Ханриот HD.2
HD.2, H.29 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет-истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ханриот |
Первый полет | 1917 год |
Основные пользователи | Морское воздухоплавание ВМС США |
Разработано на основе | Ханриот HD.1 |
Hanriot HD.2 — истребитель- биплан гидроплан- , произведенный во Франции во время Первой мировой войны , который после войны использовался для испытаний использования самолетов с военных кораблей.
Разработка
[ редактировать ]Конструкция была основана на конструкции HD.1 , но представляла собой специально построенный гидросамолет. У него было увеличенное хвостовое оперение, более короткий размах крыла и большая площадь. Однако, как и его предшественник, это был обычный одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха. Прототип имел двухпонтонную ходовую часть с небольшим третьим понтоном под хвостовым оперением. Однако позже от третьего понтона на серийных машинах отказались.
Операционная история
[ редактировать ]HD.2 был разработан специально как перехватчик для защиты баз летающих лодок, но вскоре стал использоваться в качестве истребителя сопровождения для защиты французских летающих лодок-разведчиков. ВМС США также закупили 10 экземпляров с колесным шасси, получивших обозначение HD.2C .
Военно-морские силы Франции и США использовали эти самолеты в первых экспериментах по запуску истребителей с военных кораблей. ВМС США повторили французские испытания, где HD.1 запускался с платформы, построенной на одной из башен линкора « Париж» , и построили аналогичную платформу на авианосце « Миссисипи» для запуска HD.2. ВМС Франции переоборудовали часть своих HD.2 в колесную конфигурацию и использовали их для испытаний на новом авианосце « Беарн» .
Последний эксперимент по запуску HD.2 с корабля был проведен в 1924 году на двух новых экземплярах, получивших обозначение H.29 . Была разработана нестандартная система запуска, в которой самолет был оснащен тремя небольшими шкивами, по одному на каждой законцовке верхнего крыла и по одному на кончике хвостового оперения. Они проходили по металлическим рельсам, которые были прикреплены горизонтально к мачте линкора « Лотарингия» . Это не сработало, как ожидалось: самолет удалось только сбросить в воду внизу. Дальнейшие испытания были прекращены.
Варианты
[ редактировать ]
- HD.2
- гидросамолет-истребитель с Clerget 9B двигателем
- HD.2C
- HD.2 с колесной ходовой частью (10 построено для ВМС США, плюс 2 переоборудованы из HD.2 ВМС Франции)
- HD.12
- оснащен колесным шасси и роторно-поршневым двигателем Le Rhône 9R мощностью 170 л.с. (127 кВт) . (1 построен)
- HD.27
- мощностью 180 л.с. (134 кВт) оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Ac . (1 построен)
- Х.29
- оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Ab и приспособлен для запуска с военного корабля (построено 2)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (HD.2)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,51 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,10 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 18,4 м 2 (198 кв. футов)
- Вес пустого: 495 кг (1092 фунта)
- Полная масса: 700 кг (1540 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Clêrget 9B , 100 кВт (130 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Дальность: 300 км (186 миль, 162 миль)
- Практический потолок: 4800 м (15750 футов)
Вооружение
- .303 Vickers, стреляющих вперед 2 фиксированных пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 469.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 896. Л. 11.