Jump to content

Эмиль Узелак

Эмиль Узелак
Имя при рождении Милан Узелац
Рожденный ( 1867-08-26 ) 26 августа 1867 г.
Комаром , Венгрия , Австро-Венгрия
Умер 7 января 1953 г. ) ( 1953-01-07 ) ( 85 лет
Загреб , ПР Хорватия , ФПР Югославия
Похороненный
Верность  Австро-Венгрия (1912–18)
 Королевство Югославия (1920–23)
 Независимое государство Хорватия (1941 г.)
Лет службы 1912–18; 1920–23; 1941
Классифицировать Общий
Команды Кафедра авиационных кораблей (1912–18)
Департамент ВВС (1920–23)
ВВС Независимого государства Хорватия (1941 г.)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война

Милан Эмиль Узелац (26 августа 1867 — 7 января 1954) — австро-венгерский военачальник, ведущая фигура в военно-воздушных силах Австро -Венгерской империи , Королевства Югославии и Независимого государства Хорватия . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эмиль Узелац родился в Комароме , на территории современной Словакии , тогдашней Австро-Венгрии , 26 августа 1867 года в сербской православной семье из Лики . [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Он вырос в окрестностях Карловаца , где окончил гимназию , после чего поступил в Военно-техническую академию гражданского строительства и ремесел в Вене , которую окончил 18 августа 1888 года.

После окончания учебы Узелац поступил во 2-й инженерный полк в звании лейтенанта и служил в Пуле и Триесте . Он также работал в Задаре инженерно-техническим экспертом. После окончания электротехнического факультета он поступил в Военно-морскую академию в Триесте и получил звание лейтенанта торгового флота . Будучи офицером торгового судна, он отплыл в Нью-Йорк.

Служба в Австро-Венгрии

[ редактировать ]

Через два года Узелац поступил в инженерное командование и служил в Клагенфурте . 1 мая 1908 года ему было присвоено звание майора . По предложению генерала Александра фон Кробатина Узелац был назначен командующим Императорскими и Королевскими авиационными войсками . С момента своего назначения 24 апреля 1912 года и до распада Австро-Венгерской империи в 1918 году Узелац был единственным настоящим командующим всеми австро-венгерскими военно-воздушными силами. Через четыре недели Узелац прошел летные испытания и сразу же продолжил обучение на боевого летчика, которое завершил в августе того же года. [ 1 ]

Его задача была очень трудной, поскольку ему пришлось создавать авиацию в стране с ограниченными промышленными мощностями и недостатком сырья, в условиях плохого взаимопонимания между военными властями и сильно бюрократизированной военной и государственной системы в целом. В 1912 году император Франц Иосиф I наградил его Крестом военных заслуг за заслуги. За роль в модернизации австро-венгерской авиации Узелац был награжден многочисленными отечественными и зарубежными наградами. [ 4 ]

Помимо полетов на самолете, он также летал на воздушном шаре и 15 мая 1914 года был награжден австрийским аэроклубом дипломом руководителя свободных аэростатов. 7 ноября 1912 года при выполнении своей первой петли он попал в аварию и попал в больницу, из которой вышел, как только пришел в сознание. [ 4 ]

Он командовал ВВС до конца Первой мировой войны . 1 мая 1918 года ему было присвоено звание генерал-майора . При реорганизации командования 1 октября 1918 года он был формально разжалован, поскольку его должность командующего ВВС была переименована в заместителя командующего ВВС. [ 4 ]

Служба в Королевстве Югославия

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны Узелац некоторое время жил в Петринье и был призван в Королевскую югославскую армию 28 ноября 1919 года вместе с двумя другими австро-венгерскими генералами, Рудольфом Майстером и Анте Пливеличем . Он был назначен начальником вновь созданного Департамента авиации Министерства армии и флота , что фактически представляло собой должность главнокомандующего ВВС. Он отвечал за реорганизацию и модернизацию югославской авиации. Хотя Узелац заложил основы современной авиации, построив ее на основе опыта, полученного в ВВС Австро-Венгрии, 19 августа 1923 года он был принудительно отправлен в отставку как «ненужный». [ 5 ]

Служба в Независимом государстве Хорватия

[ редактировать ]

В 1941 году Узелац поступил на службу в ВВС Независимого государства Хорватия в звании почетного генерала . Он работал над строительством военно-воздушных сил NDH. 25 ноября 1941 года в возрасте 74 лет он вышел в отставку. 21 и 22 августа 1942 года, по случаю его 75-летия и 30-летия службы, в Загребе прошла церемония, на которой присутствовали многочисленные немецкие, венгерские и хорватские летчики времен Первой мировой войны . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Милан был заключен в тюрьму после окончания Второй мировой войны. Эмиль Узелац умер в Петринье 7 января 1954 года и был похоронен на Мирогойском кладбище . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Джуисон, Гленн. «Австро-Венгерская армия — Эмиль Узелац» . www.austro-hungarian-army.co.uk . Проверено 29 марта 2018 г.
  2. ^ Стивен Л. Реннер (14 ноября 2016 г.). Сломанные крылья: Венгерские ВВС, 1918-45 гг . Издательство Университета Индианы. стр. 15–. ISBN  978-0-253-02339-1 . Его собственное происхождение - он родился в Комароме в семье православного мелкого землевладельца из Хорватии.
  3. ^ Jump up to: а б Стоун, Норман (2001). «Армия и империя». У Эмиля Брикса; Клаус Кох; Элизабет Выслонзил (ред.). Упадок империй . Ольденбург Верлаг. стр. 57 . ISBN  9783486565942 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Родился Милан Узелач» . Проверено 29 марта 2018 г.
  5. ^ Чапо, Хрвое (декабрь 2009 г.). «Бывшие австро-венгерские офицеры армии Королевства сербов, хорватов и словенцев/Югославии» . Обзор хорватской истории . В (1). Загреб, Хорватия: Хорватский институт истории: 133. ISSN   1845-4380 . Проверено 6 июля 2011 г.
  6. ^ Биографии - ВВС внутренней обороны
  7. ^ Кто есть кто в NDH: Хорватия 1941-1945, Минерва, 1997, с. 409-410
  8. ^ «Милан Узелац» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 29 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43cb8283892d6fba5070acee2302c78__1723013520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/78/e43cb8283892d6fba5070acee2302c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Uzelac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)