Уокетт Виджен
Экспериментальная секция RAAF Виджен | |
---|---|
![]() | |
Widgeon I (около февраля 1927 г.) после модификаций для десантных операций. | |
Роль | Одномоторный биплан-амфибия |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Экспериментальная секция Королевских ВВС Австралии |
Дизайнер | Лоуренс Уэкетт |
Первый полет | 3 декабря 1925 г. (Виджон I) 21 февраля 1928 г. (Виджон II) |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 2 |
Гидросамолеты Wackett Widgeon были построены Экспериментальным отделом Королевских ВВС Австралии (RAAF) в Рандвике, Новый Южный Уэльс, в середине-конце 1920-х годов. Это были одномоторные бипланы-амфибии деревянной конструкции. Хотя было построено всего два самолета, они участвовали в нескольких важных авиационных мероприятиях того времени.
Разработка
[ редактировать ]«Виджон» был разработан командиром эскадрильи Лоуренсом Джеймсом Уокеттом в качестве академического упражнения в свободное время в 1923 году. [ 1 ] В конце того же года Совет по авиации (который контролировал и управлял RAAF) представил министру обороны предложение с рекомендацией создать экспериментальную станцию на базе беспроводной станции Королевского военно-морского флота Австралии в Рандвике. После представления предложения министр г-н Эрик Кендалл Боуден посетил станцию для проверки. [ 2 ] Официальное одобрение на формирование Экспериментальной секции RAAF было дано министром обороны в декабре, и одновременно было дано разрешение на строительство летающей лодки по проекту Уокетта для поставки Отделению гражданской авиации (подразделение ВВС США). Министерство обороны отвечает за всю гражданскую авиацию). [ 1 ]
Строительство началось в Рандвике в марте 1924 года, но шло медленно из-за необходимости капитального ремонта большей части оборудования в мастерской. Самолет был построен по стандартам мастеров, все обшивки из квинслендского клена были закреплены медными гвоздями и латунными шурупами, изготовленными судостроителем. Задняя верхняя часть фюзеляжа представляла собой съемную перевернутую деревянную шлюпку. [ 3 ] К апрелю 1925 года строительство было почти на стадии окончательной сборки, что позволило взвесить компоненты. Их общий вес отличался всего на 6,5 фунтов по сравнению с проектными расчетами, выполненными 18 месяцев назад в казармах Виктория. [ 1 ]
В июне 1925 года «Виджон» подвергся серии «поисковых испытаний» с удовлетворительными результатами. [ 4 ] и двигатель впервые был запущен в Рандвике из-за задержки, вызванной поздней доставкой выпускных клапанов. «Виджон» был спущен на воду в залив Ботани 7 июля. впервые [ 5 ] На этом этапе Widgeon представлял собой гидросамолет , способный взлетать и приземляться только на воду — съемные колеса годились только для запуска и наземного обслуживания. Widgeon получил регистрацию G-AEKB (несмотря на правильный австралийский регистрационный шаблон G-AUxx). [ 6 ] ) в честь поддерживающего министра обороны Эрика Кендалла Боудена.
Первая попытка взлета из залива Ботани была предпринята утром 8 июля с использованием двигателя Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (180 кВт) , но дальнейшие попытки были отложены до полудня, поскольку вода была слишком бурной. В 15:30 г-жа Уэкетт окрестила самолет. Сообщалось о ливнях в этом районе, и во время попытки взлета во второй половине дня было замечено, что Виджен «внезапно свернул и врезался в песчаную отмель». Последующая попытка закончилась катастрофой, когда из-за сильной волны самолет слишком рано поднялся в воздух и заглох , пикируя в бухту. Четверо пассажиров, командир эскадрильи Уэкетт, полковник Х. Бринсмид (диспетчер гражданской авиации), сержант Гарри Беккер и сержант Т.Л. «Джек» Кропп, не получили никаких травм. После первого осмотра полковник Бринсмид предположил, что на устранение повреждений самолета потребуется около двух недель. [ 7 ]
Ремонт на самом деле занял гораздо больше времени, и были также внесены изменения для улучшения управляемости корабля, включая более глубокий шаг дальше в корму, вырезание боковых ветровых стекол и новые баки центроплана, расположенные в аэродинамическом профиле, а не над крыльями. Чуть менее пяти месяцев спустя, 3 декабря 1925 года, «Виджон» успешно совершил свой первый полет из залива Ботани, пилотируемый командиром эскадрильи Уэкеттом, продолжительностью десять минут и достигнувшей высоты около 400 футов (120 м). [ 1 ] После серии испытаний, проведенных Отделением гражданской авиации, было решено, что Widgeon может быть испытан RAAF для оценки его пригодности в качестве учебного самолета. Перед его передачей в июне 1927 года была проведена еще одна серия модификаций по переоборудованию Widgeon для десантных операций (способных приземляться и взлетать как с воды, так и с суши). К ним относятся добавление убирающегося шасси, хвостового оперения, двойного управления, дополнительных топливных баков, увеличение угла наклона с 3,5 ° до 4,75 °, новые более глубокие поплавки с меньшим взаимодействием с элеронами, более широкое лобовое стекло, артиллерийская установка над задним входом в кабину. , боковые окна кабины под крылом и более мощный двигатель ADC Nimbus мощностью 300 л.с. (220 кВт) .
Одновременно с этими модификациями начались работы над более крупным и улучшенным самолетом Widgeon II. Рулежные испытания Widgeon II начались 16 февраля 1928 года на аэродроме Маскот. [ 8 ] и он совершил первый полет 21 февраля после однодневной задержки из-за проблем с двигателем. [ 9 ] [ 10 ] После продолжительного полета из Мельбурна в Дарвин и обратно в 1928 году для сопровождения летающих лодок Дальневосточного рейса Королевских ВВС в Wackett II была внесена последняя серия усовершенствований. Они включали добавление автоматических предкрылков передней кромки крыла , водяного руля направления, кольца выпускного коллектора и металлической конструкции задней кабины. Передняя ширина корпуса была увеличена за счет добавления волдырей для удлинения скул.
Операционная история
[ редактировать ]Отделение гражданской авиации завершило испытания Widgeon I в апреле 1926 года, и по запросу RAAF он был преобразован в десантный вариант. В апреле 1927 года «Виджон I» сопровождал герцога и герцогиню Йоркских, когда они покидали гавань Сиднея на борту HMS Renown . Плохая погода на обратном пути потребовала посадки в заливе Роуз , где самолет три дня выдерживал штормовую погоду на швартовке. [ 1 ] После этого была предпринята попытка взлета в заливе Роуз, но одно крыло было погружено в воду и повреждено. Самолет пришлось разобрать и вернуть в Рандвик на грузовике.
Был сделан запрос на то, чтобы Widgeon я выделил для рейса № 101 RAAF (подразделение летающих лодок). Подразделение проводило обследование Большого Барьерного рифа, и было предложено испытать Widgeon I в эксплуатационных условиях. Вместо этого Widgeon был передан в летную школу № 1 , где его проверяли на пригодность в качестве учебного самолета для летающих лодок. Перелет из Маскота в RAAF Point Cook занял 5,5 часов без пересадок, при этом топливо подавалось из канистр в фюзеляжный бак, а затем перекачивалось в крыльевой бак. [ 1 ] В феврале 1928 года Совет авиации запросил использование Widgeon II для испытаний RAAF и получил положительный ответ. До поставки в RAAF Widgeon II участвовал в Сиднейском воздушном дерби (со снятыми поплавками) и занял третье место среди 23 самолетов в скоростном разделе со средней скоростью 109 миль в час на дистанции 42 мили. [ 11 ] Виджен II прибыл в Пойнт-Кук и был передан RAAF 13 апреля 1928 года после полета из Маскота. [ 12 ]
В мае 1928 года Widgeon II вылетел из Мельбурна в Дарвин с намерением полететь в Сингапур, чтобы встретиться с летающими лодками Supermarine Southampton Дальневосточного рейса Королевских ВВС для австралийского этапа их «великого круиза на летающих лодках». [ 13 ] Однако Widgeon II не смог взлететь из Дарвина на первом этапе пути в Сингапур из-за большой нагрузки и жарких тропических условий. Вместо этого Уэкетт полетел на Виджене II вдоль побережья в Брум и встретил там Саутгемптон 1 июня 1928 года. [ 14 ] Затем «Уиджон» сопровождал британские ВВС «Саутгемптон» на протяжении всего пути до Мельбурна с остановками в Порт-Хедленде, Карнарвоне, Перте, [ 15 ] Седуна и Аделаида. [ 16 ] Прибытие пяти летающих лодок в Мельбурн 29 июня 1928 года стало крупным событием: пилотов каждого самолета доставили на пирс Сент-Килда, где их приветствовали министр обороны, премьер-министр штата Виктория и лорд-мэр Мельбурна. среди других высокопоставленных лиц. После приема самолет взлетел и долетел в Пойнт-Кук. [ 17 ] Через неделю Widgeon II вернулся в Mascot. [ 18 ] для модификаций, а затем принял участие в воздушных гонках в Пенрите в январе 1929 года. [ 19 ]
31 марта 1929 года Чарльз Кингсфорд Смит совершил вынужденную посадку примерно в 220 милях к юго-западу от Уиндема, Западная Австралия. Этот инцидент стал известен как « Кофейное королевское дело» . Нескольким самолетам было поручено провести воздушные поиски пропавшего летчика и его экипажа; а самолет Widgeon II, который несколько месяцев выходил из эксплуатации из-за модификаций, позволяющих проводить испытания на борту HMAS Albatross , был подготовлен к длительному перелету из Сиднея. [ 20 ] Уокетт вылетел с авиабазы Ричмонд 6 апреля, но вернулся после того, как Виджен II не смог набрать достаточную высоту. [ 21 ]
В июле и августе 1929 года «Виджон II» отправился на борт HMAS «Альбатрос» в путешествие в район Новой Гвинеи. [ 22 ] для проведения испытаний в тропических условиях. По возвращении в Мельбурн на борту « Альбатроса» самолет был передан Совету гражданской авиации. [ 1 ] В октябре летной школе № 1 в Пойнт-Куке было поручено определить пригодность Widgeon II для обучения гидросамолетам. Widgeon I периодически использовался для летной подготовки, однако в октябре министр обороны рекомендовал списать Widgeon I с вооружения, поскольку затраты на капитальный ремонт и ремонт не могли быть оправданы. Примерно 17 февраля планер Widgeon I был сожжен в Пойнт-Куке после 99 часов налета. [ 1 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]6 января 1930 года «Виджон II» врезался в залив Порт-Филлип недалеко от Пойнт-Кука, в результате чего погибли все трое пассажиров, включая капитана Хью Гросвенора, который был наследником лорда Сталбриджа и планировал перелет из Австралии в Англию. [ 23 ] [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]- Widgeon I - оригинальная версия вместимостью два экипажа и четыре пассажира (один произведен)
- Widgeon II - улучшенная и увеличенная версия, вместимостью два экипажа и шесть пассажиров (выпущен один)
Операторы
[ редактировать ]- Отделение гражданской авиации Министерства обороны
- Королевских ВВС Австралии Школа летной подготовки № 1
Несколько компаний выразили заинтересованность в производстве или эксплуатации Widgeons, но ни один из этих планов не был реализован:
- А.Г. Симпсон из Air Transport Ltd выразил готовность профинансировать строительство самолета Widgeon.
- Компания, основанная подполковником Т. В. Уайтом, выразила заинтересованность в эксплуатации трех самолетов Widgeon на маршрутах из Таунсвилля в Маккей; Аделаида — Порт-Линкольн; от Джилонга до Лонсестона (все прибрежные города); однако этого так и не произошло. [ 1 ]
- Совет по судоходству Содружества подал запрос в Министерство обороны на строительство шести самолетов Widgeon. Самолеты австралийского производства и промышленность
Технические характеристики (Виджеон I)
[ редактировать ]Данные о самолетах австралийского производства и промышленности [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три
- Длина: 29 футов 6,75 дюйма (9,0107 м)
- Верхний размах крыла: 29 футов 3,75 дюйма (8,9345 м)
- Размах нижнего крыла: 29 футов 3,75 дюйма (8,9345 м)
- Высота: 14 футов 0,75 дюйма (4,29 м) до кончика гребного винта.
- Площадь крыла: 424,3 кв. футов (39,42 м ). 2 )
- Пустой вес: 2900 фунтов (1315 кг)
- Полная масса: 3960 фунтов (1796 кг)
- Запас топлива: 44 галлона
- Силовая установка: 1 ADC Nimbus , мощностью 300 л.с. (220 кВт). 6-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные, диаметром 8 футов 6 дюймов (2,59 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 11000 футов (3353 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Меггс, Кейт Рэймонд (2009). Самолеты австралийского производства и промышленность . Сеймур, Вик: Издательство Four Finger Publishing. стр. 282–291. ISBN 978-1-920892-77-7 .
- ^ Sydney Morning Herald (среда, 28 ноября 1923 г.) «Авиация. Скоро может начаться сообщение Сидней-Аделаида» с. 16 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Оуэрс, Крылатые воины Колина А. Вакетта: австралийская летающая лодка Widgeon и энтузиаст авиации-амфибии № 77, сентябрь / октябрь 1998 г., стр. 38-44
- ^ Аргус (понедельник, 15 июня 1925 г.) «Испытание новой летающей лодки» с. 15 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (четверг, 9 июля 1925 г.) «Виджон. Не может летать, ныряет в залив Ботани» с. 10 получено 24 июня 2010 г.
- ^ «Регистрационные знаки австралийских самолетов», веб-сайт Airways Museum , получено 24 июня 2010 г.
- ^ Brisbane Courier (четверг, 9 июля 1925 г.) «Пикирование. Почти катастрофа» с. 9 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (пятница, 17 февраля 1928 г.) «Виджон II. Наземные испытания на аэродроме Маскот» с. 12 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Brisbane Courier (среда, 22 февраля 1928 г.) «Виджон II. Успешное испытание» с. 15 получено 24 июня 2010 г.
- ^ The Sydney Morning Herald (среда, 22 февраля 1928 г.) «Виджон II. В воздухе» с. 16 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (2 апреля 1928 г.) «Большой успех воздушного конкурса», стр. 11 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Аргус (13 апреля 1928 г.) «Виджон II задерживается. Сильный ветер снижает скорость» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Аргус (3 мая 1928 г.) «Виджон II в Шарлевиле» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Аргус (23 мая 1928 г.) «Виджон II в Бруме» с. 23 получено 24 июня 2010 г.
- ^ The Sydney Morning Herald (8 июня 1929 г.) «Летающие лодки. Прибытие в Перт. К ним присоединился Уэкетт» с. 11 получено 24 июня 2010 г.
- ↑ Рейс (17 января 1929 г.) «Журнал дальневосточного полета: участок Сингапур-Австралия-Сингапур» получен 24 июня 2010 г.
- ^ Аргус (30 июня 1928 г.) «Летающие лодки. Прибытие в Сент-Килду. Приветствие огромной толпы» с. 25 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (2 июля 1928 г.) "Виджон II. Полет вокруг Австралии" с. 12 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (28 января 1929 г.) «Воздушные гонки в Пенрите. Аэродром открыт», стр. 17 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (3 апреля 1929 г.) «Виджон в поисках. Планы Министерства обороны» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Sydney Morning Herald (6 апреля 1929 г.) «Полет Виджена прерван» с. 17 получено 24 июня 2010 г.
- ^ Меркурий (10 июля 1929 г.) "Визит HMAS Albatross на подмандатную территорию" получено 24 июня 2010 г.
- ^ Аргус (7 января 1930 г.) «Шокирующая воздушная катастрофа. Известные летчики убиты», получено 24 июня 2010 г.
- ↑ Рейс (10 января 1930 г.) «Капитан Хью Гросвенор убит» с. 111 получено 24 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN 0143-5450
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эйризмы с четырех сторон света: отчет о катастрофе в Мельбурне» . Рейс : 197. 7 февраля 1930 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт музея авиалиний, страница Виджена I
- Изображение Виджена II на реке Суон в Вашингтоне из Государственной библиотеки Западной Австралии.
- Изображение Виджена I с веб-сайта коллекции Эда Коутса
- Галерея изображений на сайте Seawings. Некоторые из этих изображений помечены неправильно.
- новости НЛА
- [1]
- [2]
- [3]