СФ Аммиак
![]() SF Ammonia , Мель, Норвегия, линия Рьюкан
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аммиак |
Оператор | Норвежский транспорт |
Порт приписки | Шиен , Норвегия |
Маршрут | Железнодорожный паром Тиннсйо |
Строитель | Верфь и док Мосса |
Расходы | 829 485 норвежских крон |
Запущен | 18 июня 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 1991 |
Идентификация | Номер ИМО : 8959908 |
Статус | Пристыкован, но все еще работает |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 929 регистровых тонн брутто |
Длина | 70,4 м (231 фут) |
Луч | 9,5 м |
Черновик | 3,9 м |
Установленная мощность | 2 паровые машины по 336 кВт |
Скорость | 12 узлов |
Емкость | 250 пассажиров |
SF Ammonia — паровой железнодорожный паром на озере Тинн в Телемарке , Норвегия . Паром был одним из четырех железнодорожных паромов на озере Тинн , соединявших линию Рьюкан с линией Тинносет . Эта система использовалась компанией Norsk Hydro для транспортировки химикатов из Рьюкана в порт Шиен . Этот паром является одним из четырех оставшихся в мире железнодорожных паромов с паровым приводом, и его до сих пор можно увидеть пришвартованным в Мэле , Норвегия . [ 1 ]
Особенности
[ редактировать ]
«Аммиак» способен перевозить 17 железнодорожных вагонов общей массой 630 тонн на путях длиной 120 метров двухпутной стандартной колеи и 150 пассажиров. Он оснащен двумя паровыми двигателями мощностью 300 кВт (400 л.с. каждый) и может развивать скорость 12 узлов (22 км/ч).
История
[ редактировать ]Аммиак был третьим железнодорожным паромом, построенным для Norsk Transport ; когда ему заказали в 1928 году, два старых парома «Рьюканфос» и «Гидро» были слишком малы. На самом деле она была альтернативой удлинению Hydro как минимум на двадцать метров. Рассматривалась дизельная тяга, но в то время дизель был неоптимален для кораблей. Он был построен компанией A/S Moss Værtft & Dokk в доках на озере Тинн и спущен на воду 18 июня 1929 года, его постройка обошлась в 932 000 норвежских крон, из которых Norsk Transport заплатила 829 485 норвежских крон. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Она быстро стала главной переправой; в 1939 году он находился в эксплуатации 340 дней, Hydro - 32 дня, а Rjukanfos - 18. После затопления Hydro компании " в 1944 году Аммиак" пришлось выполнять основные перевозки через озеро, и к сентябрю 1944 года она совершала восемь рейсов туда и обратно каждый день. В 1951 году угольные котлы были заменены на нефтяные. [ 6 ]
Когда корабль дизельный MF Storegut, в 1956 году был спущен на воду «Аммиак» был переведен в резервный корабль, который в основном служил тогда, когда Storegut находился на ремонте. Она также сыграла Гидро в фильме 1965 года «Герои Телемарка» . В 1970-х годах Norsk Transport рассматривала возможность перевода его на дизельный двигатель. Он был выведен из эксплуатации, когда железные дороги прекратили работу в 1991 году, но остается пришвартованным в Мэле в рабочем состоянии. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аммиак» . Культурминнесок . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 86–88.
- ^ «Д/Ф Рьюканфосс» . Норвежский музей промышленных рабочих . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Д/Ф Гидро» . Норвежский музей промышленных рабочих . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Мосс Верфт» . localhistoriewiki.no . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пэйтон и Лепперод, 1995: 90–92.
- ^ «Большой мальчик» . Поиск культурной памяти . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Саймон Уорролл (5 июня 2016 г.). «Внутри дерзкой миссии, которая предотвратила нацистскую атомную бомбу» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Пэйтон, Гэри; Лепперёд, Тронд (1995). Рьюканбанен на пути индустриального приключения . Рьюкан: Маана Форлаг. ISBN 82-993549-1-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]