Флот 80 Canuck
Модель 80 Canuck | |
---|---|
![]() Флот Кэнак на прямых лыжах | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Флот самолеты Канады |
Дизайнер | Дж. Омер (Боб) Нури |
Статус | Производство завершено в 1958 году |
Номер построен | 225 (включая один прототип) |
История | |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 26 сентября 1945 года, прототип Noury N-75 пролетел в 1944 году |
Canuck Fleet Model 80 -это канадский световой самолет с двумя сиденьями в бок о бок. Canuck был разработан для летного обучения , личного использования и легких коммерческих ролей. В общей сложности 225 Canucks были построены двумя производителями в течение его тринадцатилетнего производственного запуска, причем большинство были построены самолетами флота в период с 1945 по 1947 год.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Canuck возник с Noury N-75, разработанным Бобом Нури, который впервые пролетел в 1944 году на горе Хоуп, Онтарио . «Домашний» N-75 представлял собой обычную моноплановую сварной стали конструкцию с высоким крылом с фюзеляжем и хвостовыми поверхностями с тканевым покрытием, выглядящим мало чем отличающимся от Piper Cub . Тем не менее, сидения бок о бок в оригинальном дизайне были необычными для самолетов своего времени, даже если это было гораздо лучшим договором для обучения. Нури также экспериментировал с тандемным расположением на следующем прототипе, но построил только три самолета, когда в 1945 году он продал права Noury N-75 на авиационную компанию. [ 1 ]
Флот предпринял некоторые незначительные изменения конструкции, в основном перемещая топливный бак, добавляя окно в окне окля, снижая профиль переднего фюзеляжа и заменив исходный континентальный C-75 немного более мощным двигателем C-85. Noury N-75 был протестирован в своей новой конфигурации; Сначала он пролетел 26 сентября 1945 года с пилотом -испытанием Флота Томми Уильямсом в «Управлении». После модификаций плавника для увеличения своего размера прототип, недавно переименованный в Canuck, выступил как модель флота 80 и вошел в производство.

Оперативная история
[ редактировать ]Хотя самолеты были хорошо построены, сильные исполнители [ 2 ] и универсальный; Способный быть летал с поплавками или лыжами, чтобы увеличить его полезность после всплеска продаж, они плохо продавали. Пытаясь продавать флот Кэнака в ближайшем послевоенном периоде, в качестве частного самолета или тренера, было несколько препятствий:
- Избыток бывших военных самолетов был дешево доступен в большом количестве [ 3 ]
- Бывшие военнослужащие и гражданские лица были больше заинтересованы в карьере и семьях, чем предметах роскоши [ 3 ]
- Учебные самолеты не были востребованы, так как тысячи бывших военных пилотов были без работы. [ 3 ]
После первоначальных продаж летающим клубам чартерные компании и частные владельцы начали колебаться, Флот столкнулся с финансовыми проблемами. В 1947 году было прекращено производство Флота Canuck. В течение следующих десяти лет было построено несколько самолетов из компонентов Leavens Brothers в Торонто, а в 1958 году финишировало 224 серийных серий. [ 4 ] Несколько были вновь вновь включены с континентальным O-200 100 л.с. (75 кВт) .
было зарегистрировано 77 Canucks В сентябре 2010 года в Канаде . [ 5 ] К апреле 2023 года в Канадском реестре осталось 70 Кэнакс. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Флот 80 Canuck : двухместные спортивные и легкие туристические самолеты.
- Флот 81 : Трехместный легкий туристический самолет. Один построен.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
В 1995 году Королевский канадский монетный двор выпустил монету № 11, серебряную монету за 20 долларов в своей авиационной серии, признавая флот 80 Canuck и его первоначальный дизайнер, Дж. Омер Нури, представленная во вставке камеи в золото.
- Канадский музей авиации и космоса , Оттава , Онтарио - CF -EBE , серийный номер 149, находится в здании хранения, отображаемое на поплавках. [ 1 ]
- Канадский музей воздуха и космоса , Торонто , Онтарио - C -FEAI Serial № 127. [ 7 ]
- Канадский центр авиационного наследия , Монреаль , Квебек - CF -ENH с маркировкой самолетов, пилотируемой Хьюбертом М.Пором. [ 8 ]
- Музей Рейнольдс-Альберта , Втаскивин , Альберта - CF-BYW-X , оригинальный прототип Noury, находится в здании хранения. [ 9 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Данные из Канадского музея авиации и космоса [ 1 ] И Канадский музей воздуха и космической космос [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута 4 дюйма (6,81 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 в (10,36 м)
- Высота: 7 футов 1 дюйма (2,16 м)
- Пустой вес: 858 фунтов (389 кг)
- Вес брутто: 1480 фунтов (671 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental C-85-12J Четырех цилиндров горизонтально-оппоненного самолета, 85 л.с. (63 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний деревянный
Производительность
- Максимальная скорость: 111 миль в час (179 км/ч, 96 кН)
- Скорость круиза: 100 миль в час (160 км/ч, 87 кН)
- Диапазон: 300 миль (480 км, 260 нми)
- Потолок обслуживания: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость подъема: 550 футов/мин (2,8 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]- 1944 в авиации (первый рейс)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Флот 80 Канак». Канадский музей авиации и космоса . Получено: 29 июня 2017 года.
- ^ Пейдж и Камминг 1990, с. 118. ПРИМЕЧАНИЕ: Флот Кэнак был способен к аэробатическим аэробатикам из -за планера, предназначенного для выдержания маневров 7G.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Флот Канак». Фонд Collingwood Classic Aircraft, май 2002 г. Получено: 27 сентября 2007 года.
- ^ Пейдж и Камминг 1990, с. 118
- ^ Регистр гражданских самолетов Архивировал 18 июля 2011 года в The Wayback Machine Transport Canada , сентябрь 2010 г. Получено: 10 сентября 2010 года.
- ^ Регистр гражданского самолета Транспорт Канада , апрель 2023 года. Получено: 24 апреля 2023 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Флот 80 Канак». Канадский музей воздуха и космоса , 2008. Получено: 10 сентября 2010 года.
- ^ "Флот Канак (1947)." [узурпировал] " Канадский центр авиационного наследия "
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Получено 1 декабря 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Пейдж, Рон Д. и Уильям Камминг. Флот: летные годы . Эрин, Онтарио: Бостон Миллс Пресс, 1990. ISBN 1-55046-019-6 .