Альфред Вудхолл
Альфред Вудхолл | |
---|---|
![]() Вудхолл за своим столом в Даксфорде, сентябрь 1940 года. | |
Псевдоним(а) | Вуди |
Рожденный | Киркби-ин-Фернесс , Великобритания | 9 января 1897 г.
Умер | 11 июня 1968 г. Данидин , Новая Зеландия | (71 год)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевская морская пехота (1914–1925) Королевские ВВС (1925–1945) |
Классифицировать | Капитан группы |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Офицер Ордена Британской Империи Упоминание в депешах (дважды) Легион Заслуг (США) Военный крест (Чехословакия) |
Капитан группы Альфред Бэзил Вудхолл, ОБЕ (9 января 1897 — 11 июня 1968) — британский старший офицер , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Он был старшим контролером в битве за Британию и осаде Мальты .
родился в Киркби-ин-Фернесс Вудхолл и присоединился к Королевской морской пехоте вскоре после начала Первой мировой войны. Как офицер Королевской бригады морской пехоты он служил на Западном фронте . Раненный во время битвы при Анкре в ноябре 1916 года, после выздоровления он провел остаток войны на море с различными судами Королевского флота . В межвоенный период он вызвался служить пилотом авиации флота и управлял торпедоносцами с авианосцев. Он перешел в ВВС Великобритании в 1930 году и после первоначальной службы в истребительных эскадрильях занимал штабные должности до начала Второй мировой войны. В марте 1940 года он был назначен диспетчером сектора в Даксфорде и координировал управление истребительными эскадрильями в воздухе во время битвы за Британию. Позже он служил командиром станции в Тангмере и старшим диспетчером на Мальте . К концу войны он был произведен в офицеры Ордена Британской империи и дважды упоминался в депешах . Он ушел из ВВС Великобритании в июле 1945 года и последние годы жизни провел, работая в гражданской авиации в Новой Зеландии, где и умер в возрасте 71 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альфред Бэзил Вудхолл родился 9 января 1897 года в Киркби-ин-Фернесс , в Соединенном Королевстве, и получил образование в Болтонской гимназии . Впоследствии он эмигрировал в Южную Африку, где получил образование горного инженера в Йоханнесбурге . После начала Первой мировой войны он нашел путь обратно в Соединенное Королевство в составе экипажа корабля. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Вудхолл вступил в Королевскую морскую пехоту и был назначен временным вторым лейтенантом . После завершения обучения его направили на Западный фронт во Франции для службы в Королевской бригаде морской пехоты . Он участвовал в битве при Анкре , которая началась 13 ноября 1916 года, но был госпитализирован из-за травмы спины. [ 1 ] [ 2 ] произведен в лейтенанты . В январе 1917 года [ 3 ] Как только Вудхолл оправился от травм, его отправили служить в море на кораблях Королевского флота . Когда война закончилась, он служил на линкоре HMS Agincourt , командуя одной из его орудийных башен , и присутствовал при капитуляции немецкого флота в открытом море 21 ноября 1918 года. [ 1 ] [ 4 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Оставшись после войны в Королевской морской пехоте, Вудхолл впоследствии служил на Дальнем Востоке , на борту HMS Hawkins , который был флагманом Китайской станции . в то время [ 1 ] В 1925 году Вудхолл ответил на просьбу о добровольцах для обучения в качестве пилотов для авиации флота (FAA) и был прикреплен к Королевским военно-воздушным силам (RAF) на четырехлетний период службы, первоначально в звании летного офицера . [ 1 ] [ 5 ] Королевских ВВС Его летная подготовка началась в Летной школе № 1 в Нетеравоне , а в августе, получив крылья , он отправился в Госпорт . В январе 1926 года его направили в 461-й (флотский торпедный) звен , также в Госпорт. [ 6 ]
В августе 1927 года Вудхолл был направлен на авианосец HMS Eagle , дислоцированный в то время на Мальте , в составе звена № 460 (Fleet Torpedo) Flight , которое эксплуатировало Blackburn Dart торпедоносцы . В следующем году его направили на другой авианосец, HMS Courageous, в качестве командира 464-го (флотского торпедного) звена , также оснащенного дротиками. За время работы в ФАУ Вудхолл совершил более 100 посадок, не попав в защитное оборудование, используемое для предотвращения вылета самолета с кабины экипажа в море. Это позволило ему попасть в «Клуб окуней». [ 1 ] [ 6 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . В июле 1929 года [ 7 ]
Узнав, что его должны вернуть в Королевскую морскую пехоту из-за того, что он слишком стар для летных обязанностей, Вудхолл искал постоянную комиссию в Королевских ВВС. [ 1 ] Это было предоставлено с 1 августа 1930 года. [ 8 ] В сентябре его направили в 111-ю эскадрилью , подразделение истребительного командования , которое эксплуатировало Армстронг Уитворт Сискин истребитель из Хорнчерча . [ 6 ] [ 9 ] В начале 1931 года его перевели в 54-ю эскадрилью ; еще одна эскадрилья Хорнчерча, на которой летал более современный истребитель Bristol Bulldog . [ 6 ] [ 10 ] После трех лет работы в истребительном командовании он был принят на работу летчиком-испытателем в Экспериментальный институт самолетов и вооружения в Мартлшем-Хит . Позже он служил за границей, сначала в 41-й эскадрилье в Адене , а затем, получив звание командира эскадрильи , в 824-й морской авиационной эскадрилье . Последним, оснащенным Fairey Swordfish торпедоносцами и базирующимся на HMS Eagle , он командовал во время командировок в Гонконге и Сингапуре . Его отстранили от летной службы в 1938 году после того, как испытание, проведенное после незначительной аварийной посадки, выявило проблемы со зрением. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году Вудхолл базировался на базе Королевских ВВС в Даксфорде в должности штаба, связанной с операциями истребителей. В этом качестве он помог разработать систему Даудинга, используемую истребительным командованием для отслеживания движения самолетов над юго-востоком Англии. [ 1 ]

Битва за Британию
[ редактировать ]назначен временным командиром крыла . 1 января 1940 г. [ 11 ] три месяца спустя Вудхолл стал командиром станции Даксфорд. Он также был назначен старшим диспетчером сектора группы № 12 , ответственным за управление истребителями Королевских ВВС для перехвата приближающихся Люфтваффе бомбардировок . Его инструкции были важны для обеспечения того, чтобы истребители Королевских ВВС были оптимально расположены для поражения бомбардировщиков Люфтваффе и их сопровождения. Знакомый и авторитетный голос по радио для летчиков-истребителей, выполняющих задачи по перехвату, он стал широко известен под прозвищем «Вуди». [ 1 ] [ 12 ] Сторонник командира эскадрильи Дугласа Бейдера , формирования «Большого крыла» в начале ноября Вудхолл дал интервью Гарольду Бальфуру , заместителю государственного секретаря по авиации . Меморандум Бальфура подверг критике руководство главным маршалом авиации Хью Даудингом истребительного командования во время битвы за Британию; Даудинг подумывал о переводе Бэйдера, но начальник штаба авиации специально Чарльз Портал распорядился, чтобы он и Вудхолл не подвергались наказанию за выражение своих взглядов Бальфуру. [ 13 ]
За время своего пребывания в Даксфорде Вудхолл трижды летал в боевом составе в качестве командира 310-й эскадрильи , летный состав которой был в основном чехом. Это позволило ему участвовать в битве за Британию . [ 6 ] [ 14 ] наградило его Чехословацким военным крестом а в январе 1941 года Временное чехословацкое правительство за «ценные заслуги, оказанные в связи с войной». [ 15 ] Позже в том же году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи , официальное объявление было сделано в The London Gazette 17 марта 1941 года, в котором отмечалось, что это было «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных оперативным командованием Королевских ВВС». . [ 16 ]
Получив звание капитана группы , Вудхолл принял командование станцией в Тангмере 24 апреля, где он воссоединился с Бадером, оба стали друзьями, пока оба были в Даксфорде. К этому времени истребительное командование перешло к наступательным операциям и регулярно отправляло Тангмерское крыло в оккупированную Европу для сопровождения бомбардировщиков. Вудхолл, как диспетчер сектора, часто руководил операциями и приветствовал возвращающихся пилотов. Он уже дал указание перебросить эскадрильи Тангмера на аэродромы-спутники для защиты от воздушных налетов, часто нацеленных на станцию. [ 1 ] [ 6 ] Когда в августе Бадер пропал во время операции, именно Вудхолл сообщил об этом своей жене; когда выяснилось, что Бадер был военнопленным, именно Вудхолл сообщил жене Бадера эту новость. [ 17 ]
Мальта
[ редактировать ]В начале 1942 года Вудхолла отправили на остров Мальта , важную оперативную базу союзников. Остров находился в воздушной осаде в течение нескольких месяцев, и для управления базирующимися там истребителями британских ВВС требовался опытный диспетчер истребителей. У него были ограниченные ресурсы; в боевой готовности находилось всего семь истребителей Hawker Hurricane На момент его прибытия . Он немедленно сформировал базовый резерв истребителей, который будет размещаться через регулярные промежутки времени между эскадрильями британских ВВС на острове, и дал указание, что вылеты будут разрешены только в том случае, если минимум четыре самолета смогут взлететь. [ 1 ] [ 12 ]
Как и во время битвы за Британию, Вудхолл, используя информацию наблюдателей и радары, направлял пилотов Королевских ВВС к приближающимся бомбардировщикам, стараясь разместить истребители в наилучшем положении для их поражения. Тони Холланд, летчик-истребитель, летавший на Мальте в составе 603-й эскадрильи , позже писал о повышении боевого духа и уверенности, когда он услышал указания Вудхолла, когда пилоты британских ВВС летали на перехват приближающихся бомбардировок. [ 1 ] [ 18 ] Другой пилот написал о постоянном информативном присутствии Вудхолла в радиосвязи, а также о его готовности передать контроль над тактикой пилотам, как только приближающиеся бомбардировщики будут обнаружены. [ 19 ] К середине года ситуация на Мальте улучшилась после прибытия подкрепления в виде истребителей Supermarine Spitfire . Это произвело немедленный эффект, и Вудхолла отправили обратно в Соединенное Королевство. [ 1 ] [ 20 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]По возвращении Вудхолл был назначен в штаб-квартиру истребительного командования в Бентли Прайори в качестве штабного сотрудника. Он вернулся к боевым действиям в 1944 году, отправившись в Италию в качестве командира подразделения особого назначения. Он базировался в Бриндизи и использовал множество самолетов для снабжения различных движений сопротивления в Центральной и Южной Европе. Вудхолл был упомянут в депешах во второй раз в честь Дня Рождения короля от 14 июня 1945 года, а также был удостоен награды Соединенных Штатов - Легиона за заслуги . [ 1 ] [ 21 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вудхолл ушел из ВВС Великобритании в июле 1945 года и перевез свою семью в Канаду, а затем, в 1950 году, в Новую Зеландию. Первоначально поселившись в Веллингтоне , он работал в Министерстве гражданской авиации . Позже он переехал в Квинстаун , чтобы работать на тамошнем аэродроме, прежде чем уйти на пенсию в Данидин , где он умер 11 июня 1968 года. Его останки, у которых остались жена и трое детей, были кремированы и рассеяны в море. [ 22 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коксон и Тревор 2019 .
- ^ «№29450» . Лондонская газета . 25 января 1916 г. с. 998.
- ^ «№29931» . Лондонская газета . 6 февраля 1917 г. с. 1268.
- ^ Хаф 1967 , с. 186.
- ^ «№33013» . Лондонская газета . 20 января 1925 г. с. 454.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Истории летчиков - командир А.Б. Вудхолл» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «№33513» . Лондонская газета . 2 июля 1929 г. с. 4366.
- ^ «№33638» . Лондонская газета . 26 августа 1930 г. с. 5298.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 238–240.
- ^ Роулингс 1976 , с. 135.
- ^ «№34765» . Лондонская газета . 2 января 1940 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Голландия 2003 , с. 218.
- ^ Рэй 2002 , стр. 161–163.
- ^ Роулингс 1976 , с. 396.
- ^ «№35039» . Лондонская газета . 10 января 1941 г. с. 196.
- ^ «№35107» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1941 г. с. 1572.
- ^ Голландия 1989 , с. 127.
- ^ Голландия 1989 , с. 136.
- ^ Голландия 2003 , с. 356.
- ^ Голландия 2003 , стр. 279–280.
- ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1945 г. с. 2990.
- ^ «Поиск кладбищ: Вудхолл, Альфред Бэзил» . Городской совет Данидина . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Некролог: капитан группы А.Б. Вудхолл» . Нажимать . Том. CVIII, нет. 31708. 18 июня 1968 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коксон, Дэвид; Тревор, Хью (28 ноября 2019 г.). «Преданность и преданность: Командующий битвой за Британию» . Британия в войне . Ключевое издательство.
- Холланд, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров в осаде, 1940–1943 гг . Лондон: Орион. ISBN 978-0-75285-288-1 .
- Холланд, Тони (1989). «АБ Вудхолл: управляющий гений». В Лукасе, Лэдди (ред.). Спасибо за память: Незабываемые персонажи воздушной войны 1939–45 гг . Лондон: Стэнли Пол и компания, стр. 135–137. ISBN 0-09-173946-2 .
- Хаф, Ричард (1967). Великий дредноут: странная история HMS Agincourt: самого могущественного линкора Первой мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ОСЛК 914101 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Рэй, Джон (2002) [1994]. Битва за Британию: Даудинг и первая победа, 1940 год . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35677-8 .