Jump to content

Fokker C.V

(Перенаправлен от имама Ro.1 )
CV, C.VI и C.IX
Швейцарский Fokker CV-E
Общая информация
Тип Светлополосная разведка, самолеты бомбардировщика
Производитель Фоккер
Основные пользователи ВВС Королевских Нидерландов
Номер построен C.VI : 33
CV-B : 18
CV-C : 16
CV-D : 212
CV-E : 327
Ro.1 и Ro.1-bis : 349; Всего: 955
История
Дата введения 1924

CV Fokker представляла собой голландскую легкую разведку и самолет бомбардировщика биплановый , изготовленные Fokker . Он был спроектирован Энтони Фоккером , и сериал «Производство» началось в 1924 году в Фоккере в Амстердаме.

Разработка

[ редактировать ]

CV было построено в начале 1920 -х годов Энтони Фоккером. Самолет был предназначен как двухместная разведка и самолет бомбардировщиков. Когда показано общественности в 1924 году, было изготовлено в различных версиях; Клиент мог бы выбрать из пяти различных конструкций крыла (которые варьировались в рамках крыла). Радиальные двигатели могут давать от 336 до 723 кВт (451–970 л.с.). Помещение можно изменить с колес на понтоны . Самолет стал экспортным успехом для Fokker, он был продан и/или лицензию, производимая в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и США. [ 1 ] Швеция приобрела две разные версии для использования в качестве моделей для производства лицензий версии разведывания S 6 и истребительской версии J 3 .

Оперативная история

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Финские ВВС использовали как CV-DS, так и CV-ES. Один резюме был приобретен в 1927 году с доставкой 20 сентября, а еще 13 были приобретены 17 марта 1934 года, прибыв зимой 1935 года. В течение зимней войны Швеция пожертвовала еще три резюме. Два CV-D были также доставлены из Норвегии в Финляндию на заключительных этапах норвежской кампании. Они были интернированы и переданы в FAF. Самолеты использовались в качестве разведывательных и легких бомбардировщиков в период с 20 сентября 1927 года по 14 февраля 1945 года. Во время зимней войны финские C.VS пролетели 151 разведывания и бомбардировок, не понесли никаких потерь. В продолжении войны C.VS летал неизвестное количество вылетов и потерпев одного потери самолета. [ 2 ]

Тип Число Примечания
Cv-e 1 Бристоль Юпитер Двигатель; Fo-39
Cv-e 13 Двигатель Pegasus; F-65 до -77
Cv-e 3 Mercury Engine, подарок из Швеции; FO -19, -23 и -80
CV-D 2 Пантер -двигатель, интернированный норвежский самолет; FO -65 и -66
Ромео Ро.1

C.Ve был построен в Италии OFM ( Officine Ferroviarie Meridionali , позже Имам ) по лицензии в 1927 году как Romeo Ro.1 . Он использовался Авиационным корпусом Региосисито ( итальянская армия) в качестве самолета наблюдения и атаки. Хорошо любимый на гражданском рынке, он был выбран для использования маршалом воздуха Итало Бальбо , как превосходящее Бреда А.7 и Ансальдо А.120 . Он вступил в службу в 1927 году в итальянской Ливии против местных повстанцев. Он использовался как для разведки, так и для легкой атаки. Он был конвертируемым в виде трехместной машины или в качестве самолета легкой атаки (два пулемета) или в качестве самолета очень дальнего расстояния со вспомогательным топливным баком, который увеличил выносливость с пяти до двенадцати часов. Последняя версия имела двигатель 410 кВт (550 л.с.) вместо 321 кВт (430 л.с.) и производился до 1934 года, в общей сложности 456, но он был устаревшим и слишком медленным для стандартов середины 1930-х годов. Хотя это был только армейский наблюдательный самолет, у него все еще был довольно мощный двигатель и производительность. В 1933 году было 40 эскадрилий по семь машин, связанных с итальянской армией, с 238 RO.1S в качестве основных авиационных сил. Это был самый многочисленный итальянский самолет в Вторая итало-абисинская война .

Норвегия

[ редактировать ]
Норвежская армия Воздушная служба Fokker CV-D
Модель норвежской авиационной службы Fokker CV в зимнем камуфляже

Воздушная служба Норвежской армии приобрела свои первые пять C.VES в 1926 году. Первоначальное соглашение о покупке с Fokker включало права на производство лицензии, а в период 1929–1931 гг . После окончания производства C.VES еще 28 C.VD следовало между 1932 и 1939 годами. В общей сложности NOAAS управляло 48 Fokker C.VS, 43 из которых были построены в Норвегии. Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, 42 Fokker C.VS все еще находились на норвежской службе. C.VS основывались на нескольких воздушных базах в разных частях страны и в основном считали сервис в качестве разведывательных самолетов и легких бомбардировщиков. Несмотря на то, что самолеты были устарели, они все еще видели обширную и успешную службу в роли бомбардировщика во время норвежской кампании в апреле -июне 1940 года , поддерживая норвежские наземные войска, сражающиеся на фронте Нарвика . [ 3 ] [ 4 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Тип использовался Luchtvaartafdeeling (Airforce перед войной), MLD (Marine Luchtvaartdienst) и Knil-Ml. Для Luchtvaartafdeling примеры были получены в нескольких партиях между 1926 и 1934 годами. 28 все еще были введены в эксплуатацию во время нападения Германии на Нидерланды 10 мая 1940 года. Они успешно использовались в миссиях разведывания и бомбардировок с использованием «Норма Земли» (Hubobe) (коротко для Huisje-Boome-beestje, буквально переведенный в Домашняя деревья, ссылаясь на малую высоту, на которой они летали) методы полета. Почти два десятка самолетов использовались в качестве тренеров и взломов, или в хранении и ремонте

Шведская лицензия построила поплавок CV-E (S 6H) в 1931 году.

В 1927 году шведские ВВС приобрели два C.VD ( J 3 ) и два C.Ve ( S 6 ), чтобы служить моделями для возможного производства лицензий самолета CVM в Малмене. Четыре самолета были доставлены в Швецию в 1928 году. Они оказались подходящими, и было заключено соглашение о производстве лицензий, и было приобретено еще четыре CV-E и шесть CV-D, [ 5 ] Последний назначен J 3A . Семь C.VD, заказанные из CVM, были построены в качестве C.Ve, так как к 1929 году было ясно, что тип был неподходящим в качестве бойца, но все же они были обозначены J 3B . [ 6 ]

В 1931 году J 3B был переименован S 6 , J 3 и J 3a S 6a . [ 6 ] Десять C.ve с Nohab My Vi двигателями вместо двигателей Юпитера VI получили обозначение S 6b . [ 5 ]

S 6 стал основным самолетом связи для шведских ВВС. Он использовался для пожарной зоны, аэрофотоснимка и обязанности связи в сочетании с армией. В начале Второй мировой войны осталось 36 самолетов на службе. Они будут продолжаться, пока не будут заменены Saab 17S с 1942 года. [ 7 ] CVM изготовил 17 с 6 в период с 1929 по 1932 год. Некоторые из них были оснащены поплавками и обозначены S 6H .

В 1945 году SWAF продал три S 6s Svensk Flygtjänst, чтобы использовать для аэрофотоснимка над лесом. Двое были проданы Skåneflyg в 1947 году. Один из них сохранился и может быть замечен в Шведском музее ВВС . Лейтенант Эйнар Лундборг спас итальянского генерала Умберто Ноблис в 1928 году с 6B, с 6B, S 6B, [ 5 ] Оборудован с лыжами. Нобиле был на ледяном шельфе после того, как его дирижабль Италия потерпел крушение на Северный полюс. [ 5 ]

Имя Число Примечания
Швеция Нидерланды
S 6 Fokker C.V-E 30 6 Fokker CV-E и 24 CVM Fokker CV-ES, Jupiter VI Engine 336 кВт (450 л.с.
S 6A Fokker C.V-E 8 7 Fokker CV-E и 1 CVM Fokker CV-E, Jupiter VI Engine 336 кВт (450 л.с.
S 6b CVM CV-E 10 1934–45, Nohab My Vi Engine 447 кВт (600 л.с.)
S 6H Cv-e ? CVM FOKKER CV-E (Hydro) с понтонами
J 3 Fokker C.V-D 2 1927–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 году
J 3A Fokker C.V-D 6 1929–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 году
J 3b CVM CV-D 6 1930–45, изменение обозначения на 6 в 1931 году

Швейцария

[ редактировать ]
Cutaway модель швейцарского армейского воздушного корпуса Fokker CV-E.

После сравнительных испытаний в 1927 году швейцарские власти имели 48 CV-E, построенное в Швейцарии для использования швейцарскими ВВС (тогда швейцарским армейским воздушным корпусом). 24 машины были построены в K+W Thun и 24 в Doflug Altenrhein . Самолет находился в эксплуатации с 1933 по 1940 год и был вооружен бомбами, двумя пилотными пулеметами и двойным пулеметом для наблюдателя. Швейцарские воздушные силы использовали свои C.VS в качестве целевых буксиров до 1954 года после выхода на пенсию с Frontline Service. [ 8 ]

Германия

[ редактировать ]

Во время их оккупации Дании немцы захватили несколько датских CV-ES. Некоторые из этих самолетов использовались эстонским волонтером-управляемым Nachtschlachtgruppe 11 (крыло ночной атаки 11) в Rahkla [ А ] в 1944 году. [ 9 ] Nsgr. 11 использовал свой CV-ES на восточном фронте , чтобы выполнить разрушительные бомбардировки ночной бомбардировки против российской линии фронта. Эти операции были выполнены в ответ на аналогичные ночные операции советскими световыми самолетами, такими как бипланы PO-2 . [ 10 ] Два CV-ES NSGR. 11 были доставлены в Швецию в октябре 1944 года четырьмя эстонскими перебежчиками, и один из них был возвращен в датчики шведами в 1947 году. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
CV-A
(или C.Va ) разведывательные самолеты
CV-B
(или C.VB ) самолеты разведки, 18 построенных.
CV-C
(или C.VC ) Самолет наземной атаки. Пользователи: Нидерланды 6, Боливия 5
CV-D
(или C.VD ) разведка, бомбардировщик и бойца сопровождения. Пользователи: Финляндия 2, Дания 49, Венгрия 68 (DS и ES), Нидерланды 119 (VIS, DS и CS), Норвегия 27, Швеция 2, Швейцария 3, Германия 15 (DS и ES).
Cv-e
(или C.Ve ) Светлый бомбардировщик. Пользователи: Финляндия 17, Дания 31, Венгрия 68 (DS и ES), Нидерланды 18, Knil 20, Германия 15 (DS и ES), Норвегия 46, Швеция 51, Швейцария 61.
CV-W
CV-C Float Plane. Один построен.
Fokker C.VI в голландской службе.
C.VI
разведывательный самолет с двигателем Hispano-Suiza, 33, преобразованный из CV-D
C.IX
Разведка вариант CV-E с Hispano-Suiza 12N двигателем ; пять построено для Нидерландов, один экспортируется в Швейцарию
Имам Ро.1 и RO.1-TO-TO
Итальянская лицензия построила легкий бомбардировщик; 349 Производится
Манфред Вайс WM-9 Будапешт
Построенная лицензиация Fokker CV-E [ 12 ]
Манфред Вайс WM-11 Будапешт
Венгерский лицензионный построенный Fokker CV-D [ 12 ]
Манфред Вайс WM-14 Будапешт
Венгерский лицензионный построенный Fokker CV-D [ 12 ]
Манфред Вайс WM-16 Будапешт [ 12 ]
WM-16A с 410 кВт (550 л.с.) GNOME-RHONE 9K MISTRAL , 9 построено
Wm-16b с 641,3 кВт (860 л.с.) Gnome-Rhône 14k Mistral Major , 9 построено
Манфред Вайс WM-21 Сокол
Разработка WM-16 [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Китайская Республика
 Дания
 Финляндия
 Германия
 Королевство Италии
 Королевство Венгрия
 Нидерланды
 Норвегия
 Советский Союз
 Швеция
  Швейцария
 Соединенные Штаты

Спецификации (CV)

[ редактировать ]

Данные войны над Голландии Национальный норвежский авиационный музей Thulinista hornetiin [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Область крыла: 39,30 м 2 (423,0 кв. Фута)
  • Пустой вес: 1920 кг (4233 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 2145 кг (4729 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel VIIB V-12

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН)
  • Скорость круиза: 180 км/ч (110 миль в час, 97 кН)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 нм)
  • Потолок обслуживания: 6500 м (21 300 футов)

Вооружение

  • Оружие: 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные фиксированные пулеметы , 1 × 7,9 мм ( 0,31 дюйма)
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ В Эстонии есть две деревни под названием Рахка, а именно Рахка, Раквере Приход и Рахка, приход Винни . Источники не говорят, какой это был.
  1. ^ Война о Голландии: Фоккер Сирчание
  2. ^ Бэквудская посадочная полоса: самолеты ВВС Финля [ Постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Национальный веб -сайт Норвежского авиационного музея: выставки архивированы 26 августа 2007 года на машине Wayback
  4. ^ Краглунд, Ивар (1995). "Fokker cve" . В Дале ; Hjeltnes ; Нёклиби ; Ringdal ; Обзор (ред.). Norwegian Crigslexis 1940-45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. п. 111. ISBN  82-02-14138-9 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый S 6 - Fokker CV (1927–1946) Архивировано 2 марта 2008 года на машине Wayback
  6. ^ Jump up to: а беременный J 3 - Fokker C.VD (1928–1931)
  7. ^ S 17bl & S 17bs - Saab S 17 (1942–1952)
  8. ^ Информационная табличка в Fliegermuseum Dübendorf .
  9. ^ Weal 2003, p. 105
  10. ^ Weal 2003, p. 64
  11. ^ Weal 2003, p. 125
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фоккер в ВВС Королевской Венгерской ВВС
  13. ^ Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолет ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Путнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
  • Кортизирован, Пьер (июль 1972 г.). «Fokker CV (2)» [Fokker CV, часть 2]. Авиационная аптека (35): 21–26. ISSN   0757-4169 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонский воздушный власть 1918 - 1945». Энтузиаст воздуха , № 18, апрель - июль 1982 года. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Hoogschagen, Edwin: Fokker C.5 - Разработка, использование и падение, Violeero, Emmen 2011, ISBN   978-90-8616-073-0
  • Heinonen, Тимо: от Тулина до публикаций Хорнета Центрального Финляндического авиационного музея 3 , 1992. ISBN   951-95688-2-4 (на финском)
  • Owers, Колин (весна 1994). «Пятая Фоккера: мультипиплан CV CV». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN   0143-5450 .
  • "Закругление". Энтузиаст воздуха (65): 77–78. Сентябрь-октябрь 1999 года. ISSN   0143-5450 .
  • Weal, John, Battle Groups Air Force: авиационные элиты 13 , Osprey Publishing, Oxford 2003 ISBN   1-84176-608-9
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7049f550ece8eafad89d36839df0fa__1725916620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/fa/4e7049f550ece8eafad89d36839df0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker C.V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)