Фоккер М.5
М.5 | |
---|---|
![]() | |
Прототип – фотография, вероятно, сделана в 1913 году. | |
Роль | Моноплан |
Производитель | Энтони Фоккер |
Дизайнер | Энтони Фоккер |
Введение | 1913 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Варианты | Фоккер ЭИ |
Fokker M.5 — невооруженный одноместный самолет- моноплан, спроектированный и построенный Энтони Фоккером в 1913 году. Он служил легким разведывательным самолетом немецкой армии в начале Первой мировой войны и стал основой для первого успешного истребителя. на вооружении Германии — Fokker EI .
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция Fokker для M.5 была очень близка к конструкции французского моноплана Morane-Saulnier H с плечевым крылом, хотя фюзеляж имел сварную стальную трубчатую раму вместо деревянной конструкции Type H. [ 1 ]
Силовая установка представляла собой Oberursel U.0 7-цилиндровый роторный двигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.) (производство по лицензии Gnome Lambda компанией Motorenfabrik Oberursel ). Как и в оригинале Morane, хвостовое оперение и рули высоты были цельноповоротными, не имеющими неподвижных секций. Существовало две версии M.5: M.5L с большим размахом и M.5K с коротким размахом («K» от слова «kurz» означает «короткий» на немецком языке). M.5 был легким, прочным и маневренным, способным выполнять фигуры высшего пилотажа (хотя, как и все самолеты, опиравшиеся на ранние модели сбалансированных рулей высоты Morane , он имел очень чувствительное тангажем управление ). Сам Фоккер выступал в М.5 в Йоханнистале в мае и июне 1914 года, получив ряд наград.
Принятие на вооружение немецкой армии
[ редактировать ]Немецкая армия приняла на вооружение военизированный длинноствольный M.5L производства компании Halberstadt, получивший обозначение «A.II» . Двухместный вариант, известный как «M.8», также поступил на вооружение под названием «AI» , построенный компанией Fokker. Эти самолеты использовались на Западном и Восточном фронтах на первых этапах войны. В начале 1915 года было заказано 10 M.5K, получивших обозначение A.III, но перед поставкой пять были модифицированы и оснащены одним 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 пулеметом , превратившись в пять Fokker 'M. Серийные прототипы 5K/MG 'Fokker EI
Варианты
[ редактировать ]- М.5К
- (K- Kurz - короткий) Короткопролетный вариант, получивший ретроспективное обозначение Fokker A.III после поступления на вооружение Императорской немецкой армии в качестве самолета-разведчика.
- М.5Л
- (L - Lange - длинный) Версия с длинным размахом крыла, ретроспективно получившая обозначение Fokker AI после поступления на вооружение Императорской немецкой армии в качестве самолета-разведчика.
- М.5К/МГ
- Пять самолетов M.5K, вооруженных одним 7,9-мм (0,311 дюйма) Parabellum MG14, пулеметом являются серийными прототипами Fokker EI.
- М.6
- Тандемный двухместный вариант М.5. Единственный самолет был уничтожен во время испытаний при вынужденной посадке из-за отказа двигателя по вине пилота.
- М.7
- Созданный на основе M.5, M.7 имел полуторапланные крылья. Двадцать M.7 были произведены для Императорского флота Германии.
- М.8
- Серийный двухместный разведчик, поступивший на вооружение как Fokker A.II.
- Фоккер ИИ
- Служебное обозначение М.5Л
- Фоккер А.II
- Служебное обозначение M.8
- Фоккер А.III
- Служебное обозначение М.5К
- Фоккер ЭИ
- Серийный самолет, находящийся на вооружении Императорской немецкой армии, широко известный как Fokker Eindekker , ответственный за Fokker Scourge .
- В.3/В.4
- M.7 с поплавками.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М.5К)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Силовая установка: 1 × Oberursel U.0 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Вингарден, G (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны, Osprey Publishing Ltd. ISBN 1-84176-997-5
- ^ «Фоккер М.5.(К)» . Голландская авиация . Проверено 22 ноября 2017 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Херрис, Джек (2020). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: Том 1: Spinne – M.10 и водный транспорт: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 51. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-05-8 .
- Лиман, Пол (2001). Самолет Фоккер времен Первой мировой войны . Мальборо, Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-353-8 .