Эхидо
Эхидо ( Испанское произношение: [eˈxiðo] , от латинского exitum ) — это территория общинной земли, используемая для сельского хозяйства , на которой члены общины имеют права узуфрукта , а не права собственности на землю, которая в Мексике принадлежит мексиканскому государству. В современную эпоху люди, награжденные эхидо, выращивают их индивидуально на участках и коллективно содержат общинные владения под контролем правительства. Хотя система эхидо была основана на понимании ацтекских кальпулли до завоевания и средневекового испанского эхидо, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] с 20-го века эхидо управляются и контролируются правительством.
После революции Мексиканской эхидо были созданы мексиканским государством для предоставления земель крестьянским общинам в качестве средства сдерживания социальных волнений. Когда Мексика готовилась вступить в Североамериканское соглашение о свободной торговле в 1991 году, президент Карлос Салинас де Гортари объявил о прекращении выдачи эхидо и разрешил сдавать в аренду или продавать существующие эхидо, положив конец земельной реформе в Мексике . [ 4 ]
Земельные владения коренных общин колониальной эпохи
[ редактировать ]В центральной Мексике после испанского завоевания империи ацтеков (1519–1521 гг.) коренные общины остались в основном нетронутыми, включая их систему землевладения. Испанская корона гарантировала, что коренные общины будут иметь землю под своим контролем, Fundo Legal . Он также учредил Генеральный индейский суд , чтобы отдельные коренные жители и коренные общины могли защищать свои права от испанского посягательства. [ 5 ] Испанцы применили свою собственную терминологию к землям коренных общин и в начале колониальной эпохи начали называть их эхидо. [ 6 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Мексика добилась независимости от Испании в 1821 году, после мексиканской войны за независимость , новое суверенное государство отменило коронную защиту туземцев и коренных общин, сделав их равными перед законом, а не вассалами испанской короны. Исчезновение Генерального индийского суда было одним из последствий независимости. В условиях политической нестабильности и экономического застоя после обретения независимости коренные общины в основном сохраняли свои земельные владения, поскольку крупные земельные владения не расширялись для увеличения производства.
Для мексиканских либералов девятнадцатого века продолжающееся отделение туземцев и деревень коренных народов от мексиканской нации считалось «индейской проблемой», а распад общинного землевладения определялся как ключ к интеграции индейцев в мексиканскую нацию. Когда либералы пришли к власти в 1855 году, они приступили к крупной реформе, которая включала экспроприацию и продажу корпоративных земель, то есть тех, которые принадлежали коренным народам и Римско-католической церкви. Либеральная реформа сначала ввела в действие Закон Лердо , призывающий положить конец корпоративному землевладению, а затем включила этот закон в Конституцию 1857 года. Таким образом, эхидо были юридически отменены, хотя многие из них продолжали выживать. [ 7 ] Мексика погрузилась в гражданские беспорядки, гражданскую войну и иностранное вторжение французов, поэтому только после изгнания французов в 1867 году и восстановления Мексиканской республики под либеральным контролем земельная реформа начала вступать в силу. При либеральном генерале Порфирио Диасе , пришедшем к власти в результате переворота в 1876 году, политика содействия политической стабильности и экономическому процветанию, «порядку и прогрессу» означала, что большие гасиенды начали расширяться, и многие деревни потеряли свои земли, оставив крестьянство безземельным.
Двадцатый век
[ редактировать ]Многие крестьяне участвовали в Мексиканской революции, надеясь, что их деревенские земли могут быть восстановлены. В частности, многие крестьяне штата Морелос под руководством Эмилиано Сапаты вели войну против президентства Франсиско И. Мадеро , богатого землевладельца, чье реформистское политическое движение стремилось свергнуть режим Порфирио Диаса; Викториано Уэрта , лидер реакционного переворота, свергнувшего и убившего Мадеро; и Венустиано Карранса , богатый землевладелец, возглавлявший фракцию конституционалистов, победившую всех остальных. В 1917 году была разработана новая конституция, которая включала в себя полномочия правительства экспроприировать частные ресурсы. Многие крестьяне ожидали, что статья 27 Конституции приведет к распаду крупных гасиенд и возвращению земли крестьянским общинам. Карранса полностью сопротивлялся экспроприации гасиенд и фактически вернул их владельцам многие из них, которые были захвачены революционерами.
Распределение больших объемов земли началось только после того, как Ласаро Карденас стал президентом в 1934 году. Система эхидо была введена как важный компонент земельной реформы в Мексике . При Карденасе земельная реформа была «радикальной, быстрой и, в некотором смысле, структурно новаторской... он продвигал коллективное эхидо (до сих пор редкое учреждение), чтобы оправдать экспроприацию крупных коммерческих владений». [ 8 ]
Типичная процедура создания эхидо включала следующие этапы:
- безземельные фермеры, арендовавшие земли у богатых землевладельцев, обращались к федеральному правительству с ходатайством о создании эхидо на их общей территории;
- федеральное правительство будет консультироваться с арендодателем;
- земля будет экспроприирована у помещиков, если правительство одобрит эхидо; и
- будет создано эхидо, а первоначальные заявители будут обозначены как эхидатарио с определенными правами на выращивание/использование.
Эджидатарио на самом деле не владеют землей, но им разрешено использовать выделенные им участки на неопределенный срок при условии, что они не перестанут использовать землю более двух лет. Они могут передать свои права своим детям.
Критика
[ редактировать ]Противники системы эхидо указывали на широко распространенную коррупцию в Banco Nacional de Crédito Rural ( Banrural ) — основном учреждении, ответственном за предоставление кредитов эхидатарио , — незаконную продажу и передачу земель эхидо, экологическую деградацию и низкую производительность как свидетельство провала системы. . Сторонники опровергли эти аргументы, указав, что каждая администрация, начиная с администрации Карденаса, была либо безразлична, либо открыто враждебна к эхидосу, что земля, закрепленная за эхидосом, часто была более низкого качества и по своей сути менее продуктивной, чем земля, находившаяся в частной собственности. Кроме того, большая часть сельскохозяйственных исследований и поддержки была ориентирована на крупные коммерческие предприятия. Политики, жалующиеся на Банрурал, были людьми, ответственными за коррупцию, и независимо от его производительности, натуральное производство является важной стратегией выживания для многих крестьян.
Изменять
[ редактировать ]В рамках более широкой программы неолиберальной экономической реструктуризации, которая уже ослабляла поддержку еджидала и других форм мелкого сельского хозяйства , а также переговоров по Североамериканскому соглашению о свободной торговле (НАФТА), президент Карлос Салинас де Гортари в 1992 году протолкнул закон через Конгресс. это изменило статью 27 Конституции Мексики, разрешив приватизацию и продажу земли Эхидаль. [ 9 ] Это было непосредственной причиной конфликта в Чьяпасе .
Изменения в эйдалильной системе в значительной степени не смогли улучшить производительность еджидаля и стали важным фактором, способствующим ухудшению сельской бедности , вынужденной миграции и превращению Мексики, где зародилось выращивание кукурузы, в нетто-импортера кукурузы. и еда в целом. [ 10 ]
Большинство крестьян были частью системы эхидо, где главой семьи был мужчина. Возможности трудоустройства на земле эхидо были ограничены, что подтолкнуло мужчин мигрировать в Соединенные Штаты, чтобы поддержать свои домохозяйства и землю. Возможности трудоустройства в США для мексиканских мигрантов будут включать сельскохозяйственные отрасли, которые будут способствовать дальнейшему развитию земель эхидо и развитию сельскохозяйственных технологий. [ 11 ] Те, кто жил на земле эхидо, но не владел ею, также были более склонны покинуть сельскую землю. После того, как эти мужчины покинут домохозяйство, оставшиеся семьи будут состоять из жены и семьи ее мужа, что позволит женщинам более активно участвовать в принятии решений по дому в отсутствие мужчин. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Ранчо
- Коммонс
- Общая земля
- Коммунальная земля
- Общественный земельный фонд
- Конфликт в Чьяпасе
- Коренные жители Мексики : спорный географический исследовательский проект, изучающий будущее эхидо и аграрного сообщества
- Узуфрукт
- Система колодцев : коммунальные земли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппендини, Кирстен. «Эхидо» в Энциклопедии Мексики». п. 450. Чикаго: Фицрой и Дирборн, 1997.
- ^ Ван Янг, Эрик. «Эхидос» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996, с. 471.
- ^ Гэллап и др. (2003) Судьба ли географии? Уроки Латинской Америки , Издательство Стэнфордского университета ISBN 978-0821354513
- ^ Маркевич, Дана. Мексиканская революция и пределы аграрной реформы, 1915-1946 гг . Боулдер: Издательство Линн Риннер, 1993 г.
- ^ Бора, Вудро . Правосудие по страхованию: Общий индейский суд колониальной Мексики и полуреальные юридические помощники . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1983. ISBN 978-0520048454 Испанский перевод: Генеральный суд индейцев в Новой Испании . Мексика: Фонд экономической культуры, 1985.
- ^ Маркевич, Мексиканская революция , с. 173.
- ^ Ван Янг, «Эхидос», с. 471
- ^ Найт, Алан. «Карденизм: Джаггернаут или Джалопи?». Журнал латиноамериканских исследований , том. 26. № 1 (февраль 1994 г., стр. 82.
- ^ Йетман, Дэвид (2000). «Эхидос, продажа земли и свободная торговля на северо-западе Мексики: повлияет ли глобализация на общины?» . Американские исследования . 41 (2/3). Библиотеки Канзасского университета: 211–234 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Белло, Уолден (2009). Продовольственные войны . Нью-Йорк, США: Версо. стр. 39–53 . ISBN 978-1844673315 .
- ^ Радель, Клаудия; Шмук, Биргит (2008). «Транснациональная миграция мужчин и ее связь с изменениями в землепользовании в южном Кампече-Эхидо» . Журнал латиноамериканской географии . 7 (2): 59–84. дои : 10.1353/lag.0.0001 . ISSN 1548-5811 . S2CID 73722810 .
- ^ Радель, Клаудия; Шмук, Биргит (2009). «Миграция и гендер: случай фермера эхидо в Калакмуле, Мексика» . Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . 71 (1): 144–163. дои : 10.1353/pcg.0.0027 . ISSN 1551-3211 . S2CID 54086418 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аппендини, Кирстен. «Эхидо» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
- Финклер, К. (1980). «Аграрная реформа и экономическое развитие: когда арендодатель является клиентом, а издольщик - его покровителем?». В Барлетте, П.Ф. (ред.). Принятие сельскохозяйственных решений. Антропологический вклад в развитие сельских районов . стр. 265-288.
- Маркевич, Дана. Мексиканская революция и пределы аграрной реформы, 1915-1946 гг . Боулдер: Издательство Линн Риннер, 1993.
- Макбрайд, Джордж М. Земельные системы Мексики . 1923 г., переиздано в 1971 г.
- Перрамон, Эрик П. «Взлет, падение и реконфигурация мексиканского эхидо». Географическое обозрение 98.3 (2008): 356–371.
- Симпсон, Эйлер Н., Эхидо: выход из Мексики . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1937.
- Йетман, Дэвид. «Эхидос, продажа земли и свободная торговля на северо-западе Мексики: повлияет ли глобализация на общественное достояние?». Американские исследования 41.2/3 (2000): 211–234.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт сельского развития: Эхидос и коммунидадес в Оахаке, Мексика (pdf). Архивировано 12 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- Центр исследований и документации Casa and Sociedad Hipotecaria: Текущая жилищная ситуация в Мексике, 2005 г. (pdf)
- Дэвид В. Коннелл на сайте adip.info: МОГУ ЛИ Я КУПИТЬ ЗЕМЛЮ «ЭХИДО»? Архивировано 8 августа 2008 г. в Wayback Machine.