Jump to content

Дитер Ленхофф

Дитер Ленхофф дирижирует

Дитер Ленхофф Темме (родился 27 мая 1955 г.) — немецко-гватемальский композитор, дирижер и музыковед .

Дитер Ленхофф Темме родился в Гватемале в семье немецких поселенцев в 1955 году. Он был учеником Клауса Агера, Герхарда Вимбергера, Йозефа Марии Хорвата и доктора Фридриха К. Хеллера в Зальцбурге. Премьера его музыкального произведения «Реквием» состоялась в 1975 году на Австрийском радиовещании (ORF). Он получил степени магистра (MA) и доктора (Ph.D.) с отличием в Музыкальной школе Бенджамина Т. Рима Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, где он был аспирантом Конрада Бернье и Гельмута Браунлиха. (композиция), Дональд Тулеан (дирижер), Сирилла Барр, Рут Штайнер и Роберт М. Стивенсон (музыковедение). [1]

Последние работы

[ редактировать ]

Его оригинальные композиции исполнялись в Европе, а также в Северной и Южной Америке . Премьера его «Миса де Сан Исидро» (2001) для хора а капелла состоялась на Тенерифе, Канарские острова , Испания , в 2002 году, и он был исполнен различными профессиональными хорами на фестивалях в Медельине , Токио и Нью-Йорке . Его Фортепианный концерт № 1 (2005), посвященный российскому пианисту и педагогу Александру Склютовскому , был представлен в июне 2006 года в Национальном театре Гватемалы Хосе Пабло Кесадой в качестве солиста и оркестром «Миллениум» под управлением композитора. В 2007 году он был исполнен с одобрением критиков в Национальном театре в Сан-Хосе Национального университета , Коста-Рика, снова с пианистом Кесадой и композитором, дирижирующим Симфоническим оркестром . Кесада также исполнил его на 15-м латиноамериканском музыкальном фестивале в Каракасе, Венесуэла в мае 2008 года с Национальным филармоническим оркестром Венесуэлы , . Ленхоффа Премьера Фортепианного концерта № 2 (2007) состоялась в августе 2008 года в Гватемале концертным пианистом. Серджио Санди с объединенным оркестром «Миллениум» и Баченсамблем Лейпцига под управлением композитора. Концерты написаны в индивидуальном, весьма оригинальном постмодернистском стиле, в котором блюза , танго и джаза прослеживаются идиомы и приемы современной арт-музыки, а также влияние . Его афористический двенадцатитоновый Хай-кай для фортепиано привлек внимание таких ученых, как выдающийся музыковед доктор Тамара Склиутовская , и исполнялся пианистами со всего мира. Его фортепианная и камерная музыка исполнялась на многочисленных фестивалях в Европе , Северной и Южной Америке . Его диптих под названием Escenas primigenias был издан на компакт-диске и послужил кинематографическим развитием. Его сценическая работа Сатуе , написанная на основе его собственного многоязычного либретто, повествует об афро-карибском народе Гаринагу (или Гарифуна ) и его прибытии на берега Центральной Америки .

Возрождение исторической музыки

[ редактировать ]

Его исследование музыки Гватемалы выявило ранее неизвестное музыкальное богатство, включая тенденции майя , эпохи Возрождения , барокко , классики , романтики , 20-го века и современные тенденции. С начала 1980-х годов Дитер Ленхофф заинтересовался поиском музыки, написанной в Центральной Америке и, в частности, в Гватемале во время испанского правления (1524–1821). Его исследовательские инициативы выявили ряд композиций эпохи Возрождения мастеров Эрнандо Франко , Педро Бермудеса и Гаспара Фернандеса , а также гватемальских эпохи барокко композиторов Мануэля Хосе де Кироса , Рафаэля Антонио Кастельяноса , Педро Антонио Рохаса и Хосе Эулалио Самайоа . Первая антология была опубликована в Антигуа-Гватемале в 1984 году. Музыка была возрождена на ряде концертов под руководством Ленхоффа, удивив тем самым музыкальный мир новым высококачественным репертуаром. Первая серия цифровых записей (1992–1999 гг.), охватывающая период с конца времен майя до конца XX века, была выпущена как часть монументального Historia General de Guatemala — энциклопедическое издание в шести томах, написанное более чем 150 специалистами во всех исторических областях. В серию из семи компакт-дисков вошли премьерные записи музыки всех исторических периодов. Возрождение исторической музыки Гватемалы посредством концертов, сочинений и записей Ленхоффа оказало значительное влияние на укрепление культурной самобытности гватемальцев во времена гражданского противостояния и беспорядков. Распространение его музыкальных и исторических находок на более чем 40 международных фестивалях, концертах, конгрессах и встречах также способствовало восстановлению культурного имиджа и престижа страны.

Как дирижер он основал и руководил различными инструментальными коллективами, оркестрами и хоровыми коллективами. Его приглашали выступать в качестве дирижера, композитора, лектора или руководителя своего ансамбля «Миллениум» на более чем сорока международных фестивалях и концертах в Аргентине , Австрии , Бразилии , Чили , Колумбии , Коста-Рике , Кубе , Сальвадоре , Германии , Гватемале , Япония , Мексика , Никарагуа , Парагвай , Испания , США и Венесуэла . Он выпустил серию компакт-дисков с премьерными записями произведений гватемальских композиторов всех времен.

Академические программы

[ редактировать ]

В академической сфере он также был пионером, основав и возглавив несколько учреждений и программ, посвященных укреплению музыкальной культуры в Гватемале. Таким образом, он предложил и осуществил проект и создание музыкального факультета в Университете Валле-де-Гватемала, который впервые в стране предлагал степень бакалавра и лицензию на преподавание музыки. Он также основал Институт музыковедения при Университете Рафаэля Ландивара [1] , который находится под его руководством и в первую очередь занимается музыковедческими исследованиями. Он читал многочисленные курсы музыковедения , теории музыки, прикладной музыки и композиции. Он также был приглашенным профессором докторской программы Национального университета Коста-Рики . За свои обширные труды он стал членом-корреспондентом Королевской испанской академии , а также был приглашен присоединиться к академиям истории Аргентины , Гватемалы , Пуэрто-Рико , Испании , Уругвая и Венесуэлы .

Он является основателем и президентом Музыкального совета Гватемалы, входящего в состав Международного музыкального совета .

Избранные композиции

[ редактировать ]

Оркестровый:

  • Симфония №. 1 (Поэтическая симфония) (1975)
  • Симфония №. 2 (Праздничная симфония) (1990)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (2005)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2007)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (2020)
  • Яркие дни (2008)
  • Карибская сюита № 1 (2009)

Этап:

Вокально-хоровой:

  • Пять креольских песен , собственные тексты (1976)
  • Латинские рождественские песни , латинские тексты (1988)
  • Миса де Сан Исидро , латинский текст обыкновенной мессы (2001)
  • Чаадж: игра майя с мячом , собственное стихотворение (2003)
  • Сальве, Кара Паренс , меццо-сопрано или баритон, струнные и фортепиано, латинское стихотворение Рафаэля Ландивара (2011)
  • Смотрите корабль, направляющийся домой , сопрано, гитара, флейта, вибрафон, перкуссия; Немецкие слова Анны Баар (2022)

Камера:

  • Canto IV , квартет кларнетов (1985)
  • Памяти скрипки, кларнета и виолончели (1989)
  • Сантельмо , скрипка соло (1990)
  • Кантарес дель Льяно , струнный или духовой квинтет (1994)
  • Инцидент с Изабалем , кларнетом и маримбой (1997); также кларнет, виолончель и фортепиано (2022)
  • Кириелейс , струнный квартет (2002)
  • Пачеко прибыл , духовой квинтет (2004)
  • Яркие дни , духовой квинтет (2005)
  • Городская соната , кларнет и фортепиано, также версия для альта или виолончели и фортепиано (2010)
  • Игривая музыка , флейта, кларнет и фортепиано (2012)
  • Буэнос-Айресская соната , флейта и фортепиано (2013)
  • Карибская сюита № 2 , кларнет и струнный квартет (2013)
  • Концерт ля 6 , маримба и духовой квинтет (2020)

Фортепиано:

  • Альбом молодёжный (1988)
  • Хай-кай (2001)
  • Допплер (2012)

Электроакустика:

  • Реквием (1975)
  • Воспоминания о далеком дне (1999)
  • Ночные ритуалы (1999)
  • Музыкальное творчество в Гватемале . Город Гватемала: Editorial Galería Guatemalea, 2005. [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Следы войны в музыкальном искусстве Гватемала: Международный комитет Красного Креста, 1999.
  • Музыка и музыканты из Гватемалы. Город Гватемала: Университет Рафаэля Ландивара, Культура Гватемалы, 1995.
  • Рафаэль Антонио Кастельянос: жизнь и творчество гватемальского музыканта . Город Гватемала: Университет Рафаэля Ландивара, Институт музыковедения, 1994.
  • Меч и посох: полифоническая музыка в Гватемале XVI века . Гватемала-Сити: Университет Рафаэля Ландивара, 1984.
  • Леммон, Альфред Э. «Ленхофф, Дитер». Словарь испанской и латиноамериканской музыки (10 тт.), под ред. Эмилио Касарес Родисио. Мадрид: Общее общество авторов и редакторов, 2000, 6/851-52. ISBN   84-8048-309-1
  • Склютовская Тамара. «Д. Ленхофф, Хай-кай: подход к музыкальному анализу». Абрапалабра 39 (2006): 49–64.
  • Проект «Живые композиторы» [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0c8b3376bfae7145138f29635ca7b1__1715203020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/b1/6e0c8b3376bfae7145138f29635ca7b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieter Lehnhoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)