Bohemia Suburbana. и Виды, среди многих других. Новые группы, такие как 4 Tiempos, появились в начале 2000-х. Хедрас Рамос — молодой рок-гитарист, возможно, самый плодовитый гитарист, представляющий Гватемалу в таких странах, как Англия и Румыния, на мировых гитарных конкурсах рок-музыки, таких как Guitar Idol и Ziua Chitarelor 3 соответственно.

Гватемальский рок-н-ролл стал оказывать влияние на более широкое гватемальское общество и был синонимом бунта, однако он никогда не представлял собой среду, в которой широкая база молодежи 60-х и 70-х годов могла бы создать что-то достаточно влиятельное, чтобы повлиять на изменения во всех секторах общества. общество. Существовали некоторые важные факторы, которые препятствовали его широкому принятию среди гватемальцев. В этот период в Гватемале было много коррупции и социальных волнений. Полиция часто обыскивала и арестовывала зрителей на рок-концертах, а также на многих других собраниях. Иногда музыканты пропадали, и их так и не находили, или их находили мертвыми. [ 6 ] Еще одним фактором было то, что рок-музыка в основном создавалась на английском языке. Потребовалось некоторое время, чтобы рок-музыка с английского на испанский стала воспринята людьми как рок. [ 7 ] Сегодня звучание групп во многом связано с тем, что производит Северная Америка, и единственными попытками создать что-то оригинальное были попытки соединить местные элементы с рок-звучанием. Уникальным случаем на сцене является рок-группа Sobrevivencia из Уэуэтенанго , чьи тексты поются на маме, языке майя , на котором говорят на северо-западе Гватемалы.

В 2011 году родилось новое движение под названием El Ritmo de La Paz, созданное компанией Impulsos Creativos. Его основной подход заключался в том, чтобы новые или любительские рок-группы соревновались за приз за запись своего первого альбома с компанией и продвижение в средствах массовой информации.

К движению присоединились 13 любительских коллективов, и только семь прошли в финал; они играли вместе с профессиональными группами в Parque de la Industria, такими как Silent Poetry, Conciencia Sublime, Arena Rock, Nova Epica, Bhios (Уэуэтенанго), Artifice и Metal Requiem.

Победителем конкурса стала группа Iridium Mas Alla de Mi Tierra, которую продвигала компания Impulsos Creativos. Они появлялись на национальном телевидении, давали интервью, а их песни крутили на национальных радиостанциях. Они записывают свой первый альбом и дают многочисленные концерты.

Эль Ритмо де Ла Пас — это ежегодный рок-фестиваль, призывающий к утопическому миру, которого желает каждый гватемалец.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фанулас Атикас» . reverbnation.com . Проверено 1 июля 2019 г.
  2. ^ «Bohemia Suburbana выпускает альбом Imaginaria Sonora – Prensa Libre» .
  3. ^ «Bohemia Suburbana выпускает клип на свой сингл «Pero Nadie» » .
  4. ^ Анон (2010). «Официальная веб-страница Вьернес-Верде» . Проверено 14 мая 2010 г.
  5. ^ Анон (2010). «Официальная веб-страница Вьернес-Верде» . Проверено 14 мая 2010 г.
  6. ^ Эрнандес, Дебора Пачини; Гектор Золов; Гектор Фернандес-Запад (2004). Rockin' Las Americas: глобальная политика в Латинской Америке . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 225 . ISBN  0-8229-5841-4 . Проверено 14 мая 2010 г. Рок-музыка Гватемалы.
  7. ^ Эрнандес, Дебора Пачини; Гектор Золов; Гектор Фернандес-Запад (2004). Rockin 'Las Americas: глобальная политика в Латинской Америке . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 223 . ISBN  0-8229-5841-4 . Проверено 14 мая 2010 г. Рок-музыка Гватемалы.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e219aa5c5f0b635d4c9712770c035d__1719458340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/5d/d3e219aa5c5f0b635d4c9712770c035d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guatemalan rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)