Дитер Ленхофф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Дитер Ленхофф Темме (родился 27 мая 1955 г.) — немецко-гватемальский композитор, дирижер и музыковед .
Жизнь
[ редактировать ]Дитер Ленхофф Темме родился в Гватемале в семье немецких поселенцев в 1955 году. Он был учеником Клауса Агера, Герхарда Вимбергера, Йозефа Марии Хорвата и доктора Фридриха К. Хеллера в Зальцбурге. Премьера его музыкального произведения «Реквием» состоялась в 1975 году на Австрийском радиовещании (ORF). Он получил степени магистра (MA) и доктора (Ph.D.) с отличием в Музыкальной школе Бенджамина Т. Рима Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, где он был аспирантом Конрада Бернье и Гельмута Браунлиха. (композиция), Дональд Тулеан (дирижер), Сирилла Барр, Рут Штайнер и Роберт М. Стивенсон (музыковедение). [1]
Последние работы
[ редактировать ]Его оригинальные композиции исполнялись в Европе, а также в Северной и Южной Америке . Премьера его «Миса де Сан Исидро» (2001) для хора а капелла состоялась на Тенерифе, Канарские острова , Испания , в 2002 году, и он был исполнен различными профессиональными хорами на фестивалях в Медельине , Токио и Нью-Йорке . Его Фортепианный концерт № 1 (2005), посвященный российскому пианисту и педагогу Александру Склютовскому , был представлен в июне 2006 года в Национальном театре Гватемалы Хосе Пабло Кесадой в качестве солиста и оркестром «Миллениум» под управлением композитора. В 2007 году он был исполнен с одобрением критиков в Национальном театре в Сан-Хосе Национального университета , Коста-Рика, снова с пианистом Кесадой и композитором, дирижирующим Симфоническим оркестром . Кесада также исполнил его на 15-м латиноамериканском музыкальном фестивале в Каракасе, Венесуэла в мае 2008 года с Национальным филармоническим оркестром Венесуэлы , . Ленхоффа Премьера Фортепианного концерта № 2 (2007) состоялась в августе 2008 года в Гватемале концертным пианистом. Серджио Санди с объединенным оркестром «Миллениум» и Баченсамблем Лейпцига под управлением композитора. Концерты написаны в индивидуальном, весьма оригинальном постмодернистском стиле, в котором блюза , танго и джаза прослеживаются идиомы и приемы современной арт-музыки, а также влияние . Его афористический двенадцатитоновый Хай-кай для фортепиано привлек внимание таких ученых, как выдающийся музыковед доктор Тамара Склиутовская , и исполнялся пианистами со всего мира. Его фортепианная и камерная музыка исполнялась на многочисленных фестивалях в Европе , Северной и Южной Америке . Его диптих под названием Escenas primigenias был издан на компакт-диске и послужил кинематографическим развитием. Его сценическая работа Сатуе , написанная на основе его собственного многоязычного либретто, повествует об афро-карибском народе Гаринагу (или Гарифуна ) и его прибытии на берега Центральной Америки .
Возрождение исторической музыки
[ редактировать ]Его исследование музыки Гватемалы выявило ранее неизвестное музыкальное богатство, включая тенденции майя , эпохи Возрождения , барокко , классики , романтики , 20-го века и современные тенденции. С начала 1980-х годов Дитер Ленхофф заинтересовался поиском музыки, написанной в Центральной Америке и, в частности, в Гватемале во время испанского правления (1524–1821). Его исследовательские инициативы выявили ряд композиций эпохи Возрождения мастеров Эрнандо Франко , Педро Бермудеса и Гаспара Фернандеса , а также гватемальских эпохи барокко композиторов Мануэля Хосе де Кироса , Рафаэля Антонио Кастельяноса , Педро Антонио Рохаса и Хосе Эулалио Самайоа . Первая антология была опубликована в Антигуа-Гватемале в 1984 году. Музыка была возрождена на ряде концертов под руководством Ленхоффа, удивив тем самым музыкальный мир новым высококачественным репертуаром. Первая серия цифровых записей (1992–1999 гг.), охватывающая период с конца времен майя до конца XX века, была выпущена как часть монументального Historia General de Guatemala — энциклопедическое издание в шести томах, написанное более чем 150 специалистами во всех исторических областях. В серию из семи компакт-дисков вошли премьерные записи музыки всех исторических периодов. Возрождение исторической музыки Гватемалы посредством концертов, сочинений и записей Ленхоффа оказало значительное влияние на укрепление культурной самобытности гватемальцев во времена гражданского противостояния и беспорядков. Распространение его музыкальных и исторических находок на более чем 40 международных фестивалях, концертах, конгрессах и встречах также способствовало восстановлению культурного имиджа и престижа страны.
Как дирижер он основал и руководил различными инструментальными коллективами, оркестрами и хоровыми коллективами. Его приглашали выступать в качестве дирижера, композитора, лектора или руководителя своего ансамбля «Миллениум» на более чем сорока международных фестивалях и концертах в Аргентине , Австрии , Бразилии , Чили , Колумбии , Коста-Рике , Кубе , Сальвадоре , Германии , Гватемале , Япония , Мексика , Никарагуа , Парагвай , Испания , США и Венесуэла . Он выпустил серию компакт-дисков с премьерными записями произведений гватемальских композиторов всех времен.
Академические программы
[ редактировать ]В академической сфере он также был пионером, основав и возглавив несколько учреждений и программ, посвященных укреплению музыкальной культуры в Гватемале. Таким образом, он предложил и осуществил проект и создание музыкального факультета в Университете Валле-де-Гватемала, который впервые в стране предлагал степень бакалавра и лицензию на преподавание музыки. Он также основал Институт музыковедения при Университете Рафаэля Ландивара [1] , который находится под его руководством и в первую очередь занимается музыковедческими исследованиями. Он читал многочисленные курсы музыковедения , теории музыки, прикладной музыки и композиции. Он также был приглашенным профессором докторской программы Национального университета Коста-Рики . За свои обширные труды он стал членом-корреспондентом Королевской испанской академии , а также был приглашен присоединиться к академиям истории Аргентины , Гватемалы , Пуэрто-Рико , Испании , Уругвая и Венесуэлы .
Он является основателем и президентом Музыкального совета Гватемалы, входящего в состав Международного музыкального совета .
Избранные композиции
[ редактировать ]Оркестровый:
- Симфония №. 1 (Поэтическая симфония) (1975)
- Симфония №. 2 (Праздничная симфония) (1990)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (2005)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2007)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (2020)
- Яркие дни (2008)
- Карибская сюита № 1 (2009)
Этап:
- Струнный квартет , музыкальный театр (1974)
- Миларепа Суперзвезда , мюзикл (1977, счет потерян)
- Карибский бассейн , опера (2007–11)
- Пималина , опера (2022)
Вокально-хоровой:
- Пять креольских песен , собственные тексты (1976)
- Латинские рождественские песни , латинские тексты (1988)
- Миса де Сан Исидро , латинский текст обыкновенной мессы (2001)
- Чаадж: игра майя с мячом , собственное стихотворение (2003)
- Сальве, Кара Паренс , меццо-сопрано или баритон, струнные и фортепиано, латинское стихотворение Рафаэля Ландивара (2011)
- Смотрите корабль, направляющийся домой , сопрано, гитара, флейта, вибрафон, перкуссия; Немецкие слова Анны Баар (2022)
Камера:
- Canto IV , квартет кларнетов (1985)
- Памяти скрипки, кларнета и виолончели (1989)
- Сантельмо , скрипка соло (1990)
- Кантарес дель Льяно , струнный или духовой квинтет (1994)
- Инцидент с Изабалем , кларнетом и маримбой (1997); также кларнет, виолончель и фортепиано (2022)
- Кириелейс , струнный квартет (2002)
- Пачеко прибыл , духовой квинтет (2004)
- Яркие дни , духовой квинтет (2005)
- Городская соната , кларнет и фортепиано, также версия для альта или виолончели и фортепиано (2010)
- Игривая музыка , флейта, кларнет и фортепиано (2012)
- Буэнос-Айресская соната , флейта и фортепиано (2013)
- Карибская сюита № 2 , кларнет и струнный квартет (2013)
- Концерт ля 6 , маримба и духовой квинтет (2020)
Фортепиано:
- Альбом молодёжный (1988)
- Хай-кай (2001)
- Допплер (2012)
Электроакустика:
- Реквием (1975)
- Воспоминания о далеком дне (1999)
- Ночные ритуалы (1999)
Книги
[ редактировать ]- Музыкальное творчество в Гватемале . Город Гватемала: Editorial Galería Guatemalea, 2005. [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Следы войны в музыкальном искусстве Гватемала: Международный комитет Красного Креста, 1999.
- Музыка и музыканты из Гватемалы. Город Гватемала: Университет Рафаэля Ландивара, Культура Гватемалы, 1995.
- Рафаэль Антонио Кастельянос: жизнь и творчество гватемальского музыканта . Город Гватемала: Университет Рафаэля Ландивара, Институт музыковедения, 1994.
- Меч и посох: полифоническая музыка в Гватемале XVI века . Гватемала-Сити: Университет Рафаэля Ландивара, 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- Леммон, Альфред Э. «Ленхофф, Дитер». Словарь испанской и латиноамериканской музыки (10 тт.), под ред. Эмилио Касарес Родисио. Мадрид: Общее общество авторов и редакторов, 2000, 6/851-52. ISBN 84-8048-309-1
- Склютовская Тамара. «Д. Ленхофф, Хай-кай: подход к музыкальному анализу». Абрапалабра 39 (2006): 49–64.
- Проект «Живые композиторы» [3]
- Гватемальские дирижеры (музыка)
- Гватемальские оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- 1955 рождений
- Живые люди
- Выпускники Бенджамина Т. Римской школы музыки, драмы и искусства
- Музыканты из Гватемалы
- Немецкие музыковеды
- Гватемальцы немецкого происхождения
- Гватемальский народ 20-го века
- Гватемальские музыканты XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие композиторы XXI века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Дирижеры XXI века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века