Jump to content

Альфред Дженсен

Альфред Дженсен
Рожденный 11 декабря 1903 г.
Гватемала-Сити , Гватемала
Умер 4 апреля 1981 г. ) ( 1981-04-04 ) ( 77 лет
Национальность Гватемальская, Американская
Образование Ганс Хофманн Мюнхен, Скандинавская академия Парижа, Шарль Дюфрен, Отон Фриш , Шарль Деспио
Заметная работа Великая пирамида , 1979 год, шедевр из двенадцати панелей. [1]
Движение Абстрактное искусство
Супруг Богатая королева
Покровитель(и) Сэйди Мэй
Веб-сайт www .альфредженсен

Альфред Хулио Йенсен (11 декабря 1903 – 4 апреля 1981) был художником-абстракционистом. Его картины часто характеризуются сетками из ярких треугольников, кругов или квадратов, окрашенных густой импасто . Передающие сложную сеть идей, часто включающие каллиграфию или числовые системы, их часто называют «конкретным» абстрактным искусством. [2] После его смерти в 1981 году Гуггенхайм организовал большую ретроспективу его работ, проведя там его персональную выставку в 1961 году.

Биография

[ редактировать ]

Альфред Йенсен родился в городе Гватемала , Гватемала , 11 декабря 1903 года. Его отец Петер был датским предпринимателем, а мать Анна — немецко-польской гувернанткой, работавшей во французской семье. После смерти матери в 1910 году семилетнего мальчика отправили в Хёрсхольм , Дания, жить со своим дядей. После окончания начальной школы в Дании в 1917 году Йенсен много путешествовал, работая юнгой на корабле , рисуя портреты пассажиров и команды. Между 1921 и 1923 годами он работал ковбоем и разводил курицу между Сан-Диего , а затем в Гватемале, прежде чем вернуться в Сан-Диего. Там он работал продавцом пиломатериалов, одновременно посещал среднюю школу Сан-Диего по вечерам, а затем получил стипендию в Школе изящных искусств Сан-Диего в парке Бальбоа . [3]

В 1926 году он отправился в Мюнхен , Германия, чтобы учиться у Ганса Хофмана , художника-абстракциониста-экспрессиониста, который обучал многих известных художников в своих школах в Германии и США. Там он познакомился с однокурсницей Сэйди Адлер Мэй , богатой коллекционеркой произведений искусства. В течение следующих 34 лет она была покровительницей его творчества, а он сопровождал ее в обширных путешествиях, вместе изучая мастеров по всей Европе и собирая работы таких художников, как Пауль Клее , Василий Кандинский , Тео ван Дусбург , Уильям Базиотес , Джексон Поллок. , Роберт Мазервелл , Наум Габо и Фриц Гларнер . В 1951 году, после ее смерти, коллекция была разделена между Художественным музеем Балтимора , Художественным музеем Сан-Диего и Музеем современного искусства в Нью-Йорке. [3]

В 1929 году он переехал в Париж, чтобы учиться в Скандинавской академии, изучая современную скульптуру у Шарля Деспио и живопись у Отона Фриса и Шарля Дюфрена , который становится «духовным отцом-художником» Йенсена. [3]

Он переехал в США в 1934 году, продолжая путешествовать и учиться у Сэйди Мэй, одновременно консультируя ее по коллекционированию. Примерно в 1945 году он начал свое 20-летнее исследование « Гете Zur Farbenlehre» , взглядов поэта на природу цветов и то, как они воспринимаются людьми, которые считаются источником теории цвета. [3] В 1951 году он поселился в Нью-Йорке, открыв студию в Lincoln Arcade , и начал рисовать в стиле абстрактного экспрессионизма . [3]

На протяжении всей своей жизни Дженсен встречался и сотрудничал со многими уже или впоследствии влиятельными художниками, в первую очередь с Марком Ротко , Сэмом Фрэнсисом , Жаном Дюбюффе , Жоаном Миро и Алланом Капроу . [2] и проводил выставки с современниками, включая Ульферта Вильке , Роберта Беккера, Салли Хазелет, Франца Кляйна , Джозефа Корнелла , Виллема де Кунинга и Роберта Раушенберга . [3] Много путешествовавший гражданин мира, он говорил на пяти языках и точно так же отказывался присоединиться к какому-либо одному художественному движению, и его сложно классифицировать, как отметил Питер Шелдал в своем эссе «Трудности Дженсена». [2] [4]

В 1963 году, в возрасте 60 лет, он женился на коллеге-художнице-абстракционисте Регине Богат . Они вместе путешествовали и рисовали в течение шести месяцев в Италии, Египте, Греции, Франции и Швейцарии, затем у них родилась дочь Анна в 1965 году и сын Питер в 1970 году, и наконец, в 1972 году они переехали в Глен-Ридж, штат Нью-Джерси . 4 апреля 1981 года, Ливингстон, Нью-Джерси . [3] [5]

Работает

[ редактировать ]
Двенадцать событий в двойной вселенной , 1978, холст, масло.

После смерти Сэйди Мэй в 1951 году Дженсен поселился в Нью-Йорке и начал заниматься исключительно живописью в своей студии Lincoln Arcade. Здесь он впервые привлек внимание Джеймса Джонсона Суини , директора музея Гуггенхайма. Его первая персональная выставка из двенадцати полотен состоялась в 1952 году в галерее Джона Хеллера. [3] включая портреты, натюрморты, пейзажи и фигуры в стиле абстрактного экспрессионизма, под влиянием его исследований теории цвета Гете, с палитрой призматических цветов. [6] Примерно в это же время у него начались долгие дружеские отношения с художником Марком Ротко и искусствоведом Лил Пикард . За этим последовала его первая персональная выставка в галерее Танагер в 1955 году, в том же году он начал обмениваться идеями с Сэмом Фрэнсисом . [3] В 1957 году он начал использовать шахматные доски в своих призматических цветных фресках, а также в диаграммах и картинах на бумаге. Он также начал исследовать свою композиционную логику, включая каллиграфию , и стал чрезвычайно плодовитым. Генри Люс III, сын основателя Time журнала , первым собрал свои работы и в конечном итоге заказал фреску для здания Time/Life в Париже в 1959 году. [3]

Примерно в 1960 году Дженсен прочитал «Иероглифическое письмо майя » Дж. Эрика С. Томпсона , которое связано с его детством в Гватемале и станет темой большей части его последующих работ. В 1961 году он стал участником крупной персональной выставки в Музее Гуггенхайма , а его работы были включены в важные групповые и персональные выставки в США, Швейцарии и Германии. К 1963 году начинается его работа «наложение изобразительных элементов призматических цветов на шахматные доски черно-белого цвета или, наоборот, изобразительные элементы черно-белых цветов на шахматную призматическую цветную шахматную доску». [3]

На протяжении большей части середины и конца 1960-х годов он почти непрерывно путешествовал, особенно вдохновляясь древнегреческой архитектурой, результатом чего стала «Записная книжка Пифагора» , включающая ряды пифагорейских чисел поверх сеточных структур, и развил интерес к астрономии, физике и истории Китая ( особенно « И Цзин» ) — все это повлияет на его следующие несколько лет работы. [3] Начав с пифагорейских литографий, он был одним из многих художников 1960-х годов, работавших с серийными изображениями. [7]

К середине 1970-х годов он заинтересовался древними системами счисления, магнетизмом и планетарным влиянием времен года, что стало темой его последующих картин. [3]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]
Честь Пифагора, Per I-Per VI (1964), Смитсоновский музей американского искусства

При его жизни музейная ретроспектива работ Дженсена была организована Художественной галереей Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, и в 1978 году побывала в пяти других американских музеях и завершилась в Музее современного искусства Сан-Франциско . [8]

«Ретроспектива особенно приветствовалась тем, что она позволила нам увидеть, как все темы, все системы предвосхищаются и предвосхищаются, неожиданным образом связаны между собой с другими системами, рассматриваются с разных точек зрения и в разных графических форматах от работы к работе по всему миру. 20 лет шоу охватило». -Питер Перрин, Arts Canada. [8]

Музейные выставки после его смерти включают крупные ретроспективы:

«(Эта выставка) посвящена художнику, чьи последователи только начинают появляться и чья истинная значимость для живописи двадцатого века кажется нам не более чем предзнаменованной». -Томас М. Мессер, директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма [9]

«В высшей степени уважаемые, но редко встречающиеся картины Дженсена развивают его комсологические теории, опираясь на науки астрономии, физики и математики и часто задействуя майяскую и китайскую календарные системы. Включены крупномасштабные многочастные картины, охватывающие начало зрелой карьеры художника. в 1960 году. Среди ярких моментов выставки — Великая пирамида (1980), ключевая поздняя работа, никогда ранее не выставлявшаяся публично». [10]

«Действуя с начала 1950-х годов, Дженсен обнаружил свой зрелый художественный голос в 1960 году, после отказа от абстрактных экспрессионистских форм и цветов в пользу искусства, основанного исключительно на диаграмме. В таких ключевых работах, как « Конец цикла» , «Пер IV» (1960) и «Парфенон» ( 1962), Дженсен разработал параметры видения, которые будут определять его работу на следующие двадцать лет: знаки из календарной и числовой систем майя, палитра из теории цвета Гете и узоры, перекликающиеся с ландшафтом, архитектурой и текстилем Гватемалы». -из обзора выставки [11]

Его работы хранятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства . [12] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Музей современного искусства Олдрича , Художественная галерея Западной Австралии , Художественный музей Балтимора , Художественный музей Далласа , Центр искусств Диа , Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, Нью-Йорк, [13] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , [14] Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей современного искусства Луизианы , Национальная галерея искусств , Музей современного искусства Сан-Франциско , Смитсоновский институт и Музей американского искусства Уитни .

Поместье Альфреда Дженсена представлено галереей Pace Gallery , Нью-Йорк.

  1. ^ «Международный журнал ArtForum, 1 сентября 2001 г. - Альфред Йенсен: Согласие Питера Плагенса» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Бруклинская железная дорога, январь-февраль 2002 г. - Размышления Криса Мартина об Альфреде Дженсене» . Январь 2002 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Сайт Альфреда Йенсена, Хронология художника» . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 5 января 2013 г.
  4. ^ Питер Шьельдаль, «Трудность Дженсена», в книге «Альфред Йенсен: картины и работы на бумаге» (Нью-Йорк; Музей Гуггенхайма, 1985), стр. 21
  5. ^ «Нью-Йорк Таймс, 8 апреля 1981 г. — АЛЬФРЕД ДЖЕНСЕН, ХУДОЖНИК УЗОРНЫХ АБСТРАКТОВ, УМИРАЕТ Глюка, Грейс» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1981 года.
  6. ^ Мартин Цварт, «Альфред Дженсен», Art Digest, том. 26, нет. II (март 1952 г.), с. 22
  7. ^ Мел Бохнер в книге Грегори Бэткока (редактор), Минимальное искусство: критическая антология , издательство Калифорнийского университета (1995, впервые опубликовано в 1968 году), стр. 100. ISBN   0520201477
  8. ^ Перейти обратно: а б Питер Перрин, «Все красивые системы: Альфред Дженсен». Arts Canada , 36 (май – июнь 1979 г.), стр. 40–49.
  9. ^ Перейти обратно: а б Альфред Йенсен: картины и работы на бумаге, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1985, Каталог выставки, 80 страниц . OCLC   12343454 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Dia Art Foundation — Альфред Йенсен: Конкорданс, 20 сентября 2001 г. — 16 июня 2002 г.» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Веб-сайт Художественного музея Санта-Моники — Альфред Дженсен: Concordance, Главная галерея, 25 января — 19 апреля 2003 г.» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 6 января 2013 г.
  12. ^ Интернет-коллекция Музея современного искусства на сайте Moma.org.
  13. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» .
  14. ^ hirshhorn.c.edu [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ade86cc5cdb76512c1afe651e0344d65__1714291680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/65/ade86cc5cdb76512c1afe651e0344d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Jensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)