Беатрикс де Рийк
Беатрикс де Рийк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 июля 1883 года |
Умер | 18 января 1958 года |
Другие имена | Béatrice Deryck |
Занятие | Пилот |
Беатрикс де Рийк (1883–1958) была новаторским индонезийским голландским авиатором. Получив лицензию своего пилота от Aéro-Club de France 6 октября 1911 года, она стала первой голландской женщиной. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 24 июля 1883 года в Сурабая в голландской Ост -Индии [ 3 ] Беатрикс де Рийк была дочерью Анриэтте Джозефина Ван ден Дунген (1850-1919), который был яванским , и голландский банкир Августин Вильгельм де Рийк (1838-1905). [ 3 ] Ее семья была богатой, среди других деловых предприятий, которыми они владели, сахарной фабрикой Клампока в Банджуме в Центральной Яве . Беатрикс выросла со страстью к скорости и опасности и была отличной лошадью, взяв с собой лошадей в ее путешествиях через то, что тогда называлось голландской Ост -Индией . [ 3 ]
3 апреля 1902 года она вышла замуж за Германа Кристиана Йохана Смита (р. 1871), первого лейтенанта с Конинклием Недерлендс-Индиш Леже , с которым у нее был сын январь в 1903 году. умер шесть месяцев спустя, поэтому де Рийк и ее мать переехали в Нидерланды . Считается, что ее сын остался с отцом. [ 3 ]
В Нидерландах она была первой голландской женщиной, которая водила адлера , но она обнаружила, что машина для нее слишком медленная, поэтому она купила NSU -моторбик. Ее мать Анриэтт не одобряла молодую импульсию своей дочери, поэтому де Рийк уехала в Париж с ее наследством. [ 2 ]
В Париже де Рийк начал работать манекеном для дома дохода . [ 1 ] Она также приняла участие в различных мероприятиях, включая езду, теннис, вождение, скачки в Auteuil и воздушный воздушный шар, присоединившись к » мадам Мари Суркуф дамскому клубу баллона « La Stella Баярд «La Stella», но это вскоре началось носить ее Полем Она хотела научиться летать на самолетах. [ 3 ]
Летающая карьера
[ редактировать ]Когда Де Рийк заинтересовался в воздушном шаре и полете, она поселилась в Бетени, недалеко от Реймса , где она взяла уроки по лету в школе Ханрио , выплачивая 2000 франков братьям Рене и Марселю Ханриоту , которые построили свои собственные самолеты. [ 4 ] Позже она описала машину Ханриота, в которой она летала не более чем «некоторыми планками с большим количеством натяжных проводов, некоторой пыли самолета и слабым маленьким двигателем», в котором она сидела »без какого -либо укрытия с угрожающим топливным баком над ее головой и Нет пола, но глубина без сат под летающим сиденьем ». [ 3 ] 8 сентября 1911 года она сдала и прошла свои летающие испытания, в том числе высота на 100 метров и 6 октября 1911 года, она получила лицензию пилота № 652 от Aero Club de France , став первой голландской женщиной и шестой женщиной в Мир, чтобы получить лицензию своего пилота. [ 5 ] [ 6 ] Она изменила год своего рождения на 1888 год на своей лицензии, так как она «должна была показать это так часто». [ 4 ] Де Рийк стал членом Aéroclub Féminin La Stella , женского летающего клуба, созданного Мари Серкуф в 1909 году. [ 6 ] 12 ноября 1911 года RIJK полетел на воздушном шаре с Мари Голдшмидт . [ 6 ] Во время ее пребывания во Франции ее имя иногда галлировалось в Béatrice Deryck. [ 6 ] Журналист, пишущий в L'Aerophile, прокомментировал ее прохладу и храбрость, которая «была бы завистью к уродливому сексу». [ 6 ]
В 1913 году она купила моноплан Deperdussin 1910 и приняла участие в демонстрациях полетов в различных европейских странах. [ 1 ] Она прославилась, с парижскими модными домами с просьбой носить их их продукты, а духи были названы в его честь. [ 3 ]
Когда в 1914 году началась первая мировая война, де Рийк предложила свои услуги в качестве пилота французскому правительству, но они отказались от нее и поручили ей покинуть страну в качестве иностранного гражданина. Она должна была оставить свой самолет позади. С небольшим багажом она уехала в Нидерланды и написала в Голландское министерство войны 28 ноября 1914 года, но правительство Голландии также не хотела использовать свой талант в качестве авиатора. От имени министра, тогдашнего генерального секретаря министерства, майора AJ Bootorman (1855-1927), написал: «Однако, если наша страна будет вовлечена в войну, то, возможно, будет использовано из вашего предложения, и и и и, и и и Затем ваши услуги будут с радостью использованы ». У правительства голландцев было только четыре самолета в своем распоряжении, и этого было недостаточно, чтобы воспользоваться своими услугами. В этот момент де Рийк отказался от авиации. [ 3 ] [ 4 ]
Более поздняя жизнь и поминовение
[ редактировать ]Гражданская авиация была приостановлена на время войны, и де Рийк занимал вместо этого гоночные машины. 18 января 1921 года она вышла замуж за Йоханнеса Хендрикуса Ван Ставерена (1901-1970). В 1922 году она и ее муж предприняли неудачную попытку побить рекорд скорости от Парижа до Гааги в 4-цилиндровом автомобиле с картинками . [ 3 ]
В мае 1922 года пара уехала на место рождения, Сурабая в Голландской Ост -Индии, но через четыре месяца они вернулись в Нидерланды. Они переехали в Blaricum , но де Риджк был объявлен обанкротом в 1924 году. Два года спустя Йоханнес Ван Ставерен сумел устроиться на работу плантатором в голландской Ост -Индии, а пара поселилась в Алуре, в Атье , Суматре , с Ян - Сын от ее первого брака. Они выращивали сахарный тростник , но без большого успеха. В 1932 году они обанкротились, и семья вернулась в Нидерланды. Они пошли жить в Вассенааре , и в 1934 году Беатрикс развелась с мужем. [ 3 ] [ 4 ] Беатрикс де Рийк попыталась поехать в Абиссинию в конце 1935 года, чтобы сражаться в качестве пилота против итальянских захватчиков, но этот план стал ничто. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны и Индонезийской войны за независимость она потеряла все. Ее сын Ян умер в японском лагере для интернированных в 1943 году, и ее первый муж исчез без следа в Атье. [ 3 ] [ 4 ]
В 1948 году в качестве гостей почетным гостям пригласили De Rijk и другие авиационные пионеры, чтобы посетить празднование Flying, чтобы отметить 40 -летие Ассоциации Королевской голландской авиакомпании. 6 октября 1951 года она была удостоена чести за получение лицензии своего пилота 40 лет назад. [ 3 ]
В 1950 -х годах де Рийк жил в бедности в квартире наверху на боковой улице Хофкаде в Шилдерсвидке в Гааге . Когда журналист из De Telegraaf посетил ее в 1952 году, они отметили, что: «Я не видел коврика в ее комнате, на ее постели были тряпки вместо одеял. На стене было поговорка: Смех и забыл . Еженедельный доход Беатрикс де. Rijk, ... составлял более 16 гидристов (11,20 гильдировки для старости [пенсия], 5,30 гидристов для ее единственного сына, который был убит в Индонезии); 3.50 добавлен для топлива. " Koninklijke Nederlandse Vereniging Voor Luchtvaart (Королевская голландская ассоциация авиакомпании) в ужасе обнаружил это и начал кампанию по оказанию помощи, чтобы люди могли отправлять вещи в Avia, их официальный журнал в Hague в поддержку De Rijk или пожертвовать через специальный Джиро аккаунт под лозунгом «Помогите Беатрикс де Рийк». В последние годы своей жизни она заработала немного денег в качестве посудомоечной машины в посудомоечной машине в отеле Palace в Шевеннгене и как чистящая женщина для семьи в Гааге. [ 3 ]
После длительного заболевания Беатрикс де Рийк умер 18 января 1958 года в Зихоспитии в Киджкдуине . [ 3 ] [ 7 ]
Некоторые из документов Беатрикс де Рийк, включая лицензию ее пилота и некоторые заметки, были сохранены, когда они оказались во владении Вильгельма Тебена (1928–1985), первого лейтенанта в ВВС и коллекционера. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Van Marrewijk, Anna. «Беатрикс де Рийк, первая женщина -авиатор» (на голландском языке). НВР . Получено 5 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Беатрикс де Рийк - Нидерланды» . Столетие женщин -пилотов. 24 июля 2015 года . Получено 5 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Puntel, Henk (январь 2020 г.). «Хенк Прунтель, Беатрикс Катхарина Тейк (1883-1958), воарник» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон DJR (2019-09-17). «Цифровая женская лексика в Нидерландах» . resources.huygens.knaw.nl (на голландском языке) . Получено 2021-10-17 .
- ^ «1001 женщины в двадцатом веке» . Амстердамский музей . 2018-07-12 . Получено 2021-10-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лебоу, Эйлин Ф. (2002). Перед Амелией: женщины -пилоты в первые дни авиации (1 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Brassey's, Inc. ISBN 978-1-61234-225-2 Полем OCLC 755569874 .
- ^ «Голландский женский совет - Rijk» . Голландский женский совет . Получено 2021-10-17 .