Список дирижаблей Парсеваля
Парсевали построенные — 22 дирижабля, в период с 1909 по 1919 год компанией Luft-Fahrzeug-Gesellschaft (LFG) по проекту Августа фон Парсеваля . В 1920-х и 1930-х годах по проекту Парсеваля-Наца (ПН) были построены еще три дирижабля.
Как и в случае с конкурирующими цеппелинами , дирижабли на английском и немецком языках назывались по имени изобретателя. (В немецком языке существительные были мужского рода , то есть « дер Парсеваль », « дер Цеппелин ».)
В отличие от цеппелинов, «Парсевали» представляли собой нежесткие или полужесткие дирижабли с небольшой структурой жесткости внутри тканевой оболочки или вообще без нее. Цеппелины имели жесткий внутренний каркас из дюраля . Оба типа использовали водород для обеспечения подъемной силы.


Экспериментальный дирижабль
[ редактировать ]
Versuchsluftschiff (что означает экспериментальный дирижабль ) был первой моделью Парсеваля. Его несколько раз перестраивали.
- Первый полет 26 мая 1906 года на военном поле Тегель в Берлине.
- Пилот: капитан фон Крог.
- Длина: 48 м, Диаметр: 4,8 м.
- Силовая установка: 62 кВт (85 л.с.) Daimler-Motor
- Максимальная скорость: 43,2 км/ч
- Корпус был достроен аэростатом Riedinger и позже увеличен с 2300 до 2800 кубических метров, длина увеличена до 50 м.
- После завершения всех модификаций с 1909 года он получил обозначение «ПЛ 1».
ПЛ 1
[ редактировать ]
- Разработан на базе экспериментального дирижабля.
- Первый полет: 21 сентября 1909 г.
- Объем: 3200 м³, длина 60 м, диаметр 9,4 м.
- Силовая установка: двигатель Daimler-Motor мощностью 62 кВт (85 л.с.), винт длиной 4,25 м.
- 21 и 22 сентября 1909 года три испытательных полета, усовершенствования рулевого управления и корпуса, а затем перевезены поездом из Цуга в Цюрих для участия в гонках Гордона Беннета Баллона, четыре демонстрационных полета в Цюрихе. начальник швейцарского военного генерального штаба . Швейцарское управление дирижаблей оказывало услуги по заправке газом, а среди пассажиров первого полета над швейцарской землей был
- В феврале 1910 года использовался как « Kaiserliche Aero-Klub-Luftschiff » (Дирижабль Императорского аэроклуба) и в Биттерфельде до окончания службы.
- 20 полетов с 21 сентября 1909 г. по 21 апреля 1910 г., последний полет - вынужденная посадка.
- Экспериментировал с проектором изображений (см. также ПЛ 6, где рекламные изображения проецировались на корпус).
ПЛ 2/ПИ
[ редактировать ]
- Построен для прусской армии под маркировкой PI, конструкция аналогична PL 1.
- Первый полет: 13 августа 1908 г., в эксплуатации до 1912 г., затем разобран.
- Объем: 4000 м³
- Длина: 60 м, Диаметр: 10,4 м.
- Силовая установка: двигатель Daimler-Motor мощностью 62 кВт (85 л.с.) с одним воздушным винтом.
- Максимальная скорость 45 км/ч
ПЛ 3 / Ч.II
[ редактировать ]
- После семи полетов объем корпуса был увеличен 23 марта 1909 г. с 5600 до 6600 м³, заправка началась 5 июня 1909 г., длина остается на уровне 70 м, диаметр увеличен на один метр до 11,3 м, испытательный полет 28 июня 1909 г. в Биттерфельде
- Регулярные пассажирские рейсы вместимостью до семи пассажиров и четырех членов экипажа с Международной авиасалона во Франкфурте-на-Майне с 7 августа до конца октября 1909 г. Всего 74 рейса.
- Выведен из эксплуатации после выхода в море 16 мая 1910 г.
- Силовая установка: два двигателя NAG мощностью 81 кВт (110 л.с.), каждый из которых приводит в движение четырехлопастной воздушный винт.
- максимальная скорость: 51 км/ч
ПЛ 4 – МИ
[ редактировать ]
- PL 4 был закуплен Императорским и Королевским военно-авиационным институтом и дислоцирован в Фишаменде , окрестностях Вены, под обозначением «MI».
- Первый полет: 26 ноября 1909 г.
- Объем: 2300 м³,
- Силовая установка: Austro-Daimler-Motors из Винер-Нойштадта , 1x 62 кВт или 2x 33 кВт (1x 85 или 2x 45 л.с.), каждый из которых приводит в движение один воздушный винт.
- Корпус построен на австрийском резиновом заводе в Вимпассинг-им-Шварцатале.
- Длина: 50 м, Диаметр 12,5 м,
- Летающий потолок: 1000 метров.
- Экипаж: 2-3, пассажиры: 4-5 (всего 7 человек)
ПЛ 5
[ редактировать ]
- Более 150 пассажирских рейсов
- Базируется в аэропорту Кляйн Гандау в Бреслау (Вроцлав, Польша).
- 11 июня 1911 г. уничтожен пожаром при опорожнении газового корпуса в Мюндене , позже заменен на PL 9.
- Объем 1350 м³
- Максимальная скорость: 12 метров в секунду (43 км/ч)
- Продолжительность полета 5 часов
- Летающий потолок: 1000 метров.
- Экипаж и пассажиры: от 3 до 4 человек.
ПЛ 6
[ редактировать ]
- Первый полет 30 июня 1910 г.,
- Предназначен для поездок туда и обратно.
- До 12 пассажиров, 4 члена экипажа,
- Первое использование ночной воздушной рекламы на дирижабле: проектор мог проецировать изображения на его корпус.
- Модернизированный в 1912 году для приведения его к тому же техническому стандарту, что и PL 12, объем увеличился с 6800 до 8000 м³.
ПЛ 7 Гриф
[ редактировать ]
- Поставляется в Россию с маркировкой Гриф (Гриффин), см. также российские дирижабли. [ 2 ]
- Объем: 6700 м³ [ 2 ]
- Длина 72 м, диаметр 14 м. [ 2 ]
- Максимальная скорость: 14 метров в секунду (50 км/ч), возможно 16 метров в секунду (58 км/ч) всего с 6 людьми. [ 2 ] [ 3 ]
- Продолжительность полета: 20 часов и более.
- Потолок полета: 2500 метров
- Экипаж и пассажиры: 12-16 человек.
- Экипаж: 3-4 человека
- В брошюре Luft -Fahrzeug-Gesellschaft показан самолет PL 7 (Тип B), предназначенный для российских военных, с одним из шестицилиндровых двигателей мощностью 100 л.с. и гондолой с двумя двигателями, приводящими в движение полужесткие стойки.
PL 8 Эрзац П. II
[ редактировать ]
- PL 8 доставлен в прусскую армию 12 марта 1913 г., с маркировкой Ersatz P.II (замена P.II).
- Объем: 5600 м³
- Максимальная скорость: 16–17 м/с.
- Продолжительность полета: >= 20 часов
- Потолок полета: 2000 м.
- Пассажиры и экипаж: 7-12 человек.
- Экипаж: 4
- Силовая установка: два двигателя мощностью по 150 л.с. каждый, приводящие в движение четырехлопастной воздушный винт. [ 4 ]
ПЛ 9
[ редактировать ]- Базируется в аэропорту Кляйн Гандау в Бреслау (Вроцлав, Польша).
- 1913 г. продан турецким военным.
- Первый полет в Ешилькёе произошел 23 июля 1913 года. [ 5 ]
Спортивный дирижабль ПЛ 10
[ редактировать ]- PL 10 1700 м³ Sportsluftschiff после первого полета в 1910 году разобран и хранится в Биттерфельде.
ПЛ 11 – Ч.III
[ редактировать ]- Первый полет PL 11 1 марта 1912 г., для прусской армии, обозначенный как P.III, до середины 1914 г.
PL 12 Шарлотта
[ редактировать ]- Шарлотта крестилась,
- Построен для компании "Rheinisch-Westfälischen Flug- und Sportplatz-Gesellschaft mbH Wanne - Herten", где он использовался для поездок туда и обратно.
- Первый полет: 11 мая 1912 г.
- ПЛ 12 использовался как пассажирский и рекламный дирижабль до 1914 года.
- Длина 82 м, диаметр 14 м.
- мощностью 81 кВт (110 л.с.) НАГ Силовая установка: 2 двигателя
- Объем: 8000 м³
- Максимальная скорость: 48 км/ч
ПЛ 13 Юхи
[ редактировать ]- доставлен В 1912 году Юхи в Японию . В 1916 году 22 января Юхи вылетел из Токородзавы в Осаку .
22 января — день памяти «небесного корабля» в Японии.
ПЛ 14 Буревестник
[ редактировать ]- Поставляется как «Буревестник» в Россию.
ПЛ 15 - М 3
[ редактировать ]- 1914 г. доставлен как «М 3» в Италию.
ПЛ 16 – Ч.IV
[ редактировать ]- Первый полет: 2 октября 1913 г.
- В середине 1914 г. поставлен в прусскую армию, где переименован в «P.IV».
- На вооружении до 24 марта 1916 г.
ПЛ 17
[ редактировать ]- Первый полет: 30 декабря 1912 г.
- Доставлен в Италию, где служил в армии до 1915 года.
ПЛ 18 - №4
[ редактировать ]
- Первый полет: 23 апреля 1913 г.
- В 1913 году передан Королевскому флоту под маркировкой «Парсеваль №4». Британцы назвали бы свою службу очень успешной.
- Длина: 80 м; диаметр: 15 м; объем: 8800 м³.
- Силовая установка: 2 двигателя Maybach по 132 кВт (180 л.с.), максимальная скорость 68 км/ч,
- Экипаж: 2 офицера и 7 человек. Установлено радио и вооружение
- В годы Первой мировой войны служил сторожевым кораблем, демобилизован в июле 1917 г.
ПЛ 19
[ редактировать ]- PL 19 предназначался для Британского Королевского флота как «Парсеваль № 5», но с началом войны вместо него использовался ВМС Германии. В Англии компания Vickers построила три сменных корпуса и две гондолы с идентичными характеристиками.
- Первый полет: 30 августа 1914 г.
- Длина: 92 м; Диаметр: 15 м; Объем: 10 000 м³
- Силовая установка: два двигателя Maybach мощностью 132 кВт (180 л.с.), максимальная скорость: 76 км/ч,
- 25 января 1915 г. после воздушного нападения на Лиепаю , Латвия , из-за артиллерийских повреждений совершила вынужденную высадку на море и экипаж взята в плен русскими https://btgv.ru/history/troops-history/german-block/ самонадеянный-парсефаль/
ПЛ 20 - ПЛ 24
[ редактировать ]ПЛ 20-24 не были построены.
ПЛ 25
[ редактировать ]
См.: Парсеваль PL25. PL 25 — военный дирижабль, построенный в 1914/1915 году. Это был последний одногондольный дирижабль «Парсеваль». Свой первый полет он совершил 25 февраля 1915 г., поступил на вооружение ВМФ до 1916 г., совершив 95 полетов.
ПЛ 26
[ редактировать ]PL 26 представлял собой полужесткий дирижабль, первый полет которого состоялся 26 октября 1915 г., но при приземлении он попал в аварию и был уничтожен пожаром без потерь.
- Длина: 157 м, максимальный диаметр: 19,5 м.
- Объем: 31 300 м³
- Максимальная скорость: 100 км/ч
- Силовая установка: четыре двигателя Maybach мощностью 177 кВт (240 л.с.)
ПЛ 27
[ редактировать ]Первый полет PL27 состоялся 8 марта 1917 г. Основным отличием от своего предшественника PL 26 была спецификация гондолы. Поскольку он больше не отвечал возросшим военным требованиям, он не был принят на военную службу, а вместо этого в 1919 году был преобразован в пассажирский дирижабль . Версальский договор привел к его демонтажу в 1920 году.
- Длина: 157 м, максимальный диаметр: 19,5 м.
- Объем: 31 300 м³
- Максимальная скорость: 100 км/ч
- Силовая установка: четыре двигателя Maybach мощностью 177 кВт (240 л.с.)
- Грузоподъемность 18 тонн.
Парсеваль-Наац PN 28
[ редактировать ]- Полужесткий дирижабль
- Рекламный дирижабль Trumpf (например, Raab-Katzenstein RK 27)
- Построен в Седдине (Померания) берлинской компанией Wasser- und Luftfahrzeug GmbH.
- Первый полет 6 июня 1929 г. в Берлине.
- Официальная маркировка: D-PN28.
- Объем: 1800 м³
Парсеваль-Наац PN 29 Сиденхусет
[ редактировать ]- Полужесткий дирижабль
- Построен в 1929 году как Д-ПН 29, вместимостью 5 пассажиров.
- Объем: 2300 м³
- Длина: 44 м, диаметр: 10 м.
- Силовая установка: один двигатель Сименс-Гальске мощностью 75 кВт (100 л.с.)
- Максимальная скорость 82 км/ч
- Общий налет: около 600 часов в 200 полетах.
21 мая 1930 года PN 29 получил шведский позывной "SE-ACG Sidenhuset" в честь известного в то время женского бутика из Стокгольма. На корпусе корабля большими буквами было написано «Sidenhuset». [ 6 ] Владельцем была компания «AB Luftskeppsreklam i Stockholm» (Рекламная компания дирижаблей).
Задачей Сиденхусета было совершить рекламные полеты над Стокгольмской выставкой 1930 года (Stockholmsutställningen) . Дирижабль был поврежден ветром из-за того, что находился на улице. Прибыл завод-изготовитель, и было решено отправить корабль обратно в Германию для ремонта. Во время боя он упал в Балтийское море , к югу от острова Эланд , 4 июня 1930 года. Дирижабль затонул, но без жертв. [ 6 ]
Парсеваль - Наатц PN 30 Кровь
[ редактировать ]ПН 30 летал под позывным «Одол» в качестве рекламно-исследовательского дирижабля.
- Позывной: D-PN 30
- Длина: 46 м
- Максимальный диаметр: 10,8 м
- Объем: 2600 м³
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Схема мощности: 160 л.с. Siemens и Halske
- Первый полет: июль 1932 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям Дж. Клэкстон (1918). Мастерство Воздуха . Библиотека Эхо. п. 29. ISBN 1-4068-4626-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дирижабли Императорской России (до 1917 года) , ООО «Смартсофт», 2008 г.
- ↑ Брошюра Luftfahrzeug-GmbH, стр. 12, около 1910 г.
- ^ Брошюра Luftfahrzeug-GmbH, стр. 14.
- ^ Атлы, Алтай (2008). «История турецкой авиации» . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2010 г.
Парсеваль PL-9 был отправлен в воздух в Ешилькёе 23 июля 1913 года. На воздушном шаре находился экипаж из немецких и турецких офицеров и инженеров, которому удалось достичь высоты 300 метров.
- ^ Перейти обратно: а б Сев Унгермарк, Дирижабли: заблуждения и мифы, первая часть из трех. Архивировано 28 января 1997 г. в Wayback Machine , 9 февраля 2005 г. Проверено 11 июня 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шмитт Г. и Швиппс В. — Пионеры ранней авиации , Gondrom Verlag, Blindlach, 1995 г., ISBN 3-8112-1189-7
- Хааланд, Д.; Кнойзель, Х.Г.; Шмидт Г. и Зайферт Дж. - Легче воздуха - воздушные шары и дирижабли , German Aviation Vol. 26, Bernard & Graefe Verlag, Бонн, 1997 г., ISBN 3-7637-6114-4
- Рид, А. - Дирижабли Парсеваля , интернет-издание Lulu, 2015.
- Зейферт, доктор. Юрген - Верфь дирижаблей и цех по производству гидросамолетов Air Vehicle Company в Биттерфельде (1908–1920) Биттерфельд 1988, ISBN (нет)
- Сквайер, Джордж Оуэн (1908). «Современное состояние военной воздухоплавания. I. Аэростанция. Успешные военные дирижабли. Германия. Парсеваль» . Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института : 128–130 . Проверено 7 августа 2009 г.
- Авиация , представленная по современному состоянию науки правительственным архитектором К. Хакштеттером, старшим инженером Зигфридом Гартманом, правительственным советником Гофманом, лейтенантом Эрнстом Микелем, Эмилем Сандтом, старшим лейтенантом А. Д. Стеллинг, доктор П. Шульце и граф Фердинанд фон Цеппелин, 1908 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив Жан-Пьера Лауэрса (Бутон розы) , изображения ранних дирижаблей.