Эллис Уокетт
Эллис Чарльз Уокетт | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Вак»; «ЭК»; " Ударить кулаком " |
Рожденный | 13 августа 1901 г. Таунсвилл , Квинсленд |
Умер | 3 августа 1984 г. Варракнабил , Виктория | ( 83 года
Верность | Австралия |
Услуга/ | |
Лет службы | 1914–59 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Команды |
|
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | |
Отношения | Лоуренс Уэкетт (брат) |
Другая работа | Член Австралийской национальной комиссии авиакомпаний (1960–68). |
Вице-маршал авиации Эллис Чарльз Уокетт , CB , CBE (13 августа 1901 — 3 августа 1984) был старшим командующим Королевских ВВС Австралии (RAAF). Его главный инженер с 1935 по 1959 год он проработал в контролирующем органе RAAF, Воздушном совете , в течение рекордных семнадцати лет, и ему приписывают внедрение в операции новых стандартов летной годности . Начав свою служебную карьеру в качестве курсанта Королевского военно-морского флота Австралии во время Первой мировой войны, Уокетт перешел в ВВС в 1923 году, находясь на инженерных курсах в Великобритании. Он получил квалификацию пилота, прежде чем завершить учебу и вернуться в Австралию, где он начал обучение парашютному спорту в RAAF и совершил первый в стране свободный спуск с военного самолета в 1926 году. В следующем году он возглавил трехмесячный исследовательский полет в Папуа. Новая Гвинея .
Уокетт стал старшим инженером RAAF после своего назначения на должность директора технических служб в 1935 году. Будучи командиром крыла в начале Второй мировой войны, к 1942 году он дослужился до коммодора авиации и принял на себя роль члена авиации по инженерному обеспечению и техническому обслуживанию. В 1948 году он основал Технический отдел как отдельное подразделение RAAF и в том же году получил звание вице-маршала авиации. Уэкетт служил членом авиации технических служб до ухода из армии в 1959 году, будучи назначенным кавалером Ордена Британской Империи и кавалером Ордена Бани . С 1960 по 1968 год он был членом Австралийской национальной комиссии авиакомпаний, материнской компании Trans Australia Airlines . Широко известный как «Вак» или «EC» (чтобы отличить его от своего старшего брата, авиаконструктора Лоуренса Джеймса Уокетта или «ЭЛДЖЕЙ»), его выдающийся подбородок и нос также принесли ему прозвище « Панч ». [ 1 ] Он умер в 1984 году в возрасте 83 лет.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эллис Уэкетт родился 13 августа 1901 года в Таунсвилле , Квинсленд, и был третьим и младшим ребенком Джеймса, лавочника английского происхождения, и Элис Уэкетт (урожденная Лоуренс). После учебы в Таунсвилле, [ 2 ] он поступил в Королевский австралийский военно-морской колледж в Джервис-Бей , Новый Южный Уэльс, в 1914 году в возрасте тринадцати лет. [ 1 ] Окончив обучение в 1918 году, он служил гардемарином на борту Королевского флота линкора HMS Monarch и линейного крейсера HMS Renown , а затем лёгкого крейсера RAN HMAS Brisbane и линейного крейсера HMAS Australia . [ 3 ] В январе 1921 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта , а в июле его отправили в Англию для обучения. [ 3 ] [ 4 ] Уокетт учился в Королевском военно-морском инженерном колледже в Кейхэме , когда в 1922 году подал заявление о вступлении в Королевские ВВС Австралии (RAAF). [ 5 ] В следующем году он был принят в ВВС, в августе закончил обучение в Кейхэме и прошел обучение в качестве пилота на Солсбери-Плейн . [ 5 ] [ 6 ] Затем он прошел годичный курс аспирантуры по аэронавтике в Имперском колледже науки и технологий в Лондоне , а затем вернулся в Австралию, чтобы поступить на службу в качестве летного офицера в RAAF. [ 4 ]
Первой ролью Уэкетта было создание парашютного обучения в ВВС. Его поездка домой из Англии была отложена в последнюю минуту, чтобы дать ему возможность потренироваться; он начал инструктировать добровольцев в 1926 году на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, и 26 мая совершил первый в Австралии спуск в свободном падении с военного самолета Airco DH.9 . Начальник штаба авиации капитан группы Ричард Уильямс сам совершил успешный прыжок 5 августа, чтобы подать «хороший пример» перед тем, как сделать ношение парашютов обязательным для всех летных экипажей. 21 августа Уокетт пилотировал DH.9, на котором летный офицер Фредерик Шергер совершил первую публичную демонстрацию парашютного спорта в Австралии, в Эссендоне , штат Виктория. [ 4 ]
К августу 1927 года Уокетт получил звание лейтенанта и получил командование папуасским исследовательским полетом, сформированным на станции RAAF в Лавертоне , Виктория. Состоящий из двух Supermarine Seagull III одномоторных бипланов-амфибий и шести экипажей, полет должен был обследовать и сфотографировать побережья Папуа и Новой Гвинеи вплоть до Аитапе и, если возможно, Бугенвиля . Лишенный всего оборудования, которое считалось ненужным, включая радиоприемники, для увеличения дальности полета, самолет вылетел 27 сентября и пролетел около 17 700 километров (11 000 миль), охватив почти 130 000 квадратных километров (50 000 квадратных миль) страны и сделав 350 фотографий. Машина Уокетта (серийный А9-5) вернулась в Мельбурн 26 декабря, а другая (А9–6) — 19 января 1928 года. [ 7 ] Ненастная погода не позволила экспедиции добраться до Бугенвиля, а густой покров джунглей ограничил полезность ее фотографических записей. Тем не менее, ВВС извлекли ценные уроки относительно возможностей «Чайки» в потенциальной роли в военное время, поскольку было установлено, что она не подходит для операций в тропиках. [ 8 ]
14 августа 1928 года Уэкетт женился на Дорин Дав в Мельбурне; у них было два сына и дочь. В 1933 году Уокетта отправили в Англию для обучения в Колледже штаба Королевских ВВС в Андовере . [ 2 ] Вернувшись в Австралию, в мае 1935 года он был назначен командиром эскадрильи и стал директором технической службы, организации в отделе снабжения RAAF; это назначение сделало Уэкетта старшим инженером ВВС. [ 1 ] [ 9 ] В том же году он возглавил Комитет по ресурсам электрооборудования, научных и оптических приборов, один из нескольких подкомитетов Совета по оборонным ресурсам федерального правительства, созданного для расследования и составления отчетов о готовности австралийской промышленности поставлять боеприпасы для обороны в событие международного конфликта. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Получив звание командира крыла в начале Второй мировой войны, Уокетт сразу же столкнулся с серьезными проблемами снабжения в качестве директора технических служб. Запасные части для техники RAAF, в основном произведенной в Великобритании, теперь были в дефиците, что осложнялось зарождением местной авиационной промышленности и эмбарго США на поставки оружия. [ 9 ] Его управление максимально использовало гражданские ремонтные мощности, создавая восстановительные склады для спасения запасных частей от поврежденных самолетов и другого оборудования. [ 11 ] Он также пользовался советами и поддержкой своего брата Лоуренса, который основал организацию технического обслуживания RAAF в 1920-х годах и теперь, уйдя из ВВС, возглавил Авиастроительную корпорацию Содружества (CAC). [ 1 ] К концу 1940 года Уокетт был назначен временным капитаном группы и присоединился к Комитету по исследованию летного состава. Его члены, представляющие авиационные, медицинские, научные и технические дисциплины, должны были изучать и сообщать о таких факторах, как безопасность экипажей, комфорт, утомляемость, выживаемость, укачивание , декомпрессия и гипоксия . [ 12 ]
Уокетт был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1941 года . [ 13 ] В июне он стал представителем RAAF в федеральном консультативном комитете по авиации, созданном для оказания помощи генеральному директору по производству самолетов. Помимо членов правительственных и научных органов, в состав комитета входили делегаты от производителей самолетов, таких как de Havilland Australia и CAC, а также Лоуренс Уэкетт, исполнявший обязанности главного технического советника. [ 14 ] Позже в том же году два брата присоединились к ученым недавно сформированного Австралийского совета по аэронавтике, созданного премьер-министром Джоном Кертином для консультирования правительственных, образовательных и научных организаций по техническим разработкам в авиационной промышленности. [ 15 ]
Получив звание коммодора авиации , Уокетт был назначен первым членом авиации по инженерному обеспечению и техническому обслуживанию (AMEM) 4 июня 1942 года. [ 16 ] В качестве AMEM он входил в состав Воздушного совета , контролирующего органа RAAF, который состоял из самых старших офицеров и возглавлялся начальником штаба авиации. [ 17 ] Наряду с новой должностью члена авиации по снабжению и оборудованию, которую занял коммодор авиации Джордж Макинолти , AMEM была создана для замены должностей генерального директора по снабжению и производству, гражданской должности и члена авиации по организации и оборудованию. [ 18 ] Уэкетт будет работать в Совете по авиации в течение следующих семнадцати лет, что является рекордным сроком пребывания для RAAF, его опыт и интеллект сделали его, по словам историка ВВС Алана Стивенса, «исключительно искусным в том, чтобы убедить комитет принять свою точку зрения». ". [ 19 ] Во время войны Совет по авиации курировал расширение от 246 устаревших машин, таких как CAC Wirraways , Avro Ansons и Lockheed Hudsons , в 1939 году до 5620 современных самолетов в 1945 году, включая Supermarine Spitfires , P-51 Mustang , de Havilland Mosquitoes. и B-24 «Либерейторс» ; Для поддержки этих сил RAAF провела всестороннюю подготовку для 18 000 технических сотрудников и дальнейшее обучение еще для 35 000 человек, первоначально получивших образование за пределами службы. [ 20 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После окончания войны Уэкетт внес свой вклад в «План D», план реструктуризации RAAF, спонсируемый начальником штаба авиации вице-маршалом авиации Джорджем Джонсом . Главным аспектом Плана D, принятого в июне 1947 года, было поощрение местной промышленности к проектированию и производству учебно-тренировочных самолетов и производству более совершенных боевых самолетов по лицензии зарубежных производителей. Эта политика в конечном итоге привела к созданию базового учебно-тренировочного самолета CAC Winjeel и австралийскому партнерству в производстве реактивного истребителя CAC Sabre и реактивного бомбардировщика GAF Canberra . [ 21 ] [ 22 ] Уокетт также поддержал вице-маршала авиации Джо Хьюитта , члена авиации по персоналу, в содействии ученичеству в рамках того, что Стивенс считал «революцией в образовании», которая произошла в RAAF в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Программа подготовки учеников, призванная повысить стандарты технических должностей в ВВС, открылась в начале 1948 года в Школе наземной подготовки на базе RAAF в Уогге , Новый Южный Уэльс, для обеспечения образования и технической подготовки молодежи в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет. К 1952 году она была переименована в Школу технической подготовки RAAF. [ 23 ]
Уокетт сыграл ключевую роль в создании технических служб как отдельного отдела в RAAF, а не как часть отдела снабжения, как в предыдущие годы. Помня о растущей ответственности, которая возлагалась на научно-технические ресурсы в современных ВВС, он сразу после войны поднял вопрос о специализированном инженерном подразделении и в марте 1946 года получил широкое одобрение для его создания. После восемнадцати месяцев работы по определению его объема и обязанностей 23 сентября 1948 года Технический отдел был сформирован под руководством Уокетта. Его цели заключались в том, чтобы «поддержать оперативную мощь RAAF путем обеспечения максимально эффективной технической организации» и «увеличить эффективность авиации посредством технического развития». Это, в свою очередь, привело к созданию отдельного «списка» инженерного персонала в отличие от ранее существовавшей подгруппы технического списка в рамках Отдела общих обязанностей. [ 24 ]
В целях гибкости и для того, чтобы летные и инженерные подразделения лучше понимали свои операции, Уэкетт поддержал практику, согласно которой некоторые офицеры общего назначения продолжали выполнять инженерные работы, а как можно больше технических офицеров проходили среднюю подготовку в качестве летных экипажей. Он был разочарован ограничениями, наложенными Управлением авиации на карьерный рост его персонала: Отделению общих обязанностей в конце 1940-х годов было разрешено сохранять тридцать семь офицерских должностей от капитана группы и выше, но техническому отделу было разрешено только четырнадцать таких должностей. , хотя в обоих департаментах была почти одинаковая общая численность сотрудников — чуть менее 400 человек. Эта аномалия привела к тому, что Уокетт представил в Совет по воздуху особый отчет по этому вопросу, что стало одним из немногих случаев, когда член совета воспользовался своим правом на такой протест. Его новая организация вызвала некоторые другие противоречия в RAAF: новые соображения летной годности разочаровали пилотов, которые обнаружили, что их летное время ограничено введением более строгих процедур технического обслуживания; офицеры снабжения боялись, что их «затмит» новый статус, предоставленный инженерам; а так называемые «черные руки» — технические офицеры старой закалки, поднявшиеся по служебной лестнице — с пренебрежением отнеслись к перспективе притока «глупых молодых парней с учеными степенями». [ 24 ]
Уокетт был назначен временным вице-маршалом авиации 1 января 1947 года ; это звание стало существенным после образования Технического отдела. [ 24 ] 31 октября 1949 года его титул был изменен с члена экипажа по оборудованию и техническому обслуживанию на члена экипажа технического обслуживания (AMTS). [ 25 ] в этом качестве он будет служить до выхода на пенсию из RAAF в 1959 году. [ 2 ] Назначен кавалером Ордена Британской Империи в 1951 году в честь дня рождения короля . [ 26 ] Уокетт снова тесно сотрудничал с вице-маршалом авиации Хьюиттом, ныне членом авиации по снабжению и оборудованию, чтобы внедрить концепцию приобретения запасных частей на основе «срока службы», согласно которому прогнозируемое количество и тип запасных частей, необходимых для прогнозируемого срока службы самолета. Срок службы будет заказывать при первом развертывании, чтобы сократить затраты и время доставки. [ 27 ]
В 1953 году Уокетт организовал повышение квалификации для двадцати пяти летчиков ежегодно в Мельбурнском техническом колледже , выпускники которого получали звание пилотов-офицеров . [ 28 ] Он также начал набирать инженеров с университетской квалификацией в технический отдел и установил официальные отношения с такими организациями, как CSIRO , Совет по аэронавтике (членом которого он был), лаборатории аэронавтических исследований и местные авиастроительные компании de Havilland Australia. Государственные авиационные заводы и CAC. Он также инициировал спонсирование RAAF кафедры аэронавтики в Сиднейском университете . [ 29 ] Уокетт был назначен кавалером Ордена Бани на новогодних почестях 1957 года. [ 30 ] Два года спустя его жена Дорин была назначена членом Ордена Британской империи за службу в качестве вице-президента, а с 1948 года — президента Женской ассоциации RAAF. [ 31 ] [ 32 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Я видел, как самолет из ничего превратился в доминирующее оружие последней войны. Поршневой двигатель уводил самолет максимально на дозвуке. Теперь ракета бросает вызов самолету за превосходство.
Эллис Уэкетт, 1959 год. [ 33 ]
Когда Уокетт покинул ВВС 31 декабря 1959 года, он прослужил там дольше всех. [ 6 ] [ 33 ] В следующем году он присоединился к Австралийской национальной комиссии авиакомпаний (ANAC), контролирующему органу внутреннего перевозчика федерального правительства Trans Australia Airlines (TAA). Он дослужился до заместителя председателя ANAC, прежде чем уйти в отставку в 1968 году. [ 34 ] [ 35 ] Во время своего пребывания в комиссии Уокетт стал свидетелем наступления эпохи реактивных самолетов на внутренних авиалиниях; TAA получила свой первый Boeing 727 в 1964 году и первый Douglas DC-9 в 1967 году. [ 36 ] Он также был избран членом Королевского авиационного общества . [ 37 ] Как и его брат Лоуренс, написавший две книги на эту тему, главным хобби Эллиса Уэкетта была рыбная ловля . Он умер в Варракнабиле , Виктория, 3 августа 1984 года; его жена умерла раньше него в 1975 году. [ 2 ] [ 34 ]
За свою приверженность концепции летной годности, как отношение к качеству и профессионализму, выходившему за рамки простого определения пригодности самолета к полетам или нет, Уокетт был описан в официальной истории послевоенных ВВС как один из «выдающихся офицеров авиации». послевоенная эпоха». [ 24 ] Создание специального технического отдела, который он основал в 1948 году, стало ключевым фактором в развитии RAAF способности успешно управлять обслуживанием и модернизацией таких сложных самолетов, как General Dynamics F-111 . [ 38 ] 17-летний срок пребывания Уокетта в Совете по авиации, который был распущен в 1976 году, оставался самым продолжительным среди всех офицеров RAAF. [ 1 ] [ 39 ] За ним последовал ряд руководителей технического отдела (переименованного в инженерный отдел в 1966 году), которые разделяли его видение, в том числе вице-маршалы авиации Эрни Хей (1960–1972) и Джеймс Роуленд (1972–75). [ 40 ] Уокетт был среди тех, кого считали возможными преемниками маршала авиации Джорджа Джонса на посту начальника штаба авиации (CAS), когда последний ушел в отставку в 1952 году, но федеральное правительство премьер-министра Роберта Мензиса выбрало на эту роль офицера Королевских ВВС, маршала авиации сэра Дональда. Хардман . [ 1 ] [ 41 ] В любом случае правила ВВС того времени предусматривали, что назначенцы должны принадлежать к отделу общих обязанностей (летных экипажей) RAAF. В 1975 году маршал авиации Роуленд был назначен CAS, хотя ему пришлось перейти из инженерного отдела в общий, прежде чем это можно было официально оформить. В следующем году требование о том, чтобы CAS был членом Отдела общих обязанностей, было снято. [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс и Айзекс, High Flyers , стр. 97–99.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Алан (2012). «Уокетт, Эллис Чарльз («Вак») (1901–1984)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Личное дело: Уокетт, Эллис Чарльз из Национального архива Австралии . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 337–338.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Уокетт, Эллис Чарльз. Архивировано 12 октября 2016 года в Wayback Machine в номинальном списке времен Второй мировой войны. Проверено 4 августа 2009 г.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 412–413.
- ^ Уилсон, Орел и Альбатрос , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , с. 70. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Меллор, Роль науки и промышленности , с. 28
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 94. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Уокер, Медицинские службы Королевского военно-морского флота Австралии и Королевских ВВС Австралии , стр. 325
- ^ «№35029» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1941 г. с. 11.
- ^ Меллор, Роль науки и промышленности , с. 388
- ^ Меллор, Роль науки и промышленности , с. 405
- ^ Стивенс, Соло , с. 500
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 112
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами! , с. 129
- ^ Стивенс, Соло , с. 81
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 152–154, 170–173.
- ^ Стивенс, Соло , с. 188
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 221–222.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 185–189.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, «Соло» , стр. 171–173.
- ^ Стивенс, Соло , с. 172
- ^ «№39244» . Лондонская газета (Приложение). 7 июня 1951 г. с. 3096.
- ^ Стивенс, Соло , с. 182
- ^ Стивенс, Соло , с. 137
- ^ Стивенс, Соло , с. 440
- ^ «№40961» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1957 г. с. 41.
- ^ «№41590» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1959 г. с. 39.
- ^ «Сегодня объявлено, что женщины разделяют новогодние почести» . Возраст . 1 января 1959 года . Проверено 4 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Лоулер, Дон (29 декабря 1959 г.). «Впервые у RAAF не будет Уэкетта» . Возраст . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, Маршалы авиации RAAF , с. 34
- ^ Ганн, «Спорные небеса» , с. 246
- ↑ Ганн, «Спорные небеса» , стр. 199, 221.
- ^ Александр, Кто есть кто в Австралии, 1962 , с. 869
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 196, 290.
- ^ Оджерс, Королевские ВВС Австралии , стр. 188
- ^ Стивенс, Соло , стр. 178–179.
- ^ Рейнер, Командиры , с. 314
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 296–297.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Джозеф А., изд. (1962). Кто есть кто в Австралии, 1962 год . Мельбурн: Цветная гравюра.
- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Том первый – Повествование (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 0-642-26550-Х .
- Култхард-Кларк, Крис (1995). Маршалы авиации РАФ 1935–1995 гг . Канберра: Министерство обороны (Управление ВВС).
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- Ганн, Джон (1999). Оспариваемое небо: Транс-Австралийские авиалинии, Австралийские авиалинии, 1946–1992 гг . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Press . ISBN 0-7022-3073-1 .
- Меллор, ДП (1958). Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия 4 (Гражданская), Том V – Роль науки и технологий . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Оджерс, Джордж (1984). Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Чайлд и Генри. ISBN 0-86777-368-5 .
- Рейнер, Гарри (1992) [1984]. Дэвид Хорнер (ред.). Командиры: австралийское военное лидерство в двадцатом веке . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 1-86373-190-3 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
- Уокер, Аллан С. (1961). Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия 5 (Медицинская), Том IV – Медицинские службы Королевского военно-морского флота Австралии и Королевских военно-воздушных сил Австралии . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Уилсон, Дэвид (2003). Орел и Альбатрос: австралийские воздушные морские операции 1921–1971 (докторская диссертация). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса .
- 1901 рождений
- 1984 смертей
- Австралийские аэрокосмические инженеры
- Австралийские авиаторы
- Австралийские кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские кавалеры ордена Бани
- Члены Королевского авиационного общества
- Выпускники Королевского австралийского военно-морского колледжа
- Военнослужащие из Квинсленда
- Люди из Таунсвилля
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны
- Офицеры Королевского флота Австралии