Jump to content

Битва при Грейвни Марш

Координаты : 51 ° 20'38,18 "с.ш. 00 ° 57'31,99" в.д.  /  51,3439389 ° с.ш. 0,9588861 ° в.д.  / 51,3439389; 0,9588861

Битва при Грейвни Марш
Часть битвы за Британию

Еще один Junkers Ju 88A-1 после аварийной посадки в Англии в 1940 году.
Дата 27 сентября 1940 г.
Расположение
Грейвни Марш, Кент , Англия
51 ° 20'38,18 "с.ш. 00 ° 57'31,99" в.д.  /  51,3439389 ° с.ш. 0,9588861 ° в.д.  / 51,3439389; 0,9588861
Статус Военная техника захвачена в целости и сохранности.
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Капитан Джон Кантофер Капрал Фриц Руландт ( военнопленный )
Задействованные подразделения
1-й батальон Лондонских ирландских стрелков Люфтваффе Экипаж бомбардировщика
Сила
Одна компания Четыре экипажа, вооруженные
с пулеметами
Жертвы и потери
Никто Четверо военнопленных,
в том числе один раненый
Грейвни-Марш находится в Англии.
Грейвни Марш
Грейвни Марш
Грейвни Марш, Кент

Битва при Грейвни-Марш , произошедшая в ночь на 27 сентября 1940 года в графстве Кент , Англия, стала последним наземным сражением с участием организованных иностранных сил, произошедшим на материковой части Великобритании . [1] [2] Бои произошли между экипажем сбитого немецкого бомбардировщика Junkers Ju 88 A-1 из состава KG 77 и отрядом солдат 1-го батальона London Irish Rifles (1 LIR) в Сисолтере на северном побережье Кента. Ju 88, W.Nr 088 8099 , 3Z+EL, получивший прозвище Eule от экипажа («Сова»), был новой моделью и поступил на вооружение всего двумя неделями ранее. Британские войска знали о новой модели и отдали приказ захватить одну неповрежденную, если это вообще возможно. [1] Его экипаж составляли сержант (Уффц) Фриц Руландт (пилот), сержант Готхард Рихтер ( наводчик бомбы ); Уффз Эрвин Рихтер (радист/наводчик); и Флигер (летчик) Якоб Райнер (наводчик). [3]

Летчики-истребители Королевских ВВС из 66-й эскадрильи ( «Харрикейн ») и 92-й эскадрильи ( «Спитфайр» ) атаковали Ju 88 над Фавершамом . Ранее летчикам-истребителям было приказано, когда это возможно, заставлять экипажи немецких бомбардировщиков приземляться или совершать аварийную посадку, чтобы их и их самолеты можно было захватить в целости и сохранности. [1] [3] в разведывательных целях. В этом случае один из двигателей бомбардировщика уже был поврежден зенитным огнем во время налета на Лондон, и после того, как летчики-истребители смогли уничтожить оставшийся двигатель, Руландт совершил аварийную посадку на Грейвни-Марш. Весь экипаж пережил крушение.

Когда члены 1 LIR, расквартированные неподалеку в гостинице Sportsman Inn в Сисолтере , прибыли на место крушения, четверо немецких авиаторов пытались уничтожить секретное оборудование на борту самолета. [3] [4] По некоторым данным, немцы вооружились пулеметами, ранее установленными на Ju 88, и пистолетом-пулеметом. (Последний входил в стандартный комплект выживания , выдававшийся в то время экипажам бомбардировщиков, патрульных и транспортных самолетов Люфтваффе ). [ нужна ссылка ] Англичане открыли огонь, один из немцев получил ранение в ногу. [3] Затем экипаж сдался и попал в плен. Позднее исторический отдел Королевских ВВС заявил, что «какой-то бой имел место, но далеко не ясно, стрелял ли [немецкий] экипаж по чему-либо, кроме своего собственного самолета». [3]

После того, как один из немцев заявил, что самолет может взорваться в любой момент, капитан Джон Кантофер обнаружил объект, который он назвал «черным ящиком», и выбросил его из самолета в дренажную канаву. [3] Историк Дон Холлуэй предполагает, что объект мог быть запечатанным корпусом секретного BZA аналогового компьютера бомбового прицела ; Министерство авиации замало инцидент, чтобы не сообщить немцам, что их секретное оборудование было обнаружено. [3]

Заключенных отвезли в таверну «Спортсмен» и напоили пивом. [3] Бомбардировщик был захвачен для изучения британскими экспертами. Самолет был доставлен на аэродром Фарнборо , где, как утверждается, он «предоставил весьма ценную информацию». [1] Впоследствии Кантофер был награжден Георгиевской медалью за свои действия. [5] [6]

В сентябре 2010 года Ассоциация лондонского ирландского стрелкового полка отметила свое 70-летие, открыв памятную доску в пабе Sportsman. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д Грин, Рон; Марк Харрисон (30 сентября 2009 г.). «Забытая фронтовая выставка рассказывает, как люфтваффе сражались с солдатами на кентских болотах» . КентОнлайн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Кентский бой между экипажем немецкого бомбардировщика и британскими солдатами, отмеченный спустя 70 лет» . «Дейли телеграф» . 20 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холлуэй, Дон (февраль 2019 г.). «Битва при Грейвни Марш» . Исторический журнал .
  4. ^ «Истории битвы за Британию 1940 г. - Грейвни Марш - Битва за Британию - 27 сентября 1940 г.» . Сайт Спитфайра . 1 октября 2010 г.
  5. ^ «№35050» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1941 г. с. 462.
  6. ^ «Рекомендации к почестям и наградам (Армия)» (pdf) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 24 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c844f1b2b8dcb0dc770b3f8de7cc5ca__1722526200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/ca/8c844f1b2b8dcb0dc770b3f8de7cc5ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Graveney Marsh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)