Карл Никитч
Карл Никитч | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гросс-Чаковиц , Австро-Венгерская империя | 17 января 1885 г.
Умер | 7 сентября 1927 г. | ( 42 года
Верность | ![]() Первая Австрийская Республика |
Услуга/ | Имперские и Королевские авиационные войска |
Классифицировать | Гауптман |
Единица | Авиационная компания 14 Авиационная компания 16 |
Команды | Авиационная компания 39 Флигеркомпани 63J |
Награды | Орден Железной Короны 3-й степени с боевыми наградами и мечами, Немецкий Железный крест 1-й и 2-й степени, Медаль за военные заслуги в бронзе с мечами [ 1 ] |
Другая работа | Командовал австрийской флюгполицей. |
Гауптман Карл Никитч (17 января 1885 — 7 сентября 1927) был профессиональным военным, последовательно служившим Австро-Венгерской империи и Первой Австрийской республике . Его служба в Первой мировой войне в Австро-Венгерских императорских и королевских авиационных войсках была отмечена его способностями в организации, комплектовании и командовании летающими эскадрильями. Он также стал летающим асом, одержавшим шесть воздушных побед. [ 2 ] После войны он командовал австрийской Flugpolizei .
Ранний период жизни
[ редактировать ]17 января 1885 года Никитч появился на свет в Гросс-Чаковице , Австро-Венгерская империя , на территории современной Чехословакии . После начальной школы он четыре семестра посещал техническую среднюю школу, затем еще четыре семестра кадетскую школу. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Пехотная служба
[ редактировать ]По окончании кадетского училища он стал офицером 35-го австро-венгерского пехотного полка. [ 3 ] Его спортивное мастерство привело к тому, что ему поручили обучить около 700 инструкторов по фехтованию и гимнастике, которые будут тренировать свои виды спорта. Он также заработал множество золотых медалей по фехтованию, кульминацией которых стало звание мастера мира среди юниоров в 1910 году. [ 1 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]В первые дни Первой мировой войны Никитч был завербован для обучения пилотов. К маю 1915 года он был способен летать в качестве заместителя командира Fliegerkompanie 16 (Flik 16) из Филлаха на Итальянском фронте, хотя в основном это были испытательные полеты. [ 1 ]
Переведенный в Fliegerkompanie 14 (Flik 14) на Русском фронте в конце июля 1915 года, Никитч научился преуспевать в артиллерийских операциях по управлению 2-й австро-венгерской армией . Награжден бронзовой медалью «За боевые заслуги» с мечами. [ 1 ]
В ноябре 1915 года его направили в Штрассхоф (недалеко от Вены) в качестве командира; там он собирал, снаряжал и обучал целые эскадрильи, направлявшиеся в бой. В число этих подразделений входили «Флики» с 24 по 38. Однако 3 июля 1916 года Никитч разбился во время испытательного полета, что привело к непродолжительному пребыванию в больнице. [ 1 ]
В январе 1917 года Никитчу наконец удовлетворили просьбу о боевом назначении. Ему было приказано сформировать Flik 39 в Штрассхофе как собственное подразделение. К марту он обучил, снабдил и организовал своих новичков. Их отправили в Чиксереду на Румынский фронт. Это была небольшая наклонная взлетно-посадочная полоса с опасным обрывом на одном конце. [ 1 ]
Вскоре стало очевидно, что необходимо помешать французской и российской оппозиции атаковать разведывательные машины Flik 39. Никитч модифицировал один из двухместных самолетов своего подразделения в одноместный истребитель сопровождения. В июле истребители и пилоты Fliks 29, 31, 33 и 39 были сосредоточены для защиты разведывательных машин района, в том числе Никитча. 19 июля Никитч одержал свою первую воздушную победу на Albatros D.III ; его второй пришел четыре дня спустя. Его любимым самолетом был Hansa-Brandenburg DI , и в августе 1917 года он сбил два «Ньюпора» и « Фармана» . 27 ноября 1917 года он одержал одну окончательную победу, снова используя «Альбатрос». [ 1 ]
Пока бушевала битва при Капоретто , Flik 39 был направлен на поддержку 1-го австро-венгерского корпуса. Кроме того, 16 октября 1917 года Никитчу было поручено управлять во время боя несколькими австро-венгерскими и немецкими эскадрильями. Когда австро-венгры продвинулись примерно на 100 километров и связь начала разрушаться, Никитч объединил усилия авиации с помощью неоднократных разведывательных и курьерских полетов. Его успех в этом принес ему обе степени Железного Креста и Ордена Железной Короны с боевыми наградами и мечами. [ 1 ]
Никитч был назначен командиром Fliegerkompanie 63J в январе 1918 года. В результате серьезной катастрофы он был отправлен в больницу. После долгого выздоровления его отправят командовать учебным авиационным батальоном в Винер-Нойштадте до конца войны. [ 1 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Никитч изучал право в Университете Граца , получив степень доктора права. Он также командовал тайной австрийской авиацией Flugpolizei , которая была создана с использованием самолетов, оставшихся после войны. [ 1 ]
7 сентября 1927 года Никитч участвовал в испытательном полете на французском истребителе, когда у него отказал двигатель. Он погиб в результате крушения. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Грубская улица. ISBN 978-1898697565 .
- О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN 978-0-9637110-1-4 .