Алан Экфорд
Алан Экфорд | |
---|---|
![]() Экфорд и его «Спитфайр», 1942 год. | |
Рожденный | Тейм-Парк , Оксфордшир , Англия | 6 февраля 1919 г.
Умер | 6 декабря 1990 г. Рикингхолл , Саффолк , Англия | (71 год)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 32-я эскадрилья № 242-я эскадрилья № 253-я эскадрилья № 64-я эскадрилья № 154-я эскадрилья |
Команды | № 242-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Алан Фрэнсис Экфорд DFC (6 февраля 1919 — 6 декабря 1990) — британский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . На его счету как минимум восемь воздушных побед.
Экфорд родился в Тейм-Парке и присоединился к ВВС Великобритании в конце 1938 года. На ранних этапах Второй мировой войны он служил в 32-й эскадрилье , включая короткий период во Франции в мае 1940 года после немецкого вторжения в Нидерланды . На более поздних этапах боевых действий он летал в составе 242-й эскадрильи в качестве пилота подкрепления. Во время последующей битвы за Британию он вернулся в 32-ю эскадрилью и активно участвовал в боях над Кентом в июле и августе, одержав несколько побед в воздухе. В последние недели воздушных боев над Британией он летал в составе 253-й эскадрильи . Он оставался в части до конца 1941 года, когда отдохнул от боевых полетов. После периода инструктирования он вернулся к активным действиям в середине 1942 года, служа в составе 154-й эскадрильи во время наступления Цирка , рейда на Дьепп и в Северной Африке. Он командовал 242-й эскадрильей на заключительном этапе кампании в Северной Африке, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство. Он служил в Министерство авиации до конца войны. Он умер в 1990 году в возрасте 71 года. Фотография Экфорда и других пилотов 32-й эскадрильи во время битвы за Британию вдохновила на создание памятника «Дух немногих» в Хокинге .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алан Фрэнсис Экфорд родился 6 февраля 1919 года в Тейм-Парке , Оксфордшир , в Англии. Он учился в гимназии короля Эдуарда VI в Бирмингеме, а затем поступил в колледж Лафборо, получив инженерную стипендию. Экфорд поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в ноябре 1938 года на краткосрочную службу . После завершения летной подготовки в сентябре следующего года его направили в 32-ю эскадрилью в качестве пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ] В то время эскадрилья базировалась в Биггин-Хилл и эксплуатировала Hawker Hurricane истребители . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны 32-я эскадрилья несколько раз поднималась в воздух для борьбы с приближающимися немецкими самолетами, но в основном безуспешно. 18 мая 1940 года эскадрилья была отправлена во Францию в качестве подкрепления истребительным эскадрильям Королевских ВВС, активно участвовавшим там в боях . Он базировался в Абвиле и был немедленно брошен в бой. [ 3 ] Экфорд уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 над Камбре на следующий день после прибытия во Францию. [ 4 ] занималась патрулированием над Кентом . Когда через несколько дней компонент Королевских ВВС из Франции был выведен, эскадрилья вернулась в Биггин-Хилл и до конца месяца [ 1 ] [ 5 ]
В начале июня Экфорд был назначен пилотом подкрепления в другое подразделение «Харрикейн», 242-ю эскадрилью . 8 июня его отправили в Шатоден во Франции для прикрытия британских войск, отступающих к побережью Атлантического океана. Он вел тяжелые бои и понес тяжелые потери. Экфорд совершил несколько боевых вылетов , прежде чем эскадрилья перебралась в Ле-Ман . Летя с тамошнего аэродрома, он 14 июня сбил Bf 109 в районе Сена-Руан. Патрулирование продолжалось в районе западной части Бискайского залива до 18 июня, после чего 242-я эскадрилья была выведена в Англию. [ 1 ] [ 6 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]
242-я эскадрилья , находящаяся сейчас под командованием командира эскадрильи Дугласа Бейдера и базирующаяся в Колтишалле , была восстановлена в полном составе и возобновила операции 9 июля. [ 6 ] Экфорд перехватил и повредил Heinkel He 111 средний бомбардировщик у Ярмута . На следующий день [ 4 ] [ 7 ] Ближе к концу месяца его отправили обратно в 32-ю эскадрилью, летевшую из Биггин-Хилл. [ 2 ] К этому времени битва за Британию уже шла полным ходом, и Экфорд и другие пилоты эскадрильи ежедневно совершали несколько боевых вылетов на перехват приближающихся налетов бомбардировщиков Люфтваффе . 18 августа, в день, который теперь известен как «Самый тяжелый день» , он уничтожил Junkers Ju 88 и Dornier Do 17 , оба бомбардировщика, причем последний атаковал аэродром в Кенли в отдельных вылетах. 26 августа он повредил He 111. [ 8 ]
повышен до летного офицера . В начале сентября [ 2 ] Позже в том же месяце Экфорд был переведен в 253-ю эскадрилью . [ 8 ] Эскадрилья управляла «Харрикейнами» из Кенли и столкнулась с сильными атаками Люфтваффе. [ 9 ] он уничтожил Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель над Мейдстоном 27 сентября . Регулярное патрулирование продолжалось и в октябре, в том числе одно ночное над Лондоном , а в последний день месяца он сбил Bf 109 над Кентом. [ 4 ] [ 10 ]
Хотя к ноябрю битва за Британию в основном завершилась, Экфорд все еще активно участвовал в патрулировании, сбив Bf 109 возле Дандженесса 5 ноября . Он участвовал в уничтожении Do 17 и повредил еще один 22 ноября недалеко от Ньюхейвена . На следующий день, летя к западу от Кап-Гри-Нез , он уничтожил Bf 109. Во время другого вылета в тот же день он заявил, что второй Bf 109, вероятно, уничтожен. [ 4 ] [ 10 ]
253-я эскадрилья ненадолго отдохнула в конце ноября, но была снова введена в строй в начале декабря, в основном для патрулирования, многие из которых прошли без происшествий. [ 9 ] [ 10 ] Позже в том же месяце было объявлено о награждении Экфорда Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
Этот офицер проявил большую остроту в своих атаках на врага как во Франции, так и в Англии. Его смелость и умение, зачастую даже несмотря на трудности, позволили ему уничтожить шесть самолетов противника.
- Лондонская газета , № 35022, 24 декабря 1940 г. [ 11 ]
Цирковое наступление
[ редактировать ]В начале 1941 года 253-я эскадрилья двинулась на север и, действуя из Скибры осуществляла патрулирование конвоев над Северным морем , в течение следующих нескольких месяцев . Помимо этих патрулей, Экфорд, ныне командир звена , совершил несколько боевых вылетов в ночное время. В ноябре его отстранили от боевых действий и направили в подразделение оперативной подготовки № 55 в Усворте в Сандерленде . [ 9 ] [ 10 ]
Экфорд, теперь имеющий звание летного лейтенанта , вернулся к боевым действиям в мае 1942 года в составе 64-й эскадрильи . Его новое подразделение использовало Supermarine Spitfire истребители из Хорнчерча во время зачисток Франции в рамках наступления Королевских ВВС в Цирке . Он летал с эскадрильей два месяца, а затем был переведен в 154-ю эскадрилью . [ 12 ] Это подразделение, еще одна эскадрилья «Спитфайров», входило в состав истребительного авиаполка Хорнчерч и на момент командировки Экфорда участвовало в зачистках во Франции и патрулировании конвоев над судами в устье Темзы . [ 13 ] Он участвовал в рейде на Дьепп в качестве прикрытия для высадки 19 августа, во время которой Экфорд атаковал и повредил два немецких самолета, бомбардировщик Dornier Do 217 и истребитель Focke-Wulf Fw 190 . 27 августа, осуществляя поиск пилота, сбитого в Ла-Манше , он столкнулся и, вероятно, уничтожил Fw 190 в 5 милях (8,0 км) к югу от Дувра . [ 4 ] [ 12 ]
Последующая военная служба
[ редактировать ]Через месяц после рейда на Дьепп 154-я эскадрилья была переброшена в Северную Африку и в ноябре вступила в строй с аэродрома Джиджелли в Алжире. Отсюда он обеспечивал воздушную поддержку наземным войскам, участвовавшим в операции «Факел» , а также защищал суда в гавани Алжира. [ 13 ] 12 ноября Экфорд вместе с капитаном группы Петрусом Хьюго сбили Ju 88 в районе Джиджелли. На следующий день Экфорд уничтожил еще один Ju 88 в том же районе, имея уже третью долю во втором уничтоженном Ju 88. Его «Спитфайр» был поврежден в бою, и он без травм совершил аварийную посадку на аэродроме. Он был ранен в декабре во время атаки Люфтваффе на аэродром Джиджелли. [ 4 ] [ 14 ]
К началу 1943 года Экфорд оправился от ран и вернулся к боевым действиям, которые к тому времени в основном включали патрулирование кораблей союзников в этом районе. [ 13 ] [ 14 ] В марте Экфорд принял командование своим бывшим подразделением, 242-й эскадрильей, также базировавшейся в Алжире и выполнявшей задачи по сопровождению тяжелых бомбардировщиков. После завершения кампании в Северной Африке в мае эскадра была переброшена на Мальту для подготовки к предстоящему вторжению союзников на Сицилию . [ 6 ] В это время Экфорд был переведен обратно в Соединенное Королевство, чтобы занять должность в Министерстве авиации . 1 июля 1944 года его повысили до командира эскадрильи, но он оставался в Министерстве авиации до конца войны. [ 2 ] [ 14 ]
Экфорд был уволен из Королевских ВВС в феврале 1946 года. [ 14 ] На его счету восемь или девять уничтоженных самолетов противника, два или три, вероятно, уничтоженных и пять поврежденных. Неопределенность в количестве его воздушных побед связана с Bf 109, уничтоженным 5 ноября 1940 года; в его бортовом журнале он описан как уничтоженный, а в «Боях и потерях» Истребительного командования он записан как вероятно уничтоженный. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мало что известно о гражданской жизни Экфорда после его военной службы, но в августе 1978 года он все же встретил одного из членов экипажа Do 17, который он сбил в «Самый тяжелый день», 38 лет назад. Он умер в Рикингхолле , в Саффолке , 6 декабря 1990 года. [ 15 ] [ 16 ]
В сентябре 2002 года его медали, которые, помимо DFC, включали Звезду 1939–45 годов с застежкой Битвы за Британию, Звезду Европы для экипажей с застежкой Франции и Германии, Звезду Африки с застежкой Северной Африки 1942–43 годов, а также Медали обороны и войны. Медали выставили на аукцион за 15 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] Медали в настоящее время принадлежат лорду Эшкрофту . [ 18 ]
Экфорда помнят в мемориале «Дух немногих» , открытом 29 июля 2022 года на аэродроме Хокинге . [ 19 ] Он представлен как одна из семи бронзовых скульптур пилотов 32-й эскадрильи, повторяющих фотографию, сделанную во время битвы за Британию. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эшкрофт 2012 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 1989 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , с. 245.
- ^ Рэй 2002 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , стр. 342–344.
- ^ Эшкрофт 2012 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Эшкрофт 2012 , стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , стр. 357–358.
- ^ Jump up to: а б с д Эшкрофт, 2012 , стр. 108–109.
- ^ «№35022» . Лондонская газета . 24 декабря 1940 г. с. 7213.
- ^ Jump up to: а б Эшкрофт 2012 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , стр. 294–295.
- ^ Jump up to: а б с д Эшкрофт 2012 , с. 111.
- ^ «Истории летчиков - F / OAF Экфорд» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Прайс 1988 , с. 174.
- ^ «Лот 1424» . Дикс Нунан Уэбб . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Эшкрофт 2012 , стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: а б « Открытие памятника «Дух немногих» . Новости РАФ . 3 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшкрофт, Майкл (2012). Герои неба: удивительные правдивые истории о мужестве в воздухе . Лондон: Издательство Headline. ISBN 978-0-7553-6389-6 .
- Прайс, Альфред (1988) [1979]. Битва за Британию: самый тяжелый день, 18 августа . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-831-1 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Рэй, Джон (2002) [1994]. Битва за Британию: Даудинг и первая победа, 1940 год . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35677-8 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Винн, Кеннет Г. (1989). Участники битвы за Британию . Норвич: Книги Глиддона. ISBN 0-947893-15-6 .