Ханриот HD.3
HD.3 C.2 и HD.4 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ханриот |
Дизайнер | Эмиль Дюпон |
Первый полет | июнь 1917 г. |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Морское воздухоплавание |
Количество построенных | что. 90 |
Hanriot HD.3 C.2 — двухместный истребитель, производившийся во Франции во время Первой мировой войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Похожий по внешнему виду на увеличенный HD.1 , Hanriot HD.3 представлял собой обычный однооткидной биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями одинакового размаха. Пилот и стрелок сидели тандемно, открытые кабины и основные агрегаты неподвижного хвостового шасси соединялись поперечной балкой. Короткие стойки крепили борта фюзеляжа к нижнему крылу.
Операционная история
[ редактировать ]
Летные испытания показали отличные характеристики, и французское правительство заказало 300 самолетов этого типа в 1918 году, готовясь к крупному наступлению в следующем году. Когда война закончилась, контракт был расторгнут: около 75 самолетов были поставлены Aéronautique Militaire и не менее 15 — Aéronautique Maritime . Один экземпляр был доставлен в Морскую авиацию летом 1918 года и оснащен двойной поплавковой ходовой частью и хвостовым плавником большего размера; Предполагалось, что это будет прототип специального гидросамолета-истребителя, получившего обозначение HD.4 , но война закончилась до того, как начались какие-либо дальнейшие разработки. Перемирие также привело к отказу от специального варианта ночного истребителя HD.3 bis с увеличенными и сбалансированными элеронами и рулями направления, а также с крылом увеличенного сечения. [ 1 ]
После войны одна из машин ВМФ использовалась для испытаний на борту нового авианосца «Беарн» , а другая — для плавучих испытаний на острове Грейн .
Варианты
[ редактировать ]- HD.3 C.2
Основная производственная версия
- HD.3 дважды CN.2
- Прототип ночного истребителя с утолщенным крылом и измененными поверхностями управления. [ 2 ] (1 построен)
- HD.4
- Гидросамолет, производный от HD.3. Один построен. [ 3 ]
- HD.9 Ап.1
- Одноместный фоторазведывательный биплан с радиально-поршневым двигателем Salmson 9Za водяного охлаждения мощностью 190 кВт (260 л.с.). Было заказано десять оценочных самолетов, первый из которых был построен в ноябре 1918 года. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (HD.3 C.2)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Первой мировой войны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 6,95 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 25,5 м 2 (274 кв. футов)
- Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
- Полная масса: 1180 кг (2601 фунт)
- Силовая установка: 1 × водяного охлаждения Salmson 9За девятицилиндровый звездообразный двигатель мощностью 190 кВт (260 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 192 км/ч (119 миль в час, 104 узла) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Выносливость: 2 часа
- Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
- Время набора высоты: от 12 минут 16 секунд до высоты 3000 футов (910 м).
Вооружение
- Оружие:
- .303 Vickers, стреляющих вперед 2 фиксированных пулемета
- 2 обучаемых пистолета .303 Lewis , стреляющих назад
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Брюс, Дж. М. Военные самолеты Первой мировой войны: Том пятый, Истребители. Лондон: Макдональд, 1972. ISBN 0-356-03779-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Файлы мировой информации о самолетах. Лондон: Издательство Bright Star, файл 896, лист 11.
- Ю, З (январь – февраль 2012 г.). «Рара Авис - Ханриот HD.3.C2». Виндсок по всему миру . 28 (1). Альбатрос Продакшнс: 15–18.