Jump to content

Скандал с Сименс

Закупка линейного крейсера Конго была основной темой скандала с Сименс.

Скандал с Siemens ( シーメンス事件 , Shīmensu jiken ) в январе 1914 года включал в себя сговор между несколькими высокопоставленными членами Императорского флота Японии , британской компанией Vickers и немецким промышленным конгломератом Siemens AG . Это был один из нескольких впечатляющих политических скандалов позднего периода Мэйдзи и Тайсё японской политики , который привел к падению кабинета Ямамото Гоннохё .

Описание

[ редактировать ]

Японский военно-морской флот осуществлял масштабную программу расширения, и многие важные предметы (например, передовые военные корабли и вооружение) все еще импортировались из Европы. «Сименс» обеспечил себе фактическую монополию на японские военно-морские контракты в обмен на секретный откат в размере 15% японским военно-морским властям, ответственным за закупки.

В 1914 году британская фирма « Виккерс» (через своих японских агентов Мицуи Буссан ) предложила японским военно-морским властям более выгодную сделку, предполагавшую 25% отката, с 40 000 иен для вице-адмирала Мацумото Кадзу , бывшего начальника Технического управления ВМФ, в частности, связанный с закупкой линейного крейсера Конго . [1] [2] Когда о сделке узнала немецкая штаб-квартира Siemens, она отправила телеграмму в свой токийский офис с требованием разъяснений. Иностранный сотрудник токийского офиса Siemens (Карл Рихтер) украл компрометирующие документы, свидетельствующие о том, что Siemens ранее заплатила взятку в размере 1000 фунтов стерлингов (~ 142 000 фунтов стерлингов на сегодняшний день) японскому военно-морскому флоту в обмен на контракт на беспроводную связь, и продал документы агентству Reuters. новостей агентство вместе с копией телеграммы и бежали обратно в Германию.

Японские газеты, в частности Асахи Симбун , [3] немедленно сообщил подробности коррупционного скандала, и вопрос был поднят в Сейме членами политической Риккен Дошикай партии . Разведывательные службы армии и флота, а также Кэмпэйтай начали расследование.

Другая газета, Japan Weekly Chronicle , сообщила, что адмирал Фудзи [Фудзи Теругоро] из отдела закупок военно-морского флота признался, что неоднократно получал от «Виккерса» платежи на общую сумму 210 000 иен в 1911 и 1912 годах. Он напомнил своим читателям, что независимо от того, были ли деньги получены незаконно в соответствии с японским законодательством, они, безусловно, были незаконными в соответствии с британским Законом о предотвращении коррупции 1906 года .

вспыхнули крупномасштабные демонстрации В начале февраля 1914 года в Токио , переросшие в насилие 10 и 14 февраля. Общественное мнение было еще больше возмущено, когда выяснилось, что масштабная программа расширения военно-морского флота не оставила места для большего в государственном бюджете, и поэтому правительство планировало поднять налоги. [4] Хотя премьер-министр Ямамото не был напрямую замешан в этом и предпринял шаги по увольнению военно-морских офицеров, отвечающих за закупки и судостроение, общественное недовольство продолжало расти, и ему пришлось объяснить обвинения во взяточничестве перед Палатой пэров .

После того, как обе палаты парламента отказались принять бюджет ВМФ на 1914 год, Ямамото подал в отставку 24 марта 1914 года, унеся с собой весь свой кабинет. Учитывая, что Ямамото также был офицером японского флота, военный трибунал понизил в должности Ямамото и министра военно-морского флота Сайто Макото , оба ранее имевшие звание адмирала. Последующие военные суды приговорили нескольких ведущих сотрудников отдела закупок ВМФ к тюремному заключению, наложили крупные штрафы на компании Vickers и Siemens и запретили обеим компаниям участвовать в контрактах в будущем.

Последствия

[ редактировать ]

когда началась Первая мировая война Пару недель спустя, , Виккерсу было предложено возобновить производство на Конго , и все участвовавшие в нем люди были помилованы и реабилитированы.

Газета Daily Telegraph от 21 января 1914 года сообщила, что Карл Рихтер был арестован в Германии за кражу компрометирующих документов и приговорен к двум годам тюремного заключения. [5] Глава дочернего предприятия Siemens в Японии Герман Кесслер предстал перед публичным обвинением в немецком рейхстаге со стороны Карла Либкнехта , но обвинение ему не было предъявлено. [6]

См. также

[ редактировать ]
  • Боуман, Джон (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-11004-9 .
  • Хейли, Джон Оуэн (1998). Дух японского права . Издательство Университета Джорджии. ISBN  0-8203-2022-6 .
  • Хоар, Дж. Э. (1999). Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том. III . Рутледж Керзон. ISBN  1-873410-89-1 .
  • Симс, Ричард (2001). Политическая история Японии со времен Реновации Мэйдзи 1868-2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  0-312-23915-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Конго был перестроен в 1931 году и в то время переименован в линкор.
  2. ^ Хоар, Великобритания и Япония, стр. 190.
  3. ^ Хейли, Дух японского закона, стр. 63.
  4. ^ Сим, Политическая история Японии после Реновации Мэйдзи 1868-2000, стр. 115.
  5. ^ Боуман, Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры, стр. 150
  6. ^ Корнелиус, Гуп (17 декабря 2021 г.). «Кесслер, Герман» . Исторический лексикон Княжества Лихтенштейн (на немецком языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 073bd4a2884bd3b7a27d035ced3eec2b__1716414180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/2b/073bd4a2884bd3b7a27d035ced3eec2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siemens scandal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)