Меннониты в Белизе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дети-меннониты продают туристам арахис возле Ламанаи в Белизе. | |
Общая численность населения | |
---|---|
15 249 этнических меннонитов 15 440 (по религии) [1] [2] (2022) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Район Ориндж-Уок , Район Кайо , Район Коросаль | |
Религии | |
Меннонитизм , часть анабаптизма | |
Священные Писания | |
Библия , Полное собрание сочинений Менно Симонса | |
Языки | |
Плаутдич , стандартный немецкий , английский , белизский креольский , белизский испанский , пенсильванский немецкий |
Меннониты в Белизе образуют разные религиозные организации и происходят из разных этнических групп. живут группы меннонитов В Белизе , которые являются весьма традиционными и консервативными (например, в Верфи и Аппер-Бартон-Крик ), в то время как другие в разной степени модернизировались (например, в Спэниш-Лукаут и Блю-Крик ).
По состоянию на 2014 год насчитывалось 4961 член, но общее число, включая детей и молодых некрещеных взрослых, составляло около 12 000. Из них около 10 000 были этническими меннонитами , большинство из которых — русские меннониты , говорящие на плаутдиче — нижненемецком диалекте. В Белизе также проживают несколько сотен пенсильванских немецкоязычных меннонитов старого порядка . В дополнение к этому было еще 2000 белизцев, в основном криолов и метисов, которые обратились в меннонитизм . [1]
Так называемые меннониты Холдемана и амиши Бичи — это группы изначально немецкого происхождения, которые также приветствуют людей другого этнического происхождения присоединиться к своим общинам. [3]
История
[ редактировать ]Фризские юг и фламандские предки подавляющего большинства белизских меннонитов поселились в дельте Вислы , начиная с середины XVI века, и мигрировали на России между 1789 и началом 1800-х годов, заселив колонии меннонитов Хортица и Молочна. За годы пребывания в России они превратились в этнорелигиозную группу .
В годы после 1873 года около 11 000 из них покинули Российскую империю и поселились в Манитобе , Канада , и такое же количество уехало в США. Наиболее консервативные покинули Канаду между 1922 и 1925 годами и поселились в Мексике . В годы после 1958 года около 1700 меннонитов из мексиканских поселений переехали на территорию, которая тогда называлась Британским Гондурасом .
Российские меннониты говорят на плаутдиче в повседневной жизни между собой . Есть также несколько сотен пенсильванских , говорящих меннонитов старого порядка на немецком языке , которые приехали из США и Канады в конце 1960-х годов и сейчас поселились в Аппер-Бартон-Крик и дочерних поселениях. [4]
Меннониты из Сальвадора переехали в Белиз во время гражданской войны .
Обычаи и традиции
[ редактировать ]
Меннонитов легко узнать по их одежде, за исключением тех, кто в значительной степени модернизировался или никогда не придерживался традиционных взглядов, поскольку они обратились в новую веру в последнее время. Женщины носят шляпки и длинные платья, а мужчины — джинсовые комбинезоны и шляпы. Мужчины могут носить традиционные подтяжки и темные брюки. Женщины носят яркие платья. Во многих меннонитских общинах происходит смягчение старой традиции. В Аппер-Бартон-Крик и дочерних поселениях мужчины и женщины одеваются аналогично амишам старого порядка . И меннониты Старой колонии , и меннониты Ноя Гувера используют для передвижения конные повозки , но только Ноа Гуверы также обрабатывают поля гужевыми орудиями.
Традиционные меннониты проводят похороны в основном на немецком языке, но частично на английском, чтобы посетители могли принять в них участие. Они используют Библии, как и другие христиане. Гробы сделаны из простого дерева, обшитого белой тканью внутри и черной тканью снаружи. Дорогие шкатулки не используются. Часть плеча во время службы остается открытой. После обряда все прихожане стройно выстраиваются перед церковью, чтобы отдать последний долг. В Spanish Lookout члены и друзья умершего обращаются к прихожанам после того, как был зачитан некролог. Гробницы не используются, но имя и место отмечены крестом. Перед возвращением тела на землю поются гимны. Члены общины по очереди перегребают землю, пока захоронение не будет завершено. После этого община собирается вместе и лакомится хлебом, сосисками и кофе вместе с семьей скорбящего.
Свадьбы обычно начинаются со сватовства, которое длится от полугода до года. Родители мальчика просят разрешения у отца девочки. После этого родители собираются вместе и назначают дату свадьбы. Предпоследний субботний вечер перед свадьбой называется «Фалафнес» ( стандартный немецкий : Verlöbnis ). На этом мероприятии друзья жениха и невесты читают Библию. Свадьбы проводятся по воскресеньям. Обычно они состоят из двух служителей: один разъясняет значение брака, а другой благословляет. Подарки обычно представляют собой инструменты и предметы домашнего обихода.
Меннониты из группы Ноя Гувера в Аппер-Бартон-Крик и дочерних поселениях чрезвычайно ограничительны в отношении использования двигателей и электричества, то есть как двигатели, так и электричество запрещены в поселении членами группы. Их одежда очень похожа на одежду амишей старого порядка , а мужчины носят бороды, как амиши. Поэтому их часто воспринимают как амишей и называют амишами, хотя это не так. Это вызвало некоторую путаницу.
Меннониты поставили перед собой задачу иметь в своем сообществе собственную школу, церковь и финансовое учреждение.
Языки
[ редактировать ]Подавляющее большинство – более 95% – этнических меннонитов в Белизе в повседневной жизни говорят на плаутдиче . Небольшое меньшинство очень консервативных меннонитов, приехавших из Северной Америки в основном во второй половине 1960-х годов, вместо этого говорит на пенсильванском немецком языке . Обе группы используют стандартный немецкий для чтения Библии в школе и в церкви. Английский и белизский испанский используются в основном мужчинами для общения за пределами своих общин, на белизском испанском также говорят потомки мексиканских меннонитов и сальвадорских меннонитов. Почти все меннониты из церквей, которые занимаются пропагандой в Белизе, например, меннониты-амиши Бичи, говорят в основном по-английски. Меннониты других этнических групп используют свои этноязыки.
Колонии и деревни
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1958 | 50 | — |
1987 | 4,739 | +9378.0% |
2010 | 10,865 | +129.3% |
Оценки: [2] |

Общая численность меннонитов, включая некрещеных детей, в 1987 году составляла 4959 человек. Основными колониями с населением в 1987 году были Верфь (1946 человек), Спэниш-Лукаут (1125 человек) и Маленький Белиз (1004 человека). Ричмонд-Хилл существовал лишь с 1960 по 1965 год. В настоящее время в Белизе существуют различные общины меннонитов, а именно колонии Шипярд , Блу-Крик , Литтл-Белиз , Спэниш-Лукаут , Индиан-Крик и деревни Верхний и Нижний Бартон-Крик , Спрингфилд и Пайн-Хилл . [5] Исследование 2020 года показало, что в девяти странах Латинской Америки существует более 200 колоний меннонитов, в том числе 15 в Белизе. [6]
Колония | Округ | Учредил | Родитель | Принадлежность | Ориентация | Население (1987) | Население (2000) | Население (2010) | Средний размер семьи |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Верфь | Оранжевая прогулка | 1958 | Старая колония | Традиционный | 1,946 | 2,334 | 3,345 | 5.4 | |
Испанская смотровая площадка | Кайо | 1958 | Небольшое сообщество | Очень современный | 1,125 | 1,899 | 2,253 | 4.7 | |
Блю-Крик | Оранжевая прогулка | 1958 | ЭММК , в Сохранять. * | Очень современный | ~400 | 767 | 407 | 3.7 | |
Аппер Бартон Крик | Кайо | 1969 | Ной Гувер | Очень консервативный | (1988) 157 | 380 | 7.0 | ||
Нижний Бартон-Крик | Кайо | 1973 | Старая колония | Очень консервативный | (1989) ~100 | 193 | 6.4 | ||
Маленький Белиз | Коросаль | 1978 | Верфь | Старая колония | Традиционный | 1,004 | 2,207 | 2,650 | 6.2 |
Индиан-Крик | Оранжевая прогулка | 1988 ( ок. ) | Верфь | Старая колония | Традиционный | 747 | 904 | 6.0 | |
Спрингфилд | Кайо | 1996 | Аппер Бартон Крик | Ной Гувер | Очень консервативный | 270 | 6.8 | ||
Пайн Хилл | Толедо | 1997 | Ной Гувер | Очень консервативный | 97 | 206 | 5.3 | ||
Новая территория | Оранжевая прогулка | 2010 | Верфь | Старая колония | Традиционный | 780 | 5.4 | ||
Да здравствует надежда | Коросаль | 2010 | Маленький Белиз | Небольшое сообщество | Умеренный современный | ||||
Птичья прогулка | Белиз | 2011 | Спрингфилд | Ной Гувер | |||||
Ламантин Грин-Хилл | Белиз | Пайн Хилл | Ной Гувер | Очень консервативный | |||||
Розвилл | Толедо | 2012 | Спрингфилд | Ной Гувер | Очень консервативный | ||||
Нилаунд | Толедо | 2012 | Нижний Бартон-Крик | Старая колония | Очень консервативный | ||||
Горная долина | Стэнн Крик | 2020 | Розвилл | Ной Гувер | Очень консервативный | ||||
Всего в Белизе | ~4,739 | 12,027 |
[7] [8] * Буэ-Крик был основан меннонитами Старой колонии, но в 1966 году многие из них присоединились к EMMC, а оставшиеся члены Старой колонии уехали. В 1978 году сюда переехали члены Kleine Gemeinde.
В 1999 году среди меннонитов – если не считать новообращенных из других групп – коэффициент рождаемости составлял 42,53 на 1000, что значительно превышало средний показатель по стране (30,71 на 1000). Потому что в Белизе невозможно основать новые крупные колонии, говорит Плаутдич. Меннониты из Белиза эмигрировали в ряд других стран Латинской Америки, но главным образом в Боливию .
Есть четыре новые деревни: Бёрд-Уок (основана в 2011 году) и Розвилл (основана в 2012 году), которые являются дочерними деревнями Аппер-Бартон-Крик и Спрингфилд, а также Грин-Хиллз, которая связана с меннонитами Пайн-Хилл и Ньюленд (Новая Земля). [9]
Меньшие группы консервативных меннонитов можно найти во многих общинах по всему Белизу.
Меннонитские группы и членство
[ редактировать ]Поскольку меннониты принимают в свои члены только взрослых, общая численность меннонитских общин в Белизе недооценивается по подсчетам членов. Самой крупной конфессией была Altkolonier Mennoniten Gemeinde, насчитывавшая 2052 члена. Другими конфессиями были Kleine Gemeinde zu Spanish Lookout (с 710 членами) и Kleine Gemeinde zu Blue Creek (с 60 членами), Iglesia Evangélica Menonita de Belice (с 400 членами, в основном метисами ), Конференция евангелической меннонитской миссии (с 388 членами), Бичи . Содружество амишей-меннонитов (со 140 членами), Карибский свет и истина (с 137 членами, в основном криолы ) и Церковь Бога во Христе, меннониты (с 42 членами, в основном криолы) (все данные по состоянию на 2006 год). [10]
Меннонитская группа | Член- корабль в 2009 году | Конгресс ворота в 2009 году | Член- корабль в 2012 году | Конгресс ворота в 2012 году |
---|---|---|---|---|
Альтколонирская меннонитская община | 2,052 | 3 | 2,532 | 3 |
Церковь амишей Бичи | 164 | 6 | 176 | 6 |
Церковь Бога во Христе, меннониты | 51 | 2 | 61 | 2 |
Конференция евангелической меннонитской миссии | 482 | 3 | 535 | 5 |
Евангелическая меннонитская церковь Белиза | 420 | 10 | 544 | 8 |
Небольшое сообщество | 770 | 5 | ||
Небольшое сообщество в Блу-Крик | 60 | 1 | ||
Небольшое сообщество в Spanish Lookout | 710 | 4 | ||
Независимый и неаффилированный | 190 | 18 | 199 | 15 |
Общий | 4,129 | 47 | 4,817 | 44 |
Экономический вклад в Белиз
[ редактировать ]Меннониты Белиза вносят вклад в столярную, машиностроительную и сельскохозяйственную отрасли Белиза. Они производят молоко, сыр, фасоль, кукурузу, дыни, мед, курицу и яйца. Они превратили участки тропических джунглей в высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья. Они также умеют производить домашнюю мебель и строить дома. [ нужна ссылка ]
Споры
[ редактировать ]Хотя меннониты в Белизе очень преуспели в сельском хозяйстве, профессор географии Майкл Трапассо написал в статье 1992 года, опубликованной в академическом журнале GeoJournal , что поступали жалобы на то, что они часто делают это, не обращая внимания на окружающую среду или экологические законы . Трапассо писал, что воздействие их методов ведения сельского хозяйства на окружающую среду приводит к крупномасштабной вырубке лесов . [12]
С другой стороны, в документе ФАО о меннонитах в Белизе говорится следующее. (Хотя в отчете говорится об «амишах», речь идет о меннонитах старого порядка из группы Ноя Гувера , которые живут в таких поселениях, как Аппер-Бартон-Крик, Спрингфилд и Пайн-Хилл): [13]
Сельское хозяйство амишей характеризуется использованием силы животных и природных форм энергии и почти полностью независимо от ископаемого топлива как формы энергии. Успех измеряется несколькими способами, главными из которых являются способность прокормить себя, внести вклад в национальную продовольственную безопасность, создать устойчивые средства к существованию на основе сельского хозяйства для всех членов сообщества, быть независимыми от государственной финансовой поддержки, социальных и образовательных услуг, хотя они пользоваться услугами здравоохранения. И последнее, но не менее важное: их способность приобретать собственные производственные ресурсы. Сельское хозяйство амишей хорошо спланировано, устойчиво и расширяется.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перепись жилищного фонда и населения 2022 года
- ^ Перейти обратно: а б «Основные итоги переписи населения и жилищного фонда 2010 года» (PDF) . 3 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 г.
- ^ Холдеманы-меннониты Белиза.
- ^ Джинджерич, Мелвин; Лоуэн, Джон Б. (23 мая 2014 г.). «Белиз» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Шредер, Уильям; Хьюберт, Хельмут Т. (1996). Меннонитский исторический атлас . Родственные производства. ISBN 9780920643051 .
- ^ Ле Полен де Вару, Янн; Нойманн, Дженис; О'Дрисколл, Анна; Шрайбер, Керстин (2020). Журнал науки о землепользовании . Том. 16. Тейлор и Фрэнсис. стр. 1–17. дои : 10.1080/1747423X.2020.1855266 . S2CID 230589810 .
- ^ Карел Россингх и Кес Боерсма: «Мы растем Белиз»: модернизация и организационные изменения в меннонитском поселении Спэниш-Лукаут, Белиз. 2011 год
- ^ Перепись населения и жилищного фонда Белиза - Страновой отчет за 2010 г. Архивировано 27 января 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Белиз в цифрах и фактах - Раздел: Часть II: Народ Белиза и его история / Меннониты
- ^ «Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка» (PDF) . Всемирная конференция меннонитов | Сообщество анабаптистских церквей . Всемирная конференция меннонитов. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
- ^ «Белиз – ГАМЕО» .
- ^ Трапассо Л.М. (1994). «Отношение коренных народов, экотуризм и меннониты: недавние примеры разрушения / сохранения тропических лесов». Геожурнал . 33 (4): 449–452. дои : 10.1007/BF00806428 . S2CID 189883178 .
- ^ Держатель GD: Передовые методы управления рисками стихийных бедствий для мелких фермеров Белиза и подход к включению и принятию на пилотной основе для продвижения управления рисками стихийных бедствий в сельскохозяйственном секторе. Проверено 16 октября 2014 г.
Источники, на которые ссылаются
[ редактировать ]- Карел Россингх и Таня Пласил (редакторы): Между лошадью, багги и полным приводом: изменения и разнообразие среди поселений меннонитов в Белизе, Центральная Америка , Амстердам, 2009 г.
- Дейл Дж. Нипперт: Сельскохозяйственная колонизация: меннониты Аппер-Бартон-Крик, Белиз . Мемфис 1994.
- Герхард С. Куп: Пионерские годы в Белизе , Белиз-Сити, 1991 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Простая жизнь» , фоторепортаж о меннонитах в Белизе, газета New York Times , 15 сентября 2018 г.
- «Данные для «Благочестивых пионеров: расширение колоний меннонитов в Латинской Америке»» . Эти данные предоставлены в поддержку статьи «Благочестивые пионеры: расширение колоний меннонитов в Латинской Америке», опубликованной в Журнале науки о землепользовании, 15 декабря 2020 г., 1–17