Jump to content

Эрнандо Франко

Эрнандо Франко (1532 – 28 ноября 1585) был испанским композитором эпохи Возрождения , который в основном работал в Гватемале и Мексике .

Франко родился в Галисуэле (ныне часть Эспаррагоса-де-Ларес , провинция Бадахос ) в Эстремадуре , регионе происхождения многих людей, приехавших в Новый Свет в 16 веке. Он обучался музыке в качестве мальчика из хора , а затем учеником и подмастерьем в соборе Сеговии у Херонимо де Эспинара, который, возможно, также был учителем Томаса Луиса де Виктории . В юности он встретил и подружился с Ласаро дель Аламо, который должен был стать его предшественником на посту маэстро де капилья в Мехико .

Скорее всего, Франко отправился в Новую Испанию в 1550-х годах, хотя нет никаких записей о его деятельности до 1571 года, когда он появляется в записях как маэстро де капилья собора Сантьяго-де-Гватемала, столицы генерал-капитанства Гватемалы . Это великолепное здание, разрушенное землетрясением, было заново построено в долине Панчой, на территории современной Антигуа-Гватемалы , после того как город пришлось перенести с прежнего места в долине Альмолонга .

Франко оставил эту должность в 1574 году после серии сокращений бюджета, повлиявших на его зарплату, и предпринял путешествие в Мексику. Здесь ему посчастливилось найти вакантной должность маэстро де капилья нового собора . Он был назначен новым мастером капеллы в 1575 году, где его старый друг Ласаро дель Аламо был маэстро де капилья с 1556 по 1570 год.

Франко, несомненно, был уважаемой и любимой фигурой, поскольку в 1581 году ему был предоставлен пребенд , а в современных документах содержатся многочисленные упоминания о его образцовом характере и музыкальном мастерстве. Он ушел в отставку в 1582 году во время финансовых трудностей в Мехико и умер в 1585 году. Он похоронен в главной часовне собора.

Работа и влияние

[ редактировать ]

Франко написал 20 мотетов сохранившихся , а также 16 настроек Магнификата и настройку для четырех голосов « Плача Иеремии» . Похоже, он не писал ни одной мессы , что является необычным упущением для композитора, возглавлявшего хор испанской капеллы , но вполне возможно, что большая часть его музыки была утеряна. Некоторые гимны на языке науатль , написанные одноименным композитором (Эрнандо дон Франко), теперь считаются произведением местного композитора, который взял имя Франко, как это было принято, после своего обращения в христианство и крещения (если это так, то возможно, это самая ранняя из сохранившихся нот в европейской традиции, написанная индейским композитором).

Стиль Франко родственен стилю других испанских композиторов того периода, хотя и более консервативен: он тщательно относится к диссонансам, избегает хроматизма и виртуозности; действительно имеет тенденцию к жесткой экономии. На его настройки Магнификата повлияли настройки Кристобаля де Моралеса . Голосовой диапазон его произведений ограничен и может отражать певческие способности его хоров, которые не соответствовали музыкальным стандартам Европы.

Франко — самый ранний известный композитор Гватемалы; две его пьесы, хранящиеся в архивах собора Гватемалы, « Люмен ад откровенем» и «Бенедикамус Домино» , являются самыми ранними сохранившимися рукописями из этого района. В Мексике ему предшествовали другие композиторы, но современники считали его лучшим композитором XVI века.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Франко, Эрнандо», «Гватемала», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Барвик, Стивен. Кодекс Франко собора Мехико . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса , 1965.
  • Барвик, Стивен. Два хоровых сборника Мехико 1717 года . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса , 1982. ISBN   0-8093-1065-1
  • Ленхофф, Дитер. Музыкальное творчество в Гватемале . Гватемала-Сити: Редакционная галерея Гватемалы, 2005, 42–3. ISBN   99922-704-7-0
  • Риз, Гюстав. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Сноу, Роберт Л. Коллекция полифонии Нового Света . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета , 1996. ISBN   0-226-76744-2
  • Телло, Аурелио. «Франко, Эрнандо». Diccionario de la Música Española e Hispanoamericana , 10 томов, изд. Эмилио Касарес Родисио. Мадрид: Генеральное общество авторов и редакторов, 1999, 5/247-8. ISBN   84-8048-303-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c696833e1dd76dee692195d25141b976__1716515340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/76/c696833e1dd76dee692195d25141b976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hernando Franco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)