Хакс стартер


Стартер Hucks — это вспомогательная силовая установка, почти всегда грузовая или грузовая машина , обеспечивающая начальную мощность для запуска поршневых авиационных двигателей . Изобретенное Королевского летного корпуса капитаном Бентфилдом Хаксом , в честь которого оно названо, устройство служило механической заменой членам экипажа , которым в противном случае пришлось бы вручную вращать как пропеллер самолета наземного часть процесса запуска на самолете. двигатели, не оборудованные стартером.
На протяжении 1920-х и 1930-х годов стартер Hucks широко использовался наземными бригадами, становясь особенно полезным, поскольку авиационные двигатели становились слишком большими, чтобы их можно было легко запустить вручную. Некоторые самолеты можно было запустить практически только с помощью этого устройства. Его популярность быстро пошла на убыль в 1930-х годах, когда в эксплуатацию были введены новые формы встроенных стартеров, такие как стартер Коффмана . Хотя многие стартеры Hucks были списаны, некоторые из них были восстановлены и сохранены для демонстрации. В 2010-х годах один из таких сохранившихся экземпляров, хранившийся в коллекции Шаттлворта , был восстановлен до рабочего состояния и стал первым стартером Hucks, который действительно запустил самолет за 70 лет.
Операция
[ редактировать ]Мощность передается на самолет через вал отбора мощности , очень похожий на те, которые используются для запуска лебедок на эвакуаторах или сельскохозяйственной технике . Вал стартера вставляется в специальную выступающую ступицу с простой выступающей кулачковой муфтой в центре пропеллера самолета. При включении мощность двигателя грузовика передается на двигатель самолета до тех пор, пока он не запустится, после чего более высокая скорость работающего двигателя отключает сцепление, а затем стартер покидает территорию перед взлетом. [ 1 ] [ 2 ] Система имела ряд преимуществ перед обычным ручным запуском: она была значительно менее опасной для наземного персонала, для ее работы требовалось всего два человека, а также позволяла запустить двигатель из холодного состояния в течение 30 секунд. [ 3 ] Для сравнения, запуск двигателей вручную был трудоемким и зачастую затруднительным за пределами идеальных условий. [ 1 ] [ 4 ]
Название устройства происходит от имени его изобретателя Бентфилда Хакса был капитаном Королевского летного корпуса (RFC). , который в то время [ 5 ] [ 6 ] Раннее производство стартера Hucks осуществляла британская авиастроительная компания Airco . [ 1 ] Стартер Hucks был принят на вооружение Королевских ВВС через несколько месяцев после перемирия от 11 ноября 1918 года , которое фактически положило конец конфликту. [ 3 ]
Стартовый парк Hucks ВВС Великобритании обычно основывался на грузовиках Ford Model T , которые уже широко использовались и были знакомы наземным командам. [ 1 ] Сообщается, что наземные бригады отдали явное предпочтение стартеру Hucks различным другим средствам запуска двигателей. Различные самолеты того времени, находящиеся на вооружении британских ВВС, такие как биплан Hawker Fury , не имели электростартера, и запуск двигателей практически зависел от наличия стартера Hucks. [ 1 ] Королевские ВВС Канады (RCAF) также широко использовали стартеры Hucks; они были особенно необходимы для самолетов, таких как Avro 504 , которые были модернизированы с помощью Armstrong-Siddeley Lynx . Это устройство также приняли на вооружение различные другие операторы Британского Содружества и по всему миру; NACA (предшественник НАСА ) был одним из известных пользователей стартера Hucks. [ 1 ]
Во второй половине 1930-х годов популярность стартеров Hucks быстро снизилась, поскольку в преддверии Второй мировой войны появилось большое количество двигателей нового поколения, оснащенных встроенными электростартерами . Считается, что многие устройства в это время были списаны, поскольку металл был особенно ценным товаром военного времени. [ 1 ] Несмотря на то, что многие самолеты военного времени считались устаревшими, некоторые ВВС советских Ил-2 самолеты военного времени, такие как штурмовик , были оборудованы для использования стартеров Hucks. [ 7 ]
Известно, что один оригинальный стартер Hucks, построенный в 1920 году компанией de Havilland , сохранился в коллекции Шаттлворта в Бедфордшире ; в 2010-х годах он стал первым стартером Hucks, который фактически запустил самолет за 70 лет, когда он успешно запустил сохранившийся Hawker Hind . [ 1 ] [ 8 ] С тех пор агрегат Шаттлворта регулярно использовался для запуска базирующихся там старинных самолетов, а также был построен ряд рабочих копий на основе оригинального шасси Ford Model T. [ 1 ] В музее Королевских ВВС в Лондоне в постоянной экспозиции находится отреставрированный образец, состоящий как из оригинальных частей нескольких автомобилей, так и из новых кузовов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хэдфилд, Дэйв. «Момент: первые хаки за 70 лет» . Винтажные крылья Канады . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Инструкция по полетам». Канцелярия Ее Величества. 1926. С. 56, 210.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с «Хакс Стартер» . Королевские ВВС . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Вебстер, Сидни Хаскинс (1941). «Вспомогательное оборудование для самолетов и силовых установок». Национальный совет по аэронавтике, Инкорпорейтед. п. 5.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Статья Airplane Monthly One Good Turn в мартовском номере 1979 года. п. 125.
- ^ Моклер, Дон Райан (1940). «Аэронавтика: авторитетный труд, посвященный теории и практике полетов, том 1». Национальный совет по аэронавтике, Инкорпорейтед. п. 355.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Moore, Jason Nicholas (2017). "Il-2 Shturmovik: Red Avenger". Fonthill Media.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Стартер Хакса 1920 года» . Коллекция Шаттлворта . Проверено 30 июля 2020 г.