Jump to content

Уокетт Виджен

Экспериментальная секция RAAF Виджен
Widgeon I (около февраля 1927 г.) после модификаций для десантных операций.
Роль Одномоторный биплан-амфибия
Национальное происхождение Австралия
Производитель Экспериментальная секция Королевских ВВС Австралии
Дизайнер Лоуренс Уэкетт
Первый полет 3 декабря 1925 г. (Виджон I)
21 февраля 1928 г. (Виджон II)
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 2

Гидросамолеты Wackett Widgeon были построены Экспериментальным отделом Королевских ВВС Австралии (RAAF) в Рандвике, Новый Южный Уэльс, в середине-конце 1920-х годов. Это были одномоторные бипланы-амфибии деревянной конструкции. Хотя было построено всего два самолета, они участвовали в нескольких важных авиационных мероприятиях того времени.

Разработка

[ редактировать ]

«Виджон» был разработан командиром эскадрильи Лоуренсом Джеймсом Уокеттом в качестве академического упражнения в свободное время в 1923 году. [ 1 ] В конце того же года Совет по авиации (который контролировал и управлял RAAF) представил министру обороны предложение с рекомендацией создать экспериментальную станцию ​​на базе беспроводной станции Королевского военно-морского флота Австралии в Рандвике. После представления предложения министр г-н Эрик Кендалл Боуден посетил станцию ​​для проверки. [ 2 ] Официальное одобрение на формирование Экспериментальной секции RAAF было дано министром обороны в декабре, и одновременно было дано разрешение на строительство летающей лодки по проекту Уокетта для поставки Отделению гражданской авиации (подразделение ВВС США). Министерство обороны отвечает за всю гражданскую авиацию). [ 1 ]

Строительство началось в Рандвике в марте 1924 года, но шло медленно из-за необходимости капитального ремонта большей части оборудования в мастерской. Самолет был построен по стандартам мастеров, все обшивки из квинслендского клена были закреплены медными гвоздями и латунными шурупами, изготовленными судостроителем. Задняя верхняя часть фюзеляжа представляла собой съемную перевернутую деревянную шлюпку. [ 3 ] К апрелю 1925 года строительство было почти на стадии окончательной сборки, что позволило взвесить компоненты. Их общий вес отличался всего на 6,5 фунтов по сравнению с проектными расчетами, выполненными 18 месяцев назад в казармах Виктория. [ 1 ]

В июне 1925 года «Виджон» подвергся серии «поисковых испытаний» с удовлетворительными результатами. [ 4 ] и двигатель впервые был запущен в Рандвике из-за задержки, вызванной поздней доставкой выпускных клапанов. «Виджон» был спущен на воду в залив Ботани 7 июля. впервые [ 5 ] На этом этапе Widgeon представлял собой гидросамолет , способный взлетать и приземляться только на воду — съемные колеса годились только для запуска и наземного обслуживания. Widgeon получил регистрацию G-AEKB (несмотря на правильный австралийский регистрационный шаблон G-AUxx). [ 6 ] ) в честь поддерживающего министра обороны Эрика Кендалла Боудена.

Первая попытка взлета из залива Ботани была предпринята утром 8 июля с использованием двигателя Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (180 кВт) , но дальнейшие попытки были отложены до полудня, поскольку вода была слишком бурной. В 15:30 г-жа Уэкетт окрестила самолет. Сообщалось о ливнях в этом районе, и во время попытки взлета во второй половине дня было замечено, что Виджен «внезапно свернул и врезался в песчаную отмель». Последующая попытка закончилась катастрофой, когда из-за сильной волны самолет слишком рано поднялся в воздух и заглох , пикируя в бухту. Четверо пассажиров, командир эскадрильи Уэкетт, полковник Х. Бринсмид (диспетчер гражданской авиации), сержант Гарри Беккер и сержант Т.Л. «Джек» Кропп, не получили никаких травм. После первого осмотра полковник Бринсмид предположил, что на устранение повреждений самолета потребуется около двух недель. [ 7 ]

Ремонт на самом деле занял гораздо больше времени, и были также внесены изменения для улучшения управляемости корабля, включая более глубокий шаг дальше в корму, вырезание боковых ветровых стекол и новые баки центроплана, расположенные в аэродинамическом профиле, а не над крыльями. Чуть менее пяти месяцев спустя, 3 декабря 1925 года, «Виджон» успешно совершил свой первый полет из залива Ботани, пилотируемый командиром эскадрильи Уэкеттом, продолжительностью десять минут и достигнувшей высоты около 400 футов (120 м). [ 1 ] После серии испытаний, проведенных Отделением гражданской авиации, было решено, что Widgeon может быть испытан RAAF для оценки его пригодности в качестве учебного самолета. Перед его передачей в июне 1927 года была проведена еще одна серия модификаций по переоборудованию Widgeon для десантных операций (способных приземляться и взлетать как с воды, так и с суши). К ним относятся добавление убирающегося шасси, хвостового оперения, двойного управления, дополнительных топливных баков, увеличение угла наклона с 3,5 ° до 4,75 °, новые более глубокие поплавки с меньшим взаимодействием с элеронами, более широкое лобовое стекло, артиллерийская установка над задним входом в кабину. , боковые окна кабины под крылом и более мощный двигатель ADC Nimbus мощностью 300 л.с. (220 кВт) .

Одновременно с этими модификациями начались работы над более крупным и улучшенным самолетом Widgeon II. Рулежные испытания Widgeon II начались 16 февраля 1928 года на аэродроме Маскот. [ 8 ] и он совершил первый полет 21 февраля после однодневной задержки из-за проблем с двигателем. [ 9 ] [ 10 ] После продолжительного полета из Мельбурна в Дарвин и обратно в 1928 году для сопровождения летающих лодок Дальневосточного рейса Королевских ВВС в Wackett II была внесена последняя серия усовершенствований. Они включали добавление автоматических предкрылков передней кромки крыла , водяного руля направления, кольца выпускного коллектора и металлической конструкции задней кабины. Передняя ширина корпуса была увеличена за счет добавления волдырей для удлинения скул.

Операционная история

[ редактировать ]

Отделение гражданской авиации завершило испытания Widgeon I в апреле 1926 года, и по запросу RAAF он был преобразован в десантный вариант. В апреле 1927 года «Виджон I» сопровождал герцога и герцогиню Йоркских, когда они покидали гавань Сиднея на борту HMS Renown . Плохая погода на обратном пути потребовала посадки в заливе Роуз , где самолет три дня выдерживал штормовую погоду на швартовке. [ 1 ] После этого была предпринята попытка взлета в заливе Роуз, но одно крыло было погружено в воду и повреждено. Самолет пришлось разобрать и вернуть в Рандвик на грузовике.

Был сделан запрос на то, чтобы Widgeon я выделил для рейса № 101 RAAF (подразделение летающих лодок). Подразделение проводило обследование Большого Барьерного рифа, и было предложено испытать Widgeon I в эксплуатационных условиях. Вместо этого Widgeon был передан в летную школу № 1 , где его проверяли на пригодность в качестве учебного самолета для летающих лодок. Перелет из Маскота в RAAF Point Cook занял 5,5 часов без пересадок, при этом топливо подавалось из канистр в фюзеляжный бак, а затем перекачивалось в крыльевой бак. [ 1 ] В феврале 1928 года Совет авиации запросил использование Widgeon II для испытаний RAAF и получил положительный ответ. До поставки в RAAF Widgeon II участвовал в Сиднейском воздушном дерби (со снятыми поплавками) и занял третье место среди 23 самолетов в скоростном разделе со средней скоростью 109 миль в час на дистанции 42 мили. [ 11 ] Виджен II прибыл в Пойнт-Кук и был передан RAAF 13 апреля 1928 года после полета из Маскота. [ 12 ]

В мае 1928 года Widgeon II вылетел из Мельбурна в Дарвин с намерением полететь в Сингапур, чтобы встретиться с летающими лодками Supermarine Southampton Дальневосточного рейса Королевских ВВС для австралийского этапа их «великого круиза на летающих лодках». [ 13 ] Однако Widgeon II не смог взлететь из Дарвина на первом этапе пути в Сингапур из-за большой нагрузки и жарких тропических условий. Вместо этого Уэкетт полетел на Виджене II вдоль побережья в Брум и встретил там Саутгемптон 1 июня 1928 года. [ 14 ] Затем «Уиджон» сопровождал британские ВВС «Саутгемптон» на протяжении всего пути до Мельбурна с остановками в Порт-Хедленде, Карнарвоне, Перте, [ 15 ] Седуна и Аделаида. [ 16 ] Прибытие пяти летающих лодок в Мельбурн 29 июня 1928 года стало крупным событием: пилотов каждого самолета доставили на пирс Сент-Килда, где их приветствовали министр обороны, премьер-министр штата Виктория и лорд-мэр Мельбурна. среди других высокопоставленных лиц. После приема самолет взлетел и долетел в Пойнт-Кук. [ 17 ] Через неделю Widgeon II вернулся в Mascot. [ 18 ] для модификаций, а затем принял участие в воздушных гонках в Пенрите в январе 1929 года. [ 19 ]

31 марта 1929 года Чарльз Кингсфорд Смит совершил вынужденную посадку примерно в 220 милях к юго-западу от Уиндема, Западная Австралия. Этот инцидент стал известен как « Кофейное королевское дело» . Нескольким самолетам было поручено провести воздушные поиски пропавшего летчика и его экипажа; а самолет Widgeon II, который несколько месяцев выходил из эксплуатации из-за модификаций, позволяющих проводить испытания на борту HMAS Albatross , был подготовлен к длительному перелету из Сиднея. [ 20 ] Уокетт вылетел с авиабазы ​​​​Ричмонд 6 апреля, но вернулся после того, как Виджен II не смог набрать достаточную высоту. [ 21 ]

В июле и августе 1929 года «Виджон II» отправился на борт HMAS «Альбатрос» в путешествие в район Новой Гвинеи. [ 22 ] для проведения испытаний в тропических условиях. По возвращении в Мельбурн на борту « Альбатроса» самолет был передан Совету гражданской авиации. [ 1 ] В октябре летной школе № 1 в Пойнт-Куке было поручено определить пригодность Widgeon II для обучения гидросамолетам. Widgeon I периодически использовался для летной подготовки, однако в октябре министр обороны рекомендовал списать Widgeon I с вооружения, поскольку затраты на капитальный ремонт и ремонт не могли быть оправданы. Примерно 17 февраля планер Widgeon I был сожжен в Пойнт-Куке после 99 часов налета. [ 1 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

6 января 1930 года «Виджон II» врезался в залив Порт-Филлип недалеко от Пойнт-Кука, в результате чего погибли все трое пассажиров, включая капитана Хью Гросвенора, который был наследником лорда Сталбриджа и планировал перелет из Австралии в Англию. [ 23 ] [ 24 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Widgeon I - оригинальная версия вместимостью два экипажа и четыре пассажира (один произведен)
  • Widgeon II - улучшенная и увеличенная версия, вместимостью два экипажа и шесть пассажиров (выпущен один)

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Несколько компаний выразили заинтересованность в производстве или эксплуатации Widgeons, но ни один из этих планов не был реализован:

  • А.Г. Симпсон из Air Transport Ltd выразил готовность профинансировать строительство самолета Widgeon.
  • Компания, основанная подполковником Т. В. Уайтом, выразила заинтересованность в эксплуатации трех самолетов Widgeon на маршрутах из Таунсвилля в Маккей; Аделаида — Порт-Линкольн; от Джилонга до Лонсестона (все прибрежные города); однако этого так и не произошло. [ 1 ]
  • Совет по судоходству Содружества подал запрос в Министерство обороны на строительство шести самолетов Widgeon. Самолеты австралийского производства и промышленность

Технические характеристики (Виджеон I)

[ редактировать ]

Данные о самолетах австралийского производства и промышленности [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три
  • Длина: 29 футов 6,75 дюйма (9,0107 м)
  • Верхний размах крыла: 29 футов 3,75 дюйма (8,9345 м)
  • Размах нижнего крыла: 29 футов 3,75 дюйма (8,9345 м)
  • Высота: 14 футов 0,75 дюйма (4,29 м) до кончика гребного винта.
  • Площадь крыла: 424,3 кв. футов (39,42 м ). 2 )
  • Пустой вес: 2900 фунтов (1315 кг)
  • Полная масса: 3960 фунтов (1796 кг)
  • Запас топлива: 44 галлона
  • Силовая установка: 1 ADC Nimbus , мощностью 300 л.с. (220 кВт). 6-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения
  • Гребные винты: 4-лопастные деревянные, диаметром 8 футов 6 дюймов (2,59 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 11000 футов (3353 м)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Меггс, Кейт Рэймонд (2009). Самолеты австралийского производства и промышленность . Сеймур, Вик: Издательство Four Finger Publishing. стр. 282–291. ISBN  978-1-920892-77-7 .
  2. ^ Sydney Morning Herald (среда, 28 ноября 1923 г.) «Авиация. Скоро может начаться сообщение Сидней-Аделаида» с. 16 получено 24 июня 2010 г.
  3. ^ Оуэрс, Крылатые воины Колина А. Вакетта: австралийская летающая лодка Widgeon и энтузиаст авиации-амфибии № 77, сентябрь / октябрь 1998 г., стр. 38-44
  4. ^ Аргус (понедельник, 15 июня 1925 г.) «Испытание новой летающей лодки» с. 15 получено 24 июня 2010 г.
  5. ^ Sydney Morning Herald (четверг, 9 июля 1925 г.) «Виджон. Не может летать, ныряет в залив Ботани» с. 10 получено 24 июня 2010 г.
  6. ^ «Регистрационные знаки австралийских самолетов», веб-сайт Airways Museum , получено 24 июня 2010 г.
  7. ^ Brisbane Courier (четверг, 9 июля 1925 г.) «Пикирование. Почти катастрофа» с. 9 получено 24 июня 2010 г.
  8. ^ Sydney Morning Herald (пятница, 17 февраля 1928 г.) «Виджон II. Наземные испытания на аэродроме Маскот» с. 12 получено 24 июня 2010 г.
  9. ^ Brisbane Courier (среда, 22 февраля 1928 г.) «Виджон II. Успешное испытание» с. 15 получено 24 июня 2010 г.
  10. ^ The Sydney Morning Herald (среда, 22 февраля 1928 г.) «Виджон II. В воздухе» с. 16 получено 24 июня 2010 г.
  11. ^ Sydney Morning Herald (2 апреля 1928 г.) «Большой успех воздушного конкурса», стр. 11 получено 24 июня 2010 г.
  12. ^ Аргус (13 апреля 1928 г.) «Виджон II задерживается. Сильный ветер снижает скорость» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
  13. ^ Аргус (3 мая 1928 г.) «Виджон II в Шарлевиле» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
  14. ^ Аргус (23 мая 1928 г.) «Виджон II в Бруме» с. 23 получено 24 июня 2010 г.
  15. ^ The Sydney Morning Herald (8 июня 1929 г.) «Летающие лодки. Прибытие в Перт. К ним присоединился Уэкетт» с. 11 получено 24 июня 2010 г.
  16. Рейс (17 января 1929 г.) «Журнал дальневосточного полета: участок Сингапур-Австралия-Сингапур» получен 24 июня 2010 г.
  17. ^ Аргус (30 июня 1928 г.) «Летающие лодки. Прибытие в Сент-Килду. Приветствие огромной толпы» с. 25 получено 24 июня 2010 г.
  18. ^ Sydney Morning Herald (2 июля 1928 г.) "Виджон II. Полет вокруг Австралии" с. 12 получено 24 июня 2010 г.
  19. ^ Sydney Morning Herald (28 января 1929 г.) «Воздушные гонки в Пенрите. Аэродром открыт», стр. 17 получено 24 июня 2010 г.
  20. ^ Sydney Morning Herald (3 апреля 1929 г.) «Виджон в поисках. Планы Министерства обороны» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
  21. ^ Sydney Morning Herald (6 апреля 1929 г.) «Полет Виджена прерван» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
  22. ^ Меркурий (10 июля 1929 г.) "Визит HMAS Albatross на подмандатную территорию" получено 24 июня 2010 г.
  23. ^ Аргус (7 января 1930 г.) «Шокирующая воздушная катастрофа. Известные летчики убиты», получено 24 июня 2010 г.
  24. Рейс (10 января 1930 г.) «Капитан Хью Гросвенор убит» с. 111 получено 24 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN   0143-5450

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5abe185676524ba8b4ac56cc7ca21d7__1614857160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d7/e5abe185676524ba8b4ac56cc7ca21d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wackett Widgeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)