Jump to content

QAC по-быстрому Q2

Быстряк Q2
Быстряк Q2
Роль самолет любительской постройки
Производитель Quickie Aircraft Corporation
Дизайнер Гарри ЛеГэр , Том Джуэтт и Джин Шиэн
Первый полет июль 1980 г. [ 1 ]
Статус производство комплекта завершено
Количество построенных 2000+
Разработано на основе Рутан по-быстрому
Оригинальный одноместный Rutan Quickie . Этот экземпляр находится в Канадском музее авиации и космонавтики .

Quickie Q2 или Q2 — это двухместная версия уникального Rutan Quickie . [ 2 ] производится в виде комплектов компанией Quickie Aircraft Corporation, основанной Томом Джуэттом и Джином Шиханом . В разработке принимал участие канадец Гарри ЛеГар. [ 3 ]

Q2 представляет собой тандемную конструкцию крыла , имеющую одно переднее крыло (утка) и одно заднее крыло (вместо более обычного основного крыла и горизонтального стабилизатора). Рули высоты установлены на переднем крыле, так что все управление по тангажу осуществляется с переднего крыла, как и в конфигурации «утка» . [ нужна ссылка ] Q2 представляет собой «хвостовой тягач» с фиксированными (неубирающимися) основными колесами, встроенными в цельные обтекаемые колесные колпаки, расположенные на концах переднего крыла.

Такой же эффективный, как и оригинальный дизайн Q1, [ нужна ссылка ] Q2 имеет составную конструкцию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Второй квартал последовал за намерением Джуэтта и Шихана разработать двухместный самодельный самолет. [ нужна ссылка ]

Авиастроитель-любитель, уже построивший Rutan VariEze, ЛеГар предложил двухместную разработку Quickie, оснащенную более крупным двигателем Volkswagen. В то время Шиэн и Джуэтт не были заинтересованы, поэтому ЛеГэр изготовил единственный прототип концептуальной проверки. [ 4 ] [ 5 ]

В отличие от оригинального одноместного Quickie, Rutan не участвовал в разработке Q2, но он сохраняет решение тандемного крыла Rutan для решения проблем проектирования, связанных с низким лобовым сопротивлением, высокоэффективной конструкцией, с фиксированной ходовой частью и полезным центром Гравитационный диапазон. Расположение сидений пилота и пассажира было близко к центру тяжести, встроенные штанины колес существенно уменьшали паразитное сопротивление, а тандемное расположение крыла и декаляж обеспечивали естественное ограничение угла атаки (т. е. естественный выход из сваливания с началом тангажа). . Самолет представлял собой точечную конструкцию, созданную во времена высоких цен на топливо и увеличения затрат для спортивных пилотов, а также вслед за Беде BD-5 . [ нужна ссылка ]

Q2 имел конфигурацию «хвостовой тягач» с фиксированными (неубирающимися) встроенными колесными панелями на концах переднего крыла с заметным адхедралом. Колесные штаны действовали как концевые пластины (увеличивая эффективное удлинение) и ограничивая поток по размаху. В результате первоначальная конфигурация самолета представляла собой эффективный экраноплан и демонстрировала явление поверхностного эффекта на расстоянии половины размаха крыла от земли. Отсутствие отдельного шасси в исходных конфигурациях (например, от Q-1 до Q-200) снизило как вес, так и лобовое сопротивление; однако большая часть конфигурационного преимущества была потеряна в модификации Tri-Q. Дорожный просвет пропеллера был проблемой для первых самолетов Quickie, изготовленных с очень гибкими лонжеронами из стекловолокна... и эти самолеты были подвержены ударам пропеллера во время жесткой посадки. Впоследствии использование в Q-200 полноразмахных конических лонжеронов из углеродного волокна добавило значительную жесткость переднему крылу/утку. Эта разработка существенно снизила склонность самолета к зависанию и повреждению винта. [ нужна ссылка ] [ 6 ]

На переднем крыле были установлены полноразмахные рули высоты, так что все управление по тангажу осуществлялось с переднего крыла, как и в конфигурации «утка» . [ нужна ссылка ] Переднее крыло в такой конфигурации обеспечивало около 60% подъемной силы. Непосредственная близость двигателя/гребного винта к переднему крылу обеспечивала эффект подъемной силы с мгновенной реакцией набора высоты на входную мощность. Элероны располагались внутри на кормовом крыле, которое крепилось на плечах по центру, сразу за пилотом. Такое расположение элеронов уменьшило любую тенденцию к рысканию, вызываемому элеронами; правильно построенный самолет вошел бы в скоординированный поворот, когда ноги пилота не были бы на педалях руля направления. Макет «утка» [ 7 ] обеспечивал положительную подъемную силу от обеих пар крыльев, тогда как обычное хвостовое оперение обеспечивает отрицательную подъемную силу. Однако основным преимуществом конфигурации Q2/Q200, вероятно, было [ ласковые слова ] уменьшенный размер и, следовательно, уменьшенная плоская пластина, смачиваемая площадь и сопротивление, связанные с интеграцией планера. [ 8 ]

Органы управления пилотом Q-2/Q-200 включали центральный боковой рычаг, управляемый правой рукой, и дроссель, управляемый левой рукой. Поскольку тяги управления по тангажу и крену осуществлялись через толкатель, самолет был очень отзывчивым. Обычными установками были включение отражателя элеронов и скоростного тормоза в нижней части фюзеляжа. Педали руля направления были соединены кабелем непосредственно с рычагом поворотного хвостового колеса, а затем через вторичные тросы с рулем направления; Эта предусмотренная планом конфигурация привела к множеству аварий на взлетно-посадочной полосе из-за повреждения задней пружины из стекловолокна, которая поддерживала коленчатый рычаг хвостового колеса, и последующей потери управления по курсу. Многие конструкторы решили этот недостаток конструкции хвостового колеса, разместив специальный коленчатый рычаг в хвостовой части фюзеляжа, а затем разделив независимые тросы, идущие к рулю направления и хвостовому колесу по отдельности. Самолеты серии Q2/Q200 были очень чувствительны к изменениям производителя и требовали особого внимания к земному углу атаки и геометрии шарнира хвостового колеса; и на этом этапе разработки американского китплана предварительное изготовление критических компонентов просто еще не было особенностью. В полете самолет демонстрировал летные качества 3-го уровня Купера-Харпера, требующие некоторой степени компенсации пилоту во время некоторых маневров и этапов полета. Q-200 мог быть заметно чувствительным по высоте. Рекомендуемый метод посадки - заход на посадку сзади к порогу взлетно-посадочной полосы. [ нужны разъяснения ] Известно, что на земле самолет демонстрировал перевернутое рулевое управление, если элероны приводились в действие на средней и высокой скорости; Обычно это исправлялось нейтральной ручкой управления и обычной коррекцией руля направления. [ нужна ссылка ] [ 9 ]

Прототип Q2 был построен в Канаде Гарри Легаром на его заводе Leg-Air Aviation, Ltd. в Лэнгли, Британская Колумбия. [ 10 ] Самолет был построен из стекловолокна и смолы на пенопластовом сердечнике, как и другие конструкции Рутана; крылья - по сути, заготовки из синего пенополистирола, нарезанные по форме горячей проволокой с последующей укладкой микросуспензии и смолы/стекловолокна; Фюзеляж состоял из плит пенопласта толщиной в один дюйм с микросуспензией и прокладкой из смолы и стекловолокна. Последующие самолеты в комплект Q-2/Q-200 включали полностью поднятые и сборные корпуса фюзеляжа. Оболочки фюзеляжа были упакованы в вакуумные формы и изготовлены из внутренней и внешней облицовки из стекловолокна с наполнителем из пенопласта Clark толщиной 3/8 дюйма. [ нужна ссылка ] [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

В июне 1978 года, всего через два месяца после первого полета прототипа одноместного Quickie, Джуэтт и Шихан сформировали Quickie Aircraft Corporation для производства и продажи полных комплектов компоновки Quickie, сначала одноместных, затем двухместных самолетов. Производство комплектов началось в 1980 году, и до окончания производства было продано более 2000 комплектов. [ нужна ссылка ]

LeGare и Quickie заключили соглашение: Quickie занимался продажами на внутреннем рынке США, а LeGare — экспортными продажами. На практике экспортные продажи осуществлялись напрямую из Quickie в Калифорнии. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Быстряк Q2
В этом двухместном самолете использовался двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью 64 л.с. (48 кВт) и он мог быть построен как Tri-Q с трехколесным велосипедом, а не с обычным шасси . [ нужна ссылка ]
TriQ-200 с трехколесным велосипедом
Q200
Этот двухместный самолет был значительно быстрее, чем Q2, с двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (78 кВт) и аэродинамическим профилем LS-1 в качестве «утка», чтобы избежать проблем с загрязнением передней кромки «утка». Самолеты Q-200 оснащались другими двигателями, включая двигатели Mazda, Subaru, Rotax и Corvair в том же диапазоне мощности, с разной степенью успеха. Его также можно сконструировать как Tri-Q с трехколесным велосипедом, а не с обычным шасси. [ 13 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Quickie Q2)

[ редактировать ]

Данные QuickieBuilders [ 16 ] и Музей авиации Западной Канады [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: один пассажир и полезная нагрузка 510 фунтов (231 кг).
  • Длина: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
  • Размах крыльев: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
  • Высота: 4 фута 5 дюймов (1,35 м)
  • Площадь крыла: 67 кв. футов (6,22 м 2 )
  • Пустой вес: 490 фунтов (222 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1000 фунтов (454 кг)
  • Силовая установка: 1 Revmaster 2100-DQ мощностью 64 л.с. (47,7 кВт) при 3200 об/мин. переоборудованный автоматический двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 140 миль в час (225 км/ч, 120 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (322 км/ч, 170 узлов).
  • Дальность: 550 миль (885 км, 480 миль)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,10 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Быстрые люди быстро приживаются» . Flightglobal.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
  2. ^ Канадский музей авиации и космонавтики (nd). «Быстрый» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  3. ^ Кочивар, Бен (август 1981 г.). Комплект Canard со скоростью 180 миль в час . Проверено 28 февраля 2010 г.
  4. ^ «Как насчет быстрого секса на двоих?», Питер Лерт, QAC распространила статью Air Progress - апрель 1981 г.
  5. ^ Коробка, Спортивная авиация
  6. ^ Журнал строителя Мартинеса / заводские заметки и сводка летных испытаний N557BM Q-200, http://www.eaa1000.av.org/fltrpts/q200/testsumm.htm. Архивировано 30 декабря 2019 г., на Wayback Machine.
  7. ^ «Преимущества и недостатки утки» . Рабочий стол.aero. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  8. ^ Сводка летных испытаний N557BM Q-200, http://www.eaa1000.av.org/fltrpts/q200/testsumm.htm. Архивировано 30 декабря 2019 г., на Wayback Machine.
  9. ^ http://www.eaa1000.av.org/fltrpts/q200/testsumm.htm. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine ); (Ассоциация Quickie Builders — QUICKTALK, июль/август 1986 г., выпуск № 28, отчеты о пилотных проектах Q-2, стр. 3).
  10. ^ Air Progress - апрель 1981 г., Питер Лерт. Как насчет быстрого перекуса на двоих?
  11. ^ Планы Quickie Aircraft Corporation Q-200/образец базовой сборки фюзеляжа, стр. 8-1/2); (Примечания к магазину Martinez N557bm
  12. ^ «Быстрые люди быстро приживаются» . Рейс Интернешнл . 11 июля 1981 г. с. 85 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  13. ^ «К2/К-200» . www.quickheads.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
  14. ^ «Авиация общего назначения» . www.evergreenmuseum.org . Проверено 31 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «Quickie Aircraft Corp Quickie 2» . thehangarmuseum.ca . Проверено 7 ноября 2022 г.
  16. ^ «Каковы характеристики Q2?» . Ассоциация быстрых строителей . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
  17. ^ «Быстрый 2 С-ГИКП» . Музей авиации Западной Канады . Архивировано из оригинала 18 января 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bcdf82c83247415a76ecf80f2068943__1701625080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/43/3bcdf82c83247415a76ecf80f2068943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
QAC Quickie Q2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)