Аэродром Балчик
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на болгарском языке . (Февраль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Аэродром Балчик | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэропорт Балчик | |||||||
Балчик , Болгария | |||||||
![]() Самолеты МиГ-21бис ВВС Болгарии эксплуатировались на авиабазе Балчик до 1998 года. | |||||||
Координаты | 43 ° 25'28 "N 028 ° 10'51" E / 43,42444 ° N 28,18083 ° E | ||||||
Тип | Аэродром | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Правительство Болгарии | ||||||
Оператор | |||||||
Контролируется | Болгарские ВВС | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||
История сайта | |||||||
В использовании | 1941 – настоящее время | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : LBWB | ||||||
Высота | 196 метров (643 фута) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: Аэропорт София EAD. [ 1 ] |
Аэропорт Балчик ( болгарский : Летище Балчик ) ( ИКАО : LBWB ) — авиации общего назначения аэродром и сокращенная бывшая военная авиабаза в городе Балчик , северо-восточная Болгария , на побережье Черного моря . В августе 2011 года болгарское правительство преобразовало авиабазу Балчик из военного в гражданский аэропорт, и она стала частью активов государственной компании « Аэропорт Софии» EAD. [ 2 ]
Благодаря своему стратегическому расположению бывший военный аэродром служил базой для различных соединений военной авиации и выполнял различные виды задач, связанных с обороной страны. Несмотря на серьезные структурные изменения в ВВС Болгарии , расформирование и закрытие военных авиабаз, авиабаза в Балчике продолжает выполнять ограниченные оборонные задачи. [ 3 ] [ 4 ]
Намерение организовать гражданские полеты на аэродроме Балчик и его использование как военной авиабазы, так и гражданского аэропорта сделало Балчик некоммерческим региональным транспортным узлом. [ 1 ] обеспечение рабочих мест и лучшее использование ресурсов в этом регионе. [ 2 ] 3 мая 2012 года в 19:06 приземлился первый частный гражданский рейс « Прага -Варна-Балчик» через соседний аэропорт Варны из-за отсутствия паспортного пограничного контроля в аэропорту Балчика. [ 5 ] на аэропорта Лицензия гражданской авиации данном этапе предназначена для некоммерческих рейсов с максимальной взлетной массой до 5,7 тонн, а для рейсов в пределах Европейского Союза требуется предварительное уведомление за 48 часов, чтобы аэропорт обеспечил присутствие пограничного контроля; [ 1 ] [ 5 ] Это связано с тем, что Болгария в настоящее время не является членом Шенгенской зоны ЕС .
Описание
[ редактировать ]Аэродром Балчик расположен в 2 км к северо-западу от центра Балчика на площади 3700 гектаров равнинной местности. [ 1 ] на высоте 188 метров, а взлетно-посадочная полоса находится примерно в километре от береговой линии . [ 1 ] Благодаря этому его стратегическое расположение называют «непотопляемым авианосцем Болгарии». Его расположение позволяет при взлете в сторону Черного моря сразу начать снижение на 150–180 метров, что делает его уникальным в Болгарии. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2483 х 52 метра. [ 1 ]
Военная авиабаза действовала до 1998 года как 6-я истребительная авиабаза ВВС Болгарии, когда последние МиГ-21бис и Aero L-29 Дельфины были переведены на 26-ю разведывательную авиабазу, что положило конец периоду существования базы как прифронтовой военной авиабазы. . С 1998 года авиабаза действует как 6-я авиационная база консервации материального имущества для выполнения задач, связанных с другими действующими военными авиабазами с такими истребителями, как МиГ-29 , Су-25. [ 3 ] и учебно-тренировочные самолеты Albatros L-39ZA , транспортные/служебные самолеты, такие как Alenia C-27J Spartan , или вертолеты, такие как Mil Mi-24V Hind E , Mil Mi-17 и Eurocopter AS532 Cougar . [ 4 ] Сокращенный штат поддерживает готовность аэродромной инфраструктуры к приему военных самолетов, участвующих в тактических учебных полетах на военно-морских учениях, десантировании с парашютом, воздушных перевозках , спасательных операциях в воздухе и на море , а также тренировках на Шабла ВВС воздушно-артиллерийском полигоне . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первая информация о создании аэродрома в регионе датируется 1 июля 1935 года. Город Балчик в то время находился в составе Королевства Румыния . Созданный гражданский аэродром обслуживал воздушный маршрут Балчик - Констанца - Бухарест и, вероятно, был основан по воле румынской королевской династии; Чтобы воспользоваться курортными услугами региона и летней дворцовой резиденцией королевы Румынии Марии , дворец Балчик расположен в 2 км к юго-западу от Балчика. Воздушное сообщение осуществлялось несколькими 6-местными самолетами Юнкерс ( Junkers F 13 ).
По Крайовскому договору 1940 года Южная Добруджа была возвращена Болгарии. Уходящие румынские власти практически уничтожили все, что имело отношение к аэродрому – оборудование вывезено, окна выбиты или полуразрушены здания, заблокированы колодцы с водой. Даже взлетно-посадочная полоса была перепахана. В следующем году правительство Болгарии одобрило планы министерства обороны по использованию аэродрома в военных целях.
Военная авиабаза
[ редактировать ]Первыми военными самолетами, базирующимися на аэродроме Балчик, на самом деле были несколько самолетов типов Heinkel He 111 и Junkers Ju 88 немецких Люфтваффе , в основном для разведывательных полетов во время Второй мировой войны . Люфтваффе . также восстановили аэродром [ 6 ] После вторжения Германии в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса» 22 июня 1941 года это небольшое немецкое воинское подразделение покинуло границы Болгарии.
- Первым болгарским авиационным формированием была авиационная артиллерийская школа, дислоцированная 24 мая 1941 года и действовавшая до 9 сентября 1944 года.
- 4 августа 1941 года на аэродроме Балчик находились 5 самолетов Летов-Шмолик Ш-328 чехословацкой постройки , проданных Болгарии Германией после аннексии Чехословакии и ее промышленности. [ 6 ] Самолеты, приписанные к 2-му болгарскому авиационному полку, обеспечивали противолодочную оборону немецких кораблей, следовавших по Черному морю от Констанцы до Босфора .
- Галатский истребительный авиаполк . 1 октября 1941 года на основании и во исполнение секретного приказа № I-2733 штаба болгарских ВВС был сформирован Болгарская 682-я истребительная эскадрилья 6-го истребительного полка базировалась на аэродроме Балчик в составе немецких Messerschmitt Bf 109E. самолетов [ 6 ] и считается датой рождения военной авиабазы Балчик.
- С мая 1945 по сентябрь 1946 года в связи с перевооружением почти все болгарские летчики-истребители прошли подготовку на советском истребителе Як-9 , используя базу на аэродроме Балчик.
- В сентябре 1947 года началось формирование минно-торпедного авиационного полка, а в 1951 году полк вырос в 3-ю бомбардировочную авиационную дивизию. 13 апреля 1955 года дивизия была расформирована.
- 18 октября 1955 года 27-й истребительный полк был переведен с авиабазы Безмер на авиабазу Балчик, что положило начало базированию истребительного полка. 27-й истребительный полк расформирован и прекратил свое существование в ВВС 1 мая 1963 года.
- После реорганизации 3-я истребительная эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Балчик, вооруженная самолетами МиГ-17Ф , в составе 15-го истребительного полка, расположенного на авиабазе Равнец . В 1970 году Балчикская эскадрилья сменила нумерацию и стала 2-й истребительной эскадрильей.
- Военный аэродром действовал до 1998 года, когда последние МиГ-21бис и Л-29 были переброшены на другие военные базы, что положило конец 43-летнему использованию базы в качестве аэродрома с истребительной авиацией. С 1998 года аэродром задействован для решения задач, связанных с другими действующими авиабазами истребительной, танкерной и вертолетной авиации. Сокращенный штат поддерживает готовность аэродромной инфраструктуры к приему самолетов, задействованных в тренировочных полетах по морской подготовке, прыжкам с парашютом, транспортной авиации, обеспечению полигона «Шабла» и т. д. [5].
Объединенное соединение войск (1941-1944 гг.)
[ редактировать ]Для обеспечения охраны немецких транспортов при их переходе из Кюстенджи в Босфор было создано объединенное соединение войск 4 августа 1941 года под командованием капитана Койчева . В состав этой объединенной силы входила эскадрилья 223-го взвода 2-го армейского авиаполка , оснащенная пятью самолетами «Летов-Шмолик» Ш-328 «Врана» производства Чехословацкой Республики , дислоцированная на аэродроме Балчик.
Для эффективного прикрытия всего болгарского побережья были переброшены еще четыре самолета «Врана» на аэродроме Сарафово под Бургасом , составившие эскадрилью 333-го взвода 3-го армейского авиаполка. Несмотря на отсутствие специального противолодочного оборудования, самолеты «Врана» были вооружены от 4 до 6 бомб и четырьмя пулеметами, что делало их способными сдерживать подводные лодки и охранять конвои.
Основной задачей этого формирования , дислоцированного в двух точках в пределах обозначенной зоны ответственности, было обеспечение постоянной безопасности на маршруте от Кюстенджи до устья реки Камчия и далее до реки Резовской . При оперативном подчинении штабу армии конкретные задачи, связанные с охраной транспортов, согласовывались с представителем немецкого Главного командного пункта на мысе Галата .
См. также
[ редактировать ]- Список баз ВВС Болгарии
- Список болгарских военных баз
- Авиабаза Могила Игнатьево
- Авиабаза Равнец
- Bezmer Air Base
- Авиабаза Чешнегирово
- Авиабаза Доброславцы
- Авиабаза Добрич
- Авиабаза Габровница
- Авиабаза Узунджово
- Государственный оператор VIP-авиации Болгарии (ранее 28-й авиационный отряд)
- Военные Болгарии
- Список совместных американо-болгарских военных баз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Аэропорт Софии: АЭРОФИЛД БАЛЧИК» . София: Аэропорт Софии. 2017 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Государство инвестирует 30 миллионов левов в аэропорт Балчика» [Государство инвестирует 30 миллионов левов в аэропорт Балчика] (на болгарском языке). София: Инфотуризм. 08 июля 2011 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Запрет на гражданские полеты и полеты, поскольку ВВС Болгарии проводят учения в Шабле» . София: Софийский глобус. 2018 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Балчика собирает пилотов с трех баз» [Аэропорт Балчика собирает пилотов с трех баз] (на болгарском языке). Добрич: Добрич24. 05.06.2015 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Добрева, Мария (2012). «Первый гражданский рейс приземлился в аэропорту Балчика» (на болгарском языке). София: Радиовещательная группа «Нова» . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Форсгрен, Январь (2017). «4. Болгария». Мессершмитт Bf 109, Конструкция и история эксплуатации . Страуд: Fonthill Media. ISBN 9781781555866 . Проверено 18 февраля 2022 г.