Jump to content

Аэродром Балчик

Координаты : 43 ° 25'28 "N 028 ° 10'51" E  /  43,42444 ° N 28,18083 ° E  / 43,42444; 28.18083
(Перенаправлено с авиабазы ​​Балчик )
Аэродром Балчик
Аэропорт Балчик
Балчик , Болгария
Самолеты МиГ-21бис ВВС Болгарии эксплуатировались на авиабазе Балчик до 1998 года.
Аэродром Балчик расположен в Болгарии.
Аэродром Балчик
Аэродром Балчик
Расположение в Болгарии
Координаты 43 ° 25'28 "N 028 ° 10'51" E  /  43,42444 ° N 28,18083 ° E  / 43,42444; 28.18083
Тип Аэродром
Информация о сайте
Владелец Правительство Болгарии
Оператор
Контролируется Болгарские ВВС
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
В использовании 1941 – настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : LBWB
Высота 196 метров (643 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
15/33 2483 метра (8146 футов) Бетон
Источник: Аэропорт София EAD. [ 1 ]

Аэропорт Балчик ( болгарский : Летище Балчик ) ( ИКАО : LBWB ) — авиации общего назначения аэродром и сокращенная бывшая военная авиабаза в городе Балчик , северо-восточная Болгария , на побережье Черного моря . В августе 2011 года болгарское правительство преобразовало авиабазу Балчик из военного в гражданский аэропорт, и она стала частью активов государственной компании « Аэропорт Софии» EAD. [ 2 ]

Благодаря своему стратегическому расположению бывший военный аэродром служил базой для различных соединений военной авиации и выполнял различные виды задач, связанных с обороной страны. Несмотря на серьезные структурные изменения в ВВС Болгарии , расформирование и закрытие военных авиабаз, авиабаза в Балчике продолжает выполнять ограниченные оборонные задачи. [ 3 ] [ 4 ]

Намерение организовать гражданские полеты на аэродроме Балчик и его использование как военной авиабазы, так и гражданского аэропорта сделало Балчик некоммерческим региональным транспортным узлом. [ 1 ] обеспечение рабочих мест и лучшее использование ресурсов в этом регионе. [ 2 ] 3 мая 2012 года в 19:06 приземлился первый частный гражданский рейс « Прага -Варна-Балчик» через соседний аэропорт Варны из-за отсутствия паспортного пограничного контроля в аэропорту Балчика. [ 5 ] на аэропорта Лицензия гражданской авиации данном этапе предназначена для некоммерческих рейсов с максимальной взлетной массой до 5,7 тонн, а для рейсов в пределах Европейского Союза требуется предварительное уведомление за 48 часов, чтобы аэропорт обеспечил присутствие пограничного контроля; [ 1 ] [ 5 ] Это связано с тем, что Болгария в настоящее время не является членом Шенгенской зоны ЕС .

Описание

[ редактировать ]

Аэродром Балчик расположен в 2 км к северо-западу от центра Балчика на площади 3700 гектаров равнинной местности. [ 1 ] на высоте 188 метров, а взлетно-посадочная полоса находится примерно в километре от береговой линии . [ 1 ] Благодаря этому его стратегическое расположение называют «непотопляемым авианосцем Болгарии». Его расположение позволяет при взлете в сторону Черного моря сразу начать снижение на 150–180 метров, что делает его уникальным в Болгарии. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2483 х 52 метра. [ 1 ]

Военная авиабаза действовала до 1998 года как 6-я истребительная авиабаза ВВС Болгарии, когда последние МиГ-21бис и Aero L-29 Дельфины были переведены на 26-ю разведывательную авиабазу, что положило конец периоду существования базы как прифронтовой военной авиабазы. . С 1998 года авиабаза действует как 6-я авиационная база консервации материального имущества для выполнения задач, связанных с другими действующими военными авиабазами с такими истребителями, как МиГ-29 , Су-25. [ 3 ] и учебно-тренировочные самолеты Albatros L-39ZA , транспортные/служебные самолеты, такие как Alenia C-27J Spartan , или вертолеты, такие как Mil Mi-24V Hind E , Mil Mi-17 и Eurocopter AS532 Cougar . [ 4 ] Сокращенный штат поддерживает готовность аэродромной инфраструктуры к приему военных самолетов, участвующих в тактических учебных полетах на военно-морских учениях, десантировании с парашютом, воздушных перевозках , спасательных операциях в воздухе и на море , а также тренировках на Шабла ВВС воздушно-артиллерийском полигоне . [ 3 ] [ 4 ]

Первая информация о создании аэродрома в регионе датируется 1 июля 1935 года. Город Балчик в то время находился в составе Королевства Румыния . Созданный гражданский аэродром обслуживал воздушный маршрут Балчик - Констанца - Бухарест и, вероятно, был основан по воле румынской королевской династии; Чтобы воспользоваться курортными услугами региона и летней дворцовой резиденцией королевы Румынии Марии , дворец Балчик расположен в 2 км к юго-западу от Балчика. Воздушное сообщение осуществлялось несколькими 6-местными самолетами Юнкерс ( Junkers F 13 ).

По Крайовскому договору 1940 года Южная Добруджа была возвращена Болгарии. Уходящие румынские власти практически уничтожили все, что имело отношение к аэродрому – оборудование вывезено, окна выбиты или полуразрушены здания, заблокированы колодцы с водой. Даже взлетно-посадочная полоса была перепахана. В следующем году правительство Болгарии одобрило планы министерства обороны по использованию аэродрома в военных целях.

Военная авиабаза

[ редактировать ]

Первыми военными самолетами, базирующимися на аэродроме Балчик, на самом деле были несколько самолетов типов Heinkel He 111 и Junkers Ju 88 немецких Люфтваффе , в основном для разведывательных полетов во время Второй мировой войны . Люфтваффе . также восстановили аэродром [ 6 ] После вторжения Германии в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса» 22 июня 1941 года это небольшое немецкое воинское подразделение покинуло границы Болгарии.

  • Первым болгарским авиационным формированием была авиационная артиллерийская школа, дислоцированная 24 мая 1941 года и действовавшая до 9 сентября 1944 года.
  • 4 августа 1941 года на аэродроме Балчик находились 5 самолетов Летов-Шмолик Ш-328 чехословацкой постройки , проданных Болгарии Германией после аннексии Чехословакии и ее промышленности. [ 6 ] Самолеты, приписанные к 2-му болгарскому авиационному полку, обеспечивали противолодочную оборону немецких кораблей, следовавших по Черному морю от Констанцы до Босфора .
  • Галатский истребительный авиаполк . 1 октября 1941 года на основании и во исполнение секретного приказа № I-2733 штаба болгарских ВВС был сформирован Болгарская 682-я истребительная эскадрилья 6-го истребительного полка базировалась на аэродроме Балчик в составе немецких Messerschmitt Bf 109E. самолетов [ 6 ] и считается датой рождения военной авиабазы ​​Балчик.
  • С мая 1945 по сентябрь 1946 года в связи с перевооружением почти все болгарские летчики-истребители прошли подготовку на советском истребителе Як-9 , используя базу на аэродроме Балчик.
  • В сентябре 1947 года началось формирование минно-торпедного авиационного полка, а в 1951 году полк вырос в 3-ю бомбардировочную авиационную дивизию. 13 апреля 1955 года дивизия была расформирована.
  • 18 октября 1955 года 27-й истребительный полк был переведен с авиабазы ​​​​Безмер на авиабазу Балчик, что положило начало базированию истребительного полка. 27-й истребительный полк расформирован и прекратил свое существование в ВВС 1 мая 1963 года.
  • После реорганизации 3-я истребительная эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Балчик, вооруженная самолетами МиГ-17Ф , в составе 15-го истребительного полка, расположенного на авиабазе Равнец . В 1970 году Балчикская эскадрилья сменила нумерацию и стала 2-й истребительной эскадрильей.
  • Военный аэродром действовал до 1998 года, когда последние МиГ-21бис и Л-29 были переброшены на другие военные базы, что положило конец 43-летнему использованию базы в качестве аэродрома с истребительной авиацией. С 1998 года аэродром задействован для решения задач, связанных с другими действующими авиабазами истребительной, танкерной и вертолетной авиации. Сокращенный штат поддерживает готовность аэродромной инфраструктуры к приему самолетов, задействованных в тренировочных полетах по морской подготовке, прыжкам с парашютом, транспортной авиации, обеспечению полигона «Шабла» и т. д. [5].

Объединенное соединение войск (1941-1944 гг.)

[ редактировать ]

Для обеспечения охраны немецких транспортов при их переходе из Кюстенджи в Босфор было создано объединенное соединение войск 4 августа 1941 года под командованием капитана Койчева . В состав этой объединенной силы входила эскадрилья 223-го взвода 2-го армейского авиаполка , оснащенная пятью самолетами «Летов-Шмолик» Ш-328 «Врана» производства Чехословацкой Республики , дислоцированная на аэродроме Балчик.

Для эффективного прикрытия всего болгарского побережья были переброшены еще четыре самолета «Врана» на аэродроме Сарафово под Бургасом , составившие эскадрилью 333-го взвода 3-го армейского авиаполка. Несмотря на отсутствие специального противолодочного оборудования, самолеты «Врана» были вооружены от 4 до 6 бомб и четырьмя пулеметами, что делало их способными сдерживать подводные лодки и охранять конвои.

Основной задачей этого формирования , дислоцированного в двух точках в пределах обозначенной зоны ответственности, было обеспечение постоянной безопасности на маршруте от Кюстенджи до устья реки Камчия и далее до реки Резовской . При оперативном подчинении штабу армии конкретные задачи, связанные с охраной транспортов, согласовывались с представителем немецкого Главного командного пункта на мысе Галата .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Аэропорт Софии: АЭРОФИЛД БАЛЧИК» . София: Аэропорт Софии. 2017 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Государство инвестирует 30 миллионов левов в аэропорт Балчика» [Государство инвестирует 30 миллионов левов в аэропорт Балчика] (на болгарском языке). София: Инфотуризм. 08 июля 2011 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Запрет на гражданские полеты и полеты, поскольку ВВС Болгарии проводят учения в Шабле» . София: Софийский глобус. 2018 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Балчика собирает пилотов с трех баз» [Аэропорт Балчика собирает пилотов с трех баз] (на болгарском языке). Добрич: Добрич24. 05.06.2015 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Добрева, Мария (2012). «Первый гражданский рейс приземлился в аэропорту Балчика» (на болгарском языке). София: Радиовещательная группа «Нова» . Проверено 18 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Форсгрен, Январь (2017). «4. Болгария». Мессершмитт Bf 109, Конструкция и история эксплуатации . Страуд: Fonthill Media. ISBN  9781781555866 . Проверено 18 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49bf9d0479c5bea72ade524c8d7a2140__1724554320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/40/49bf9d0479c5bea72ade524c8d7a2140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balchik Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)