Jump to content

Алан Экфорд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Алан Экфорд
Экфорд и его «Спитфайр», 1942 год.
Рожденный ( 1919-02-06 ) 6 февраля 1919 г.
Тейм-Парк , Оксфордшир , Англия
Умер 6 декабря 1990 г. ( 1990-12-06 ) (71 год)
Рикингхолл , Саффолк , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 32-я эскадрилья
№ 242-я эскадрилья
№ 253-я эскадрилья
№ 64-я эскадрилья
№ 154-я эскадрилья
Команды № 242-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Алан Фрэнсис Экфорд DFC (6 февраля 1919 — 6 декабря 1990) — британский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . На его счету как минимум восемь воздушных побед.

Экфорд родился в Тейм-Парке и присоединился к ВВС Великобритании в конце 1938 года. На ранних этапах Второй мировой войны он служил в 32-й эскадрилье , включая короткий период во Франции в мае 1940 года после немецкого вторжения в Нидерланды . На более поздних этапах боевых действий он летал в составе 242-й эскадрильи в качестве пилота подкрепления. Во время последующей битвы за Британию он вернулся в 32-ю эскадрилью и активно участвовал в боях над Кентом в июле и августе, одержав несколько побед в воздухе. В последние недели воздушных боев над Британией он летал в составе 253-й эскадрильи . Он оставался в части до конца 1941 года, когда отдохнул от боевых полетов. После периода инструктирования он вернулся к активным действиям в середине 1942 года, служа в составе 154-й эскадрильи во время наступления Цирка , рейда на Дьепп и в Северной Африке. Он командовал 242-й эскадрильей на заключительном этапе кампании в Северной Африке, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство. Он служил в Министерство авиации до конца войны. Он умер в 1990 году в возрасте 71 года. Фотография Экфорда и других пилотов 32-й эскадрильи во время битвы за Британию вдохновила на создание памятника «Дух немногих» в Хокинге .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алан Фрэнсис Экфорд родился 6 февраля 1919 года в Тейм-Парке , Оксфордшир , в Англии. Он учился в гимназии короля Эдуарда VI в Бирмингеме, а затем поступил в колледж Лафборо, получив инженерную стипендию. Экфорд поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в ноябре 1938 года на краткосрочную службу . После завершения летной подготовки в сентябре следующего года его направили в 32-ю эскадрилью в качестве пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ] В то время эскадрилья базировалась в Биггин-Хилл и эксплуатировала Hawker Hurricane истребители . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны 32-я эскадрилья несколько раз поднималась в воздух для борьбы с приближающимися немецкими самолетами, но в основном безуспешно. 18 мая 1940 года эскадрилья была отправлена ​​во Францию ​​в качестве подкрепления истребительным эскадрильям Королевских ВВС, активно участвовавшим там в боях . Он базировался в Абвиле и был немедленно брошен в бой. [ 3 ] Экфорд уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 над Камбре на следующий день после прибытия во Францию. [ 4 ] занималась патрулированием над Кентом . Когда через несколько дней компонент Королевских ВВС из Франции был выведен, эскадрилья вернулась в Биггин-Хилл и до конца месяца [ 1 ] [ 5 ]

В начале июня Экфорд был назначен пилотом подкрепления в другое подразделение «Харрикейн», 242-ю эскадрилью . 8 июня его отправили в Шатоден во Франции для прикрытия британских войск, отступающих к побережью Атлантического океана. Он вел тяжелые бои и понес тяжелые потери. Экфорд совершил несколько боевых вылетов , прежде чем эскадрилья перебралась в Ле-Ман . Летя с тамошнего аэродрома, он 14 июня сбил Bf 109 в районе Сена-Руан. Патрулирование продолжалось в районе западной части Бискайского залива до 18 июня, после чего 242-я эскадрилья была выведена в Англию. [ 1 ] [ 6 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Пилоты рейса «Б» 32-й эскадрильи отдыхают на траве в Хокинге перед ураганом Хокер, Экфорд — крайний справа. Эта фотография входит в серию, сделанную 29 июля 1940 года и ставшую источником вдохновения для создания памятника «Дух немногих», открытого в 2022 году в Хокинге.

242-я эскадрилья , находящаяся сейчас под командованием командира эскадрильи Дугласа Бейдера и базирующаяся в Колтишалле , была восстановлена ​​в полном составе и возобновила операции 9 июля. [ 6 ] Экфорд перехватил и повредил Heinkel He 111 средний бомбардировщик у Ярмута . На следующий день [ 4 ] [ 7 ] Ближе к концу месяца его отправили обратно в 32-ю эскадрилью, летевшую из Биггин-Хилл. [ 2 ] К этому времени битва за Британию уже шла полным ходом, и Экфорд и другие пилоты эскадрильи ежедневно совершали несколько боевых вылетов на перехват приближающихся налетов бомбардировщиков Люфтваффе . 18 августа, в день, который теперь известен как «Самый тяжелый день» , он уничтожил Junkers Ju 88 и Dornier Do 17 , оба бомбардировщика, причем последний атаковал аэродром в Кенли в отдельных вылетах. 26 августа он повредил He 111. [ 8 ]

повышен до летного офицера . В начале сентября [ 2 ] Позже в том же месяце Экфорд был переведен в 253-ю эскадрилью . [ 8 ] Эскадрилья управляла «Харрикейнами» из Кенли и столкнулась с сильными атаками Люфтваффе. [ 9 ] он уничтожил Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель над Мейдстоном 27 сентября . Регулярное патрулирование продолжалось и в октябре, в том числе одно ночное над Лондоном , а в последний день месяца он сбил Bf 109 над Кентом. [ 4 ] [ 10 ]

Хотя к ноябрю битва за Британию в основном завершилась, Экфорд все еще активно участвовал в патрулировании, сбив Bf 109 возле Дандженесса 5 ноября . Он участвовал в уничтожении Do 17 и повредил еще один 22 ноября недалеко от Ньюхейвена . На следующий день, летя к западу от Кап-Гри-Нез , он уничтожил Bf 109. Во время другого вылета в тот же день он заявил, что второй Bf 109, вероятно, уничтожен. [ 4 ] [ 10 ]

253-я эскадрилья ненадолго отдохнула в конце ноября, но была снова введена в строй в начале декабря, в основном для патрулирования, многие из которых прошли без происшествий. [ 9 ] [ 10 ] Позже в том же месяце было объявлено о награждении Экфорда Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

Этот офицер проявил большую остроту в своих атаках на врага как во Франции, так и в Англии. Его смелость и умение, зачастую даже несмотря на трудности, позволили ему уничтожить шесть самолетов противника.

- Лондонская газета , № 35022, 24 декабря 1940 г. [ 11 ]

Цирковое наступление

[ редактировать ]

В начале 1941 года 253-я эскадрилья двинулась на север и, действуя из Скибры осуществляла патрулирование конвоев над Северным морем , в течение следующих нескольких месяцев . Помимо этих патрулей, Экфорд, ныне командир звена , совершил несколько боевых вылетов в ночное время. В ноябре его отстранили от боевых действий и направили в подразделение оперативной подготовки № 55 в Усворте в Сандерленде . [ 9 ] [ 10 ]

Экфорд, теперь имеющий звание летного лейтенанта , вернулся к боевым действиям в мае 1942 года в составе 64-й эскадрильи . Его новое подразделение использовало Supermarine Spitfire истребители из Хорнчерча во время зачисток Франции в рамках наступления Королевских ВВС в Цирке . Он летал с эскадрильей два месяца, а затем был переведен в 154-ю эскадрилью . [ 12 ] Это подразделение, еще одна эскадрилья «Спитфайров», входило в состав истребительного авиаполка Хорнчерч и на момент командировки Экфорда участвовало в зачистках во Франции и патрулировании конвоев над судами в устье Темзы . [ 13 ] Он участвовал в рейде на Дьепп в качестве прикрытия для высадки 19 августа, во время которой Экфорд атаковал и повредил два немецких самолета, бомбардировщик Dornier Do 217 и истребитель Focke-Wulf Fw 190 . 27 августа, осуществляя поиск пилота, сбитого в Ла-Манше , он столкнулся и, вероятно, уничтожил Fw 190 в 5 милях (8,0 км) к югу от Дувра . [ 4 ] [ 12 ]

Последующая военная служба

[ редактировать ]

Через месяц после рейда на Дьепп 154-я эскадрилья была переброшена в Северную Африку и в ноябре вступила в строй с аэродрома Джиджелли в Алжире. Отсюда он обеспечивал воздушную поддержку наземным войскам, участвовавшим в операции «Факел» , а также защищал суда в гавани Алжира. [ 13 ] 12 ноября Экфорд вместе с капитаном группы Петрусом Хьюго сбили Ju 88 в районе Джиджелли. На следующий день Экфорд уничтожил еще один Ju 88 в том же районе, имея уже третью долю во втором уничтоженном Ju 88. Его «Спитфайр» был поврежден в бою, и он без травм совершил аварийную посадку на аэродроме. Он был ранен в декабре во время атаки Люфтваффе на аэродром Джиджелли. [ 4 ] [ 14 ]

К началу 1943 года Экфорд оправился от ран и вернулся к боевым действиям, которые к тому времени в основном включали патрулирование кораблей союзников в этом районе. [ 13 ] [ 14 ] В марте Экфорд принял командование своим бывшим подразделением, 242-й эскадрильей, также базировавшейся в Алжире и выполнявшей задачи по сопровождению тяжелых бомбардировщиков. После завершения кампании в Северной Африке в мае эскадра была переброшена на Мальту для подготовки к предстоящему вторжению союзников на Сицилию . [ 6 ] В это время Экфорд был переведен обратно в Соединенное Королевство, чтобы занять должность в Министерстве авиации . 1 июля 1944 года его повысили до командира эскадрильи, но он оставался в Министерстве авиации до конца войны. [ 2 ] [ 14 ]

Экфорд был уволен из Королевских ВВС в феврале 1946 года. [ 14 ] На его счету восемь или девять уничтоженных самолетов противника, два или три, вероятно, уничтоженных и пять поврежденных. Неопределенность в количестве его воздушных побед связана с Bf 109, уничтоженным 5 ноября 1940 года; в его бортовом журнале он описан как уничтоженный, а в «Боях и потерях» Истребительного командования он записан как вероятно уничтоженный. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Мало что известно о гражданской жизни Экфорда после его военной службы, но в августе 1978 года он все же встретил одного из членов экипажа Do 17, который он сбил в «Самый тяжелый день», 38 лет назад. Он умер в Рикингхолле , в Саффолке , 6 декабря 1990 года. [ 15 ] [ 16 ]

В сентябре 2002 года его медали, которые, помимо DFC, включали Звезду 1939–45 годов с застежкой Битвы за Британию, Звезду Европы для экипажей с застежкой Франции и Германии, Звезду Африки с застежкой Северной Африки 1942–43 годов, а также Медали обороны и войны. Медали выставили на аукцион за 15 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] Медали в настоящее время принадлежат лорду Эшкрофту . [ 18 ]

Экфорда помнят в мемориале «Дух немногих» , открытом 29 июля 2022 года на аэродроме Хокинге . [ 19 ] Он представлен как одна из семи бронзовых скульптур пилотов 32-й эскадрильи, повторяющих фотографию, сделанную во время битвы за Британию. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эшкрофт 2012 , с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б с д Винн 1989 , с. 123.
  3. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 88–89.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , с. 245.
  5. ^ Рэй 2002 , стр. 27–28.
  6. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , стр. 342–344.
  7. ^ Эшкрофт 2012 , с. 106.
  8. ^ Jump up to: а б Эшкрофт 2012 , стр. 106–107.
  9. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , стр. 357–358.
  10. ^ Jump up to: а б с д Эшкрофт, 2012 , стр. 108–109.
  11. ^ «№35022» . Лондонская газета . 24 декабря 1940 г. с. 7213.
  12. ^ Jump up to: а б Эшкрофт 2012 , с. 110.
  13. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , стр. 294–295.
  14. ^ Jump up to: а б с д Эшкрофт 2012 , с. 111.
  15. ^ «Истории летчиков - F / OAF Экфорд» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 1 декабря 2022 г.
  16. ^ Прайс 1988 , с. 174.
  17. ^ «Лот 1424» . Дикс Нунан Уэбб . Проверено 1 декабря 2022 г.
  18. ^ Эшкрофт 2012 , стр. xv – xvi.
  19. ^ Jump up to: а б « Открытие памятника «Дух немногих» . Новости РАФ . 3 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  • Эшкрофт, Майкл (2012). Герои неба: удивительные правдивые истории о мужестве в воздухе . Лондон: Издательство Headline. ISBN  978-0-7553-6389-6 .
  • Прайс, Альфред (1988) [1979]. Битва за Британию: самый тяжелый день, 18 августа . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-831-1 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Рэй, Джон (2002) [1994]. Битва за Британию: Даудинг и первая победа, 1940 год . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35677-8 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Винн, Кеннет Г. (1989). Участники битвы за Британию . Норвич: Книги Глиддона. ISBN  0-947893-15-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b2f2e484e086ab511c26b9f491c3ff3__1709179860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/f3/9b2f2e484e086ab511c26b9f491c3ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Eckford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)