Уокетт Уорригал
Экспериментальная секция RAAF Warrigal | |
---|---|
![]() | |
Боковой профиль самолета Warrigal II | |
Роль | Учебный самолет |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Экспериментальная секция Королевских ВВС Австралии |
Дизайнер | Лоуренс Уэкетт |
Первый полет | 4 декабря 1928 г. (Варригал I) 7 июля 1930 г. (Варригал II) |
Основной пользователь | РААФ |
Количество построенных | 2 |
Warrigal I и II — австралийские самолеты, разработанные командиром эскадрильи Лоуренсом Джеймсом Уокеттом и построенные Экспериментальным отделом Королевских ВВС Австралии (RAAF) в Рандвике, Новый Южный Уэльс , в конце 1920-х годов. Оба они представляли собой одномоторные двухместные бипланы смешанной конструкции из дерева и металла. Warrigal I был первым самолетом, спроектированным и построенным в Австралии в соответствии с официальной спецификацией RAAF. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Самолет Warrigal ( слово аборигенов, означающее «дикий» или «неприрученный») I был разработан в соответствии со спецификацией AC34 Air Board для самолетов повышения квалификации, подходящих для замены устаревшего парка Avro 504K RAAF . Самолету требовалось не только проводить летную подготовку , но и обучение воздушному бою, бомбометанию, беспроводной связи, аэрофотосъемке и наблюдению. Макет был завершен в феврале 1926 года, и вскоре после этого началось строительство. Уокетт ожидал, что строительство займет около 6 месяцев. Однако работа над Widgeon II и запасными частями для авиабазы № 1 RAAF отложила завершение до середины сентября 1928 года. Еще одна двухмесячная задержка последовала, когда было обнаружено, что центр тяжести не соответствует проекту и потребовалось несколько единиц оборудования. быть перемещены для получения правильного баланса. [ 2 ]
Уокетт совершил первый полет на Warrigal I 4 декабря 1928 года в RAAF Richmond. [ 3 ]
Серия обширных испытаний, охватывающих все предполагаемые роли, была проведена Летной школой № 1 . Они показали, что производительность была ниже, чем прогнозировал конструктор, и, хотя он отвечал многим требованиям спецификации AC34, у Warrigal I были проблемы с управлением, которые делали его непригодным для использования в качестве тренажера. Уокетт пренебрежительно отнесся к окончательному отчету об испытаниях, заявив, что результаты были только качественными и не имели «признанной или рациональной системы наблюдения или измерения». Он заявил, что улучшенная конструкция Warrigal II решит проблемы, поднятые в отчете. [ 4 ]
Warrigal II был разработан в соответствии со спецификацией RAAF для самолетов сотрудничества с армией для замены устаревшего парка самолетов DH.9 . [ 5 ] и был оснащен более мощным (и более тяжелым) двигателем Jaguar мощностью 450 л.с. (340 кВт) , в результате чего нос был короче, чтобы поддерживать центр тяжести в правильном диапазоне. Чертежи Warrigal II были представлены в Управление авиации в августе 1929 года с пояснением, что все дефекты, обнаруженные в первом самолете, были устранены и что строительство идет полным ходом. Это привело к вопросам со стороны Генерального аудитора, поскольку у Экспериментальной секции RAAF не было письменного разрешения начать строительство второго самолета. Однако ситуация была исправлена правильным разрешением министра обороны, полученным в январе 1930 года. [ 6 ] к этому времени самолет был почти готов. Закрытие экспериментальной секции RAAF в Рандвике, рекомендованное в отчете Салмонда. [ 7 ] было отложено до 30 марта 1930 года, чтобы можно было достроить самолет. Warrigal II был перевезен в RAAF Richmond в апреле 1930 года для окончательной сборки и оснащения. Первый полет был отложен из-за требования перепроверить расчеты расчетных напряжений после крушения гидросамолета Widgeon II, который также был спроектирован Уокеттом. Проверки проводились директором технической службы командиром эскадрильи Х.К. Харрисоном и были признаны удовлетворительными. Первый полет Warrigal II совершил летный офицер Р. Х. Симмс 7 июля 1930 года. Вскоре после этого он совершил жесткую посадку в аэропорту Маскот. [ 8 ] требовался ремонт ходовой части и крыльев.
Операционная история
[ редактировать ]Два самолета Warrigal имели недолгую службу, которая в основном состояла из испытаний и оценочных испытаний. Warrigal I был доставлен на базу RAAF в Пойнт-Куке 29 января 1929 года после семичасового полета по пересеченной местности с остановками в Голберне и Кутамундре. 31 января самолет был крещен г-жой Этти Уильямс, женой начальника штаба авиации Ричарда Уильямса , и передан Совету авиации Содружества для серии эксплуатационных испытаний, испытаний на управляемость и эксплуатацию. [ 9 ] Для проверки управления самолетом были приглашены многочисленные пилоты RAAF, в том числе Чарльз Итон , который описал тревожный инцидент, когда он до последнего момента не мог оправиться от намеренного штопора , что едва не привело к потере самолета. [ 10 ]
В сентябре 1929 года он пострадал от жесткой посадки, в результате которой была повреждена ходовая часть. Из-за нехватки запасных частей и стоимости ремонта Совет авиации рекомендовал списать самолет, и министр обороны одобрил эту меру в ноябре. [ 11 ]
Warrigal II был доставлен в ФТС № 1 12 сентября 1930 года, и через месяц его пришлось частично разобрать для устранения перетирания тросов, поддерживающих крылья. Тем временем в ноябре 1930 года с Warrigal I сняли двигатель и агрегаты, а планер сгорел в результате пожара. Общий налет самолета составил 40 часов 5 минут. Летные испытания Warrigal II начались в сентябре 1931 года и завершились в феврале 1932 года, когда проверка показала, что стык между передней и задней частями фюзеляжа ослаб и открылся. Ремонт занял 6 месяцев, но затем в сентябре 1932 года возникли новые проблемы с ходовой частью , поэтому было решено установить самолет на поплавки для испытаний в качестве гидросамолета . Результаты этих испытаний были положительными, и было обнаружено, что Warrigal II способен преодолевать более бурное море, чем меньшие гидросамолеты Moth. [ 12 ] К марту 1933 года, после общего налета 37 часов 15 минут, Warrigal II снова вышел из строя, и командир звена Х. Ф. Де Ла Рю (командир № 1 FTS) рекомендовал его утилизировать. Это было одобрено министром обороны в июле, и после снятия двигателя и приборов Warrigal II был передан в дар Мельбурнскому техническому колледжу для использования при обучении проектированию самолетов. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Warrigal I - оригинальная версия мощностью 200 л.с. (150 кВт), разработанная как самолет для повышения квалификации, вмещающий пилота и инструктора (один произведен)
- Warrigal II - улучшенная версия мощностью 450 л.с. (340 кВт), разработанная как армейский самолет, вмещающая пилота и наблюдателя / заднего стрелка (один произведен)
Операторы
[ редактировать ]Австралия
- Совет по воздуху Содружества
- Королевские ВВС Австралии
Технические характеристики (Варригал I)
[ редактировать ]Данные Меггса, 2009 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Верхний размах крыла: 36 футов 6,75 дюйма (11,1443 м)
- Высота: 9 футов 11,5 дюймов (3,035 м) до кончика гребного винта.
- Площадь крыла: 377 кв. футов (35,0 м 2 )
- Пустой вес: 2148 фунтов (974 кг)
- Полная масса: 3429 фунтов (1555 кг)
- Запас топлива: 40 галлонов
- Силовая установка: Armstrong Siddeley Lynx , мощностью 200 л.с. (150 кВт). 1 семицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: двухлопастные деревянные, диаметром 8 футов 4 дюйма (2,54 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла) на уровне моря.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
Вооружение
- Орудия: один стационарный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма, стреляющий через дугу винта, с магазином на 600 патронов. Предусмотрено место для одного пулемета Lewis калибра 0,303 дюйма, установленного на кольце Scarff, в задней кабине, с двумя запасными магазинами (по 97 патронов каждый) в верхней части. обшивка задней части фюзеляжа.
- Бомбы: предусмотрены четыре 20-фунтовые бомбы или одна 112-фунтовая бомба для учебных целей. В задней кабине было предусмотрено положение для прицеливания бомб лежа.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Меггс 2009, стр. 297.
- ^ Меггс 2009, стр. 295.
- ^ «ВОИН» – УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ» . The Sydney Morning Herald . Национальная библиотека Австралии. 5 декабря 1928 г. стр. 15. Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Меггс 2009, стр. 297.
- ^ Култхард-Кларк 1991, стр. 267.
- ^ Култхард-Кларк 1991, стр. 269.
- ^ «ВВС, НЕГОТОВНЫЕ К ВОЙНЕ. Доклад сэра Джона Салмонда» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 8 октября 1928 г. с. 11 . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «ДВИГАТЕЛЬ ОСТАНОВИТСЯ – ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА МАСКОТЕ» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 30 июля 1930 г. с. 14 . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «ПЕРЕДАН САМОЛЕТ АВСТРАЛИЙСКОЙ ПОСТРОЙКИ» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 1 февраля 1929 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Митч Уильямсон (3 марта 2011 г.). « Мотылек Итон: Из траншеи в небо» . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Меггс 2009, стр. 297.
- ^ Култхард-Кларк 1991, стр. 271.
- ^ Култхард-Кларк 1991, стр. 272.
Ссылки
[ редактировать ]- Култхард-Кларк, Кристофер (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Меггс, Кейт (2009). Самолеты австралийского производства и промышленность, том 1 . Сеймур: Издательство Finger-Four. ISBN 978-1-920892-77-7 .
- Оуэрс, Колин А. (январь – февраль 1999 г.). «Крылатые воины Уокетта: Воин - неукротимая« машина общего обучения », часть вторая». Энтузиаст авиации (79): 55–63. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Варригала I из коллекции Австралийского военного мемориала.
- Фотография Уорригала I, которого крестила миссис Этти Уильямс в Пойнт-Куке 31 января 1929 года.
- Фотография Уорригала II после жесткой посадки в аэропорту Маскот 29 июля 1930 года из коллекции Худа Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса. В подписи неверно указано, что это самолет «Персиваль Варрагалл».