Jump to content

СФ Аммиак

SF Ammonia , Мель, Норвегия, линия Рьюкан
История
Норвегия
Имя Аммиак
Оператор Норвежский транспорт
Порт приписки Шиен , Норвегия
Маршрут Железнодорожный паром Тиннсйо
Строитель Верфь и док Мосса
Расходы 829 485 норвежских крон
Запущен 18 июня 1929 г.
Выведен из эксплуатации 1991
Идентификация Номер ИМО : 8959908
Статус Пристыкован, но все еще работает
Общие характеристики
Тоннаж 929 регистровых тонн брутто
Длина 70,4 м (231 фут)
Луч 9,5 м
Черновик 3,9 м
Установленная мощность 2 паровые машины по 336 кВт
Скорость 12 узлов
Емкость 250 пассажиров

SF Ammonia паровой железнодорожный паром на озере Тинн в Телемарке , Норвегия . Паром был одним из четырех железнодорожных паромов на озере Тинн , соединявших линию Рьюкан с линией Тинносет . Эта система использовалась компанией Norsk Hydro для транспортировки химикатов из Рьюкана в порт Шиен . Этот паром является одним из четырех оставшихся в мире железнодорожных паромов с паровым приводом, и его до сих пор можно увидеть пришвартованным в Мэле , Норвегия . [ 1 ]

Особенности

[ редактировать ]
DF Аммиак в муку

«Аммиак» способен перевозить 17 железнодорожных вагонов общей массой 630 тонн на путях длиной 120 метров двухпутной стандартной колеи и 150 пассажиров. Он оснащен двумя паровыми двигателями мощностью 300 кВт (400 л.с. каждый) и может развивать скорость 12 узлов (22 км/ч).

Аммиак был третьим железнодорожным паромом, построенным для Norsk Transport ; когда ему заказали в 1928 году, два старых парома «Рьюканфос» и «Гидро» были слишком малы. На самом деле она была альтернативой удлинению Hydro как минимум на двадцать метров. Рассматривалась дизельная тяга, но в то время дизель был неоптимален для кораблей. Он был построен компанией A/S Moss Værtft & Dokk в доках на озере Тинн и спущен на воду 18 июня 1929 года, его постройка обошлась в 932 000 норвежских крон, из которых Norsk Transport заплатила 829 485 норвежских крон. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Она быстро стала главной переправой; в 1939 году он находился в эксплуатации 340 дней, Hydro - 32 дня, а Rjukanfos - 18. После затопления Hydro компании " в 1944 году Аммиак" пришлось выполнять основные перевозки через озеро, и к сентябрю 1944 года она совершала восемь рейсов туда и обратно каждый день. В 1951 году угольные котлы были заменены на нефтяные. [ 6 ]

Когда корабль дизельный MF Storegut, в 1956 году был спущен на воду «Аммиак» был переведен в резервный корабль, который в основном служил тогда, когда Storegut находился на ремонте. Она также сыграла Гидро в фильме 1965 года «Герои Телемарка» . В 1970-х годах Norsk Transport рассматривала возможность перевода его на дизельный двигатель. Он был выведен из эксплуатации, когда железные дороги прекратили работу в 1991 году, но остается пришвартованным в Мэле в рабочем состоянии. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ]

  1. ^ «Аммиак» . Культурминнесок . Проверено 1 декабря 2017 г.
  2. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 86–88.
  3. ^ «Д/Ф Рьюканфосс» . Норвежский музей промышленных рабочих . Проверено 1 декабря 2017 г.
  4. ^ «Д/Ф Гидро» . Норвежский музей промышленных рабочих . Проверено 1 декабря 2017 г.
  5. ^ «Мосс Верфт» . localhistoriewiki.no . Проверено 1 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пэйтон и Лепперод, 1995: 90–92.
  7. ^ «Большой мальчик» . Поиск культурной памяти . Проверено 1 декабря 2017 г.
  8. ^ Саймон Уорролл (5 июня 2016 г.). «Внутри дерзкой миссии, которая предотвратила нацистскую атомную бомбу» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2017 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Пэйтон, Гэри; Лепперёд, Тронд (1995). Рьюканбанен на пути индустриального приключения . Рьюкан: Маана Форлаг. ISBN   82-993549-1-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2066999c1c9b11f9c3f1222ebe98a480__1700785500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/80/2066999c1c9b11f9c3f1222ebe98a480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SF Ammonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)