Норвежский лес Лес
63 ° 42'40 "N 11 ° 9'40" E / 63,71111 ° N 11,16111 ° E
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Целлюлоза и бумага |
Основан | 1 марта 1962 г. |
Штаб-квартира | Фиборгтанген , Скогн , Левангер , Норвегия |
Ключевые люди | Амунд Саксруд (менеджер) |
Продукты | Газетная бумага |
1,768 миллиона датских крон (2013 г.) | |
-26 миллионов норвежских крон (2013 г.) | |
Количество сотрудников | 405 (2014) |
Родитель | Норвежский лес |
Веб-сайт | www.norskeskog.com |
Norske Skog Skogn AS — целлюлозно - бумажная фабрика , расположенная в Левангере , Норвегия , которая производит газетную бумагу . Расположенная на полуострове Фиборгтанген в Скогне фабрика располагает тремя бумагоделательными машинами общей годовой производительностью 600 000 тонн. Целлюлоза производится как из первичного волокна на заводе по производству термомеханической целлюлозы (TMP), так и из переработанной бумаги на предприятии по удалению краски (DIP). входящая в состав Norske Skog Это единственная сохранившаяся фабрика по производству газетной бумаги в Норвегии, .
Предложения по строительству завода поступили от Норвежской ассоциации лесовладельцев , которая хотела, чтобы крупный промышленный объект закупал пиломатериалы в Центральной Норвегии . Первоначально называвшаяся Nordenfjelske Treforedling AS , компания была зарегистрирована 1 марта 1962 года. Ассоциации лесовладельцев владели большинством акций, и мельница долгое время считалась частью сельскохозяйственных кооперативов . Первые пиломатериалы были доставлены 1 марта 1966 года, а первая бумагоделательная машина PM1 заработала 15 сентября. PM2 начал работать 14 ноября 1967 года. После покупки Van Severen и Ranheim Papirfabrikk компания в 1972 году взяла название Norske Skog и постепенно расширилась за пределы своего первого завода в Скогне.
Мельница ТМП была установлена в 1977 году, но только после завершения ряда модернизаций в 1992 году прежнее производство точильного камня удалось свернуть и отказаться от покупки сульфитной целлюлозы . PM3 вступил в строй 23 июня 1981 года. Машины прошли несколько крупных модернизаций, самая масштабная из которых пришлась на конец 1980-х - начало 2000-х годов. Завод по удалению краски был введен в эксплуатацию в июне 2000 года. От предложений по PM4, который производил бы журнальную бумагу от планов строительства газовой тепловой электростанции отказалась , отказались после того, как Industrikraft Midt-Norge на месте .
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]В период после Второй мировой войны лесная промышленность в Трёнделаге устарела и имела ограниченные мощности. Лесовладельцы были вынуждены продавать большую часть своей древесины предприятиям Восточной Норвегии . Большие расстояния и, следовательно, транспортные расходы снижают цены, что приводит к снижению доходов лесовладельцев. [ 1 ] В то время лесная промышленность до 1957 года была организована с помощью механизма регулирования цен, при этом максимальные цены на пиломатериалы устанавливались правительством. Цены были установлены путем переговоров между ассоциациями лесовладельцев, организованными дренажной системой , и промышленностью. [ 2 ]
Таким образом, инициатива по созданию в Норденфьелсе крупного предприятия по производству пиломатериалов была основана как на стремлении к близости, так и на желании самих лесовладельцев владеть заводом. Поэтому планы постепенно формулировались в рамках Норвежской ассоциации лесовладельцев и ее отделений. [ 3 ] Были сделаны различные предложения, в том числе расширение Фолла-Брука или строительство новых мельниц в Намдалене или Хельгеланде . Официальные переговоры были начаты на встрече региональных ассоциаций лесовладельцев 14 июня 1958 года, на которой первоначально обсуждались возможности создания мельницы в Стьёрдале . Центральное место в инициативе занимали Ивар Аавацмарк и Андерс Б. Верп . [ 4 ] Это привело к созданию 8 декабря Промышленного комитета лесовладельцев Норденфьельдса. Важной предварительной работой был расчет того, что в Центральной Норвегии ежегодно наблюдалось хроническое перепроизводство пиломатериалов на 300 000 кубических метров (11 000 000 куб футов), которые необходимо было направить в новую промышленность. [ 5 ]
Переговоры с Министерством промышленности и Министерством сельского хозяйства начались в январе 1959 года. [ 6 ] Один из вопросов, который висел в воздухе, заключался в том, что правительство могло бы вместо этого создать принадлежащий государству завод, аналогичный Norsk Jernverk недавно открывшемуся заводу . Министерства предварительно поддержали предложение лесовладельцев, разрешив финансирование дальнейших расследований. В конечном итоге это привело к созданию Комиссии Норденфьеля 19 июня 1959 года. В нее входили по три члена от правительства, лесовладельцев и лесной промышленности. Комиссии было поручено рассмотреть вопрос о местонахождении завода, количестве необходимых ему пиломатериалов, методах обработки, а также вопросах финансирования и собственности. [ 7 ] Рассматривался вариант строительства целлюлозного завода на основе недавно отвергнутых предложений о строительстве завода в Киркенесе , который оказался слишком отдаленным. 27 января 1961 года комиссия единогласно рекомендовала организовать комбинат как кооператив , передать ему одну бумагоделательную машину годовой производительностью 100 000 тонн, целлюлозный завод годовой производительностью 80 000 тонн и 20 000 тонн целлюлозы, производимой через сульфитный процесс . [ 8 ]
В феврале 1961 года представители лесовладельцев отправились в Финляндию для проверки тамошних кооперативных заводов. Норвежская ассоциация лесовладельцев утвердила эти планы 20 марта. [ 9 ] Основная оппозиция заводу исходила от других лесопромышленных компаний страны. Фоллум Фабриккер предложил построить новую мельницу в Трёнделаге и разрешить владельцам леса и правительству получить по трети собственности каждый. [ 10 ]
Вместо того, чтобы организовывать компанию как собственно кооператив, новая компания должна была стать aksjeselskap , в которой различные ассоциации лесовладельцев приобретали бы контрольный пакет акций. [ 11 ] Причиной отказа от создания собственно кооператива были трудности с привлечением необходимого капитала. Доминирование лесовладельцев было сохранено на основе опыта покупки Боррегаарда в 1919 году, когда прямая собственность лесовладельцев постепенно размывалась и в конечном итоге утратила контроль. У центральных и южных ассоциаций было достаточно капитала, чтобы просто выплатить выплаты, в то время как с лесовладельцев Nordensfjells взималась шестипроцентная плата за всю древесину в течение пяти лет, чтобы обеспечить достаточный акционерный капитал. [ 12 ]
Акции были выставлены на продажу 30 октября 1961 г. [ 11 ] общей стоимостью 49 миллионов норвежских крон. [ 13 ] Ассоциации лесовладельцев приобрели акции на сумму 28 миллионов норвежских крон. Эта сумма состояла из 12 миллионов норвежских крон от южных ассоциаций, 11 миллионов норвежских крон от северных ассоциаций и 5 миллионов норвежских крон от центральной организации. Акции на сумму 10 миллионов норвежских крон были предложены на открытом рынке, при этом отдельные лесовладельцы были вынуждены покупать акции. [ 9 ] 5 миллионов норвежских крон купили различные сельскохозяйственные кооперативы и такую же сумму муниципалитет округа Норд-Трёнделаг . [ 11 ] Остальные 7 миллионов норвежских крон принадлежат государственной земельной и лесной компании . [ 9 ] Получить оставшиеся 125 миллионов норвежских крон за счет кредитов оказалось сложнее. Фонд развития района выдал кредит в размере 50 миллионов норвежских крон, а остальная часть в конечном итоге была разделена между «Вестой» и банком «Хамброс» . [ 14 ]
Строительство
[ редактировать ]Компания Nordenfjelske Treforedling A/S была зарегистрирована 1 марта 1962 года и первоначально зарегистрирована в Тронхейме . Ежегодное собрание избрало Рейдара Дуэ председателем правления. [ 15 ] Одним из вопросов, которые предстояло решить компании, было расположение завода. Объекты рассматривались в Намсусе , Стейнхьере, Вердале , Скогне, Стьёрдале и Оркдале . Правительство настаивало на том, чтобы его разместили недалеко от Намсуса, но 5 декабря правление единогласно решило разместить его в Фиборгтангене в Скогне. [ 16 ] На полуострове была скала, необходимая для поддержки бумагоделательных машин грузоподъемностью до 3000 тонн, и было достаточно места для пяти машин. Был также неглубокий залив, который можно было засыпать для хранения пиломатериалов. Имелся широкий доступ к пресной воде. Площадка располагалась рядом с линией Нурланд , европейской дорогой E6 и на незамерзающей части Тронхеймс-фьорда , что обеспечивало хорошее транспортное сообщение. Помимо того, что он расположен в центре богатого лесами Трёнделага, он находился недалеко от маршрутов, ведущих в шведские леса в Емтланде . [ 17 ]
Первоначально планы предусматривали создание одной бумагоделательной машины с годовой производственной мощностью 100 000 кубических метров (3 500 000 кубических футов). В разгар строительства встал вопрос о постройке второй машины. [ 18 ] Произошло перепроизводство химической целлюлозы, и ее можно было купить дешево и легко. еще 150 000 кубических метров (5 300 000 куб футов) балансовой древесины Потребуется ; этого можно было добиться из Емтланда. [ 19 ] Существовала определенная политическая оппозиция, особенно в Консервативной партии , опасавшаяся, что это приведет к чрезмерному спросу на пиломатериалы. [ 20 ] Вторая машина, ПМ2, получила политическое одобрение. [ 21 ] и был одобрен годовым собранием 10 апреля 1964 года. [ 18 ] Дополнительное финансирование в размере 75 норвежских крон было обеспечено за счет выпуска дополнительных акций, в результате чего акционерный капитал составил 64 миллиона норвежских крон. Остальное было взято в долг. [ 21 ]
Компания заключила контракт с Яакко Пойри на проектирование мельницы. [ 22 ] Чтобы построить мельницу, пришлось оставить пятнадцать домов, площадь которых составила 40 гектаров (99 акров). Сюда входило 18 гектаров (44 акра) сельскохозяйственных земель. [ 23 ] Фиборгтанген был выровнен путем удаления 180 000 кубических метров (6 400 000 куб футов) земляных работ в дополнение к 120 000 кубических метров (4 200 000 куб футов) коренной породы, которая была взорвана. Сюда входил остров Валойя площадью 4 гектара (9,9 акра). В лесной гавани было выкопано 200 000 кубических метров (7 100 000 кубических футов) земляных работ, а на противоположной стороне площадки был построен 235-метровый (771 фут) порт. [ 24 ] Планировка была завершена в середине 1964 года, после чего начались работы по строительству самого здания мельницы. [ 22 ] Общая площадь здания составила 31 107 квадратных метров (334 830 квадратных футов), из которых залы бумагоделательных машин занимали 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) в зале размером 240 на 58 метров (787 на 190 футов). Первый корабль с стальными нефтяными цистернами пришвартовался 2 сентября 1965 года. [ 22 ]
Поставка первых деталей бумагоделательной машины производства Valmet состоялась в конце декабря. [ 22 ] Вода была предоставлена муниципалитетом Левангера из озера Хоклинген . Поставка осуществлялась через 3,8 км (2,4 мили) туннелей и 4,2 км (2,6 мили) труб. По соглашению завод мог использовать 3 кубических метра (110 куб футов) воды каждую секунду. От Е6 была построена ответвление, а от станции Скогн — железнодорожная ветка . [ 20 ] Соглашение обеспечило поставку 300 гигаватт-часов электроэнергии в год от Nord-Trøndelag Elektrisitetsverk . [ 21 ] Стоимость строительства составила 31 миллион норвежских крон. [ 25 ] что делало его на тот момент самым дорогим промышленным комплексом в Норвегии, финансируемым из частных источников. [ 24 ]
Первые пиломатериалы были доставлены на завод 1 марта 1966 года, за несколько месяцев до завершения строительства завода. Компания использовала это время для создания буфера пиломатериалов. [ 21 ] Компания открыла курсы, открытые для всех желающих, чтобы привлечь потенциальных работников. [ 26 ] ПМ1 стартовал 15 сентября в 23:00. [ 27 ] PM2 начал работу 14 ноября 1967 года. [ 28 ] К тому времени штат компании насчитывал 417 сотрудников. [ 29 ] В исходной конфигурации две бумагоделательные машины имели производительность 430 метров (1410 футов) в минуту. Большая часть пиломатериалов была получена в результате программы оптимизации лесов за счет строительства большего количества дорог и повышения механизации, что позволило снизить рабочую нагрузку на кубический метр древесины в 1960-е годы до одной пятой. Это позволило зарегистрировать больше окраинных территорий. [ 30 ]
Деревня Скогн ранее была сосредоточена вокруг станции Скогн. Открытие мельницы привело к быстрому расширению территории. Вокруг деревни были построены два новых подразделения – Холосен для инженеров и чиновников и Холсандлия для мастеров. Увеличение населения сыграло ключевую роль в развитии Скогна, население которого достигло 2400 человек, и помогло развить деревню и ее услуги. [ 31 ]
Ранняя операция
[ редактировать ]Лишь десять процентов произведенной газетной бумаги можно было продать на внутреннем рынке. [ 32 ] Основные норвежские конкуренты, Union Co. и Follum, объединили усилия со шведскими и финскими коллегами, чтобы сформировать организацию по продаже газетной бумаги Scannews. Норденфьельске запретили вступать в картель, и вместо этого он решил вступить в союз с Боррегаардом . 1 октября 1964 года они создали совместное предприятие Borregaard & Nordenfjelske, ожидая, что Borregaard откроет собственный завод по производству газетной бумаги. Это продолжалось даже после того, как Боррегор отложил свои планы по выпуску газетной бумаги. [ 33 ]
Контракты заключались преимущественно сроком на один год. Шестьдесят один процент продукции в первый год был экспортирован в Западную Европу, а тридцать процентов было отправлено между континентами. [ 28 ] Постепенно компания открыла ряд офисов продаж и наняла агентов по контракту по всему миру. Организация несколько изменилась. Например, в конечном итоге были созданы дочерние компании в Германии и Великобритании. В Нидерландах и Бельгии это осуществлялось через совместные предприятия . [ 34 ]
Nordenfjelske назвала свою газетную бумагу Nornews и адаптировала слоган «Nornews - хорошие новости». [ 35 ] Стандартная газетная бумага в то время имела плотность 52 г/м. 2 . Nordenfjelske также производила более легкие 45 г/м2. 2 предназначен для газет и 40 г/м 2 для каталогов. Вскоре после этого под брендом Norfi была запущена газетная бумага улучшенного качества, а Norweb был оптимизирован для офсетной печати . [ 25 ]
1960-е годы представляли собой период рекордно высоких темпов роста потребления бумаги. [ 36 ] За первый год производства компания получила прибыль в размере 19,4 миллиона норвежских крон. [ 25 ] Однако рост потребления первоначально был встречен также увеличением производства за счет нескольких новых бумагоделательных машин в Европе. С 1968 года спрос превысил производство, что привело к высокой прибыли. [ 37 ] В 1968 году комбинат получил прибыль в размере 30 миллионов норвежских крон, а два года спустя она выросла до 47 миллионов норвежских крон. Компания была включена в Фондовой биржи Осло список нелистинговых компаний 1 июля 1969 года, а со 2 января 1970 года последовал основной листинг на Фондовой бирже Тронхейма . [ 38 ]
Тем временем Nordenfjelske начала рассматривать возможность поставок сульфатной целлюлозы , ежегодная поставка которой составляла 40 000 тонн. Предложения предусматривали строительство завода по производству сульфатной целлюлозы в Фиборгтангене, но это было встречено сопротивлением на местном уровне из-за опасений по поводу запаха. Ranheim Papirfabrik в Тронхейме в то время рассматривала возможность строительства нового целлюлозного завода в Ранхейме и предложила увеличить производительность до 140 000 тонн в год, чтобы также поставлять Fiborgtangen. [ 39 ]
Это привело к тому, что в 1969 году Норденфьельске вступила в переговоры с Ранхаймом о слиянии двух компаний. Основной задачей было сконцентрировать закупки пиломатериалов в Центральной Норвегии. Это заставило Nordenfjelske также начать переговоры о приобретении Van Severen , крупнейшего лесопильного завода в регионе, расположенного в Намсусе. [ 40 ] Несмотря на небольшое сопротивление со стороны властей, 97 процентов Van Severen были куплены в конце 1970 года, после чего 1 июля 1971 года последовало поглощение Ranheim. [ 41 ] Шведское дочернее предприятие было создано 1 мая 1970 года и отвечало за закупку балансов из Швеции. В течение нескольких лет импорт достиг 500 000 кубических метров (18 000 000 кубических футов). [ 19 ] В результате приобретений Nordenfjelske стал концерном , где предприятие в Фиборгтангене было просто крупнейшим заводом. Группа взяла название Norske Skogindustrier («Норвежская лесная промышленность») и 28 апреля 1972 года начала торговать как Norske Skog. Завод в Фиборгтангене часто называли Nordenfjelske. [ 42 ]
ТМП и ПМ3
[ редактировать ]
В начале 1970-х годов произошел переход к более автоматизированным процессам. Системы учета были переведены на компьютеры в 1970 году, а в 1972 и 1973 годах — на бумагоделательные машины. Эти системы автоматически измеряли содержание воды в целлюлозе на различных этапах, а затем при необходимости корректировали входные коэффициенты. [ 43 ] ПМ1 был отремонтирован и модернизирован за два месяца в 1975 году. Это последовало за стандартизацией газетной бумаги до 48,8 г/м. 2 а также оптимизировали бумагу для офсетной печати. [ 44 ] Эта и другие усовершенствования позволили увеличить скорость бумагоделательной машины до 900 метров в минуту по сравнению с 430 при запуске. [ 45 ]
Следующим шагом стало внедрение нового процесса получения целлюлозы - термомеханической целлюлозы (ТМП), заменяющего прежнюю механическую варку целлюлозы с помощью точильного камня . ТМП позволил сохранить более длинные волокна, тем самым повысив прочность. Это позволило снизить содержание целлюлозы с пятнадцати процентов, что позволило бы сэкономить средства и ускорить обработку на бумагоделательных машинах. [ 43 ] Первая машина ТМП была установлена в 1977 году, производительностью 120 тонн в сутки. [ 46 ]
Поскольку ТМН представляли собой закрытую систему, они позволяли повторно использовать тепло, что значительно сокращало запасы нефти. В период с 1980 по 1982 год была установлена система термокомпрессии, которая позволила сократить расход масла на всю мельницу на треть-четверть. [ 44 ]
Рецессия 1973–75 годов сильно ударила по спросу на газетную бумагу, и с 1973 по 1978 год на комбинате наблюдались низкие цены, высокая инфляция, рост цен на энергоносители и пиломатериалы в сочетании со стагнацией цен на газетную бумагу. Тем временем компания работала над созданием третьей бумагоделательной машины PM3. Официальная работа началась в 1972 году, и корпоративное собрание утвердило планы 5 декабря 1977 года, предоставив совету директоров свободу действовать так, как было сочтено благоприятным. [ 45 ]
Некоторые небольшие целлюлозные заводы Норвегии в 1970-е годы испытывали трудности. Экспорт был подорван банкротством ключевых британских бумажных фабрик, которые сочетались с мелкосерийным и, следовательно, дорогостоящим производством. Между тем, новые экологические ограничения потребовали совершенно новых растений. Поэтому целлюлозные заводы закрывались по всей стране. Несколько политиков предложили разместить новую бумагоделательную машину в другом месте, и в качестве мест были упомянуты такие места, как Намсус и Лаувснес , поскольку они недавно потеряли целлюлозные заводы. Norske Skog утверждает, что без размещения PM3 в Фиборгтангене проект потеряет прибыльность. [ 47 ]
PM3 обошелся в 700 миллионов норвежских крон и был профинансирован за счет сочетания новых выпусков акций, займов и экспортных кредитов. Работы включали расширение ТМЗ со 100 до 600 тонн в сутки, а также строительство новой ТЭЦ по производству коры. PM3 вступил в эксплуатацию 23 июня 1981 года. Для машины потребуется еще 300 000 кубических метров (11 000 000 куб. футов) пиломатериалов и будет произведено 140 000 тонн газетной бумаги. [ 48 ] доведя общий годовой объем производства завода до 380 000 тонн. Однако открытие совпало со снижением спроса на газетную бумагу, в результате чего машины работали на пониженной мощности. Для поставок целлюлозы Norske Skog объединилась с другими норвежскими бумажными фабриками и основала компанию Tofte Industrier в Хуруме . [ 49 ]
Консолидация
[ редактировать ]
В 1980-е годы в Фиборгтангене работало около 700 сотрудников. [ 50 ] С 1984 года и в последующие годы наблюдался рост спроса на газетную бумагу. Клиенты требовали бумаги более высокого качества, особенно ориентированной на более совершенную офсетную и цветную печать . Чтобы оставаться конкурентоспособной, Norske Skog необходимо было как улучшить качество, так и сократить производственные затраты. Это было достигнуто за счет программы рационализации NT90, которая осуществлялась с 1986 по 1991 год. Общие затраты достигли 2 миллиардов норвежских крон. [ 51 ] Четверть этой суммы была профинансирована за счет выпуска новых акций. [ 52 ]
ПМ1 и ПМ2 были перестроены, а ПМ3 подвергся капитальному ремонту и незначительной модернизации. ТМЗ также были модернизированы, что позволило закрыть первоначальный целлюлозный завод 1960-х годов. К 1992 году Фиборгтанген получал девяносто восемь процентов волокон из ТМП, сократив использование целлюлозы до двух процентов. Была установлена новая окорочная установка, позволяющая окоривать бревна по всей длине. [ 51 ] Гавань для пиломатериалов была засыпана, а склады пиломатериалов были перенесены на сушу, где к ним было легче добраться. Деревянные обрезки складывались в кучи, что облегчало доступ. Были расширены склад бумаги и доки, а к офисному зданию было пристроено новое крыло. [ 53 ] NT90 позволил увеличить общий объем производства с 400 000 до 500 000 тонн в год. [ 51 ]
Norske Skog объединилась с Follum и Tofte 13 октября 1989 года, при этом вновь объединенная компания сохранила название и бренд Norske Skog. Головной офис корпорации остался в Фиборгтангене. [ 54 ] Цены на газетную бумагу резко упали в начале 1990-х годов, так что компания осталась с убытком, несмотря на сокращение затрат. [ 55 ]
Переработка бумаги стала обычным явлением за рубежом в 1980-х годах, и впоследствии Министерство окружающей среды инициировало процедуру поиска источника для повторного использования бумаги внутри страны. Это привело к соглашению в 1992 году между Norske Skog и министерством, по которому компания обязалась построить завод по переработке 100 000 тонн бумаги в обмен на доступ к макулатуре. Было внутреннее рассмотрение вопроса о том, на каком заводе построить завод по переработке отходов, и в конечном итоге в решении совета директоров, принятом в августе 1993 года, Скогну было отдано предпочтение перед Фоллумом. [ 56 ] Компания Skogn была выбрана потому, что она производила в основном стандартную газетную бумагу и экспортировала ее на европейский рынок, где требовалось высокое содержание очищенной от краски целлюлозы (DIP). [ 57 ]
Первоначальное соглашение предусматривало по удалению краски завершение строительства завода к 1996 году. Однако опасения по поводу увеличения инвестиционных затрат и колебаний цен продолжали откладывать принятие инвестиционного решения. Совет утвердил планы в феврале 1998 года, а строительство началось в начале 1999 года. К тому времени масштаб увеличился, а мощность увеличилась до 170 000 тонн. Операции начались в июне 2000 года. [ 58 ]

После дерегулирования рынка электроэнергии в 1990-х годах компания Norske Skog была обеспокоена закупочной ценой на электроэнергию. В 1998 году было заключено соглашение со Statkraft о закупке необходимой мощности по согласованной цене до 2020 года. [ 59 ] Компания также начала работу над планами строительства тепловой электростанции в Фиборгтангене, которая могла бы работать на природном газе с нефтяного месторождения Хайдрун . Он будет поставляться по предлагаемому газопроводу из Тьельдбергоддена . [ 60 ] Norske Skog объединилась с Elkem и Statoil для создания Industrikraft Midt-Norge . Разрешение было получено в 2001 году для установки годовой производительностью 6,4 тераватт-часа. Однако высокие цены на газ по сравнению с ценами на электроэнергию означали, что электростанция никогда не была экономически жизнеспособной и так и не была построена. [ 61 ]
Параллельно с этими планами Norske Skog рассматривала возможность строительства четвертой бумагоделательной машины в Фиборгтангене. Планировалось, что PM4 будет производить журнальную бумагу , но получение достаточной мощности зависело от тепловой электростанции. Между двумя инвестициями была предусмотрена сумма от 7 до 8 миллиардов норвежских крон. [ 62 ] Инвестиции были приостановлены по нескольким причинам. Одним из них было общее снижение спроса на бумагу и общий рост цен в Норвегии, что заставило Noske Skog предпочесть инвестиции в свои зарубежные фабрики. [ 63 ] Другая причина заключалась в том, что Norske Skog потратила большую часть своего капитала на покупку иностранных фабрик, пытаясь стать доминирующим в мире производителем газетной и журнальной бумаги. [ 64 ]
Компания также работала над планами строительства контейнерного порта в Фиборгтангене. Помимо обслуживания собственных нужд компании, она надеялась создать перевалочный комплекс, который позволит порту обслуживать весь Трёнделаг, а также транзитные грузы из Норрланда в Швеции. [ 65 ]
Цены на газетную бумагу упали в 2003 году, и фабрика получила прибыль в размере 201 миллиона норвежских крон — худшую за последние двадцать лет. Компания воспользовалась снятием бумагоделательных машин с производства, чтобы обеспечить их обслуживание, модернизацию и увеличение скорости. Завод также сокращает штат сотрудников с 610 до 515 человек. В 2003 году Фиборгтанген произвел 519 000 тонн. [ 66 ] В последующее десятилетие наблюдалось постепенное снижение спроса на газетную бумагу. Были проведены дальнейшие рационализации, в результате которых к 2014 году количество сотрудников сократилось до 370. [ 67 ] Norske Skog решила консолидировать свое производство газетной бумаги в Норвегии в компанию Skogn, закрыв Norske Skog Union в марте 2006 года и Norske Skog Follum в марте 2012 года. [ 68 ]
После использования Lys Line и DFDS Tor Line , позже DFDS Logistics , в качестве своего партнера по доставке с 2003 года, новый тендер переместил оператора на Sea-Cargo . [ 69 ] В 2013 году PM1 был переведен на улучшенную газетную бумагу, которая обычно используется для пищевых добавок и что позволяет снизить цены. [ 70 ] В следующем году Norske Skog основала промышленный парк в Фиборгтангене, привлекая несколько небольших компаний для размещения на его территории. [ 71 ]
Операции
[ редактировать ]Norske Skog Skogn AS организована как aksjeselskap и дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Norske Skogsindustrier. В рамках концерна это отдельное бизнес-подразделение и один из двух заводов в Норвегии, второй — Norske Skog Saugbrugs в Халдене . Это единственный производитель газетной бумаги в Норвегии. [ 72 ] В 2013 году выручка компании составила 1 768 миллионов норвежских крон, а операционный дефицит составил 26 миллионов норвежских крон. [ 73 ] В нем работает 405 сотрудников. [ 72 ]
На заводе имеется два источника целлюлозы – термомеханический целлюлозный завод и мельница для удаления целлюлозы. Они питают три бумагоделательные машины, каждая из которых производит газетную бумагу. [ 74 ] Производство ведется круглосуточно, производственные и контролирующие работники работают в пять смен. [ 75 ]
Производство
[ редактировать ]План предусматривает две производственно-сбытовые цепочки по производству целлюлозы. Первый – термомеханический процесс, при котором щепа подается непосредственно из внешних источников, а также боковая рубка пиломатериалов. Кору из пиломатериалов извлекают и используют для отопления помещений. Вторым источником целлюлозы является переработанная бумага, получаемая как внутри страны, так и за счет импорта. Переработанная бумага проходит процесс удаления краски, прежде чем становится пригодной для использования целлюлозой без чернил (DIP). небольшую порцию карбоната кальция . Перед обработкой в пульпу добавляют [ 74 ]
На фабрике имеются три бумагоделательные машины, каждая из которых производит газетную бумагу. PM1 также может производить улучшенную газетную бумагу. Во всех трех используется смесь первичных и переработанных волокон: в PM3 используется 45 процентов DIP, а в двух других — 20 процентов. Общая годовая мощность составляет 600 000 тонн. В 2014 году объем производства составил 451 000 тонн. [ 72 ]
Ниже приводится список трех бумагоделательных машин и их производственных переменных: ширина обрезки газетной бумаги, тип бумаги, годовая производственная мощность в тоннах и содержание очищенной от краски целлюлозы (DIP) в процентах. [ 72 ]
Машина | Ширина | Бумага | Емкость | ОКУНАТЬ |
---|---|---|---|---|
ПМ1 | 667 см (263 дюйма) | [Улучшено] Газетная бумага | 172 000 т | 20% |
ПМ2 | 670 см (260 дюймов) | Газетная бумага | 186 000 т | 20% |
ПМ3 | 847 см (333 дюйма) | Газетная бумага | 242 000 т | 45% |
В 2014 году комбинат потребил 1 079 ГВтч электроэнергии и 255 770 000 кубических метров (9,032 × 10 9 куб футов) воды. Все отопление производится за счет биотоплива или переработки на заводах ТМЗ. Основными биологическими источниками являются кора пиломатериалов и переработанные отходы процессов обеззараживания технологической воды. Завод ежегодно использует 405 ГВтч вторичного тепла и 348 ГВтч биотепла. [ 74 ]
Логистика
[ редактировать ]
В 2014 году завод использовал 567 000 кубических метров (20 000 000 кубических футов) сосны , 185 000 кубических метров (6 500 000 кубических футов) древесной щепы, 160 000 тонн переработанной бумаги и 31 000 тонн наполнителей в качестве источников волокна. [ 74 ] Около 100 000 кубических метров (3 500 000 кубических футов) из них прибывает поездом, остальное - грузовиками и морем. [ 76 ]
Импорт переработанной бумаги и экспорт газетной бумаги были переданы на субподряд компании Sea-Cargo . [ 69 ] Это осуществляется через три специально построенных судна с боковыми дверями. Между собой они курсируют по маршрутам в Клайдепорт , Белфаст , Ширнесс , Амстердам , Гамбург и Колдинг . Lysblink имеет дедвейт 7500 тонн и площадь палубы 4070 квадратных метров (43 800 квадратных футов). [ 77 ] MV Trans Dania имеет дедвейт 5 353 тонны и площадь палубы 1 880 квадратных метров (20 200 квадратных футов). [ 78 ] MV Nordic имеет дедвейт 4968 тонн и площадь палубы 1756 квадратных метров (18 900 квадратных футов). [ 79 ] Морские рейсы отправляются два раза в неделю из порта объекта. [ 72 ]
Пиломатериалы доставляются поездом с лесного терминала Формофосс в Гронге два раза в неделю, один еженедельный поезд прибывает из Емтланда по линии Мерокер , а еженедельный поезд отправляется с лесного терминала Коппанг на линии Рёрус . [ 76 ] У мельницы есть ветка от линии Нордланд, расположенная к югу от станции Скогн, которая ответвляется на расстоянии 75,44 км (46,88 миль) от центрального вокзала Тронхейма . Ветка имеет длину 2,8 км (1,7 мили) и проходит через петлю в Фиборгтангене. На ветке есть туннель длиной 335 метров (1099 футов). [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пыльца: 10
- ^ Пыльца: 20
- ^ Пыльца: 23
- ^ Пыльца: 24
- ^ Пыльца: 25
- ^ Пыльца: 27
- ^ Пыльца: 28
- ^ Пыльца: 29
- ^ Перейти обратно: а б с Пыльца: 31
- ^ Пыльца: 35
- ^ Перейти обратно: а б с Пыльца: 38
- ^ Пыльца: 34
- ^ Пыльца: 40
- ^ Пыльца: 41
- ^ Пыльца: 42
- ^ Пыльца: 46
- ^ Пыльца: 47
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 51
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 52
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 54
- ^ Перейти обратно: а б с д Пыльца: 55
- ^ Перейти обратно: а б с д Пыльца: 49
- ^ Пыльца: 48
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 50
- ^ Перейти обратно: а б с Пыльца: 69
- ^ Пыльца: 59
- ^ Пыльца: 57
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 68
- ^ Пыльца: 70
- ^ Пыльца: 62
- ^ «Коммунедельплан Скогн» . Муниципалитет Левангера. 3 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Пыльца: 64
- ^ Пыльца: 66
- ^ Пыльца: 162
- ^ Пыльца: 67
- ^ Пыльца: 65
- ^ Пыльца: 77
- ^ Пыльца: 78
- ^ Пыльца: 79
- ^ Пыльца: 80
- ^ Пыльца: 82
- ^ Пыльца: 83
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 94
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 96
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца: 97
- ^ Пыльца: 95
- ^ Пыльца: 98
- ^ Пыльца: 102
- ^ Пыльца: 104
- ^ Пыльца: 124
- ^ Перейти обратно: а б с Пыльца: 125
- ^ Пыльца: 127
- ^ Пыльца: 126
- ^ Пыльца: 136
- ^ Пыльца: 128
- ^ Пыльца: 154
- ^ Пыльца: 155
- ^ Пыльца: 156
- ^ Пыльца: 223
- ^ Пыльца: 224
- ^ Пыльца: 225
- ^ Тронстад, Ханс (4 апреля 2000 г.), «Позитив для лесных планов», Adresseavisen (на норвежском языке), стр. 17.
- ^ Тронстад, Ханс (8 ноября 2002 г.), «Skogn получает новую бумагоделательную машину», Adresseavisen (на норвежском языке), стр. 17
- ^ Фальстад, Свейн Хельге (8 июня 2015 г.), «Skogn-fabrikken снова яркое пятно» , Trønder-Avisa (на норвежском языке)
- ^ Тронстад, Ханс (27 марта 2002 г.), «Заманивание пользователей гавани в Скогн», Adresseavisen (на норвежском языке), стр. 8
- ^ Тронстад, Ганс (6 февраля 2004 г.), «Планирование огромных инвестиций», Adresseavisen (на норвежском языке), стр. 8
- ^ Свендсен, Роджер М. (8 ноября 2014 г.), «Nye kutt på Norske Skog», Levangeravisa (на норвежском языке), стр. 5
- ^ Дибевик и Лангфьяран: 8
- ^ Перейти обратно: а б «Norske Skog Skogn меняет морской транспортник». Трёндер-Ависа (на норвежском языке). 29 августа 2012 г. с. 15.
- ^ Фалстад, Свейн Хельге (24 октября 2014 г.), «Бумага Скогна снова более прибыльна», Trønder-Avisa (на норвежском языке), стр. 16–17
- ^ Тронстад, Ганс (19 ноября 2013 г.), «Приглашая больше людей к воротам Скогна», Adresseavisen (на норвежском языке), стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Норвежский лесной лес» . Норвежский лес. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Норске Ског Скогн АС» (на норвежском языке). Профф.но . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Norske Skog Skogn AS – Здоровье, окружающая среда и безопасность» (на норвежском языке). Норвежский лес. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Миджо, Пер-Магне (12 января 2008 г.), «Любовь в движении», Trønder-Avisa (на норвежском языке), стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б «Økt virkestransport på jernbane» (PDF) (на норвежском языке). Норвежское сельскохозяйственное управление и Норвежская национальная железнодорожная администрация . Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ "Lysblink Seaways" (PDF) (на норвежском языке). Морские грузы . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Транс Дания» (PDF) (на норвежском языке). Морские грузы . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «M/V Nordic» (PDF) (на норвежском языке). Морские грузы . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Бьерке: 121
Библиография
[ редактировать ]
- Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб . ISBN 82-90286-28-7 .
- Дыбевик, Карстен; Лангфьяран, Ярле (2012). «Норвежский лес 50» (PDF) . Норвежский лес.
- Пыльца, Гейр (2007). Вдали от племени (по-норвежски). Осло: Gyldendal Norsk Forlag . ISBN 978-82-05-34625-3 .