Fokker C.V
CV, C.VI и C.IX | |
---|---|
![]() Швейцарский Fokker CV-E | |
Общая информация | |
Тип | Светлополосная разведка, самолеты бомбардировщика |
Производитель | Фоккер |
Основные пользователи | ВВС Королевских Нидерландов |
Номер построен | C.VI : 33 CV-B : 18 CV-C : 16 CV-D : 212 CV-E : 327 Ro.1 и Ro.1-bis : 349; Всего: 955 |
История | |
Дата введения | 1924 |
CV Fokker представляла собой голландскую легкую разведку и самолет бомбардировщика биплановый , изготовленные Fokker . Он был спроектирован Энтони Фоккером , и сериал «Производство» началось в 1924 году в Фоккере в Амстердаме.
Разработка
[ редактировать ]CV было построено в начале 1920 -х годов Энтони Фоккером. Самолет был предназначен как двухместная разведка и самолет бомбардировщиков. Когда показано общественности в 1924 году, было изготовлено в различных версиях; Клиент мог бы выбрать из пяти различных конструкций крыла (которые варьировались в рамках крыла). Радиальные двигатели могут давать от 336 до 723 кВт (451–970 л.с.). Помещение можно изменить с колес на понтоны . Самолет стал экспортным успехом для Fokker, он был продан и/или лицензию, производимая в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и США. [ 1 ] Швеция приобрела две разные версии для использования в качестве моделей для производства лицензий версии разведывания S 6 и истребительской версии J 3 .
Оперативная история
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Финские ВВС использовали как CV-DS, так и CV-ES. Один резюме был приобретен в 1927 году с доставкой 20 сентября, а еще 13 были приобретены 17 марта 1934 года, прибыв зимой 1935 года. В течение зимней войны Швеция пожертвовала еще три резюме. Два CV-D были также доставлены из Норвегии в Финляндию на заключительных этапах норвежской кампании. Они были интернированы и переданы в FAF. Самолеты использовались в качестве разведывательных и легких бомбардировщиков в период с 20 сентября 1927 года по 14 февраля 1945 года. Во время зимней войны финские C.VS пролетели 151 разведывания и бомбардировок, не понесли никаких потерь. В продолжении войны C.VS летал неизвестное количество вылетов и потерпев одного потери самолета. [ 2 ]
Тип | Число | Примечания |
---|---|---|
Cv-e | 1 | Бристоль Юпитер Двигатель; Fo-39 |
Cv-e | 13 | Двигатель Pegasus; F-65 до -77 |
Cv-e | 3 | Mercury Engine, подарок из Швеции; FO -19, -23 и -80 |
CV-D | 2 | Пантер -двигатель, интернированный норвежский самолет; FO -65 и -66 |
Италия
[ редактировать ]
C.Ve был построен в Италии OFM ( Officine Ferroviarie Meridionali , позже Имам ) по лицензии в 1927 году как Romeo Ro.1 . Он использовался Авиационным корпусом Региосисито ( итальянская армия) в качестве самолета наблюдения и атаки. Хорошо любимый на гражданском рынке, он был выбран для использования маршалом воздуха Итало Бальбо , как превосходящее Бреда А.7 и Ансальдо А.120 . Он вступил в службу в 1927 году в итальянской Ливии против местных повстанцев. Он использовался как для разведки, так и для легкой атаки. Он был конвертируемым в виде трехместной машины или в качестве самолета легкой атаки (два пулемета) или в качестве самолета очень дальнего расстояния со вспомогательным топливным баком, который увеличил выносливость с пяти до двенадцати часов. Последняя версия имела двигатель 410 кВт (550 л.с.) вместо 321 кВт (430 л.с.) и производился до 1934 года, в общей сложности 456, но он был устаревшим и слишком медленным для стандартов середины 1930-х годов. Хотя это был только армейский наблюдательный самолет, у него все еще был довольно мощный двигатель и производительность. В 1933 году было 40 эскадрилий по семь машин, связанных с итальянской армией, с 238 RO.1S в качестве основных авиационных сил. Это был самый многочисленный итальянский самолет в Вторая итало-абисинская война .
Норвегия
[ редактировать ]

Воздушная служба Норвежской армии приобрела свои первые пять C.VES в 1926 году. Первоначальное соглашение о покупке с Fokker включало права на производство лицензии, а в период 1929–1931 гг . После окончания производства C.VES еще 28 C.VD следовало между 1932 и 1939 годами. В общей сложности NOAAS управляло 48 Fokker C.VS, 43 из которых были построены в Норвегии. Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, 42 Fokker C.VS все еще находились на норвежской службе. C.VS основывались на нескольких воздушных базах в разных частях страны и в основном считали сервис в качестве разведывательных самолетов и легких бомбардировщиков. Несмотря на то, что самолеты были устарели, они все еще видели обширную и успешную службу в роли бомбардировщика во время норвежской кампании в апреле -июне 1940 года , поддерживая норвежские наземные войска, сражающиеся на фронте Нарвика . [ 3 ] [ 4 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Тип использовался Luchtvaartafdeeling (Airforce перед войной), MLD (Marine Luchtvaartdienst) и Knil-Ml. Для Luchtvaartafdeling примеры были получены в нескольких партиях между 1926 и 1934 годами. 28 все еще были введены в эксплуатацию во время нападения Германии на Нидерланды 10 мая 1940 года. Они успешно использовались в миссиях разведывания и бомбардировок с использованием «Норма Земли» (Hubobe) (коротко для Huisje-Boome-beestje, буквально переведенный в Домашняя деревья, ссылаясь на малую высоту, на которой они летали) методы полета. Почти два десятка самолетов использовались в качестве тренеров и взломов, или в хранении и ремонте
Швеция
[ редактировать ]
В 1927 году шведские ВВС приобрели два C.VD ( J 3 ) и два C.Ve ( S 6 ), чтобы служить моделями для возможного производства лицензий самолета CVM в Малмене. Четыре самолета были доставлены в Швецию в 1928 году. Они оказались подходящими, и было заключено соглашение о производстве лицензий, и было приобретено еще четыре CV-E и шесть CV-D, [ 5 ] Последний назначен J 3A . Семь C.VD, заказанные из CVM, были построены в качестве C.Ve, так как к 1929 году было ясно, что тип был неподходящим в качестве бойца, но все же они были обозначены J 3B . [ 6 ]
В 1931 году J 3B был переименован S 6 , J 3 и J 3a S 6a . [ 6 ] Десять C.ve с Nohab My Vi двигателями вместо двигателей Юпитера VI получили обозначение S 6b . [ 5 ]
S 6 стал основным самолетом связи для шведских ВВС. Он использовался для пожарной зоны, аэрофотоснимка и обязанности связи в сочетании с армией. В начале Второй мировой войны осталось 36 самолетов на службе. Они будут продолжаться, пока не будут заменены Saab 17S с 1942 года. [ 7 ] CVM изготовил 17 с 6 в период с 1929 по 1932 год. Некоторые из них были оснащены поплавками и обозначены S 6H .
В 1945 году SWAF продал три S 6s Svensk Flygtjänst, чтобы использовать для аэрофотоснимка над лесом. Двое были проданы Skåneflyg в 1947 году. Один из них сохранился и может быть замечен в Шведском музее ВВС . Лейтенант Эйнар Лундборг спас итальянского генерала Умберто Ноблис в 1928 году с 6B, с 6B, S 6B, [ 5 ] Оборудован с лыжами. Нобиле был на ледяном шельфе после того, как его дирижабль Италия потерпел крушение на Северный полюс. [ 5 ]
Имя | Число | Примечания | |
---|---|---|---|
![]() |
![]() | ||
S 6 | Fokker C.V-E | 30 | 6 Fokker CV-E и 24 CVM Fokker CV-ES, Jupiter VI Engine 336 кВт (450 л.с. |
S 6A | Fokker C.V-E | 8 | 7 Fokker CV-E и 1 CVM Fokker CV-E, Jupiter VI Engine 336 кВт (450 л.с. |
S 6b | CVM CV-E | 10 | 1934–45, Nohab My Vi Engine 447 кВт (600 л.с.) |
S 6H | Cv-e | ? | CVM FOKKER CV-E (Hydro) с понтонами |
J 3 | Fokker C.V-D | 2 | 1927–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 году |
J 3A | Fokker C.V-D | 6 | 1929–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 году |
J 3b | CVM CV-D | 6 | 1930–45, изменение обозначения на 6 в 1931 году |
Швейцария
[ редактировать ]После сравнительных испытаний в 1927 году швейцарские власти имели 48 CV-E, построенное в Швейцарии для использования швейцарскими ВВС (тогда швейцарским армейским воздушным корпусом). 24 машины были построены в K+W Thun и 24 в Doflug Altenrhein . Самолет находился в эксплуатации с 1933 по 1940 год и был вооружен бомбами, двумя пилотными пулеметами и двойным пулеметом для наблюдателя. Швейцарские воздушные силы использовали свои C.VS в качестве целевых буксиров до 1954 года после выхода на пенсию с Frontline Service. [ 8 ]
Германия
[ редактировать ]Во время их оккупации Дании немцы захватили несколько датских CV-ES. Некоторые из этих самолетов использовались эстонским волонтером-управляемым Nachtschlachtgruppe 11 (крыло ночной атаки 11) в Rahkla [ А ] в 1944 году. [ 9 ] Nsgr. 11 использовал свой CV-ES на восточном фронте , чтобы выполнить разрушительные бомбардировки ночной бомбардировки против российской линии фронта. Эти операции были выполнены в ответ на аналогичные ночные операции советскими световыми самолетами, такими как бипланы PO-2 . [ 10 ] Два CV-ES NSGR. 11 были доставлены в Швецию в октябре 1944 года четырьмя эстонскими перебежчиками, и один из них был возвращен в датчики шведами в 1947 году. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- CV-A
- (или C.Va ) разведывательные самолеты
- CV-B
- (или C.VB ) самолеты разведки, 18 построенных.
- CV-C
- (или C.VC ) Самолет наземной атаки. Пользователи: Нидерланды 6, Боливия 5
- CV-D
- (или C.VD ) разведка, бомбардировщик и бойца сопровождения. Пользователи: Финляндия 2, Дания 49, Венгрия 68 (DS и ES), Нидерланды 119 (VIS, DS и CS), Норвегия 27, Швеция 2, Швейцария 3, Германия 15 (DS и ES).
- Cv-e
- (или C.Ve ) Светлый бомбардировщик. Пользователи: Финляндия 17, Дания 31, Венгрия 68 (DS и ES), Нидерланды 18, Knil 20, Германия 15 (DS и ES), Норвегия 46, Швеция 51, Швейцария 61.
- CV-W
- CV-C Float Plane. Один построен.

- C.VI
- разведывательный самолет с двигателем Hispano-Suiza, 33, преобразованный из CV-D
- C.IX
- Разведка вариант CV-E с Hispano-Suiza 12N двигателем ; пять построено для Нидерландов, один экспортируется в Швейцарию
- Имам Ро.1 и RO.1-TO-TO
- Итальянская лицензия построила легкий бомбардировщик; 349 Производится
- Манфред Вайс WM-9 Будапешт
- Построенная лицензиация Fokker CV-E [ 12 ]
- Манфред Вайс WM-11 Будапешт
- Венгерский лицензионный построенный Fokker CV-D [ 12 ]
- Манфред Вайс WM-14 Будапешт
- Венгерский лицензионный построенный Fokker CV-D [ 12 ]
- Манфред Вайс WM-16 Будапешт [ 12 ]
-
- WM-16A с 410 кВт (550 л.с.) GNOME-RHONE 9K MISTRAL , 9 построено
- Wm-16b с 641,3 кВт (860 л.с.) Gnome-Rhône 14k Mistral Major , 9 построено
- Манфред Вайс WM-21 Сокол
- Разработка WM-16 [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Боливия
Китайская Республика
Дания
Финляндия
Германия
Королевство Италии
- Режиссер Aeronautica -ro.1 и Ro.1 -bis
Королевство Венгрия
- Королевские венгерские ВВС - Королевские венгерские ВВС использовали свои C.VS на войне с Словакией [ 12 ]
Нидерланды
Норвегия
- Норвежская авиационная служба (1926–1940)
- Советские ВВС - два самолета, используемые для испытаний и испытаний.
Швеция
- Шведские ВВС - (S 6)
Швейцария
Соединенные Штаты
- Военно -морской флот Соединенных Штатов - один RO.1 был приобретен для использования военно -морского атташе США в 1928 году. [ 13 ]
Спецификации (CV)
[ редактировать ]Данные войны над Голландии Национальный норвежский авиационный музей Thulinista hornetiin [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 39,30 м 2 (423,0 кв. Фута)
- Пустой вес: 1920 кг (4233 фунта)
- Максимальный вес взлета: 2145 кг (4729 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel VIIB V-12
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН)
- Скорость круиза: 180 км/ч (110 миль в час, 97 кН)
- Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 нм)
- Потолок обслуживания: 6500 м (21 300 футов)
Вооружение
- Оружие: 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные фиксированные пулеметы , 1 × 7,9 мм ( 0,31 дюйма)
- Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список военных самолетов Норвегии
- Список военных самолетов Швеции
- Список самолетов финских ВВС
- Список самолетов Второй мировой войны
Сноски
[ редактировать ]- ^ В Эстонии есть две деревни под названием Рахка, а именно Рахка, Раквере Приход и Рахка, приход Винни . Источники не говорят, какой это был.
- ^ Война о Голландии: Фоккер Сирчание
- ^ Бэквудская посадочная полоса: самолеты ВВС Финля [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Национальный веб -сайт Норвежского авиационного музея: выставки архивированы 26 августа 2007 года на машине Wayback
- ^ Краглунд, Ивар (1995). "Fokker cve" . В Дале ; Hjeltnes ; Нёклиби ; Ringdal ; Обзор (ред.). Norwegian Crigslexis 1940-45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. п. 111. ISBN 82-02-14138-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый S 6 - Fokker CV (1927–1946) Архивировано 2 марта 2008 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный J 3 - Fokker C.VD (1928–1931)
- ^ S 17bl & S 17bs - Saab S 17 (1942–1952)
- ^ Информационная табличка в Fliegermuseum Dübendorf .
- ^ Weal 2003, p. 105
- ^ Weal 2003, p. 64
- ^ Weal 2003, p. 125
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фоккер в ВВС Королевской Венгерской ВВС
Ссылки
[ редактировать ]- Кортизирован, Пьер (июль 1972 г.). «Fokker CV (2)» [Fokker CV, часть 2]. Авиационная аптека (35): 21–26. ISSN 0757-4169 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонский воздушный власть 1918 - 1945». Энтузиаст воздуха , № 18, апрель - июль 1982 года. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Hoogschagen, Edwin: Fokker C.5 - Разработка, использование и падение, Violeero, Emmen 2011, ISBN 978-90-8616-073-0
- Heinonen, Тимо: от Тулина до публикаций Хорнета Центрального Финляндического авиационного музея 3 , 1992. ISBN 951-95688-2-4 (на финском)
- Owers, Колин (весна 1994). «Пятая Фоккера: мультипиплан CV CV». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN 0143-5450 .
- "Закругление". Энтузиаст воздуха (65): 77–78. Сентябрь-октябрь 1999 года. ISSN 0143-5450 .
- Weal, John, Battle Groups Air Force: авиационные элиты 13 , Osprey Publishing, Oxford 2003 ISBN 1-84176-608-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.dutch-aviation.nl (на голландском языке)
- Национальный норвежский авиационный музей
- Война над Голландией: Fokker CV (C.5)