Тор Лайн
![]() | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1966 |
Несуществующий | 2010 |
Судьба | Интегрировано в DFDS Seaways |
Штаб-квартира | Копенгаген , Дания (Как линия DFDS Tor) Гетеборг , Швеция (Как Тор Лайн) |
Обслуживаемая территория | Северное море Балтийское море |
Услуги | Грузовые перевозки |
Родитель | ДФДС А/С |
Веб-сайт | www.dfds.com |

Tor Line была грузовой судоходной компанией . Вместе со своими дочерними компаниями Tor Line управляла флотом из примерно 65 судов ро-ро , ро-пакс и ло-ло , преимущественно в Северном и Балтийском морях . [ 1 ] В конечном итоге она была куплена датской компанией DFDS , которая переименовала ее в DFDS Tor Line действовала как грузовое подразделение DFDS вместе с DFDS Lisco , DFDS Lys Line и DFDS Container Line , и до закрытия бренда .
Tor Line была основана как совместное предприятие шведской Trans Oil Shipping и Rex Shipping для эксплуатации автомобильно-пассажирских паромов между Швецией, Англией и Нидерландами. Название компании представляло собой аббревиатуру названий компаний-учредителей: Oil и Trains Rex Line . [ 2 ] Tor Line начала пассажирские перевозки в 1966 году, а грузовые — в 1969 году. [ 3 ] [ 4 ] В 1980 году Tor Line сформировала совместное предприятие по пассажирским перевозкам Sessan Tor Line с Sessan Line . Аналогичное совместное предприятие было создано для грузовых перевозок со шведской компанией Lloyd . [ 5 ] Оба оказались недолговечными: Stena Line приобрела Sessan Line в 1981 году, [ 2 ] и в том же году пассажирские перевозки Tor Line были проданы DFDS . Год спустя DFDS также приобрела грузовые перевозки Tor Line. [ 5 ] Первоначально оба подразделения продавались как DFDS Tor Line, но позже пассажирские паромы были переведены под бренд DFDS. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Пассажирские перевозки 1966–1981 гг.
[ редактировать ]Две шведские судоходные компании, Trans Oil Shipping и Rex Shipping, решили создать новую компанию для предоставления автомобильно-пассажирских паромных перевозок между Швецией, Англией и Нидерландами. Новая компания Tor Line (аббревиатура Trans Oil и Rex) заказала строительство двух современных паромов для компании Lübecker Flender-Werke в Западной Германии. Они поступили на линию Гетеборг — Иммингем — Амстердам в 1966 и 1967 годах как MS Tor Anglia и MS Tor Hollandia соответственно. [ 5 ] [ 7 ] Тем временем Bratt-Götha и голландская KNSM (Koninklijke Nederlandsche Stoomboot-Maatschappij) присоединились в качестве акционеров (по 25%). Основными конкурентами Tor Line на маршруте Швеция-Англия были England-Sweden Line (ESL), совместная служба, которой управляли компании Ellerman's Wilson Line , шведская Lloyd и Rederi AB Svea . [ 2 ] Компании-партнеры ESL также вывели на маршрут новые корабли в 1966 году, но они были медленнее, чем корабли Tor, имели менее современное оборудование и не имели полноразмерных кардеков. [ 5 ]
В 1975 году Tor Line приняла поставку нового, более крупного и быстрого корабля MS Tor Britannia для службы Швеция-Англия-Нидерланды, за которым в 1976 году последовал MS Tor Scandia , второй корабль той же конструкции. [ 8 ] [ 9 ] С поставкой новых кораблей были проданы Tor Anglia и Tor Hollandia . Также в 1976 году английский терминал услуг Tor Line был перенесен в Феликстоу . Новые корабли, возможно, были лучшими паромами того времени и нанесли последний удар по службе ESL. Компании Wilson Line компании Ellerman и Rederi AB Svea ранее уже вышли из совместного обслуживания, а в 1977 году шведская компания Lloyd также прекратила пассажирские перевозки. Несмотря на их доминирующее положение на шведско-английской службе, финансовое положение Tor Line было шатким. [ 5 ] В зимние месяцы на двух больших судах, курсирующих по маршруту, не было достаточного спроса на пассажиров; в связи с этим, начиная с 1979 года, « Тор Скандинавия» был зафрахтован в качестве экспедиционного корабля в зимнее время года. [ 9 ]
Чтобы улучшить свое финансовое положение, Tor line искала партнерские отношения с другими судоходными компаниями. В 1979 году MS Espresso Olbia (бывшая Tor Anglia ) была зафрахтована для запланированного совместного рейса Гетеборг — Кристиансанн — Ньюкасл с Фредом. Олсен , но Фред. Олсен отказался от участия до начала службы. Вместо этого «Эспрессо Ольбия» стояла на приколе в Гетеборге. [ 7 ] В начале 1980 года была создана более успешная совместная служба с Sessan Line , когда Sessan Tor Line была основана . Логотипы новой совместной службы были нарисованы на кораблях Tor Line. [ 8 ] Sessan Tor Line просуществовала недолго, поскольку основные конкуренты Sessan Stena Line приобрели Sessan в начале 1981 года. [ 2 ] Впоследствии Tor Line вступила в переговоры о продаже Tor Britannia или Tor Scandia компании DFDS . Вместо покупки всего одного судна в конце 1981 года DFDS приобрела все пассажирское подразделение Tor Line. Первоначально корабли Tor продавались как DFDS Tor Line, но впоследствии были поглощены пассажирским подразделением DFDS DFDS Seaways . [ 5 ] Несмотря на это, они сохраняли свои первоначальные имена с префиксом Tor до 1990–1991 годов. [ 8 ] [ 9 ]
Грузовые перевозки с 1969 г.
[ редактировать ]Tor Line впервые начала грузовые перевозки в 1969 году с помощью MS Tor Mercia , и в последующие годы компания приобрела большой флот грузовых судов. [ 4 ] В 1980 году, примерно в то же время, когда были созданы совместные пассажирские перевозки с Sessan Line, Tor Line создала совместную грузовую службу со своими бывшими конкурентами шведским Lloyd , продаваемую как Tor Lloyd . Во время Фолклендской войны по крайней мере один из кораблей Тор Ллойд, MS Tor Caledonia , был зафрахтован Министерством обороны Соединенного Королевства для службы в качестве судна снабжения. [ 6 ]
Как и совместная служба Sessan Tor, совместная служба Tor Lloyd просуществовала недолго, и в 1982 году DFDS приобрела грузовые операции Tor Line. После приобретения бывшие корабли Tor Line были переименованы в DFDS Tor Line. [ 6 ] а впоследствии подразделение Tor превратилось в главную дочернюю компанию DFDS по грузовым перевозкам. [ 1 ]
Изменения в организации с 2010 г.
[ редактировать ]В 2010 году DFDS приобрела Norfolkline у Maersk . После реструктуризации операции DFDS Tor Line, DFDS Lisco и Norfolkline были интегрированы в DFDS Seaways . Слияние привело к изменению и дополнению направлений грузовых перевозок, а также к увеличению объемов грузовых перевозок. Именно в этот момент историческая компания Tor Line перестала существовать как бренд и организация, хотя ее вклад в наследие морского судоходства в Северном и Балтийском морях остается.
Флот
[ редактировать ]Бывшие корабли
[ редактировать ]Пассажирские паромы
[ редактировать ]Корабль | Построен | В эксплуатации | Тоннаж | Флаг |
---|---|---|---|---|
МС Тор Англия | 1966 | 1966–1976 | 7 042 брт | ![]() |
МС Тор Нидерланды | 1967 | 1967–1975 | 7 432 брт | ![]() |
МС Тор Британия | 1975 | 1975–1981 | 14 905 брт | ![]() |
МС Тор Скандинавия | 1976 | 1976–1981 | 15 673 брт | ![]() |
Грузовые суда
[ редактировать ]![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Корабль | Построен | В эксплуатации | Чартерный / принадлежащий | Тоннаж | Флаг |
---|---|---|---|---|---|
MS Лун-Пляж | 1991 | 1999 | Чартерный | 4962 GT | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Это линия DFDS Tor» . Линия DFDS Tor . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тор Лайн» . Коммандобрыгган (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Асландер, Майк. «Тор Лайн» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Асландер, Майк. «Тор Роро» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойл, Ян. «Страница 1 Tor Line - Пассажирские паромы 1966–1981» . Симплонские открытки . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойл, Ян. «DFDS Tor Line, страница 2A – грузовые паромы до 2000 года» . Симплонские открытки . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Асландер, Майк. "М/С Тор Англия (1966)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Асландер, Майк. "М/С Тор Британия (1975)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2009 г.