Битва при Грейвни Марш
Битва при Грейвни Марш | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Британию | |||||||
Еще один Junkers Ju 88A-1 после аварийной посадки в Англии в 1940 году. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Капитан Джон Кантофер | Капрал Фриц Руландт ( военнопленный ) | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
1-й батальон Лондонских ирландских стрелков | Люфтваффе Экипаж бомбардировщика | ||||||
Сила | |||||||
Одна компания |
Четыре экипажа, вооруженные с пулеметами | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
Четверо военнопленных, в том числе один раненый | ||||||
Битва при Грейвни-Марш , произошедшая в ночь на 27 сентября 1940 года в графстве Кент , Англия, стала последним наземным сражением с участием организованных иностранных сил, произошедшим на материковой части Великобритании . [1] [2] Бои произошли между экипажем сбитого немецкого бомбардировщика Junkers Ju 88 A-1 из состава KG 77 и отрядом солдат 1-го батальона London Irish Rifles (1 LIR) в Сисолтере на северном побережье Кента. Ju 88, W.Nr 088 8099 , 3Z+EL, получивший прозвище Eule от экипажа («Сова»), был новой моделью и поступил на вооружение всего двумя неделями ранее. Британские войска знали о новой модели и отдали приказ захватить одну неповрежденную, если это вообще возможно. [1] Его экипаж составляли сержант (Уффц) Фриц Руландт (пилот), сержант Готхард Рихтер ( наводчик бомбы ); Уффз Эрвин Рихтер (радист/наводчик); и Флигер (летчик) Якоб Райнер (наводчик). [3]
Летчики-истребители Королевских ВВС из 66-й эскадрильи ( «Харрикейн ») и 92-й эскадрильи ( «Спитфайр» ) атаковали Ju 88 над Фавершамом . Ранее летчикам-истребителям было приказано, когда это возможно, заставлять экипажи немецких бомбардировщиков приземляться или совершать аварийную посадку, чтобы их и их самолеты можно было захватить в целости и сохранности. [1] [3] в разведывательных целях. В этом случае один из двигателей бомбардировщика уже был поврежден зенитным огнем во время налета на Лондон, и после того, как летчики-истребители смогли уничтожить оставшийся двигатель, Руландт совершил аварийную посадку на Грейвни-Марш. Весь экипаж пережил крушение.
Когда члены 1 LIR, расквартированные неподалеку в гостинице Sportsman Inn в Сисолтере , прибыли на место крушения, четверо немецких авиаторов пытались уничтожить секретное оборудование на борту самолета. [3] [4] По некоторым данным, немцы вооружились пулеметами, ранее установленными на Ju 88, и пистолетом-пулеметом. (Последний входил в стандартный комплект выживания , выдававшийся в то время экипажам бомбардировщиков, патрульных и транспортных самолетов Люфтваффе ). [ нужна ссылка ] Англичане открыли огонь, один из немцев получил ранение в ногу. [3] Затем экипаж сдался и попал в плен. Позднее исторический отдел Королевских ВВС заявил, что «какой-то бой имел место, но далеко не ясно, стрелял ли [немецкий] экипаж по чему-либо, кроме своего собственного самолета». [3]
После того, как один из немцев заявил, что самолет может взорваться в любой момент, капитан Джон Кантофер обнаружил объект, который он назвал «черным ящиком», и выбросил его из самолета в дренажную канаву. [3] Историк Дон Холлуэй предполагает, что объект мог быть запечатанным корпусом секретного BZA аналогового компьютера бомбового прицела ; Министерство авиации замало инцидент, чтобы не сообщить немцам, что их секретное оборудование было обнаружено. [3]
Заключенных отвезли в таверну «Спортсмен» и напоили пивом. [3] Бомбардировщик был захвачен для изучения британскими экспертами. Самолет был доставлен на аэродром Фарнборо , где, как утверждается, он «предоставил весьма ценную информацию». [1] Впоследствии Кантофер был награжден Георгиевской медалью за свои действия. [5] [6]
В сентябре 2010 года Ассоциация лондонского ирландского стрелкового полка отметила свое 70-летие, открыв памятную доску в пабе Sportsman. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грин, Рон; Марк Харрисон (30 сентября 2009 г.). «Забытая фронтовая выставка рассказывает, как люфтваффе сражались с солдатами на кентских болотах» . КентОнлайн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Кентский бой между экипажем немецкого бомбардировщика и британскими солдатами, отмеченный спустя 70 лет» . «Дейли телеграф» . 20 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холлуэй, Дон (февраль 2019 г.). «Битва при Грейвни Марш» . Исторический журнал .
- ^ «Истории битвы за Британию 1940 г. - Грейвни Марш - Битва за Британию - 27 сентября 1940 г.» . Сайт Спитфайра . 1 октября 2010 г.
- ^ «№35050» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1941 г. с. 462.
- ^ «Рекомендации к почестям и наградам (Армия)» (pdf) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 24 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 год в Соединенном Королевстве.
- 1940-е годы в Кенте
- Сражения Второй мировой войны с участием Германии
- Сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- События сентября 1940 года
- Военная история Кента
- 1940 год в военной истории
- Битва за Британию
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века