QAC по-быстрому Q2
Быстряк Q2 | |
---|---|
![]() | |
Быстряк Q2 | |
Роль | самолет любительской постройки |
Производитель | Quickie Aircraft Corporation |
Дизайнер | Гарри ЛеГэр , Том Джуэтт и Джин Шиэн |
Первый полет | июль 1980 г. [ 1 ] |
Статус | производство комплекта завершено |
Количество построенных | 2000+ |
Разработано на основе | Рутан по-быстрому |
Quickie Q2 или Q2 — это двухместная версия уникального Rutan Quickie . [ 2 ] производится в виде комплектов компанией Quickie Aircraft Corporation, основанной Томом Джуэттом и Джином Шиханом . В разработке принимал участие канадец Гарри ЛеГар. [ 3 ]
Q2 представляет собой тандемную конструкцию крыла , имеющую одно переднее крыло (утка) и одно заднее крыло (вместо более обычного основного крыла и горизонтального стабилизатора). Рули высоты установлены на переднем крыле, так что все управление по тангажу осуществляется с переднего крыла, как и в конфигурации «утка» . [ нужна ссылка ] Q2 представляет собой «хвостовой тягач» с фиксированными (неубирающимися) основными колесами, встроенными в цельные обтекаемые колесные колпаки, расположенные на концах переднего крыла.
Такой же эффективный, как и оригинальный дизайн Q1, [ нужна ссылка ] Q2 имеет составную конструкцию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Второй квартал последовал за намерением Джуэтта и Шихана разработать двухместный самодельный самолет. [ нужна ссылка ]
Авиастроитель-любитель, уже построивший Rutan VariEze, ЛеГар предложил двухместную разработку Quickie, оснащенную более крупным двигателем Volkswagen. В то время Шиэн и Джуэтт не были заинтересованы, поэтому ЛеГэр изготовил единственный прототип концептуальной проверки. [ 4 ] [ 5 ]
В отличие от оригинального одноместного Quickie, Rutan не участвовал в разработке Q2, но он сохраняет решение тандемного крыла Rutan для решения проблем проектирования, связанных с низким лобовым сопротивлением, высокоэффективной конструкцией, с фиксированной ходовой частью и полезным центром Гравитационный диапазон. Расположение сидений пилота и пассажира было близко к центру тяжести, встроенные штанины колес существенно уменьшали паразитное сопротивление, а тандемное расположение крыла и декаляж обеспечивали естественное ограничение угла атаки (т. е. естественный выход из сваливания с началом тангажа). . Самолет представлял собой точечную конструкцию, созданную во времена высоких цен на топливо и увеличения затрат для спортивных пилотов, а также вслед за Беде BD-5 . [ нужна ссылка ]
Q2 имел конфигурацию «хвостовой тягач» с фиксированными (неубирающимися) встроенными колесными панелями на концах переднего крыла с заметным адхедралом. Колесные штаны действовали как концевые пластины (увеличивая эффективное удлинение) и ограничивая поток по размаху. В результате первоначальная конфигурация самолета представляла собой эффективный экраноплан и демонстрировала явление поверхностного эффекта на расстоянии половины размаха крыла от земли. Отсутствие отдельного шасси в исходных конфигурациях (например, от Q-1 до Q-200) снизило как вес, так и лобовое сопротивление; однако большая часть конфигурационного преимущества была потеряна в модификации Tri-Q. Дорожный просвет пропеллера был проблемой для первых самолетов Quickie, изготовленных с очень гибкими лонжеронами из стекловолокна... и эти самолеты были подвержены ударам пропеллера во время жесткой посадки. Впоследствии использование в Q-200 полноразмахных конических лонжеронов из углеродного волокна добавило значительную жесткость переднему крылу/утку. Эта разработка существенно снизила склонность самолета к зависанию и повреждению винта. [ нужна ссылка ] [ 6 ]
На переднем крыле были установлены полноразмахные рули высоты, так что все управление по тангажу осуществлялось с переднего крыла, как и в конфигурации «утка» . [ нужна ссылка ] Переднее крыло в такой конфигурации обеспечивало около 60% подъемной силы. Непосредственная близость двигателя/гребного винта к переднему крылу обеспечивала эффект подъемной силы с мгновенной реакцией набора высоты на входную мощность. Элероны располагались внутри на кормовом крыле, которое крепилось на плечах по центру, сразу за пилотом. Такое расположение элеронов уменьшило любую тенденцию к рысканию, вызываемому элеронами; правильно построенный самолет вошел бы в скоординированный поворот, когда ноги пилота не были бы на педалях руля направления. Макет «утка» [ 7 ] обеспечивал положительную подъемную силу от обеих пар крыльев, тогда как обычное хвостовое оперение обеспечивает отрицательную подъемную силу. Однако основным преимуществом конфигурации Q2/Q200, вероятно, было [ ласковые слова ] уменьшенный размер и, следовательно, уменьшенная плоская пластина, смачиваемая площадь и сопротивление, связанные с интеграцией планера. [ 8 ]
Органы управления пилотом Q-2/Q-200 включали центральный боковой рычаг, управляемый правой рукой, и дроссель, управляемый левой рукой. Поскольку тяги управления по тангажу и крену осуществлялись через толкатель, самолет был очень отзывчивым. Обычными установками были включение отражателя элеронов и скоростного тормоза в нижней части фюзеляжа. Педали руля направления были соединены кабелем непосредственно с рычагом поворотного хвостового колеса, а затем через вторичные тросы с рулем направления; Эта предусмотренная планом конфигурация привела к множеству аварий на взлетно-посадочной полосе из-за повреждения задней пружины из стекловолокна, которая поддерживала коленчатый рычаг хвостового колеса, и последующей потери управления по курсу. Многие конструкторы решили этот недостаток конструкции хвостового колеса, разместив специальный коленчатый рычаг в хвостовой части фюзеляжа, а затем разделив независимые тросы, идущие к рулю направления и хвостовому колесу по отдельности. Самолеты серии Q2/Q200 были очень чувствительны к изменениям производителя и требовали особого внимания к земному углу атаки и геометрии шарнира хвостового колеса; и на этом этапе разработки американского китплана предварительное изготовление критических компонентов просто еще не было особенностью. В полете самолет демонстрировал летные качества 3-го уровня Купера-Харпера, требующие некоторой степени компенсации пилоту во время некоторых маневров и этапов полета. Q-200 мог быть заметно чувствительным по высоте. Рекомендуемый метод посадки - заход на посадку сзади к порогу взлетно-посадочной полосы. [ нужны разъяснения ] Известно, что на земле самолет демонстрировал перевернутое рулевое управление, если элероны приводились в действие на средней и высокой скорости; Обычно это исправлялось нейтральной ручкой управления и обычной коррекцией руля направления. [ нужна ссылка ] [ 9 ]
Прототип Q2 был построен в Канаде Гарри Легаром на его заводе Leg-Air Aviation, Ltd. в Лэнгли, Британская Колумбия. [ 10 ] Самолет был построен из стекловолокна и смолы на пенопластовом сердечнике, как и другие конструкции Рутана; крылья - по сути, заготовки из синего пенополистирола, нарезанные по форме горячей проволокой с последующей укладкой микросуспензии и смолы/стекловолокна; Фюзеляж состоял из плит пенопласта толщиной в один дюйм с микросуспензией и прокладкой из смолы и стекловолокна. Последующие самолеты в комплект Q-2/Q-200 включали полностью поднятые и сборные корпуса фюзеляжа. Оболочки фюзеляжа были упакованы в вакуумные формы и изготовлены из внутренней и внешней облицовки из стекловолокна с наполнителем из пенопласта Clark толщиной 3/8 дюйма. [ нужна ссылка ] [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]В июне 1978 года, всего через два месяца после первого полета прототипа одноместного Quickie, Джуэтт и Шихан сформировали Quickie Aircraft Corporation для производства и продажи полных комплектов компоновки Quickie, сначала одноместных, затем двухместных самолетов. Производство комплектов началось в 1980 году, и до окончания производства было продано более 2000 комплектов. [ нужна ссылка ]
LeGare и Quickie заключили соглашение: Quickie занимался продажами на внутреннем рынке США, а LeGare — экспортными продажами. На практике экспортные продажи осуществлялись напрямую из Quickie в Калифорнии. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- Быстряк Q2
- В этом двухместном самолете использовался двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью 64 л.с. (48 кВт) и он мог быть построен как Tri-Q с трехколесным велосипедом, а не с обычным шасси . [ нужна ссылка ]

- Q200
- Этот двухместный самолет был значительно быстрее, чем Q2, с двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (78 кВт) и аэродинамическим профилем LS-1 в качестве «утка», чтобы избежать проблем с загрязнением передней кромки «утка». Самолеты Q-200 оснащались другими двигателями, включая двигатели Mazda, Subaru, Rotax и Corvair в том же диапазоне мощности, с разной степенью успеха. Его также можно сконструировать как Tri-Q с трехколесным велосипедом, а не с обычным шасси. [ 13 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (Quickie Q2)
[ редактировать ]Данные QuickieBuilders [ 16 ] и Музей авиации Западной Канады [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир и полезная нагрузка 510 фунтов (231 кг).
- Длина: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
- Размах крыльев: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
- Высота: 4 фута 5 дюймов (1,35 м)
- Площадь крыла: 67 кв. футов (6,22 м 2 )
- Пустой вес: 490 фунтов (222 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1000 фунтов (454 кг)
- Силовая установка: 1 Revmaster 2100-DQ мощностью 64 л.с. (47,7 кВт) при 3200 об/мин. переоборудованный автоматический двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 миль в час (225 км/ч, 120 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (322 км/ч, 170 узлов).
- Дальность: 550 миль (885 км, 480 миль)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,10 м/с).
Галерея
[ редактировать ]-
Q2 в полете
-
Q2, навес вверху
-
Q2, вид сбоку
-
типичная приборная панель, разработанная производителем Q2
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрые люди быстро приживаются» . Flightglobal.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Канадский музей авиации и космонавтики (nd). «Быстрый» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Кочивар, Бен (август 1981 г.). Комплект Canard со скоростью 180 миль в час . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Как насчет быстрого секса на двоих?», Питер Лерт, QAC распространила статью Air Progress - апрель 1981 г.
- ^ Коробка, Спортивная авиация
- ^ Журнал строителя Мартинеса / заводские заметки и сводка летных испытаний N557BM Q-200, http://www.eaa1000.av.org/fltrpts/q200/testsumm.htm. Архивировано 30 декабря 2019 г., на Wayback Machine.
- ^ «Преимущества и недостатки утки» . Рабочий стол.aero. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Сводка летных испытаний N557BM Q-200, http://www.eaa1000.av.org/fltrpts/q200/testsumm.htm. Архивировано 30 декабря 2019 г., на Wayback Machine.
- ^ http://www.eaa1000.av.org/fltrpts/q200/testsumm.htm. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine ); (Ассоциация Quickie Builders — QUICKTALK, июль/август 1986 г., выпуск № 28, отчеты о пилотных проектах Q-2, стр. 3).
- ^ Air Progress - апрель 1981 г., Питер Лерт. Как насчет быстрого перекуса на двоих?
- ^ Планы Quickie Aircraft Corporation Q-200/образец базовой сборки фюзеляжа, стр. 8-1/2); (Примечания к магазину Martinez N557bm
- ^ «Быстрые люди быстро приживаются» . Рейс Интернешнл . 11 июля 1981 г. с. 85 . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «К2/К-200» . www.quickheads.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Авиация общего назначения» . www.evergreenmuseum.org . Проверено 31 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Quickie Aircraft Corp Quickie 2» . thehangarmuseum.ca . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Каковы характеристики Q2?» . Ассоциация быстрых строителей . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ «Быстрый 2 С-ГИКП» . Музей авиации Западной Канады . Архивировано из оригинала 18 января 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]