Пратт и Уитни/Эллисон 578-DX
Модель 578-DX | |
---|---|
![]() | |
Демонстратор винтового вентилятора PW-Allison Model 578-DX. | |
Тип | Пропфан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт и Уитни / Allison Engine Company |
Первый запуск | Середина 1987 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Боинг 7J7 (предлагается) Макдоннелл Дуглас MD-91, MD-92 и MD-94X |
Количество построенных | 2 демонстранта |
Разработано на основе | Эллисон Т701 / Эллисон 501-М62Б |
Pratt & Whitney/Allison 578-DX — экспериментальный авиационный двигатель , гибрид турбовентиляторного и турбовинтового двигателя, известный как винтовой вентилятор . Двигатель был разработан в 1980-х годах для питания предлагаемых винтовых самолетов, таких как Boeing 7J7 и MD-91 и MD-92, производных McDonnell Douglas MD-80 . По состоянию на 2019 год это по-прежнему один из четырех различных винтовых двигателей встречного вращения, которые находились в эксплуатации или проходили летные испытания.
Разработка
[ редактировать ]Компания Allison Engine Company , подразделение производителя автомобилей General Motors (GM), представила винтовой двигатель встречного вращения модели 578 на Парижском авиасалоне в середине 1985 года. [ 2 ] Этот двигатель представлял собой попытку Эллисона вновь выйти на рынок двигателей для коммерческих авиакомпаний, поскольку после того, как турбовинтовые самолеты вытеснили гражданскую авиацию в 1950-х и 1960-х годах, Эллисон в основном ограничивалась продажей двигателей для военных самолетов. [ 3 ] Предназначенный для пассажирских авиалайнеров, вмещающих от 100 до 160 пассажиров, двигатель будет основан на ядре двигателя Allison T701 для тяжелых вертолетов турбовального , который впервые был запущен в 1975 году. Двигатель будет выпускаться в двух размерах: мощность на валу 10 000 л.с. (7500 л.с.) 23:1 киловатт) со степенью сжатия , трехступенчатым наддувным компрессором и силовой турбиной, добавленными к ядру T701, а также Вариант мощностью на валу 16 000 л.с. (12 000 кВт) с соотношением давлений 33: 1 и четырехступенчатой секцией наддува и мощности. [ 4 ] Поскольку, по оценкам Эллисона, для 100-местного самолета требуются два двигателя мощностью на валу 9 000–10 000 л.с. (6 700–7 500 кВт), а для 150-местного самолета - два двигателя мощностью на валу 13 000–15 000 л.с. (9 700–11 200 кВт), выбранные два размера должны справиться с рынком 100-160 пассажирских самолетов. Эллисон надеялся подготовить свой двигатель 578 к летным испытаниям в конце 1987 года. [ 5 ]
Совместное предприятие
[ редактировать ]14 марта 1986 года компания Allison и United Technologies подразделение авиационных двигателей Pratt & Whitney объявили, что будут разрабатывать двигатель как совместное предприятие. [ 6 ] Соглашение, подписанное 25 февраля, было достигнуто потому, что Pratt & Whitney не сможет разработать собственный винтовой двигатель к запланированной дате сертификации 7J7 в 1992 году, а также потому, что у него также не было сердечника двигателя в указанном диапазоне размеров. мощностью на валу 10 000–16 000 л.с. (7 500–11 900 кВт). [ 7 ] Эллисон разработает двигатель и проведет наземные испытания, а Pratt & Whitney интегрирует двигательную установку в самолет и будет управлять программой летных испытаний. [ 8 ]
23 февраля 1987 года в Детройте, штат Мичиган, Pratt & Whitney и Allison официально сформировали совместную компанию под названием PW-Allison Engines . [ 9 ] Новая компания заявила, что по сравнению с коммерческим реактивным двигателем ее винтовентиляторные двигатели потребляют на 30 процентов меньше топлива, требуют более коротких взлетно-посадочных полос во время взлета и посадки и работают тише. [ 10 ] (из-за более низких скоростей вращения винтового вентилятора, обеспечиваемых коробкой передач 578). [ 11 ] Партнерство продлится 20 лет и будет охватывать разработку винтовых вентиляторов с редуктором в диапазоне мощности на валу 8 200–16 000 л.с. (6 100–11 900 кВт), хотя диапазон мощности может быть увеличен на пятнадцать процентов за счет специальной механической модификации. [ 12 ] Новая компания также ожидала, что японские и европейские производители двигателей в конечном итоге присоединятся к ее программе вместо того, чтобы создавать конкурирующие винтовые двигатели. PW-Allison Engines должна была инвестировать не менее 500 миллионов долларов в запуск двигателя в коммерческое производство (в зависимости от обязательств авиакомпаний покупать самолеты с его двигателями). [ 11 ] и предполагалось, что новая компания займет половину рынка новых авиалайнеров среднего размера в течение следующих десяти лет - рынок стоимостью от 13 до 18 миллиардов долларов, по оценкам компании. [ 13 ] Pratt & Whitney будет заниматься маркетингом для коммерческих клиентов, а Allison — для военных. [ 14 ] В число других членов новой компании входили дочерние компании GM Hughes Aircraft и Delco Electronics, а также дочерняя компания United Technologies Hamilton Standard . [ 15 ] производитель пропеллеров, который изобрел концепцию винтового вентилятора совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в 1970-х годах. [ 16 ]

Боинг 7J7
[ редактировать ]20 декабря 1985 года компании Boeing и Allison договорились испытать новый винтовой двигатель для использования на Boeing 7J7. [ 17 ] По состоянию на начало 1986 года компания Allison утверждала, что сможет сертифицировать свой винтовой двигатель к началу 1990 года. [ 18 ] хотя несколько месяцев спустя компания изменила срок сертификации на 1992 год. [ 19 ] К началу/середине 1987 года компания Boeing отказалась от использования двигателя PW-Allison для своего 7J7. Хотя компания Boeing не проводила испытания винтового вентилятора PW-Allison в полете, производитель планера заявил, что стандартная сердцевина двигателя PW-Allison не была достаточно мощной, чтобы привести в действие 150-местный самолет. Компания PW – Allison решительно возражала, утверждая, что коробка передач ее двигателя способна выдерживать мощность на валу 13 000 л.с. (9700 кВт), соглашение между Pratt & Whitney и Allison предусматривало мощность до 16 000 л.с. на валу (12 000 кВт), а конструкция коробки передач могла достигать 25 000 л.с. на валу ( 19 000 кВт). [ 11 ] Решение стало спорным в декабре 1987 года, когда компания Boeing на неопределенный срок приостановила разработку самолета 7J7, через четыре месяца после переноса даты выпуска 7J7 с 1992 на 1993 год. [ 20 ]
Макдоннелл Дуглас MD-91X/MD-92X
[ редактировать ]В январе 1986 года Эллисон также подписала меморандум о взаимопонимании с McDonnell Douglas о проведении летных испытаний демонстрационного двигателя Allison, теперь известного как 578-DX, на испытательном стенде MD-80 в конце 1987 года. [ 21 ] Программа летных испытаний представляла собой подготовку к созданию производной компании McDonnell Douglas MD-91X со сверхвысокой двухконтурной схемой (UHB), 114-местного авиалайнера. [ 12 ] который планировалось ввести в эксплуатацию в начале 1990-х годов. Двигатель-демонстратор будет преобразовывать мощность 10 400 л.с. на валу (7800 кВт) в тягу 19 000 фунтов силы (85 килоньютонов). Один двигатель будет построен для наземных испытаний, а другой будет использоваться в летных испытаниях. [ 21 ] 578-DX последует за испытаниями конкурирующего двигателя General Electric GE36 UDF , для которого было запланировано 75 часов летных испытаний на испытательном стенде MD-80 с мая 1987 года по август 1987 года; 578-DX завершил 75-часовые летные испытания с декабря 1987 года по февраль 1988 года. В середине программы испытаний каждого двигателя McDonnell Douglas разрешал представителям авиакомпаний летать на испытательном самолете, чтобы оценить впечатления пассажиров. [ 11 ] McDonnell Douglas начнет установку одного демонстратора 578-DX на свой испытательный стенд в сентябре 1987 года, а PW-Allison проведет наземные испытания другого демонстратора 578-DX с середины июня 1987 года по ноябрь 1987 года. [ 12 ] Наземные испытания должны были начаться примерно в августе 1987 года, и компания PW-Allison была уверена, что его двигатель пройдет летные испытания к началу декабря. [ 22 ]
Однако ряд проблем препятствовал созданию 578-DX. Во-первых, были трудности с изготовлением тонких стреловидных лезвий. Затем, после того как один испытательный двигатель был разобран для проверки, второй двигатель во время испытаний поглотил части первого двигателя в свой компрессор. Эти проблемы задержали летные испытания до конца февраля 1988 года. [ 23 ] и наземные испытания двигателя отложили до 19 декабря 1987 года. [ 24 ] В феврале 1988 года компания PW-Allison отложила дату ввода в эксплуатацию самое раннее до конца 1993 года, поскольку заявила, что 578-DX недостаточно мощный для MD-92. [ 25 ] а требуемое увеличение мощности двигателя с 14 000 до 16 000 л.с. на валу (от 10 000 до 12 000 кВт) не удалось завершить к установленному McDonnell Douglas сроку в 1992 году. PW-Allison перенесла начало летных испытаний на май 1988 года. [ 26 ] [ 27 ] но запланированная дата полета снова была пропущена из-за проблем с долговечностью электрических двигателей изменения шага, поэтому летные испытания были отложены до августа-октября 1988 года. [ 28 ]
На фоне задержек летных испытаний компания McDonnell Douglas неоднократно выражала тревогу по поводу того, что PW-Allison не сделала официального предложения включить свои двигатели в программу производства MD-90. [ 29 ] [ 30 ] Производитель планера хотел предложить авиакомпаниям предлагаемые варианты с возможностью выбора варианта силовой установки вместо того, чтобы рекламировать наличие самолетов только с конкурирующим двигателем GE36 UDF. Однако PW-Allison отказалась представить предложение McDonnell Douglas и авиакомпаниям до завершения и оценки летных испытаний. [ 30 ]
Наземные испытания 578-DX завершились 10 августа 1988 года после почти 2500 часов пробега, что привело к успешным предварительным летным испытаниям (PFRT), которые открыли путь к летным испытаниям. [ 31 ] Однако 578-DX не мог пройти летные испытания до начала 1989 года, поскольку демонстратор GE36 был переустановлен на испытательный стенд MD-80 для дополнительных испытаний. [ 32 ] 578-DX был отправлен для установки на испытательном стенде 18 октября 1988 г. [ 33 ] и он был установлен на испытательном стенде MD-80 в ноябре 1988 года. Затем испытательный стенд провел наземные испытания и рулежные испытания на базе ВВС Эдвардс , [ 34 ] первый полет запланирован на январь 1989 года. [ 35 ] Однако произошли и другие задержки, в том числе одна во время подготовки к запланированному на 12 марта 1989 года первому полету, которая была вызвана истиранием сепаратора подшипников коробки передач. [ 36 ]
Спустя почти полтора года после первоначально запланированных летных испытаний двигатель 578-DX наконец поднялся в воздух 13 апреля 1989 года, причем первые пять полетов были описаны как «безупречные» на протяжении почти всего диапазона полета . [ 37 ] В то время в рамках демонстрационной программы 578-DX планировалось провести 50 часов летных испытаний в течение предстоящих трех-четырех месяцев. [ 34 ] Демонстратор преодолел диапазон полета до 0,77 Маха и на высоту до 30 000 футов (9 100 м), при этом в одном полете была достигнута указанная воздушная скорость (IAS) 340 узлов (390 миль в час; 630 км / ч) на высоте 22 000 футов (6700 м) или более 0,8 Маха. [ 37 ] Однако испытательный самолет 578-DX пролетел только до мая 1989 года. [ 38 ] совершил 14 испытательных полетов общей продолжительностью всего 20 часов. [ 39 ]
Из-за отсутствия твердых заказов на винтовые двигатели компания McDonnell Douglas объявила в мае 1989 года, что турбовентиляторный двигатель V2500 от International Aero Engines (международного консорциума двигателей, в который входила компания Pratt & Whitney в качестве члена) будет предоставлен в качестве варианта силовой установки для MD-90. ряд. [ 40 ] В сентябре 1989 года, когда засуха заказов продолжалась, McDonnell Douglas решила предлагать серию MD-90 исключительно с турбовентиляторным двигателем V2500, положив конец перспективам продаж винтового двигателя PW-Allison 578-DX для авиалайнеров. [ 41 ] Компания Allison признала, что более высокая цена ее винтового двигателя, стоимость которого, по некоторым оценкам, составляет 4 миллиона долларов США (или на 40 процентов выше, чем у существующих турбовентиляторных двигателей), будет непривлекательна для клиентов авиакомпаний при низких ценах на топливо того времени. В компании также заявили, что больше не будут проводить летные испытания своего винтового двигателя, предпочитая изучить данные летных испытаний, ранее проведенных на МД-80. [ 42 ]
Военные предложения
[ редактировать ]Двигатель Эллисона также исследовался военными для использования в воздушных перевозках и самолетах-разведчиках. [ 17 ] и он безуспешно предлагался для некоторых военных самолетов. По состоянию на начало 1988 года двигатель Allison 578-D был базовой силовой установкой консорциума Future International Military/Civil Airlifter (FIMA). [ 43 ] которая намеревалась построить замену военно-транспортному самолету Lockheed C-130 Hercules и французско-немецкому Transall C-160 для американских и западноевропейских военных воздушных флотов. Двигатель FIMA будет меньше двигателя-демонстратора, поскольку его гребные винты противоположного вращения будут иметь только четыре лопасти спереди и четыре лопасти сзади, а мощность будет составлять 8800 л.с. (6600 кВт). [ 44 ] Самолет будет летать со скоростью 0,72 Маха и эксплуатировать взлетно-посадочные полосы длиной от 2000 до 3000 футов (от 610 до 910 м). [ 43 ]
Дизайн
[ редактировать ]Винтовательный двигатель имел соосные гребные винты встречного вращения диаметром 11,6 футов (3,5 м; 139 дюймов; 350 см), причем передний и задний гребные винты (поставленные Hamilton Standard ) содержали по шесть лопастей каждый. [ 11 ] длиной 4,35 фута (1,33 м; 52,2 дюйма; 133 см). [ 45 ] Рекомендуемая скорость вращения винтов составляла 750 футов в секунду (230 метров в секунду; 510 миль в час; 820 километров в час). [ 46 ] а двигатель мог поддерживать максимальную скорость полета самолета 0,80–0,82 Маха. [ 47 ] двигателя 44 процента крутящего момента будет передаваться передним гребным винтом, а остальные 56 процентов будут поглощаться задним гребным винтом. [ 48 ] Выхлоп горячих газов составляет всего два-три процента от общей тяги. [ 49 ] Двигатель 578-DX был длиннее и тоньше, чем конкурирующий двигатель GE36 UDF. [ 50 ]

Источник
[ редактировать ]В конструкции использованы многие аспекты однооборотного винтовентиляторного двигателя Allison 501 -M78, однооборотной силовой установки диаметром 9 футов (2,7 м; 110 дюймов; 270 см), готовящейся к летным испытаниям на бизнес-джете Gulfstream II . [ 51 ] 501-M78 был экспериментальным двигателем, который Эллисон разрабатывал с 1984 года в рамках программы НАСА по оценке винтовых вентиляторов (PTA). [ 52 ] Это был вариант Allison T701 двигателя тяжелого вертолета турбовального . [ 4 ] (6025 кВт) и был также известен как Allison 501-M62B. [ 53 ] T701 должен был быть установлен на вертолете Boeing Vertol XCH-62 , но после того, как от XCH-62 отказались, в 1976 году технология двигателей была переориентирована на промышленную газовую турбину, которая дебютировала в 1979 году как Allison 570-K. [ 54 ] Модель 578-DX была создана на базе Allison 571. [ 12 ] вариант Allison 570, поступивший на вооружение в 1985 году. [ 55 ] В обоих двигателях было много общего: помимо Allison, поставившего оба ядра двигателя, в двигателе PTA также использовались гребные винты, разработанные Hamilton Standard, а у 501-M78 и 578-DX были гондолы , построенные Rohr Industries. . Такая договоренность облегчила передачу технологий с 501-M78 на 578-DX. [ 56 ] Кроме того, лопасти и соосные винты на 578-DX были вдохновлены вентилятором одинарного вращения SR-7 на 501-M78 и исследованным НАСА CRP-X1. [ 57 ] модель винтового вентилятора противоположного вращения (0,61 м; 24 дюйма; 61 см) длиной 2 фута с конфигурацией лопастей 5x5. [ 58 ]
Коробка передач
[ редактировать ]В отличие от GE36, 578-DX был довольно традиционным, имел редуктор между турбиной низкого давления и лопастями винтовентилятора, что, по мнению Макдоннелла Дугласа, давало преимущество в топливной эффективности на семь процентов по сравнению с GE36. [ 59 ] Allison, разработавшая коробку передач, [ 34 ] заявил об экономии топлива на десять процентов и об отказе от 1000 лопаток турбины. [ 60 ] Двигатели-демонстраторы производили 10 400 лошадиных сил (7800 киловатт). [ 21 ] создавая тягу в 21 000 фунтов силы (93 килоньютона). [ 32 ] Коробка передач будет иметь передаточное число 8,33 к 1, [ 46 ] и он будет эксплуатироваться авиакомпанией в течение 30 000 летных часов (десять лет), прежде чем потребуется капитальный ремонт, [ 61 ] что улучшило среднее время между демонтажами (MTBR) на 8000 летных часов турбовинтового двигателя Allison T56 , самой эффективной коробки передач Allison. Новый редуктор, который, по словам разработчиков винтовентилятора, состоял всего из 15 основных деталей и был технологически прост. [ 62 ] обеспечит доступ к аксессуарам без необходимости снимать двигатель или коробку передач, поскольку исторически половина съемок Т56 была вызвана неисправностью аксессуаров. [ 4 ] Вместо шести вспомогательных приводов, используемых на T56, винтовой вентилятор PW-Allison будет иметь не более двух вспомогательных приводов. [ 63 ] Разработке также способствовало исследование, профинансированное НАСА и Эллисон, по разработке редуктора противоположного вращения мощностью 13 000 л.с. (9700 кВт). [ 64 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Pratt & Whitney и Allison планировали предложить свой винтовой вентилятор в трех различных серийных моделях: 578-D , который производил 11 800 л.с. (8 800 кВт), имел общую степень сжатия (OPR) 23,4 и имел температуру на выходе из камеры сгорания (CET). ) 2230 °F (1220 °C; 2690 °R; 1490 К); 578 -E , модель мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт) с набором высоты 31,3 и центральноевропейской температурой 2390 ° F (1310 ° C; 2850 ° R; 1580 K); [ 63 ] и 578-F , самый мощный двигатель мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт), [ 65 ] набор высоты на OPR 31,3 и с CET 2535 ° F (1391 ° C; 2995 ° R; 1664 K). [ 63 ] Двигатель-демонстратор 578-DX не полностью отражал конструкцию планируемых к производству моделей. Например, у модели 578-DX горячие выхлопные газы выбрасываются вперед за лопасти винтовентилятора. [ 66 ] изначально требовалось использование термостойких материалов для лезвий, чтобы выдерживать поток выхлопных газов с температурой 500 ° F (260 ° C), [ 21 ] но конструкция серийного двигателя была изменена, чтобы выпустить газы в задней части двигателя и предотвратить перегрев лопастей. [ 12 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Двигатели-демонстраторы 578-DX выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:
- Ангар/музей Pratt & Whitney, Ист-Хартфорд, Коннектикут [ 38 ]
- Rolls-Royce Heritage Trust, Эллисон Бранч, Индианаполис, Индиана [ 67 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Двухвальный, [ 63 ] винтовой вентилятор с толкателем и редуктором
- Длина:
- Диаметр: 11 футов 7 дюймов (3,54 м; 139 дюймов; 354 см) [ 68 ]
- Сухой вес:
Компоненты
- Компрессор: компрессор низкого давления с 3 ступенями (578-D/DX) или 4 ступенями (578-E/F), 13-ступенчатый компрессор высокого давления. [ 63 ]
- Турбина : 2-ступенчатая турбина высокого давления, турбина низкого давления с 3 ступенями (578-D/DX) или 4 ступенями (578-E/F) [ 63 ]
- Тип топлива: Авиационный керосин по MIL-F-5624E/ JP-4 / JP-5.
Производительность
- Максимальная тяга : 22 000 фунтов силы (98 кН) [ 38 ]
- Общий коэффициент давления : 23,4 для 578-D; 31,3 для 578-E/F [ 63 ]
- Коэффициент двухконтурности : 56 [ 69 ]
- Температура на входе в турбину: 578-D, 578-E и 578-F: 2230, 2390 и 2535 °F (1221, 1310 и 1391 °C) соответственно. [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, штат Невада; Вагнер, Д.А. (12–16 июля 1989 г.). «Доводочные испытания винтовой системы передач 578». 25-я Совместная конференция по двигательной технике . Совместная конференция по двигательной активности (25-е изд.). Монтерей, Калифорния, США. дои : 10.2514/6.1989-2817 .
- ^ «Allison представила свой двигатель модели 578 с винтовым вентилятором Hamilton Standard, вращающимся в противоположных направлениях. Выхлоп двигателя направляется в несколько отверстий и «интегрируется» вращающимся пропеллером для снижения температуры лопастей» . Парижский репортаж. Рейс Интернешнл . Том. 127, нет. 3963. 8 июня 1985. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Винтовентный самолет более экономичен» . Кокомо Трибьюн . Индианаполис, Индиана, США. Ассошиэйтед Пресс . 18 июня 1986 г. ISSN 0746-2034 – через NewspaperARCHIVE.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Вентиляторы готовы к 1990 году» (PDF) . Парижский репортаж. Рейс Интернешнл . Том. 127, нет. 3963. 8 июня 1985. с. 5. ISSN 0015-3710 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2014 г. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Propfan/UDF: некоторые ответы под вопросом» . Парижский обзор. Рейс Интернешнл . Том. 127, нет. 3964. 15 июня 1985. С. 8–9 . ISSN 0015-3710 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Элмор, Чарльз (15 марта 1986 г.). «Подразделение P&W и GM создаст винтовой вентилятор » . Бизнес. Пост Палм-Бич . ISSN 1528-5758 – через Newspapers.com .
- ^ «Эллисон выбирает Pratt & Whitney для Osprey» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 4006. Вашингтон, округ Колумбия, США. 12 апреля 1986 г. с. 36. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Пратт присоединяется к Эллисон на пропфане» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 4003. Ист-Хартфорд, Коннектикут, США. 22 марта 1986 г. с. 3. ISSN 0015-3710 .
- ^ Кениг, Билл (24 февраля 1987 г.). «Завод GM присоединяется к авиастроительному предприятию: проект может создать тысячи рабочих мест в городе» . Индианаполис Стар . Детройт, Мичиган, США. п. 1, 9 . ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
- ^ «GM и UTC работают над двигателем» . Бизнес. Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 1987 г. с. 2. ISSN 0458-3035 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уорик, Грэм; Моксон, Джулиан (23 мая 1987 г.). «Сила убеждения» . Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4063. Вашингтон, округ Колумбия, США. стр. 39–41. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Моксон, Джулиан (23 мая 1987 г.). «Вентилятор набирает обороты» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4063. Вашингтон, округ Колумбия, США. п. 21. ISSN 0015-3710 .
- ^ Басс, Дейл Д. (24 февраля 1987 г.). «GM и United Technologies объединяются в разработке двигателя для авиалайнеров» . Уолл Стрит Джорнал . п. 1. ISSN 0099-9660 .
- ^ «Команда Allison, Pratt & Whitney на рынке винтовентиляторных двигателей» . Воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. 2 марта 1987 г. стр. 32–33. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Модель винтовентиляторного двигателя планируется к концу года» . Авиационные сводки. Журнал коммерции . Детройт, Мичиган, США. 24 февраля 1987 г. ISSN 1530-7557 .
- ^ Свитман, Билл (сентябрь 2005 г.). «Короткая, счастливая жизнь винтокрыла: познакомьтесь с двигателем, который оказался втянутым в первый раунд борьбы Boeing против Airbus, борьбы, подогреваемой ценой на нефть» . Воздух и космос / Журнал Смитсоновского института . Том. 20, нет. 3. С. 42–49. ISSN 0886-2257 . OCLC 109549426 . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Boeing проведет испытания новых двигателей Allison для использования в авиалайнерах» . Финансы. Индианаполис Стар . 21 декабря 1985 г. с. 33. ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
- ^ Вулси, Джеймс П. (март 1986 г.). «Boeing продолжает попытки превзойти нынешние транспортные предложения; производитель подчеркивает более низкие затраты на единицу продукции и больший упор на привлекательность для пассажиров в попытках составить программу на 1992 год». Мир воздушного транспорта . Том. 26. стр. 44+. ISSN 0002-2543 . Гейл А4154715 .
- ^ Сатклифф, Питер Л. (18 июня 1986 г.). «Самолет с передовыми технологиями Boeing 7J7: программная речь на Американской конференции по управлению 1986 года» (PDF) . Журнал IEEE Control Systems . 7 (1). Сиэтл, Вашингтон, США: IEEE (опубликовано в феврале 1987 г.): 9–15. дои : 10.1109/MCS.1987.1105251 . ISSN 0272-1708 . OCLC 4631908460 . S2CID 19548644 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2019 г.
- ^ «Новости компании; сокращение персонала на самолете Boeing» . Нью-Йорк Таймс (опубликовано 16 декабря 1987 г.). 16 декабря 1987 г. с. Д3.
- ^ Jump up to: а б с д «Установлена дата летных испытаний Allison UHB» . Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 3997. Лонг-Бич, Калифорния, США. 8 февраля 1986 г., стр. 50–51 . ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
- ^ Уорвик, Грэм (15 августа 1987 г.). «УХБ: кислотное испытание» . Рейс Интернешнл . стр. 22–23 . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Моксон, Джулиан (19 декабря 1987 г.). «Макдоннелл Дуглас готов запустить авиалайнеры UDF» (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4093. Лонг-Бич, Калифорния, США. п. 6. ISSN 0015-3710 .
- ^ О'Брайен, Дон; Лонг, Дэвид М. (22 декабря 1987 г.). «PW-Allison готовит демонстрационный винтовентиляторный двигатель к летным испытаниям» . Business Wire (Пресс-релиз). Индианаполис, Индиана, США: Nexis Uni.
- ^ «Pratt & Whitney отступила от винтового вентилятора» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4100. 13 февраля 1988. с. 6. ISSN 0015-3710 .
- ^ Моксон, Джулиан (27 февраля 1988 г.). «Дуглас начинает активную продажу MD-90: кампания McDonnell Douglas по запуску авиалайнеров серии MD-90 с винтовыми двигателями к середине года активизировалась в этом месяце, поскольку компания начала перевозить руководителей авиакомпаний на своем демонстрационном самолете со сверхвысоким байпасом» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4102. стр. 30–31. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Проверка лопастей винтовентилятора» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4103. 5 марта 1988. с. 16. ISSN 0015-3710 .
- ^ Дормер, Ян (21 мая 1988 г.). «МД-90 переносится на начало 1989 года» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4114. с. 9. ISSN 0015-3710 .
- ^ Донохью, Дж. А. (март 1988 г.). «McDonnell Douglas продает транспортные средства MD-90 с мощностью GE UDF». Мир воздушного транспорта . Том. 25, нет. 3. стр. 37+. ISSN 0002-2543 . Гейл A6312130 .
- ^ Jump up to: а б Донохью, Дж.А.; Вулси, Джеймс П. (ноябрь 1988 г.). «Продажи Boeing привели к рекордному отставанию отрасли» . Мир воздушного транспорта . Том. 25, нет. 11. стр. 32+. ISSN 0002-2543 . Гейл А6761136 .
- ^ Мил, МэриЭнн; Перона, Тони (11 августа 1988 г.). «Винтовой вентилятор Pratt & Whitney-Allison завершил испытания на долговечность» (пресс-релиз). Деловой провод .
- ^ Jump up to: а б «Винтовой вентилятор Allison готов к полету» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4127. 20 августа 1988. с. 5. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2012 г.
- ^ «Газовая турбина» . Бизнес. Индианаполис Стар . 19 октября 1988 г. ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон, Дон (13 апреля 1989 г.). «Двигатель нового типа со сверхвысоким двухконтурным ходом совершил первый полет» (пресс-релиз). Лонг-Бич, Калифорния, США: Business Wire .
- ^ Дейли, Киран (14 января 1989 г.). «Приближается рейс винтового вентилятора P&W/Allison» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4147. с. 7. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Летит конвертоплан В-22» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4157. 25 марта 1989. с. 2. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б « Заявлена «безупречная» работа вентилятора» . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4163. 6 мая 1989. С. 6–7. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Эл; Берч, Майк. «Демонстратор винтового вентилятора PW – Allison 578-DX». Газовые турбины в музее Pratt & Whitney . Ист-Хартфорд, Коннектикут, США: Ангарный музей Пратта и Уитни . Получено 1 июня 2019 г. - через Историческое общество авиационных двигателей.
- ^ Чепмен, округ Колумбия; Флери, RE; Смит, Делавэр (12–16 июля 1989 г.). «Испытания винтовой двигательной установки 578-DX». 25-я Совместная конференция по двигательной технике . Совместная конференция по двигательной активности (25-е изд.). Монтерей, Калифорния, США. дои : 10.2514/6.1989-2581 .
- ^ Бейли, Джон (13 мая 1989 г.). «Дуглас предлагает V2500, оставляет винтовые вентиляторы» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 135, нет. 4164. Лос-Анджелес, Калифорния, США. п. 3. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 г.
- ^ «Дуглас собирается использовать MD-90 с двигателем V2500» . Технические: Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4183. 23 сентября 1989. с. 24. ISSN 0015-3710 .
- ^ Кениг, Билл (18 октября 1989 г.). «Газовая турбина останавливает винтовой вентилятор» . Бизнес. Индианаполис Стар . п. С–6. ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Кеннет (апрель 1988 г.). «Консорциум авиаперевозчиков растет». Аэрокосмическая Европа. Аэрокосмическая Америка . п. 10. ISSN 0740-722X .
- ^ «Европа движется к замене Геркулеса» (PDF) . Оборона. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4072. Сайренсестер, Англия, Великобритания. 25 июля 1987 г. с. 10. ISSN 0015-3710 .
- ^ Джонс, Сэм Л.; Салак, Джон (15 сентября 1986 г.). «Выпуск винтовентиляторных двигателей ожидает решения вопроса о проектных характеристиках». Бизнес. Американский рынок металлов . Том. 94. Евромани Трейдинг Лимитед. стр. B+. ISSN 0002-9998 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон и др. 1987 , с. 3–3
- ^ Alekseyev, Col. Yu. (1988). "Propfan engines" . Zarubezhnoye Voyennoye Obozreniye (10). Moscow: Soviet Union Ministry of Defense (published March 21, 1989): 27–29. OCLC 946659244 – via Soviet Union Foreign Military Review.
- ^ Андерсон, штат Невада; Найтингейл, Л.; Вагнер, Д.А. (29 июня – 2 июля 1987 г.). «Проектирование и испытание винтовентиляторной системы передач». Журнал движения и мощности . 5 (1). Сан-Диего, Калифорния, США (опубликовано в январе – феврале 1989 г.): 95+. дои : 10.2514/3.23120 .
- ^ Патент EP 2542772 , Удалл, Кеннет, «Газотурбинный двигатель со смесителем потока», опубликован 9 января 2013 г., выдан 10 апреля 2019 г.
- ^ Донельсон, Джон Э.; Леверенц, Уильям Т.; Дурбин, Роджер Т. (12–16 июля 1989 г.). Программа летных испытаний демонстратора UHB: Этап 2 . Совместная конференция по двигательной активности (25-е изд.). Монтерей, Калифорния, США. дои : 10.2514/6.1989-2582 .
- ^ «Пропвентилятор впечатляет во время наземных испытаний». Дизайн машины . Том. 58. 24 июля 1986. С. 2+. ISSN 0024-9114 .
- ^ «Больше денег на профан» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 125, нет. 3909. Исследовательский центр Льюиса . 7 апреля 1984 г. с. 965. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Армия пересматривает программу HLH, назначает конкурсные испытания прототипов» . Новости НИОКР. Армейские исследования и разработки . Том. 16, нет. 2. Март – апрель 1975 г., стр. 4–5. hdl : 2027/osu.32435062846985 . ISSN 0004-2560 .
- ^ Робертс, Джон Э. (8–12 июня 1986 г.). «Газовая турбина Allison 570/571 для патрульных катеров» (PDF) . Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . Международная конференция и выставка ASME 1986 по газовым турбинам. Том. 2: Авиационные двигатели, морские двигатели, микротурбины и малые турбомашины. Дюссельдорф, Западная Германия (опубликовано 11 октября 1985 г.). дои : 10.1115/86-GT-142 . ISBN 978-0-7918-7929-0 . OCLC 7344652834 .
- ^ Роллс-Ройс Эллисон 570/571/572-К . Прогноз газовых турбин. Прогноз Интернэшнл (Отчет). Июнь 2000 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г.
- ^ Хаггерти, Джеймс Дж. (1 августа 1987 г.). «К будущему полету». Спинофф (PDF) (изд. 1987 г.). НАСА (опубликовано в августе 1987 г.). стр. 30–33 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года.
- ^ Уитлоу, Джон Б.-младший; Сиверс, Г. Кейт (8–11 августа 1988 г.). Программа передовых исследований и проверки концепции турбовинтовых двигателей НАСА . Конференция и выставка транспортных технологий будущего. Общество инженеров автомобильной промышленности (изд. 1988 г.). Сан-Франциско, Калифорния, США. hdl : 2060/19880013518 . OCLC 47143980 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) альтернативный URL - ^ Хагер и Врабель 1988 стр 76–79 . . ,
- ^ Лирмаунт, Дэвид (13 июня 1987 г.). «Пропэн: ценовой фактор» . Рейс Интернешнл . Сиэтл, Вашингтон и Лонг-Бич, Калифорния, США. стр. 76–79. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Вентилятор полетит в марте» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4097. Индианаполис, Индиана, США. 23 января 1988 г. с. 62. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Вентилятор с редуктором» . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4143. 10 декабря 1988. с. 16. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года.
- ^ «Propfan обещает топливную экономичность, малошумную двигательную установку. Но конкурентоспособность авиационной системы встречного вращения связана с будущим ростом цен на топливо» ( DjVu ) . Журнал ИКАО . Том. 45, нет. 2. Февраль 1990 г., стр. 1, 13. ISSN 1014-8876 . OCLC 22283622 . альтернативный URL
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корн, Джим (13 ноября 1987 г.). Партнерство по разработке газотурбинных двигателей . Международная Тихоокеанская конференция и выставка авиационных и космических технологий. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Мельбурн, Австралия: SAE International. стр. 119–132. дои : 10.4271/872410 . ISSN 0148-7191 . OCLC 5817974566 .
- ^ Андерсон и др. 1987 год .
- ^ Донохью, Дж. А. (март 1986 г.). «Винтовой вентилятор Allison 578 может быть готов к эксплуатации в начале 1990 года, если будет получено разрешение на производство». Мир воздушного транспорта . Том. 26. стр. 20+. ISSN 0002-2543 .
- ^ Сэнфорд, Роберт (23 января 1989 г.). «Тестирование: новый винтовой двигатель может изменить авиацию» . Бизнес Плюс. Пост-отправка Сент-Луиса . стр. 1, 18. ISSN 1930-9600 – через Newspapers.com .
- ^ Дэвид Ньюилл (9 июля 2015 г.). «Филиал Rolls-Royce Heritage Trust Allison — Индианаполис, Индиана — местный бизнес» — через Facebook .
- ^ «Что случилось с фанатами реквизита?» . Рейс Интернешнл . 12 июня 2007 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ Сатклифф, Питер Л. (13 ноября 1987 г.). Boeing 7J7 — Эволюция технологий и дизайна . Международная Тихоокеанская конференция и выставка авиационных и космических технологий. SAE 1987 Транзакции: аэрокосмическая промышленность . Серия технических документов SAE. Том. 96. Мельбурн, Австралия: SAE International (опубликовано в сентябре 1988 г.). стр. 6.1757–6.1768. дои : 10.4271/872405 . ISSN 0096-736X . JSTOR 44473078 . OCLC 939484633 .
Библиография
[ редактировать ]- Донохью, Дж.А.; Мурман, Роберт В.; Рид, Артур; Вулси, Джеймс П. (июль 1989 г.). «Советы доминируют на транспортных выставках». Мир воздушного транспорта . стр. 26+.
- Кениг, Билл (4 октября 1988 г.). «Динамичное будущее: Allison Gas Turbine стремится расширить рынки» . Бизнес Экстра. Индианаполис Стар . п. С–1, С–5 . ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
- Хоу, округ Колумбия; Сундт, резюме; Маккиббон, АХ (октябрь 1988 г.). Усовершенствованная технология коробки передач: Усовершенствованная коробка передач противоположного вращения: Подробный отчет о проектировании, август 1984 г. - январь 1987 г. (PDF) (Отчет). Корпорация United Technologies, Пратт и Уитни. hdl : 2060/19940005945 . OCLC 1052948385 – через НАСА . альтернативный URL
- Чепмен, округ Колумбия; Годстон, Дж.; Смит, Делавэр (11–13 июля 1988 г.). «Испытания винтовой двигательной установки 578-DX». 24-я совместная конференция по двигательной технике . Совместная конференция по двигательной активности (24-е изд.). Бостон, Массачусетс, США. дои : 10.2514/6.1988-2804 .
- Хагер, Рой В.; Врабель, Дебора (1988). Перспективный турбовинтовой проект . НАСА СП-495. Исследовательский центр Льюиса, Кливленд, Огайо: Отдел научной и технической информации Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). hdl : 2060/19890003194 . OCLC 17508419 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 2 февраля 2019 г. альтернативный URL
- «Двигатели на испытаниях» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4083. 10 октября 1987. с. 20. ISSN 0015-3710 .
- «MDC изучает винтовую противолодочную систему» (PDF) . Оборона. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4076. Лонг-Бич, Калифорния, США. 22 августа 1987 г. с. 8. ISSN 0015-3710 .
- Андерсон, штат Невада; Седоз, RW; Салама, Э.Э.; Вагнер, Д.А. (июнь 1987 г.). Передовая технология коробки передач: Итоговый отчет (PDF) (Отчет). Подразделение газовых турбин Allison, General Motors Corporation. hdl : 2060/19900014958 . OCLC 60652153 – через НАСА . альтернативный URL
- Донн, Майкл (25 февраля 1987 г.). «Сделка Pratt & Whitney с фанатами» (PDF) . Новости мировой торговли. Файнэншл Таймс . № 30169. с. 4. ISSN 0307-1766 .
- «Пропфан Эллисон задерживается» . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 130, нет. 4042. Индианаполис, Индиана, США. 20 декабря 1986 г. стр. 64–65. ISSN 0015-3710 .
- Донн, Майкл (29 января 1986 г.). «Airbus усилит мировую кампанию по продажам» . Новости мировой торговли. Файнэншл Таймс . № 29841. с. 5. ISSN 0307-1766 .
- ДеМейс, Ричард (октябрь 1985 г.). Фриш, Брюс (ред.). «Пропфаны готовятся». Блокнот дизайнера. Аэрокосмическая Америка . п. 22. ISSN 0740-722X .
- Андерсон, Р.Д. (июль 1985 г.). Исследование определения технологии усовершенствованного винтовентиляторного двигателя (APET), конструкция коробки передач одинарного и встречного вращения / механизма изменения шага (PDF) (Отчет). Подразделение газовых турбин Allison, General Motors Corporation. hdl : 2060/19870019121 . OCLC 24834544 – через НАСА . альтернативный URL
- Рейнольдс, Китай (июль 1985 г.). Редуктор одно- и встречного вращения / механизм изменения шага с усовершенствованной технологией винтового двигателя (APET): Итоговый отчет (том 1) (PDF) (Отчет). Корпорация United Technologies, инженерное подразделение Pratt & Whitney. hdl : 2060/19870019119 . OCLC 24833372 – через НАСА . альтернативный URL
- Рейнольдс, Китай (июль 1985 г.). Редуктор одно- и встречного вращения / механизм изменения шага с усовершенствованной технологией винтового двигателя (APET): Итоговый отчет (том 2) (PDF) (Отчет). Корпорация United Technologies, инженерное подразделение Pratt & Whitney. hdl : 2060/19870019123 . OCLC 24833372 – через НАСА . альтернативный URL
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rolls-Royce Heritage Trust - архивы филиала Эллисон. Винтовые вентиляторы PW-Allison 578-DX . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- «Испытание винтовентилятора МД-83 с двигателем UHB P&W Allison» . Изображения Боинга . Проверено 8 сентября 2019 г.
- Газовая турбина Эллисона (15–21 ноября 1989 г.). «Установите новейшие системы передач Allison сегодня. Первый капитальный ремонт, скорее всего, будет выполнен чем-то столь же продвинутым» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4191. с. 51. ISSN 0015-3710 .
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |