Хиллсон Би-моно
Би-моно | |
---|---|
![]() | |
трехсторонний рисунок | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Ф Хиллз и сыновья |
Первый полет | 1941 |
Количество построенных | 1 |
Hillson Bi-mono — британский экспериментальный самолет 1940-х годов. Он был разработан для проверки идеи «скользящих крыльев», когда самолет мог взлетать как биплан , отбрасывать верхнее одноразовое крыло и продолжать полет как моноплан . Был построен единственный экземпляр, который успешно продемонстрировал сброс скользящего крыла в полете.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930-х годах, когда взлетная масса самолетов продолжала увеличиваться, конструкторов все больше беспокоило влияние, которое эта масса будет оказывать на взлет, и несколько конструкторов исследовали концепцию «скользящего крыла», которое можно было бы сброшен после взлета. Среди сторонников «скользящего крыла» был Ноэль Пембертон Биллинг , основатель Supermarine , который написал несколько статей в авиационной прессе, продвигающих идею либо с пилотируемым многоразовым вспомогательным крылом, либо с одноразовым или «списанным крылом». . [ 1 ] [ 2 ] Blackburn Aircraft также исследовала «скользящие крылья». [ 3 ]
После начала войны Второй мировой компания F Hills and Son , производитель легких самолетов, базирующаяся в Траффорд-Парке , Манчестер, Великобритании проект легкого истребителя предложила Министерству авиации . Истребитель будет дешев в постройке, и его можно будет эксплуатировать с небольших полей или открытых дорог. Для обеспечения требуемых взлетных характеристик на конструкции предполагалось установить одноразовое «скользящее крыло». Хотя это предложение не было принято Министерством авиации, компания Hills and Sons решила продолжить проект как частное предприятие и построила масштабный испытательный стенд, чтобы доказать процесс раздвижного крыла. [ 1 ] [ 3 ]
Испытательный стенд, известный как Би-моно, представлял собой небольшой тягач- моноплан с обтянутым тканью фюзеляжем из стальных труб и деревянным крылом. Он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и закрытую кабину для пилота. Вспомогательное крыло крепилось к верху фонаря кабины и к нижнему крылу межплоскостными стойками . Были запущены два разных верхних крыла. Первоначально использовавшийся вариант имел размах крыла 32 фута (9,8 м), но размах крыла более позднего, более короткого крыла - 20 футов (6,1 м) был таким же, как и у нижнего. Самолет был оснащен одним двигателем De Havilland Gipsy Six . [ 4 ] [ 5 ]
Bi-mono был не единственным проектом со скользящим крылом, построенным компанией Hills and Sons, поскольку с Пембертоном Биллингом также был заключен контракт на создание его конструкции PB.37 для пикирующего бомбардировщика со скользящим крылом, с толкающего нижним компонентом моноплана, приводимым в движение двигателем двигатель мощностью 290 л.с. (216 кВт), а верхняя часть пилотируемого крыла представляла собой тягач-моноплан с двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт). Строительные работы над PB.37 начались в начале 1940 года, но работы были прекращены в июле 1940 года, когда строительство было почти завершено, но самолет не летал. [ 6 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Би-моно, не имевший ни серийного номера , ни гражданской регистрации , совершил свой первый полет с аэродрома Бартон в 1941 году. [ 8 ] Испытательные полеты выполнялись как на моноплане, так и на биплане, с выбранным более коротким верхним крылом. [ 4 ] Чтобы избежать потенциальной опасности для людей на земле в результате падения крыла, в аэропорту Сквайрс-Гейт в Блэкпуле были проведены испытания по сбросу крыла , при этом верхнее крыло было успешно сброшено над Ирландским морем 16 июля 1941 года. [ 5 ] Испытание оказалось успешным, без значительных изменений дифферента и потери высоты в несколько сотен футов при сбросе верхнего крыла. [ 9 ]
Би-моно подвергался дальнейшим испытаниям в Экспериментальном центре самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне с октября 1941 года. A&AEE обнаружило, что максимальная скорость конфигурации биплана была ниже, чем скорость сваливания конфигурации моноплана. Его посадочные характеристики напоминали кенгуру . [ 10 ]
Компания Hills and Sons продолжила разработку концепции скользящего крыла, летая на Hillson FH.40, Hawker Hurricane, оснащенном скользящим крылом. [ 11 ]
Технические характеристики (короткое верхнее крыло)
[ редактировать ]Данные из Nothing Ventured...Часть 1" [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Размах крыльев: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м) как биплан - 6 футов 4 дюйма (1,93 м) как моноплан.
- Площадь крыла: 132 кв. футов (12,3 м 2 ) как биплан - 66 кв. футов (6,13 м 2 ) как моноплан
- Профиль крыла : нижнее крыло RAF 34, верхнее крыло Clark Y.
- Полная масса: 1940 фунтов (880 кг) (биплан)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six шестицилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением , мощностью 200 л.с. (150 кВт)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Jarrett Airplane Monthly , апрель 1990 г., стр. 204.
- ^ Jarrett Air Enthusiast , август-октябрь 1993 г., стр. 3–7.
- ^ Jump up to: а б Эллис Эйр Энтузиаст, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 49.
- ^ Jump up to: а б Jarrett Airplane Monthly , апрель 1990 г., стр. 205.
- ^ Jump up to: а б Эллис Эйр Энтузиаст, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 50.
- ^ Jarrett Air Enthusiast , август-октябрь 1993 г., стр. 3–4.
- ^ Партингтон, Дэйв (декабрь 2017 г.). «Хиллсон Би-Моно». Архив Air Britain : 2017/164.
- ^ Эллис Эйр Энтузиаст, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 51.
- ^ Jarrett Airplane Monthly , апрель 1990 г., стр. 206.
- ^ Мейсон Тайные годы: Летные испытания в Боскомб-Дауне, стр. 209
- ^ Эллис Эйр Энтузиаст , сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 50–51.
- ^ Jarrett Airplane Monthly , апрель 1992 г., стр. 205–206.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эллис, Кен. «Назад к биплану: «скользящее крыло» и ураган». Air Enthusiast , № 107, сентябрь/октябрь 2003 г. ISSN 0143-5450 . стр. 47–51.
- Джарретт, Филип. «Ничего не рискованного...: Часть 1». Airplane Monthly , апрель 1990 г., том 18, № 4. ISSN 0143-7240 . стр. 204–206.
- Джарретт, Филип. «Машины мечты ПБ». Air Enthusiast , Fifty One, с августа по октябрь 1993 г. ISSN 0143-5450 . стр. 1–7.