Электрическая Виктория
Elektrische Victoria — электромобиль, построенный в нескольких версиях компанией Siemens в период с 1905 по 1909 год в Берлине . Версии включали четырехместный кабриолет (рекламируемый и используемый в качестве гостиничного такси), микроавтобус коробчатой конструкции (очень похожий на пикап) и фургон.
Максимальная скорость составляла 30 км/ч (19 миль/ч). Электродвигатель вольт работал при номинальном потенциале 88 и максимальном токе 40 ампер . Максимальная мощность составляла 3,520 кВт (около 4,8 л.с. ). Запас хода составлял 60 км с меньшей аккумуляторной версией и 80 км с большей аккумуляторной версией.
Автомобиль был построен на берлинском заводе Siemens-Schuckertwerke, дочернем предприятии Siemens. Общее количество построенных единиц неизвестно, но, согласно внутренним отчетам Siemens, вероятно, было произведено от 30 до 50. Цена была высокой по меркам 1905 года: от 11 000 до 17 500 марок , в зависимости от модели и емкости аккумулятора. В то время ежемесячная заработная плата рабочего составляла от 120 до 150 марок.
Разработка
[ редактировать ]Во время разработки было добавлено рекуперативное торможение , то есть во время торможения работа электродвигателя была изменена на обратную, превратив его в электрический генератор, заряжающий батарею, так что имеющаяся кинетическая энергия могла быть преобразована в увеличенный запас хода.
Реплика 2010 года
[ редактировать ]В 2010 году компания Siemens построила полномасштабную копию на основе частичных эскизов и трех фотографических изображений. Из соображений защиты окружающей среды была модифицирована только батарея , без использования оригинальной технологии аккумуляторов на основе свинца . Освещение было модернизировано с целью получения официального допуска к эксплуатации на дорогах общего пользования. Компания Siemens перестроила городской вагон типа Б «Электрическая Виктория открытая». Вес составляет 1530 кг, из которых только аккумулятор составляет 480 кг. Полная зарядка аккумулятора занимает от пяти с половиной до шести часов от сети 220 В. Автомобиль был одобрен 8 апреля 2010 года и представлен публике в Берлине 30 апреля. [1]
21 июня 2010 года реплика попала в аварию в окрестностях Хинтерцартена , курортного поселка в Шварцвальде, когда машина на полной скорости внезапно вылетела с дороги и въехала на насыпь. Водитель и руководитель проекта реплики Вильфрид Фельденкирхен , профессор экономической истории, погиб, когда его выбросило из машины. Четверо сопровождающих студентов получили ранения, двое - серьезно. [2]
Источники
[ редактировать ]- ^ См. также: 105 лет электромобильности в Берлине. От исторического электрического такси к мобильной инфраструктуре будущего , статья в Siemenswelt, май 2010 г., стр. 4
- ↑ Фельденкирхен погиб за рулем старинного электрического автомобиля. В: Badische Zeitung онлайн от 21 июня 2010 г.