Австро-Венгерские авиационные войска
Австро-Венгерские авиационные войска | |
---|---|
Имперские и Королевские авиационные войска или авиационные войска КуК Имперские и Королевские ВВС или Имперские и Королевские ВВС | |
![]() | |
Активный | 1893–1918 |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Размер | около 5430 самолетов произведено для КуКЛФТ. |
Часть | Австро-Венгерские вооруженные силы |
Помолвки | Первая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Эмиль Узелак Конрад фон Хотцендорф |
Знаки отличия | |
Национальная маркировка | ![]() |
Маркировка хвоста | ![]() |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Ганза-Бранденбург GI |
боец | Aviatik D.I Финикс ДИ |
Разведка | Ганза-Бранденбург CI |

Австро -Венгерские авиационные войска или Имперские и Королевские авиационные войска ( нем . Kaiserliche und Königliche Luftfahrtruppen или KuK Luftfahrtruppen , венгерский : Császári és Királyi Légjárócsapatok ) были военно-воздушными силами Австро -Венгерской империи до упадка империи в 1918 году; он участвовал в боях как на Восточном фронте , так и на Итальянском фронте во время Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]
Воздушная служба началась в 1893 году как аэростатный корпус ( Militär-Aeronautische Anstalt ) и позже была реорганизована в 1912 году под командованием майора Эмиля Узелака , армейского инженерного офицера. Воздушная служба оставалась под его командованием до конца Первой мировой войны в 1918 году. Первыми офицерами ВВС были частные пилоты, не имеющие военной авиационной подготовки. [ нужна ссылка ]
В начале войны Воздушная служба состояла из 10 наблюдательных аэростатов, 85 пилотов и 39 боевых самолетов. [ 1 ] К концу 1914 года в 14 частях имелось 147 оперативных самолетов. [ 2 ] Помимо объединенной армии и флота, Австро-Венгрия располагала армейской и морской авиацией. [ 3 ] Последний управлял гидросамолетами ; [ 4 ] Готфрид Фрайгер фон Банфилд стал асом в одном. [ 5 ] Станции гидросамолетов Адриатического побережья также принимали бомбардировщики. Лонеры были наиболее распространенным вариантом; Тяжелые бомбардировщики серии K предприняли наступление на итальянцев, понесшее небольшие потери. [ 6 ]
Австро-венгерские пилоты и экипажи первоначально противостояли военно-воздушным силам Румынии и России , а также размещали авиационные подразделения в Сербии , Албании и Черногории . Реальную угрозу представляла только Императорская российская воздушная служба (IRAS), хотя производство ею во время войны 4700 самолетов не давало ей численного преимущества перед Luftfahrtruppen до того, как IRAS прекратила свою деятельность в середине 1917 года. [ 7 ] Австро-венгры запросили и получили воздушное подкрепление от своих немецких союзников, особенно в Галиции . [ 8 ]
30 сентября 1915 года войска сербской армии заметили приближающиеся к Крагуевацу три австро-венгерских самолета . Солдаты стреляли по ним из дробовиков и пулеметов, но не смогли помешать им сбросить 45 бомб на город, поразить военные объекты, железнодорожный вокзал и многие другие, в основном гражданские, объекты в городе. Во время бомбардировки рядовой Радое Лютовац обстрелял вражеский самолет и сбил один. Он разбился в городе, и оба пилота скончались от полученных травм. Орудие, которое использовал Лютовац, было не зенитным, а слегка модифицированным турецким орудием, захваченным во время Первой Балканской войны в 1912 году. Это был первый случай, когда военный самолет был сбит артиллерийским огнем земли-воздуха . [ 9 ] В конце ноября 1915 года австрийские самолеты бомбардировали колонны солдат и беженцев из Сербии , пересекавших заснеженную равнину Косово, что стало первой воздушной бомбардировкой гражданского населения. [ 10 ]
Вступление Италии в войну 15 мая 1915 года открыло еще один фронт и вовлекло в воздушную войну величайшего противника Империи. [ 11 ] Новый фронт проходил в южных Альпах, что делало полеты опасными и почти верной смертью для авиаторов, совершивших аварийную посадку в горах. [ 12 ] Чтобы восполнить первоначальную нехватку истребителей в Италии, Франция разместила эскадрилью для защиты Венеции от австро-венгров. [ 13 ]
Австро-венгерская авиационная программа 1916 года предусматривала расширение к концу года до 48 эскадрилий, но было создано только 37. Двухместный разведывательно-бомбардировочные эскадрильи часто имели в качестве сопровождения на заданиях несколько одноместных истребителей. [ 14 ] Это отражало стремление высшего командования армии привязать истребителей к оборонительной службе. [ 15 ]
В 1917 году Австро-Венгрия увеличила количество летных школ до 14, в которых обучалось 1134 человека. Программа расширения была расширена до 68 эскадрилий, и Воздушной службе удалось создать необходимую 31 единицу. Luftfahrtruppen начали проигрывать свою итальянскую кампанию , поскольку численность итальянцев начала сказываться. К 19 июня 1917 года ситуация ухудшилась до такой степени, что итальянскому ударному отряду из 61 бомбардировщика и 84 самолетов сопровождения противостояла австро-венгерская оборона, состоящая всего из 3 истребителей и 23 двухместных самолетов. В течение двух месяцев Luftfahrtruppen столкнулись с более чем 200 самолетами противника в день. Частично это неравенство можно объяснить импортом четырех эскадрилий Королевского летного корпуса для пополнения итальянских истребительных сил после битвы при Капоретто . Затем, когда наступила зима, нехватка угля и других важных материалов еще больше затруднила производство для Воздушной службы Империи. [ 16 ]
Планы Австро-Венгрии на 1918 год предусматривали увеличение ее военно-воздушных сил до 100 эскадрилий по 1000 пилотов. За год производство выросло до 2378 самолетов. [ 17 ] Вывод немецких авиационных частей для боевых действий во Франции усугубил нехватку самолетов у австро-венгров. [ 18 ] К июню 1918 года Fliks численность Luftfahrtruppen достигла пика в 77 , но только 16 из них были истребительными эскадрильями. К 26 октября истребительная масса численностью около 400 итальянских, британских и французских самолетов атаковала в воздухе, когда итальянская армия вела наступление. [ 19 ] Обеспеченные австро-венгры смогли отправить в противодействие только 29 самолетов. [ 20 ] Местное перемирие 3 ноября 1918 года стало фактическим концом Luftfahrtruppen , поскольку его материнская нация ушла в историю. [ 21 ]
Численность Luftfahrtruppen во время войны достигла пика всего в 550 самолетов, несмотря на то, что им приходилось прикрывать четыре фронта. Потери за время войны составили 20 процентов военно-морских летчиков, погибших в боях или в результате несчастных случаев, и 38 процентов армейских авиаторов. [ 22 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолеты, используемые Воздушной службой, представляли собой комбинацию австро-венгерских конструкций, построенных на территории империи, немецких моделей, производившихся внутри страны австрийскими фирмами (часто с модификациями), и самолетов, импортированных из Германии. В состав этих самолетов входили:
Хотя все европейские державы были не готовы к современной воздушной войне в начале конфликта, Австро-Венгрия была одной из наиболее неблагополучных из-за традиционалистского военного и гражданского руководства империи в сочетании с относительно низкой степенью индустриализации . Сельскохозяйственная экономика Империи препятствовала инновациям. Имевшаяся у него промышленность в полной мере использовалась для производства самолетов; Вместо того, чтобы производить отдельные типы самолетов на специальных сборочных линиях, контракты заключались с несколькими заводами, и отдельные заводы производили несколько типов самолетов. Нехватка неквалифицированной рабочей силы также тормозила производство. Технологическая отсталость не ограничивалась использованием кустарного строительства вместо сборочных линий. Например, у наиболее широко используемого австро-венгерского истребителя Hansa-Brandenburg DI пушек отсутствовал механизм синхронизации , который позволял бы наводить нос самолета и стрелять из его вооружения через винт.
Всего за четыре года войны было произведено 5180 самолетов; для сравнения, главный враг Австро-Венгрии, Италия, построила около 18 000 за три года. [ 23 ] Австро-венгерская практика включала проверку готовых самолетов армейскими офицерами перед тем, как они покинули завод. [ 24 ]
Перед войной армия также эксплуатировала четыре дирижабля в Фишаменде :
- Militärluftschiff I (1909–1914), также известный как Parseval PL 4 .
- Militärluftschiff II (1910–1913), также известный как Лебауди 6 Австрия.
- Военный дирижабль III (1911–1914)
- Военный дирижабль IV (1912 г.)
Militärluftschiff III был уничтожен в результате столкновения в воздухе с Farman HF.20 20 июня 1914 года. На этом программа дирижаблей завершилась. Во время войны военные выразили заинтересованность в закупке цеппелинов в Германии, но не смогли их приобрести. В 1917 году военно-морской флот приказал изготовить четыре корабля на месте, но ни один из них не был построен до перемирия. После войны они были списаны союзниками.
Организация
[ редактировать ]К. у. K Luftfahrtruppen была организована в трехуровневую организацию. На вершине находился Fliegerарсенал («авиационный арсенал»), сложная бюрократическая система, работающая на гражданское военное министерство . Новые самолеты были отправлены с завода группе «Фларс» для приемки. Эти группы располагались:
- Нет. Я в Асперне , Австрия.
- № II в Будапеште , Венгрия
- № III в Винер-Нойштадте (позже переехал на завод Анатра в Одессе )
- № IV в Кампоформидо , Италия
- Ненумерованная группа в Берлине примет немецкие самолеты [ 25 ]
В свою очередь «Фларс» переправлял полученные самолеты во Fliegeretappenpark («авиационные парки»). Каждый из этих флэпов отвечал за снабжение боевого сектора австро-венгерских войск. Они поставляли технику и снабжение авиационным частям. Они также служили ремонтными базами для серьезно поврежденных самолетов; они ремонтировали некоторые самолеты, повреждения которых превышали возможности ремонтных подразделений передового подразделения, и отправляли худшие обратно на завод. было три Флара В начале войны ; К концу войны их было одиннадцать. [ 26 ]
Другие подразделения среднего звена в К.у. K Luftfahrtruppen назывались Fliegerersatzkompanie («рота запасных летчиков»). Эти запасные склады служили двойной цели. Они не только обучали и поставляли летный состав и обслуживающий персонал в качестве замены передовым частям; они также сформировали новые части для отправки на фронт. К концу войны таких флеков было 22 . [ 27 ]
Наконец, были линейные части К.у. К Люфтфартруппен . Эти летные компании были недоукомплектованы персоналом, редко имея более восьми пилотов на подразделение. 77 «Фликов» . К концу войны существовало [ 28 ] К 1917 году номера их подразделений были расширены за счет буквенного суффикса, обозначающего миссию подразделения. Например:
- Буква J обозначала Jagdfliegerkompanie , истребительную эскадрилью.
- «П» означало Photoeinsitzerkompanie , или одноместную фоторазведывательную эскадрилью. «Rb» обозначал эскадрилью, способную летать с сериями фотографий и мозаикой.
- «D» означало, что эскадрилья представляла собой дивизионную летную роту , выполняющую разведку ближнего действия для армейской дивизии.
- «К» показывало, что корпусная флигерская рота вела разведку ближнего действия для корпуса.
- «F» означало Fernaufklarerkompagnie , разведывательное подразделение дальнего действия.
- «S» означало Schlachtfliegerkompagnie , прикрепленную к эскадрильям наземной поддержки; их часто перепрофилировали в эскадрильи «D».
- «G» означало Grossflugzeugkompagnie , эскадрилью бомбардировщиков. [ 29 ]
Маркировка
[ редактировать ]В начале войны австро-венгерские самолеты были ярко окрашены в красно-белые полосы по всему фюзеляжу. От них быстро отказались, но красно-бело-красные полосы на кончиках крыльев и хвосте остались. Самолеты, поставляемые из Германии, обычно прибывали с уже нанесенным знакомым черным крестом, который был официально принят с 1916 года, хотя отдельные самолеты иногда сохраняли некоторые красно-бело-красные полосы. [ нужна ссылка ]
За время войны Австро-Венгрия произвела 413 гидросамолетов. [ 30 ] Эти военно-морские самолеты имели более тщательно маркировку. Обычно летающая лодка носила черный крест на коробке с белым фоном в качестве национальных знаков отличия; прямоугольные кресты были обнаружены на верхних поверхностях крыльев как по левому, так и по правому борту , под обеими нижними поверхностями крыла и по бокам корпуса. Кроме того, руль направления и рули высоты были выделены красным и белым цветом; На внешних концах крыльев иногда наносились широкие красные и белые полосы. На корпусе также были серийные номера. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ О'Коннор, с. 258.
- ^ Фрэнкс и др., с. 107.
- ^ Фрэнкс и др., с. 107.
- ^ О'Коннор, стр. 238–239, 252, 256.
- ^ О'Коннор, стр. 297–298.
- ^ Фрэнкс и др., с. 110.
- ^ Чант, с. 19.
- ^ Чант, с. 9.
- ^ National Geographic Сербия .
- ^ Галлахер 2013 , с. 73.
- ^ О'Коннор, с. 258.
- ^ Чант, с. 10.
- ^ О'Коннор, с. 111.
- ^ Фрэнкс и др., с. 109.
- ^ Чант, с. 14.
- ^ Фрэнкс и др., стр. 111–112.
- ^ Фрэнкс и др., стр. 112–113.
- ^ Чант, с. 15.
- ^ Фрэнкс и др., стр. 112–113.
- ^ Чант, с. 71.
- ^ Фрэнкс и др., стр. 112–113.
- ^ Чант, с. 16.
- ^ Фрэнкс и др., стр. 109–110.
- ^ О'Коннор, с. 258.
- ^ О'Коннор, с. 259. Примечание: Хотя он существовал с самого начала войны, он не имел права до марта 1915 года.
- ^ О'Коннор, с. 259.
- ^ О'Коннор, с. 259.
- ^ О'Коннор, стр. 258–259.
- ^ О'Коннор, с. 259. Примечание: существовало еще несколько менее распространенных обозначений.
- ^ Фрэнкс и др., с. 109.
- ^ О'Коннор, стр. 238–239, 253, 256.
Ссылки
[ редактировать ]- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 9781841763767 .
- Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над фронтами войны: британский пилот и асы-наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели на двухместных истребителях, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители 1914–1918 годов . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1898697565 .
- Галлахер, Т. (2013). Изгой Европы: Балканы, 1789–1989: от османов до Милошевича . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-68453-4 .
- О'Коннор, Мартин (январь 1986 г.). Воздушные асы Австро-Венгерской империи, 1914–1918 (1-е изд.). Оксфорд: ПРЕССА ЛЕТАЮЩИХ МАШИН. ISBN 978-1891268069 .
- «Как был сбит первый военный самолет?» . National Geographic Сербия (на сербском языке).
- «Лютовац, Радое» . Общество Аманет. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- «Радое Рака Лютовац – первый человек в мире, сбивший самолет из пушки» . Печат. 30 сентября 2014 года . Проверено 5 августа 2015 г.