Станция Flekkefjord
Flekkefjord | |
---|---|
![]() Станция Flekkefjord в 1908 году | |
Общая информация | |
Расположение | Flekkefjord , Flekkefjord Норвегия |
Координаты | 58 ° 17′37 ″ с.ш. 6 ° 39′54 ″ E / 58,2937 ° N 6,6651 ° E |
Принадлежащий | Норвежские государственные железные дороги |
Управляется | Норвежские государственные железные дороги |
Линия (S) | Flekkefjord Line |
Платформы | 4 |
Строительство | |
Архитектор | Пол Армин два |
История | |
Открыл | 1 ноября 1904 года [ 1 ] |
Закрыто | 31 декабря 1990 года |
Станция Flekkefjord ( норвежская : Flekkefjord Stasjon )-бывшая железнодорожная станция, расположенная в городе Флккефьорд в муниципалитете Флккефьорда в Вест-Агдер округе , Норвегия . Он служил термином 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) линии с 1904 по 1990 год. Здание станции было разработано Полом Армином и было построено в кирпичном искусстве .
Станция была важна для транспортировки вдоль побережья до 1944 года, когда завершение линии Сорланда сделало Flekkefjord филиалом. В то же время линия была преобразована в стандартный датчик , количество дорожных путей было уменьшено, а станция получила пересмотр. Здание станции было снесено в 1970 году, но станция все еще была подана до тех пор, пока линия не закрылась в 1990 году. Треки и здания депо все еще существуют.
История
[ редактировать ]Линия Flekkefjord пробежала от Эгерсунда до Флккефьорда , как расширение линии Jæren , которая проходила от Ставангера до Эгерссунда. Норвежский парламент проголосовал за линию в 1894 году, и строительство началось два года спустя. В то время как первоначальные планы должны были открыть линию в 1902 году, станция и линия не открылись до 1 ноября 1904 года. Линия была построена как 3 -футовая линия ( 1067 мм ). [ 2 ] И первый прокатный запас был перераспределен с линии Восс . [ 3 ]
Первоначально в каждом направлении было четыре поезда в каждом направлении, уменьшенных до трех в праздничных днях. Самым важным поездом был тот, который координировался с западным паровым кораблем; Поезд будет ждать до 45 минут, если корабль будет задержан. Это стало доминирующим путем для людей, чтобы добраться от Ставангера в города вдоль южного побережья, а также в Осло. В дополнение к пассажирам, крупные грузовые поставки включали сезонные поставки сельди , а также пиломатериалы из прилегающих районов. Уголь для поездов был импортирован паровым кораблем в Flekkefjord. [ 3 ]
С прибытием линии Kragerø в Kragerø в 1927 году и линии Sørland в Арендал в 1935 году между Flokkefjord и Terminus были использованы автобусы, что позволило земельному соединению между Ставангером и Осло через Flekkefjord. В то же время, дизельные несколько единиц были введены в «поездах молнии», сократив время в пути к Ставангеру на 50 минут до 3 часов 15 минут. [ 3 ]
Линия Flekkefjord была запланирована в рамках линии Сорланда, которая сделала бы Flekkefjord станцией на линии между Осло, Кристианс и Ставангер. [ 4 ] Вместо этого маршрут линии Сорланда был выбран для прохождения внутреннего маршрута, а линия Флккефьорда стала линейкой в 17,1 км (10,6 миль) линии Сорланда в 1944 году. В рамках строительства линия Flekkefjord была преобразована в 1940 году. –41 до стандартного датчика . Первый стандартный поезда из датчика, NSB класс 18 , работал 8 августа 1941 года. Большой трафик в течение периода реконструкции нанес такой большой ущерб пристани, что его нужно было извлечь из службы. Скорость на линии также была уменьшена до 40 километров в час (25 миль в час), так как преобразование датчика было выполнено без изменения профиля в праве проезда. Двойной датчик был сохранен до 1 марта 1944 года. В то же время четыре пути на станции были уменьшены до трех. Грузовое здание также было перемещено на три метра. В июне 1945 года на станции работали двенадцать человек. [ 3 ]
С введением стандартного датчика, Flekkefjord превратился из важного центра для транспорта вдоль южного побережья, чтобы быть филиалом. Тем не менее, количество ежедневных поездов для SIRA и MOI увеличилось до двенадцати, работающих с класса 86 и класса 87 несколькими единицами . Класс 87 использовался до 1956 года, когда класс 86 вступил в эксплуатацию. В 1966 году класс 87 был вновь введен. В то время важными потребителями были Драко (которые готовили лодки) и Halvorsens Kjelfabrikk (которые готовили котлы). С 1981 года класс 89 вступил в использование, оставаясь до закрытия станции в 1990 году. [ 3 ]
Удобства
[ редактировать ]
Как единственная надлежащая станция на линии, Flekkefjord был построен в кирпичи в искусстве . Двухэтажный 338 м 2 кв. 3640 ( Вторая история была квартирой для мастера станции. [ 3 ] Считается, что решил симметрично спроектировать здание вокруг комнаты ожидания. У него были арочные окна и двери, изогнутые углы и две круглые башни. Это дало как плотную, так и мягкую форму в органическом взаимодействии. Это считалось одним из лучших произведений в искусстве. [ 5 ] Рядом с станцией было 196 м 2 (2110 кв. Футов) Одноэтажное здание ресторана. В дополнение к большому основному зданию, на станции было грузовое здание, причал, локомотив и депо для вагона и зона погрузки. Мимо проходило четыре пути, в дополнение к двум пути к грузовой зоне. В грузовом здании было место для трех вагонов. В локомотивном депо были места для шести паровозок. [ 3 ]
Ресторан был преобразован в жилье в 1950 -х годах, и в мае 1970 года здание станции было снесено, чтобы освободить место для нового автобусного станции. Грузовое здание было отремонтировано, чтобы служить зданием станции для пассажиров и в качестве офисов. Причал был продан муниципалитетом в 1987 году, и последний поезд, который служил станции, отправился 31 декабря 1990 года. Однако большая часть линии и инфраструктуры не повреждена. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Норвежский железнодорожный клуб (2007). "Flekkefjord" (на норвежском языке) . Получено 2009-01-10 .
- ^ Оуэн (1996), главы 3 и 8.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тор Бьерке (2000). «Станция в Норвегии: Флккефьорд». На трассе . 101 : 43–47.
- ^ Друзья Flekkefjordbanen. «История Флккефьорданена» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Получено 2009-01-10 .
- ^ Хартманн, Эйвинд; Мангсет, Эйстейн; Travel Egg, øyvind (1997). Следующая станция: руководство по истории архитектуры железной дороги (на норвежском языке). Осло: Гилендал. P. 82-05-25294-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Оуэн, Рой (1996). «Глава 8:« Сорландсбанен и филиалы » . Норвежские железные дороги: от Стивенсона до высокоскоростной . Хитчин, Великобритания: Balholm Press. ISBN 0-9528069-0-8 .
Предшествующая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Селура | Flekkefjord Line | термин |