Релаксационный резервуар 65
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Июль 2013 г. ) |
Релаксационный резервуар 65 | |
---|---|
![]() Релаксационный резервуар 65 | |
Тип | Бронированная эвакуационная машина |
Место происхождения | Швейцария |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1970–2008 |
Используется | Швейцария |
История производства | |
Разработанный | 1961 |
Производитель | Федеральная строительная мастерская Тун |
Произведено | 1970–1972 |
№ построено | 69 |
Варианты | 65 /88 |
Технические характеристики | |
Масса | 39,0 тонн |
Длина | 7,60 м (299 дюймов) |
Ширина | 3,15 м (124 дюйма) |
Высота | 2,79 м (110 дюймов) |
Экипаж | 5 |
Броня | до 120 мм RHA |
Основной вооружение | нет |
Вторичный вооружение | 1 Mg = 7,5 мм 51, 3000 выстрелов, Nbw 6 × 51 8 см, 12 |
Двигатель | 8-цилиндровый двигатель V-90°, четырехтактный MTU MB 837, вспомогательный двигатель Ba-500, четырехцилиндровый двигатель Mercedes Benz OM 636 660 л.с., 38 л.с. |
Мощность/вес | 17 л.с./тонну |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 350 км (220 миль) (по дороге) |
Максимальная скорость | 55,5 км/ч (34,5 миль в час) |
Entpannungspanzer 65 (EntpPz 65) — швейцарская бронированная эвакуационная машина, разработанная компанией Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette Thun в конце 1960-х годов. Автомобиль служил передвижной мастерской для швейцарских военных.
Прототип Entpannungspanzer 65 использовал систему шасси другой армейской машины под названием Panzer 61 . После успешных испытаний правительство получило разрешение на производство шестидесяти девяти (69) Entpanungspanzers.
История
[ редактировать ]В 1961 году Федеральная строительная мастерская Туна, Швейцария, начала разработку эвакуационной машины на базе шасси танка Panzer 61 . Прототип был завершен и одобрен после обширных испытаний на шасси преемника (только слегка модифицированного) Panzer 68 . В таком виде машина пошла в серийное производство в 1970 году. Конструкция была усилена коробчатой кабиной. По бокам были расположены многочисленные отсеки для хранения инструментов, например, резаков. Двигатель и редуктор располагались в задней части автомобиля, над кожухом двигателя; В этой серии была открытая задняя часть с ящиками для хранения запасного двигателя. [ нужна ссылка ]
Водитель сидел в передней правой части автомобиля, окруженный тремя наклоненными зеркалами. Позади водителя располагался вращающийся купол с многоугольными зеркалами. стояло четыре «небельверфера» За водителем (дымовых миномета). Имелась также поворотная муфта с рядом наклонных зеркал и люк, установленный на шкворневой установке MG 51 .
Входной и выходной люк находился в левой части боевого пространства на высоте направляющего ролика цепи и первого ролика. В передней части машины находится бульдозерный отвал с гидравлическим приводом, работающий по принципу крана и лебедки. Он также был способен устранять препятствия, готовить позиции и засыпать траншеи.
В задней части танка поверх прикрепленных буксирных брусьев бокового подвеса (дышло А-образной рамы) крепился буксировочный трос. Автомобиль имел систему защиты от ядерного оружия . Максимальная растягивающая нагрузка главной лебедки составляла 25 тонн, которая могла быть увеличена при двойном прогибе в тройном поезде до 75 тонн. Длина кабеля составила 120 м. Вспомогательная лебедка имела длину троса 240 футов. Кран состоит из А-образной рамы, которая крепится в передней части автомобиля и хранится, когда он не используется, в задней части конструкции. Соответствующая лебедка располагалась позади боевого отделения. Кран на момент создания имел грузоподъемность 15 тонн на трехметровом радиусе. Высота подъема составила 4,8 м. Экипаж состоял из командира, водителя, наблюдателя и двух механиков танка.
Он поступил на вооружение швейцарской армии в 1972 году с 69 машинами. В период с 1993 по 1995 год все машины были обновлены до статуса Entpannungspanzer 65/88 и оставались с номерами M M78631-M78699 до 2008 года на службе швейцарской армии.
Прототип с номером М М0870 находится в Танковом музее Туна, а серийный вариант — в Военном музее Full .
Технический
[ редактировать ]Entpannungspanzer 65 оснащен полуавтоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой с шестью передачами вперед и назад. Управление осуществляется педалями и гидростатической системой рулевого управления, включая местное рулевое управление. Для привода гидронасоса и главного генератора используется четырехцилиндровый вспомогательный двигатель (38 л.с.). При необходимости его можно использовать для привода приводной передачи или запуска основного двигателя.
Плата связи с беспроводным устройством — модель SE 412. В кабине экипажа установлена система защиты от ОМП и бак для воды емкостью 18 литров.
Оборудование
[ редактировать ]- 1 основная лебедка макс. Тяговое усилие 25 тонн напрямую, 75 тонн с двумя блоками, длина каната 120 м, диаметр 30 мм.
- 1 вспомогательная лебедка макс. Прочность на разрыв 400 кг, диаметр каната 240 м 6 мм.
- 1 кран грузоподъемностью 15 тонн.
- Фаркопы для формирования А-образного дышла
- бульдозер
- различные инструменты
Источники
[ редактировать ]- Инструкция по эксплуатации Entpannungspanzer 65 (1972) K + W (изд.): Entpannungspanzer 65 инструкция по эксплуатации. Только для официального использования. Издание 1972 года. K+W (Швейцарские дизайнерские мастерские) - Тун
- Книга Урса Хеллера: Танки швейцарской армии с 1920 по 2008 годы [1]
- Военный музей Full AG Швейцария
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Armeemuseum.ch (на немецком языке)