Jump to content

немецкий гватемальский

Немецкие гватемальцы
Немецко-Гватемальский
Немецко-Гватемальский
Германия Гватемала
Общая численность населения
2000 (иностранные граждане) [1]
Регионы со значительной численностью населения
Город Гватемала и Кесальтенанго .
Языки
немецкий и испанский .
Религия
иудей , протестант , католик
Родственные этнические группы
немцы , гватемальцы

Немецкий гватемалец — гражданин Гватемалы , чьи предки были немецкими поселенцами (вместе с другими поселенцами из Бельгии ), прибывшими в 19 и 20 веках. в Гватемале была массовая иммиграция немцев . В девятнадцатом веке [2] Правительство Хусто Руфино Барриоса предоставило им сельскохозяйственные угодья для выращивания кофе в департаментах Кесальтенанго , Альта-Верапас и Баха-Верапас . [3] и к началу 20-го века немцы заселили города Гватемала , Сакапа и Хутиапа . В настоящее время в Гватемале проживает сильная община немцев, составляющих большинство европейских иммигрантов в стране, а также это самая многочисленная немецкая община во всех странах Центральной Америки. [4]

В 1940-х годах в Гватемале проживало 8000 немецких иммигрантов. [5] Во время Второй мировой войны несколько сотен немцев были высланы в Соединенные Штаты правительством Гватемалы в рамках депортации немцев из Латинской Америки во время Второй мировой войны .

Немецкая колонизация

[ редактировать ]
Кофейные плантации, построенные немцами

Первые немецкие колонисты прибыли в середине 19 века, и вскоре немецкие поселенцы приобрели землю и управляли кофейными плантациями в Альта-Верапасе и Кесальтенанго . Кобан стал важным центром для немецких поселенцев. Другие немецкие предприятия выращивали чай, какао и ваниль. [6] В то время как большинство немцев отправились в Кобан, другие отправились в Сан-Хуан-Чамелько и Кселаху ( Кесальтенанго ). Позже Кобан стал монополизирован немецкой торговлей в оптовых магазинах, но они и, в большей степени, финки рассредоточились почти по всему региону Альта Верапас . Они платили рабочим монетами, отчеканенными каждым владельцем . Эту валюту можно было купить только в фирменном магазине усадьбы, в результате чего работодатель получал дополнительную денежную выгоду. [7]

Первым немецким иммигрантом в Гватемалу был Родольфо Дизельдорф в 1863 году, о чем он очень хорошо отзывался об этом месте, и многие немцы последовали его примеру. Согласно книге Регины Вагнер « Немцы в Гватемале, 1828-1944» , немцев в Верапас привлекла «естественная изоляция, мягкий климат и плодородная почва, а также возможности сельскохозяйственного и коммерческого развития». К концу 1890 года две трети производства кофе в этом регионе находились в руках немцев. [8]

Доставка кофе на немецкую ферму.

С течением времени экономика Альта Верапас образовался собственный мир полностью стала возглавляться немцами, и в Альта Верапас , организованный в очень сплоченное и поддерживающее сообщество. Они вели общественную деятельность в Немецком клубе, или Deutsche Verein, в Кобане , основанном в 1888 году и позже переименованном в Благотворительное общество. Первоначально в этой группе были только немецкие участники. Немецкий клуб Кобана был улучшен: он был оборудован таким образом, чтобы создать приятную атмосферу, в которой немцы могли чувствовать себя как дома. На основе пожертвованных книг и журналов, привезенных теми, кто приехал в Германию , была создана библиотека . Сегодня это Благотворительное общество. [7]

Дизельдорф формировал комплекс ферм в течение трех периодов: между 1890 и 1898 годами он приобрел фермы Сакте, Чиачал, Клик, SECAC-Ульпан, Санта-Маргарита, Пайха, Панзал и Эль-Сальто; между 1898 и 1910 годами стали Ракспек, Санта-Сесилия, Кубильгуитц, Чамкарель и Сакчикагуа в Секоле, Сан-Диего-Яльпемеч, Чичочок, Чичаик-Санта-Маргарита, Рио-Фрио-Покола и поместья; а после 1924 года он приобрел Сачамах, Цимаджиль, Чикиши-Рахаха и гасиенды. В то же время он стал Дизельдорфом со многими местными участками и в полной мере использовать возможности своей кофейной выгоды и увеличить объем своего экспорта, покупая кофейную ягоду мелким производителям в регионе Сан-Педро-Карча по рейтингам или денежным авансам, и также получили другие фермеры, выращивающие пергаментный кофе, такие как немецкие братья Стеркель, для переработки в золото. [9]

Немцы были организованы в сплоченное и поддерживающее сообщество. В 1938 году каждое воскресенье в Кобане группа молодых немцев в традиционных шортах, записывая книгу «Родственные души», «маршировала в военной форме с фермы Магдалены в клуб, распевая песни, восхваляющие Германию и ее миссию в мире», что в то время время включало порабощение и оккупацию Восточной Европы, стерилизацию инвалидов, интернирование и последующую резню евреев, цыган и гомосексуалистов. [7]

Демография

[ редактировать ]

В Гватемале, по данным посольства, постоянно проживают более 5 тысяч немцев, а также еще несколько тысяч немцев по происхождению. [1] Это крупнейшая немецкая община в Центральной Америке .

Трудно точно определить количество гватемальцев немецкого происхождения, если учесть, что только в Альта-Верапасе , Сакапе и Гватемала-Сити проживает большое количество потомков немцев (и без учета других сильных районов Кесальтенанго , Баха-Верапас , Эль-Петен , Сакатепекес и Эль Прогресо ). Следует принять во внимание, что в Альта-Верапасе и Баха-Верапасе многие немецкие поселенцы были смешаны с женщинами из числа коренного населения Кекчи, а немецкие поселенцы в столице и на востоке были смешаны с метисами или белыми/испанскими женщинами. В заключение отметим, что число гватемальцев полного немецкого происхождения очень невелико. В настоящее время еще есть люди с немецкими фамилиями, такими как Винтер, Эйлер, Бюхзель, Хенстенберг, Квирин, Куффер, Веллманн, Ноак и т. д.

Гватемальцы немецкого происхождения имеют общий испанский и немецкий языки . [1] Большинство исповедует протестантизм или католицизм, за ним следуют атеисты , агностики и евреи . Многие сохранили немецкие традиции и праздники. Потомки семьи Грегг и Дизельдорф до сих пор владеют несколькими усадьбами в Альта Верапас, где до сих пор выращивают кофе. [7]

Известные гватемальские немцы

[ редактировать ]

Немецкие миссионеры в Гватемале

[ редактировать ]
Отто Лангманн был в Гватемале в 1930 году.

Несколько лютеранских немецких миссионеров прибыли в Гватемалу [ когда? ] . Некоторые из них принадлежали нацистской партии . [ нужна ссылка ]

Отто Лангманн

[ редактировать ]

Приезд пастора Отто Лангмана (1898–1956) в 1930 году в Гватемалу можно охарактеризовать как начало прихода нацистов в немецкую колонию. Он поддерживал евангелическую общину в Гватемале; год спустя он вступил в НСДАП и основал первые нацистские группы за границей. [10] Вскоре после своего прибытия в Гватемалу, куда приехали некоторые члены общины, Лангманн стал основателем Богоявленской евангелической церкви в Гватемале. Лангманн играл очень важную роль в сельских районах Гватемалы и городе Гватемала. [11]

Семья Дизельдорфов

[ редактировать ]
Семья Дизельдорф в Альта Верапас, Гватемала.

Имя Дизельдорф очень много значит для жителей Альта Верапас. Помимо наличия в регионе нескольких кофейных ферм, первыми в департамент приехали немцы. В 1934 году, когда немецкий консул пригласил всех членов общины принять нового немецкого посла; Семья Дизельдорфов не была приглашена, поскольку не считалась чистыми арийцами, поскольку в них текла еврейская кровь.

К концу своей долгой морской карьеры Дизельдорф Гуалан выбрал Сакапу местом своего выхода на пенсию. Там он экспериментировал с выращиванием хлопка, но потерял урожай из-за вредителей. Это вынудило его начать новое дело (кофе), которое привело его в Альта Верапас, где он поселился.

Потомки этой семьи до сих пор владеют несколькими фермами в Альта-Верапасе, где до сих пор выращивают кофе. [12]

сторонники нацизма

[ редактировать ]

Среди немцев, иммигрировавших в 1930-е годы, были последователи национал-социализма . Не все иммигранты были последователями. Старшие нынешние поколения в Альта-Верапасе не были явно привлечены ни к движению, ни к нацистской партии . В 1933 году, с приходом к власти Национал-социалистического движения в Германии, нацистские патриотические и культурные юбилеи начали проводиться на небольших территориях Кобана и Альта-Верапаса, и там среди немцев сформировалась местная Национал-социалистическая партия. [ нужна ссылка ] Утверждалось, что в середине 1930-х годов все немцы в Альта-Верапасе были нацистами ; [ нужна ссылка ] однако это утверждение необоснованно, поскольку оно носит лишь анекдотический характер, и не все лица немецкого происхождения фактически также были нацистами.

повлияло знаковое событие В 1935–1936 годах на немецкую общину в Ла-Верапасе : нацистская Германия попросила своих иностранных граждан проголосовать за немецкую аннексию Австрии , аншлюс . Некоторые немцы в Гватемале имеют двойное гражданство. Немецкий катер бросил якорь в Пуэрто-Барриосе, чтобы облегчить голосование. Присутствовавшие были названы сторонниками Адольфа Гитлера . [7] В 1936 году 381 немец в Гватемале проголосовал за Адольфа Гитлера. [ нужна ссылка ] Впоследствии большая часть немецких помещиков была депортирована под давлением США за поддержку нацистской партии . [6]

Краснодеревщик Генрих Гунделах и протестантский пастор Отто Лангманн были основателями партийной организации в Кобане . Согласно книге Регины Вагнер «Los Alemanes en Guatemala» , в том же году (1938) давно существующая немецкая школа сформировала Гитлерюгенд , практиковала приветствия и обсуждала национал-социалистическую расовую теорию, несмотря на то, что в немецкой школе также были ученики Еврейское происхождение. Томас М. Леонард отмечает в «Всеобщей истории Гватемалы» , что Буэнос-Айреса газета «Критика де Буэнос-Айрес» сообщила в 1938 году, что Германия строит аэродромы в Гватемале . Это утверждение было признано неверным, но, тем не менее, вызвало тревогу в Вашингтоне , поскольку Гватемала считалась ядром нацистской пропаганды в Центральной Америке , поскольку три четверти немецкого населения всего центральноамериканского перешейка в то время проживало в Гватемале. [13]

Немецкая культура в Гватемале

[ редактировать ]

Немцы привнесли большую часть своей культуры в рождественские традиции Гватемалы, одной из которых была рождественская елка, введенная в конце девятнадцатого века. изображающий бога Одина, и на том же месте посадил сосну, символ непреходящей любви к Богу и украшенную яблоками и свечами, придающими христианскую символику: яблоки символизировали искушения, первородный грех и грехи людей, свечи символизировали Христа, свет мира и получить благодать, которую получают люди, принявшие Иисуса как своего Спасителя». Этот обычай распространился по всей Европе в Средние века, а в результате завоеваний и миграций пришел в Америку. Рождественские гимны и гимны были составлены немецкими миссионерами, прибывшими в Гватемалу, а затем, вставив их в принципы двадцатого века, немецкая Гватемала представила традицию или веру в Санта-Клауса или Николаса, которая в настоящее время очень популярна. [14] Немецкий педагог Эдди Вильман представил в 1995 году «Щелкунчик» в Гватемале, в настоящее время он руководит этой работой, которая появляется каждое Рождество, а также вносит свой вклад в культуру сценического искусства в Гватемале. [15]

Пивная промышленность в Гватемале и Кобане активно сотрудничала с немецкими иммигрантами. Знаменитое пиво Gallo из Гватемалы имеет немецкие корни и национальный колорит пивоваренной промышленности. [16]

По другим традициям Октоберфест проводится в Гватемале , Кобане , Сан-Хуан-Чамелько , Сакапе , Кесальтенанго и Антигуа-Гватемале , этот праздник был введен немцами и стал очень популярным.

Сегодня в Кобане , резиденции правительства департамента Альта-Верапас , сохранившиеся немецкие стилистические и культурные вкусы XIX века можно отметить в домах, соборах, парках, башнях с часами, в административном дворце, а также в других городах Альта-Верапас , таких как Сан-Хуан-Чамелько. . [17]

Немецкий фестиваль в Гватемале

[ редактировать ]

В октябре 2014 года немецкая школа в Гватемале и специальный гость посол Германии в Гватемале Матиас Зонн отпраздновали 25-летие падения Берлинской стены и 24-летие объединения Германии. Студенты пели гимны и участвовали в презентации, символически снося стену, украшенную рисунками. [18]

Октоберфест, представленный первыми немецкими иммигрантами, отмечается в Гватемале , Антигуа-Гватемале и Альта-Верапасе . [19]

Немецкий язык в Гватемале

[ редактировать ]

Ассоциация Александра фон Гумбольдта создала немецкую школу в Кобане , а затем школы в Кесальтенанго и Гватемале . После Второй мировой войны школа была закрыта, поскольку была связана с нацистами, но вновь открылась в 1958 году. [20] Ассоциация Александра фон Гумбольдта управляет Немецкой школой, Институтом немецкого языка, Немецким институтом культуры и Клубом Алеман. После двенадцати лет обучения более 1000 учеников посещают немецкую школу. Интерес людей к обучению в Германии в последние годы постоянно растет. Немецкая служба академических обменов (DAAD) командировала академического преподавателя в Гватемалу. [1]

Приносящие цивилизацию (документальный фильм)

[ редактировать ]

В 1998 году документалисты Ули Стельцнер и Томас Вальтер сняли документальный фильм « Цивилизатор» (Die Zivilisationsbringer), в котором взяли интервью у представителей нынешней немецкой предпринимательской элиты в Альта-Верапасе и Гватемала-Сити и обнаружили заявления о том, что они «разоблачили немецкий расизм», что потомки отпрысков из первых немцев, приехавших в Гватемалу в 1880-х годах, «все еще убеждены в принадлежности к высшей культуре». [21]

Немецкие общины и вклады в Гватемале в настоящее время

[ редактировать ]

Гватемала является одной из стран-партнеров, с которыми Германия поддерживает тесное сотрудничество в области развития на основе межправительственных соглашений. Германия является одним из крупнейших доноров страны. Сотрудничество сосредоточено на приоритетных областях «демократического управления на основе равенства» и «образования». Германия также вносит свой вклад в экономическое, промышленное развитие и способствует обеспечению безопасности в стране. Германия является основным торговым партнером Гватемалы в Европе, а также является европейской страной, имеющей дипломатические отношения с Гватемалой. [22]

Ассоциации и сотрудничество

[ редактировать ]

Посольство Германии в Гватемале утверждает, что в 2010 году в Гватемале постоянно проживало около более 10 000 немцев. [22] также утверждает, что это граждане Германии, которых заставляют жить в Гватемале в сфере туризма, бизнеса и кооперативов.

  • Посольство Германии в Гватемале
  • немецко-гватемальское техническое сотрудничество.
  • Немецкий фермерский кооператив в Гватемале.
  • Немецкий клуб Гватемалы
  • Экономическое сотрудничество

Немецкая промышленность в Гватемале

[ редактировать ]
  • Industrias Salchichas Bremen (эта отрасль гватемальская, ее владельцы - потомки немецкой семьи Бремен)
  • German Food Industry, SA в Гватемале
  • Гватемальско-Немецкая торгово-промышленная палата
  • Немецко-гватемальская транснациональная корпорация
  • Немецкие Окна, SA
  • АХК Гватемала
  • Хенкель Гватемала
  • Hamburg Sued Guatemala, SA (образована в 2009 году, когда ее первым управляющим директором был назначен Свен Роуз)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Федеральное министерство иностранных дел Auswärtiges-Guatemala . Проверено 7 ноября 2014 г.
  2. ^ «Немцы в Гватемале 1820-1944» . 15 февраля 2011 г.
  3. ^ Шуновер, Томас (1936). Германия в Центральной Америке: конкурентный империализм, 1821-1929 (изд. 1998 г.). США: Издательство Университета Алабамы. стр. 88+316. ISBN  978-0-8173-8489-0 . Проверено 28 октября 2014 г.
  4. ^ Шуновер, Томас (октябрь 1947 г.). «Немецкие инвестиции в Гватемале». Журнал бизнеса Чикагского университета . 20 (4). Чикаго: Издательство Чикагского университета: 212–219. дои : 10.1086/232832 . JSTOR   2350054 .
  5. ^ Шуновер, Томас (2008). Человек Гитлера в Гаване: Хайнц Лунинг и нацистский шпионаж в Латинской Америке . Соединенные Штаты Америки: Университетское издательство Кентукки. п. 35. ISBN  978-0-8131-2501-5 . Проверено 27 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия Кобан (Гватемала). Получено, 2 ноября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Revista D Deutschland en la Verapaz. Архивировано 28 октября 2014 г., в Wayback Machine. Получено 12.07.2014.
  8. ^ Вагнер, Регина (ноябрь 2001 г.). История кофе Гватемалы . Богота, округ Колумбия, Колумбия: Анакафе. стр. 203, 207. ISBN.  978-958-96982-8-0 . Проверено 27 октября 2014 г.
  9. ^ Дело IGSS: была затронута экономическая мощь
  10. ^ В: Немцы в Гватемале 1930-194 , 30 ноября 2009 г., Священник из Гватемалы. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Европейское лицо Гватемалы: немецкая овчарка в Гватемале» . Декабрь 2009 года.
  12. ^ Сандовал, Джульетта. «Германия в Верапасе» . Журнал D — фон D. Немецкий след. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 27 октября 2014 г.
  13. Джемма Хиль Фашизм в Гватемале. Архивировано 22 января 2015 г. в Wayback Machine Revista D Guatemala, 18 декабря 2007 г. Проверено 12.07.2014.
  14. ^ Рождественские традиции и обычаи Гватемалы . Проверено 7 ноября 2014 г.
  15. «Щелкунчик» прибывает в Национальный театр Prensa Libre .
  16. Cerveza Gallo История гватемальской пивоварни Проверено 7 ноября 2014 г.
  17. ^ В результате экспроприации земель, принадлежащих коренным народам, которые в 19 веке предположительно считались эхидо , крайняя нищета продолжает затрагивать коренные народы в Альта-Верапасе.
  18. ^ Свободная пресса. Они празднуют день объединения Германии , Гватемала, 25 октября 2014 г. Дата обращения 1 ноября 2014 г.
  19. Prensa Libre Октоберфест: вкус Германии . Получено 7 ноября 2014 г.
  20. ^ AVH-Colegio Alemán de Guatemala Получено, 07.12.2014.
  21. ^ Карлос Чавес. Немецкое лицо Гватемалы. Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine. Графическая пресса . Гватемала, 24 января 2009 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Deutsche Botschaft Guatemala. Архивировано 14 января 2016 г. в Wayback Machine, посольство Германии в Гватемале.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea7811b45fe497023cd92415b4a2869b__1717863000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/9b/ea7811b45fe497023cd92415b4a2869b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Guatemalan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)