Jump to content

Альфред Вудхолл

Альфред Вудхолл
Вудхолл за своим столом в Даксфорде, сентябрь 1940 года.
Псевдоним(а) Вуди
Рожденный ( 1897-01-09 ) 9 января 1897 г.
Киркби-ин-Фернесс , Великобритания
Умер 11 июня 1968 г. (11 июня 1968 г.) (71 год)
Данидин , Новая Зеландия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевская морская пехота (1914–1925)
Королевские ВВС (1925–1945)
Классифицировать Капитан группы
Битвы/войны Первая мировая война

Вторая мировая война

Награды Офицер Ордена Британской Империи
Упоминание в депешах (дважды)
Легион Заслуг (США)
Военный крест (Чехословакия)

Капитан группы Альфред Бэзил Вудхолл, ОБЕ (9 января 1897 — 11 июня 1968) — британский старший офицер , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Он был старшим контролером в битве за Британию и осаде Мальты .

родился в Киркби-ин-Фернесс Вудхолл и присоединился к Королевской морской пехоте вскоре после начала Первой мировой войны. Как офицер Королевской бригады морской пехоты он служил на Западном фронте . Раненный во время битвы при Анкре в ноябре 1916 года, после выздоровления он провел остаток войны на море с различными судами Королевского флота . В межвоенный период он вызвался служить пилотом авиации флота и управлял торпедоносцами с авианосцев. Он перешел в ВВС Великобритании в 1930 году и после первоначальной службы в истребительных эскадрильях занимал штабные должности до начала Второй мировой войны. В марте 1940 года он был назначен диспетчером сектора в Даксфорде и координировал управление истребительными эскадрильями в воздухе во время битвы за Британию. Позже он служил командиром станции в Тангмере и старшим диспетчером на Мальте . К концу войны он был произведен в офицеры Ордена Британской империи и дважды упоминался в депешах . Он ушел из ВВС Великобритании в июле 1945 года и последние годы жизни провел, работая в гражданской авиации в Новой Зеландии, где и умер в возрасте 71 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альфред Бэзил Вудхолл родился 9 января 1897 года в Киркби-ин-Фернесс , в Соединенном Королевстве, и получил образование в Болтонской гимназии . Впоследствии он эмигрировал в Южную Африку, где получил образование горного инженера в Йоханнесбурге . После начала Первой мировой войны он нашел путь обратно в Соединенное Королевство в составе экипажа корабля. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Вудхолл вступил в Королевскую морскую пехоту и был назначен временным вторым лейтенантом . После завершения обучения его направили на Западный фронт во Франции для службы в Королевской бригаде морской пехоты . Он участвовал в битве при Анкре , которая началась 13 ноября 1916 года, но был госпитализирован из-за травмы спины. [ 1 ] [ 2 ] произведен в лейтенанты . В январе 1917 года [ 3 ] Как только Вудхолл оправился от травм, его отправили служить в море на кораблях Королевского флота . Когда война закончилась, он служил на линкоре HMS Agincourt , командуя одной из его орудийных башен , и присутствовал при капитуляции немецкого флота в открытом море 21 ноября 1918 года. [ 1 ] [ 4 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Оставшись после войны в Королевской морской пехоте, Вудхолл впоследствии служил на Дальнем Востоке , на борту HMS Hawkins , который был флагманом Китайской станции . в то время [ 1 ] В 1925 году Вудхолл ответил на просьбу о добровольцах для обучения в качестве пилотов для авиации флота (FAA) и был прикреплен к Королевским военно-воздушным силам (RAF) на четырехлетний период службы, первоначально в звании летного офицера . [ 1 ] [ 5 ] Королевских ВВС Его летная подготовка началась в Летной школе № 1 в Нетеравоне , а в августе, получив крылья , он отправился в Госпорт . В январе 1926 года его направили в 461-й (флотский торпедный) звен , также в Госпорт. [ 6 ]

В августе 1927 года Вудхолл был направлен на авианосец HMS Eagle , дислоцированный в то время на Мальте , в составе звена № 460 (Fleet Torpedo) Flight , которое эксплуатировало Blackburn Dart торпедоносцы . В следующем году его направили на другой авианосец, HMS Courageous, в качестве командира 464-го (флотского торпедного) звена , также оснащенного дротиками. За время работы в ФАУ Вудхолл совершил более 100 посадок, не попав в защитное оборудование, используемое для предотвращения вылета самолета с кабины экипажа в море. Это позволило ему попасть в «Клуб окуней». [ 1 ] [ 6 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . В июле 1929 года [ 7 ]

Узнав, что его должны вернуть в Королевскую морскую пехоту из-за того, что он слишком стар для летных обязанностей, Вудхолл искал постоянную комиссию в Королевских ВВС. [ 1 ] Это было предоставлено с 1 августа 1930 года. [ 8 ] В сентябре его направили в 111-ю эскадрилью , подразделение истребительного командования , которое эксплуатировало Армстронг Уитворт Сискин истребитель из Хорнчерча . [ 6 ] [ 9 ] В начале 1931 года его перевели в 54-ю эскадрилью ; еще одна эскадрилья Хорнчерча, на которой летал более современный истребитель Bristol Bulldog . [ 6 ] [ 10 ] После трех лет работы в истребительном командовании он был принят на работу летчиком-испытателем в Экспериментальный институт самолетов и вооружения в Мартлшем-Хит . Позже он служил за границей, сначала в 41-й эскадрилье в Адене , а затем, получив звание командира эскадрильи , в 824-й морской авиационной эскадрилье . Последним, оснащенным Fairey Swordfish торпедоносцами и базирующимся на HMS Eagle , он командовал во время командировок в Гонконге и Сингапуре . Его отстранили от летной службы в 1938 году после того, как испытание, проведенное после незначительной аварийной посадки, выявило проблемы со зрением. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году Вудхолл базировался на базе Королевских ВВС в Даксфорде в должности штаба, связанной с операциями истребителей. В этом качестве он помог разработать систему Даудинга, используемую истребительным командованием для отслеживания движения самолетов над юго-востоком Англии. [ 1 ]

Оперативный зал в Даксфорде, из которого Вудхолл наблюдал за перехватом приближающихся бомбардировок Люфтваффе.

Битва за Британию

[ редактировать ]

назначен временным командиром крыла . 1 января 1940 г. [ 11 ] три месяца спустя Вудхолл стал командиром станции Даксфорд. Он также был назначен старшим диспетчером сектора группы № 12 , ответственным за управление истребителями Королевских ВВС для перехвата приближающихся Люфтваффе бомбардировок . Его инструкции были важны для обеспечения того, чтобы истребители Королевских ВВС были оптимально расположены для поражения бомбардировщиков Люфтваффе и их сопровождения. Знакомый и авторитетный голос по радио для летчиков-истребителей, выполняющих задачи по перехвату, он стал широко известен под прозвищем «Вуди». [ 1 ] [ 12 ] Сторонник командира эскадрильи Дугласа Бейдера , формирования «Большого крыла» в начале ноября Вудхолл дал интервью Гарольду Бальфуру , заместителю государственного секретаря по авиации . Меморандум Бальфура подверг критике руководство главным маршалом авиации Хью Даудингом истребительного командования во время битвы за Британию; Даудинг подумывал о переводе Бэйдера, но начальник штаба авиации специально Чарльз Портал распорядился, чтобы он и Вудхолл не подвергались наказанию за выражение своих взглядов Бальфуру. [ 13 ]

За время своего пребывания в Даксфорде Вудхолл трижды летал в боевом составе в качестве командира 310-й эскадрильи , летный состав которой был в основном чехом. Это позволило ему участвовать в битве за Британию . [ 6 ] [ 14 ] наградило его Чехословацким военным крестом а в январе 1941 года Временное чехословацкое правительство за «ценные заслуги, оказанные в связи с войной». [ 15 ] Позже в том же году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи , официальное объявление было сделано в The London Gazette 17 марта 1941 года, в котором отмечалось, что это было «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных оперативным командованием Королевских ВВС». . [ 16 ]

Получив звание капитана группы , Вудхолл принял командование станцией в Тангмере 24 апреля, где он воссоединился с Бадером, оба стали друзьями, пока оба были в Даксфорде. К этому времени истребительное командование перешло к наступательным операциям и регулярно отправляло Тангмерское крыло в оккупированную Европу для сопровождения бомбардировщиков. Вудхолл, как диспетчер сектора, часто руководил операциями и приветствовал возвращающихся пилотов. Он уже дал указание перебросить эскадрильи Тангмера на аэродромы-спутники для защиты от воздушных налетов, часто нацеленных на станцию. [ 1 ] [ 6 ] Когда в августе Бадер пропал во время операции, именно Вудхолл сообщил об этом своей жене; когда выяснилось, что Бадер был военнопленным, именно Вудхолл сообщил жене Бадера эту новость. [ 17 ]

В начале 1942 года Вудхолла отправили на остров Мальта , важную оперативную базу союзников. Остров находился в воздушной осаде в течение нескольких месяцев, и для управления базирующимися там истребителями британских ВВС требовался опытный диспетчер истребителей. У него были ограниченные ресурсы; в боевой готовности находилось всего семь истребителей Hawker Hurricane На момент его прибытия . Он немедленно сформировал базовый резерв истребителей, который будет размещаться через регулярные промежутки времени между эскадрильями британских ВВС на острове, и дал указание, что вылеты будут разрешены только в том случае, если минимум четыре самолета смогут взлететь. [ 1 ] [ 12 ]

Как и во время битвы за Британию, Вудхолл, используя информацию наблюдателей и радары, направлял пилотов Королевских ВВС к приближающимся бомбардировщикам, стараясь разместить истребители в наилучшем положении для их поражения. Тони Холланд, летчик-истребитель, летавший на Мальте в составе 603-й эскадрильи , позже писал о повышении боевого духа и уверенности, когда он услышал указания Вудхолла, когда пилоты британских ВВС летали на перехват приближающихся бомбардировок. [ 1 ] [ 18 ] Другой пилот написал о постоянном информативном присутствии Вудхолла в радиосвязи, а также о его готовности передать контроль над тактикой пилотам, как только приближающиеся бомбардировщики будут обнаружены. [ 19 ] К середине года ситуация на Мальте улучшилась после прибытия подкрепления в виде истребителей Supermarine Spitfire . Это произвело немедленный эффект, и Вудхолла отправили обратно в Соединенное Королевство. [ 1 ] [ 20 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

По возвращении Вудхолл был назначен в штаб-квартиру истребительного командования в Бентли Прайори в качестве штабного сотрудника. Он вернулся к боевым действиям в 1944 году, отправившись в Италию в качестве командира подразделения особого назначения. Он базировался в Бриндизи и использовал множество самолетов для снабжения различных движений сопротивления в Центральной и Южной Европе. Вудхолл был упомянут в депешах во второй раз в честь Дня Рождения короля от 14 июня 1945 года, а также был удостоен награды Соединенных Штатов - Легиона за заслуги . [ 1 ] [ 21 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вудхолл ушел из ВВС Великобритании в июле 1945 года и перевез свою семью в Канаду, а затем, в 1950 году, в Новую Зеландию. Первоначально поселившись в Веллингтоне , он работал в Министерстве гражданской авиации . Позже он переехал в Квинстаун , чтобы работать на тамошнем аэродроме, прежде чем уйти на пенсию в Данидин , где он умер 11 июня 1968 года. Его останки, у которых остались жена и трое детей, были кремированы и рассеяны в море. [ 22 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коксон и Тревор 2019 .
  2. ^ «№29450» . Лондонская газета . 25 января 1916 г. с. 998.
  3. ^ «№29931» . Лондонская газета . 6 февраля 1917 г. с. 1268.
  4. ^ Хаф 1967 , с. 186.
  5. ^ «№33013» . Лондонская газета . 20 января 1925 г. с. 454.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Истории летчиков - командир А.Б. Вудхолл» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 9 апреля 2023 г.
  7. ^ «№33513» . Лондонская газета . 2 июля 1929 г. с. 4366.
  8. ^ «№33638» . Лондонская газета . 26 августа 1930 г. с. 5298.
  9. ^ Роулингс 1976 , стр. 238–240.
  10. ^ Роулингс 1976 , с. 135.
  11. ^ «№34765» . Лондонская газета . 2 января 1940 г. с. 24.
  12. ^ Jump up to: а б Голландия 2003 , с. 218.
  13. ^ Рэй 2002 , стр. 161–163.
  14. ^ Роулингс 1976 , с. 396.
  15. ^ «№35039» . Лондонская газета . 10 января 1941 г. с. 196.
  16. ^ «№35107» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1941 г. с. 1572.
  17. ^ Голландия 1989 , с. 127.
  18. ^ Голландия 1989 , с. 136.
  19. ^ Голландия 2003 , с. 356.
  20. ^ Голландия 2003 , стр. 279–280.
  21. ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1945 г. с. 2990.
  22. ^ «Поиск кладбищ: Вудхолл, Альфред Бэзил» . Городской совет Данидина . Проверено 9 апреля 2023 г.
  23. ^ «Некролог: капитан группы А.Б. Вудхолл» . Нажимать . Том. CVIII, нет. 31708. 18 июня 1968 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  • Коксон, Дэвид; Тревор, Хью (28 ноября 2019 г.). «Преданность и преданность: Командующий битвой за Британию» . Британия в войне . Ключевое издательство.
  • Холланд, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров в осаде, 1940–1943 гг . Лондон: Орион. ISBN  978-0-75285-288-1 .
  • Холланд, Тони (1989). «АБ Вудхолл: управляющий гений». В Лукасе, Лэдди (ред.). Спасибо за память: Незабываемые персонажи воздушной войны 1939–45 гг . Лондон: Стэнли Пол и компания, стр. 135–137. ISBN  0-09-173946-2 .
  • Хаф, Ричард (1967). Великий дредноут: странная история HMS Agincourt: самого могущественного линкора Первой мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ОСЛК   914101 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Рэй, Джон (2002) [1994]. Битва за Британию: Даудинг и первая победа, 1940 год . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35677-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4174614a10da37e92bd79f3606894953__1715553540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/53/4174614a10da37e92bd79f3606894953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Woodhall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)