Jump to content

Линия Гардермуэн

Координаты : 60 ° 09'26 "N 11 ° 08'41" E  /  60,1572 ° N 11,1447 ° E  / 60,1572; 11.1447
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Гардермобанена )
Линия Гардермуэн
Обзор
Родное имя Гардермобанен
Владелец Отслеживать НО
Условия
Станции 5
Услуга
Тип Высокоскоростная железная дорога
Оператор(ы) Летающий поезд
СДЖ
SJ Норвегия
Vy
КаргоНет
Подвижной состав Эл18 , БМ70 , БМ71 , БМ72 , БМ73 , БМ74, БМ75
История
Открыто 8 октября 1998 г.
Технический
Длина линии 64 километра (40 миль)
Количество дорожек Двойной
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Рабочая скорость 210 км/ч (130 миль/ч)
Карта маршрута

длина
в м
67.51
Эйдсволл
туннель
около 400 г.
63.30
Эйдсволльский завод
62.35
Беккедалшёгда
около 1650 г.
туннель под взлетно-посадочной полосой
около 850 г.
51.85
Осло аэропорт Аэропорт Осло, Гардермуэн
42.22
Лангеланд
36.48
Разрыв
20.95
Лиллестрем
14,580
0.27
Осло Центральный
км
длина
в м

Линия Гардермуэн ( норвежский : Gardermobanen ) — высокоскоростная железнодорожная линия между Осло и Эйдсволлом , Норвегия , проходящая мимо Лиллестрема и аэропорта Осло Гардермуэн . Длина линии составляет 64 километра (40 миль) и она заменила старую линию Ховед в качестве основной линии к северо-востоку от Осло. Старая линия Hoved Line теперь обслуживает пригородные и грузовые перевозки, а линия Gardermoen обслуживает высокоскоростные пассажирские и грузовые поезда с авиационным топливом для аэропорта. Обе линии принадлежат Bane NOR .

Линия была открыта в 1998 году, одновременно с аэропортом, давшим ей название. Он используется службой экспресс-поездов аэропорта Flytoget , а также экспресс-поездами компании Vy . Это единственная высокоскоростная железная дорога в Норвегии с максимально разрешенной скоростью 210 км/ч (130 миль в час). [ 1 ] длиной 14 580 километров (9 060 миль; 15 945 ярдов) Большая часть линии между Осло и Лиллестремом проходит через туннель Ромерикспортен - второй по длине железнодорожный туннель в Норвегии. Решение о строительстве линии было принято в 1992 году; строительство началось два года спустя. Линия подверглась резкой критике во время строительства, когда в туннеле Ромерике из-за спешки строительства возникли серьезные протечки. В результате тоннель был открыт через год после остальной линии.

Карта линии Гардермуэн

Когда 8 октября 1992 года парламент Норвегии решил построить новый центральный аэропорт в Восточной Норвегии , [ 2 ] они также решили, что основным видом наземного транспорта до аэропорта должен быть железнодорожный транспорт. В то время как предыдущий аэропорт, аэропорт Осло, Форнебу , располагался недалеко от городской черты; новый аэропорт Осло Гардермуэн будет расположен примерно в 50 км к северу от города, вне досягаемости существующих систем общественного транспорта. В политическом соглашении о строительстве аэропорта говорилось, что расходы на строительство не должны нести налогоплательщики. В результате весь аэропорт финансировался за счет денег, взятых в долг через Oslo Lufthavn AS , дочернюю компанию Норвежской администрации аэропорта . Тот же принцип был выбран для железнодорожного сообщения с аэропортом . 24 ноября 1992 года Норвежские государственные железные дороги (NSB) создали дочернюю компанию NSB Gardermobanen AS для строительства линии. [ 2 ] Эта компания сможет взимать плату с операторов поездов, пользующихся железнодорожной линией; и мог бы использовать этот доход для покрытия своих первоначальных взносов и процентов по долгу, созданному для оплаты инвестиций в инфраструктуру. Планировалось дать рентабельность в 7,5%. [ 3 ]

В 1996 году NSB Gardermoen заявила, что они рассчитывают взимать с пригородных и междугородных поездов 100 миллионов норвежских крон в год за использование новой линии. Политики округа Акерсхус заявили, что пассажирам пригородной зоны неразумно платить за новую железную дорогу. [ 4 ] Предварительные оценки показали, что цена на рейс из Осло в Эйдсволл почти удвоится, и что у пассажиров будут разные цены в зависимости от того, каким маршрутом они следуют. Компания Stor-Oslo Lokaltrafikk , отвечавшая за автобусы в Акерсхусе, заявила, что у них нет возможности влиять на цены NSB, но они рассмотрят возможность открытия автобусного сообщения по маршруту, которое не будет взимать дополнительную плату. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство железной дороги началось 1 августа 1994 года. [ 2 ] Гардермуэн расположен примерно в 50 километрах (31 миле) к северу от Осло, но не на линии Ховед. Пришлось выбрать другую полосу отвода к северу от Клёфты . На линии Hoved Line интенсивное движение, с множеством небольших остановок до Лиллестрема , и она продолжается на север от Лиллестрема как однопутная . [ 6 ] Следовательно, необходимо будет построить совершенно новую железную дорогу; он будет обходить промежуточную железную дорогу до Лиллестрема, проходя через туннель, и продолжит движение на север к аэропорту и далее к Эйдсволлу . [ 2 ] Эта самая северная часть длиной 16 километров (9,9 миль) используется для того, чтобы поезда, курсирующие по линии Довре до Лиллехаммера и Тронхейма, могли использовать линию Гардермуэн. [ 7 ]

Линия Гардермуэн была второй попыткой построить высокоскоростную железную дорогу в Норвегии. Первой была 35-километровая (22 мили) линия от Ски до Мосса на линии Эстфолд . [ 8 ] Однако эксплуатационная скорость, превышающая 160 километров в час (99 миль в час), не могла быть достигнута из-за коротких расстояний и ограничений подвижного состава. Таким образом, линия Гардермуэн стала первой настоящей высокоскоростной железнодорожной линией в Норвегии. Из-за доминирования однопутного транспорта в Норвегии, 64-километровая (40 миль) линия Гардермуэн увеличила общую длину двухпутного транспорта в королевстве более чем на 50%. [ 1 ]

Прогнозируемые затраты на строительство железнодорожной линии составили 4,3 миллиарда норвежских крон ± 20%. Общие затраты составили 7,7 миллиардов норвежских крон, включая 1,3 миллиарда дополнительных средств, использованных на чрезвычайные расходы на Ромерикспортен . 1 октября 1996 года было решено, что строительная компания NSB Gardermobanen также станет оператором экспресса аэропорта. Однако из-за ограниченной прибыльности компании с 1 января 2001 года право собственности на Gardermobanen было передано Норвежской национальной железнодорожной администрации , которой также принадлежат остальные железнодорожные линии в Норвегии. Управляющая компания сменила название на Flytoget AS. [ 3 ]

Проблемы строительства

[ редактировать ]
Озеро Лютванн было сильно истощено из-за осложнений при строительстве Ромерикспортена .

Самой сложной частью строительства был железнодорожный туннель длиной 14 580 метров (47 830 футов) от Эттерстада , к востоку от Осло S, до Лиллестрема. [ 1 ] Ромерикспортен — второй по длине железнодорожный туннель в Норвегии, расположенный под рекреационной зоной Остмарка , в геологически крайне нестабильной местности. Во время строительства в 1997 году уровень воды в некоторых озерах над туннелем, в том числе в Лютванне и Нордре Путтьерн , резко упал. ввело санкции, После того, как они были обнаружены 3 февраля 1997 года, Норвежское управление водных ресурсов и энергетики требующие принятия мер по предотвращению утечек в туннеле. В худшем случае в тоннель просачивалось 3000 литров воды в минуту. [ 9 ]

Для устранения утечек использовалось вещество Rhoca-Gil , но оно не подействовало должным образом. Он не только не смог полимеризоваться и остановить утечки, но и загрязнил окружающую среду акриламидом . Весь процесс устранения утечки и устранения токсичности задержал процесс строительства туннеля на один год; и впервые он был открыт 22 августа 1999 года. Дальнейшие осложнения возникли из-за конфликтов между NSB Gardermobanen и строительной компанией. Ретроспективные исследования показали отсутствие процедур контроля и отчетности во время инцидентов, которые должны были быть устранены в 1995 году и которые никогда не воспринимались всерьез. Около шестидесяти домов получили повреждения из-за строительства тоннеля. Оценка, проведенная Министерством транспорта и коммуникаций, показала, что на устранение утечек было потрачено 500 миллионов норвежских крон; однако в отчете утверждается, что в значительной степени это была пустая трата денег из-за неэффективных инженерных процедур. В том же докладе подвергалась критике планирование и организация всего строительства железной дороги. [ 9 ]

Открытие

[ редактировать ]

Когда 8 октября 1998 года открылся новый аэропорт, и экспресс-поезда в аэропорту Flytoget начали работу с шестнадцатью Type 71 многоместными поездами . Поезда должны были использовать старую линию Hoved Line от Осло S до Лиллестрема, но могли использовать новую высокоскоростную линию от Лиллестрема до Гардермуэна. Регулярные операции с использованием Romeriksporten начались 22 августа 1999 года. [ 3 ] Чтобы иметь возможность использовать новую инфраструктуру линии Гардермуэн, Norges Statsbaner пришлось купить новые поезда, способные развивать более высокую скорость. Двадцать два локомотива, получивших обозначение Эль 18 , на базе швейцарского локомотива 2000 , были поставлены в 1996 году. Они способны развивать скорость до 200 километров в час (120 миль в час). Однако используемым пассажирским вагонам B7 не разрешается двигаться со скоростью более 150 километров в час (93 мили в час). Полноскоростное использование поездов дальнего следования возможно только с поездами Тип 73 , которые начали работу на линии Довре в 2000 году. Эти поезда почти идентичны тем, которые используются компанией экспресс-поездов в аэропорту Flytoget, и способны развивать скорость 210 километров в час ( 130 миль в час) на линии Гардермуэн. Они оснащены технологией наклона , позволяющей ускорить работу на остальной части линии до Тронхейма. Другие поезда, используемые на линии NSB, способны развивать скорость только 160 километров в час (99 миль в час). [ 7 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Планы расширения высокоскоростной линии до Хамара были начаты, но не включены в какие-либо конкретные планы. Это предложение увеличит длину высокоскоростной железной дороги к северу от Осло до 62 километров (39 миль) — почти вдвое. Проект может включать или не включать дополнительную высокоскоростную линию до Тронхейма. [ 10 ] [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

Железную дорогу используют Vy, Flytoget и SJ для пассажирских перевозок, а также грузовые поезда с авиакеросином для аэропорта.

Экспресс в аэропорт

[ редактировать ]
Экспресс- поезд BM71, готовый к отправлению из Осло S.

Служба экспресс-поездов Flytoget в аэропорту является крупнейшим пользователем линии Гардермуэн: шесть отправлений из центра Осло в аэропорт Осло в час. Поезда ходят по линии только до Гардермуэна, а не до самых северных шестнадцати километров. Обслуживание осуществляется с использованием шестнадцати трехвагонных единиц Тип 71, которые в общей сложности перевезли в 2007 году 5,4 миллиона пассажиров. [ 12 ] Прямое сообщение с Осло S занимает 19 минут. Половина рейсов делает промежуточную остановку в Лиллестреме и продолжает путь мимо центрального вокзала Осло до станции Аскер . [ 13 ] Flytoget занимает 34% рынка наземного транспорта в аэропорт Осло. [ 14 ]

Vy (ранее NSB) использует линию Гардермеон для региональных поездов к северу от Осло. [ 15 ] Линию обслуживают две региональные службы: служба R10. [ 16 ] между Драмменом и Лиллехаммером , линия R11 [ 17 ] между Шиеном / Ларвиком и Эйдсволлом , а также местной службой L12. [ 18 ] между Конгсбергом и Эйдсволлем. Эти услуги выполняются с помощью типа 74 для R10 и R11 и типа 75 для линии L12. Оба поезда способны развивать скорость 200 км/ч (120 миль в час). [ 19 ] Самая южная часть линии используется пригородными поездами, направляющимися на линию Конгсвингер . Эти поезда отходят от линии Гардермуэн в Лиллестреме. [ 20 ] Кроме того, пригородные поезда, следующие в Даль по линии Ховед, используют линию Гардермуэн до Лиллестрема. [ 21 ]

Другие услуги

[ редактировать ]

Поскольку существует параллельная линия Hoved Line, проходящая от Осло S до Эйдсволла, некоторые поезда могут использовать вместо нее эту линию. В первую очередь это делают некоторые пригородные поезда , а также все грузовые поезда . Единственным исключением из этого правила являются поезда, доставляющие авиационное топливо в аэропорт, которым приходится пользоваться линией Гардермуэн из Клёфты. Эту услугу предоставляет CargoNet . [ 22 ]

Шведские государственные железные дороги SJ также осуществляют междугородние перевозки в южной части Гардермуена с использованием поездов SJ 3000 и локомотивов Rc6 . [ 23 ] В течение нескольких лет это предоставлялось Linx , совместным предприятием SJ и NSB, использующим модифицированные акции X2 , но позже компания была распущена. [ 24 ] SJ также использует полную линию для 5 ежедневных экспресс-рейсов в Тронхейм , в том числе в виде наклонных электропоездов Тип 73 и локомотивных поездов El 18 . Из-за обрушения моста прямых поездов до Тронхейма стало меньше, поскольку они представляют собой типа 76 бимодальные поезда , которые идут в объезд через Рёрус .

Станция Расстояние [ 25 ] Открыто [ 25 ]
Центральный вокзал Осло 0,00 км 1854
Лиллестрем 20,95 км 1854
Осло аэропорт 51,85 км 1998
Эйдсволльский завод 63,30 км 1998
Эйдсволл 67,51 км 1998

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Норвежские железные дороги (2007). «Железнодорожная статистика 2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Оуэн (1996), Глава 30: Гардермобанен - ​​200 км/ч до аэропорта .
  3. ^ Jump up to: а б с Флайтогет . «История» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 24 мая 2008 г.
  4. ^ «Налог на поезда частично профинансирует Gardermobanen» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 июня 1996 г.
  5. ^ Сьёлли, Мортен (27 августа 1996 г.). «Угрозы экспресс-автобусам». AFtenposten (на норвежском языке). п. 18.
  6. ^ Норвежский железнодорожный клуб (1994). Данные трека '94 (на норвежском языке). ISBN  82-90286-15-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Аспенберг, Нильс Карл (2001). Электровоз в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет . ISBN  82-91448-42-6 .
  8. ^ Оуэн (1996), Глава 11: Эстфолдская железная дорога .
  9. ^ Jump up to: а б Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (1999 г.). «Særskilt om Romeriksporten» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г.
  10. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (31 августа 2007 г.). «Рекомендуемый маршрут двухпутной дороги Эйдсволл — Хамар» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 4 октября 2008 г.
  11. ^ Хамар Дагблад (08 ноября 2007 г.). «Высокая скорость» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 4 октября 2008 г.
  12. ^ Флайтогет (2008). «Годовой отчет за 2007 год» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
  13. ^ Флайтогет АС (06 января 2008 г.). «Из аэропорта Осло» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2020 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
  14. ^ Флайтогет АС (21 октября 2007 г.). «Рекордный результат приносит дивиденды» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
  15. ^ НСБ (06 января 2008 г.). «Осло-Тронхейм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
  16. ^ «Расписание линии R10» . Проверено 7 декабря 2016 г.
  17. ^ «Расписание маршрута R11» . Проверено 7 декабря 2016 г.
  18. ^ «Расписания линии L12» . www.nsb.no. ​Проверено 7 декабря 2016 г.
  19. ^ «НСБ о поездах (на норвежском языке)» . nsb.no. ​Проверено 7 декабря 2016 г.
  20. ^ Норвежский статистик (6 января 2008 г.). «Конгсберг-Эйдсволль» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
  21. ^ Норвежский статистик (8 января 2008 г.). «(Драммен) – Скёйен – Осло С – Йессхайм – Даль» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г.
  22. ^ Наварсете, Лив Сигне (6 февраля 2006 г.). «Письменные вопросы за письменные ответы» (на норвежском языке). Стортинг . Проверено 4 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ СДж (2008). «Стокгольм-Карлстад-Осло» (на шведском языке). Архивировано из оригинала (pdf) 14 октября 2008 г. Проверено 4 октября 2008 г.
  24. ^ СДж. «О сообщении поезда Стокгольм — Осло» . Проверено 4 декабря 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация. «Flytogetion» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 4 октября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Оуэн, Рой (1996). Норвежские железные дороги: от Стефенсона к высокоскоростным . Хитчин : Balholm Press. ISBN  0-9528069-0-8 .

[ редактировать ]

60 ° 09'26 "N 11 ° 08'41" E  /  60,1572 ° N 11,1447 ° E  / 60,1572; 11.1447

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9416e84b1b0df9a1940f6fd93fb00fae__1707547920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ae/9416e84b1b0df9a1940f6fd93fb00fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardermoen Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)