Конфигурация толкателя

В авиационной и технике военно- морской конфигурация толкателя является термином, используемым для описания трансмиссии воздушного или водного суда с двигательным устройством (ы) после двигателя . Это в отличие от более обычной конфигурации трактора , которая ставит их впереди.
Хотя этот термин чаще всего применяется к самолетам, его наиболее повсеместный пример пропеллера является распространенным внешним мотором для небольшой лодки.
«Конфигурация толкателя» описывает конкретное (пропеллер или протяженное вентилятор ), прикрепленное к ремеслу, либо аэростаты ( аэродинамик ), либо аэродиповножные (самолет, парик , Parmotor , Rotorcraft ), либо другие типы, такие как подушки подушника на воздушной лодке , управляемые пропеллером и снежные мобилы Полем [ 1 ]
История
[ редактировать ]





Резиновый «Планофор», разработанный Альфонсом Пено в 1871 году, был ранним успешным модельным самолетом с пропеллером толкателя.
Многие ранние самолеты (особенно бипланы) были «толкателями», в том числе Wright Flyer (1903), Santos-Dumont 14-бис (1906), Voisin-Farman I (1907) и Curtiss Model D , используемая Eugene Ely для для Первый корабль приземляется 18 января 1911 года. Анри Фармана Толкатель Фарман III и его преемники оказали настолько влияние в Британии, что толкатели в целом стали известны как «тип Фармана». [ Примечание 1 ] Другие ранние конфигурации толкателя были вариациями этой темы.
Классический толкатель «Фармана» имел пропеллер «установлен (справедливо) за главной подъемной поверхностью» с двигателем, прикрепленным к нижнему крылу или между крыльями, непосредственно вперед от пропеллера в фюзеляже сгибания (который также содержал пилот) гондоль . Основной трудностью с этим типом дизайна толкателя было прикрепление хвоста (Empennage). Это должно было быть в том же общем месте, что и на тракторном самолете, но его опорная структура должна была избежать винта.
Самые ранние примеры толкателей полагались на канар, но это имеет серьезные аэродинамические последствия, которые ранние дизайнеры не смогли разрешить. Как правило, монтаж хвост был выполнен с сложной проволочной структурой, которая создала много сопротивления. Задолго до начала Первой мировой войны это сопротивление было признано лишь одним из факторов, которые гарантировали бы толкатель в стиле Фармана, который будет иметь более низкое результат для аналогичного типа трактора .
Армия США запретила самолеты толкания в конце 1914 года после того, как несколько пилотов погибли в авариях самолетов такого типа, [ 2 ] Таким образом, примерно начиная с 1912 года подавляющее большинство новых дизайнов земель в США представляли собой тракторные бипланы, причем толкатели всех типов считались старомодными по обе стороны Атлантики. Тем не менее, новые дизайны толкателей продолжали быть разработанными вплоть до перемирия, например, вампир Виккерса , хотя после 1916 года немногие вошли в службу. [ Цитация необходима ]
По крайней мере, до конца 1916 года, однако, толкатели (такие как истребитель Airco DH.2 ) по-прежнему были предпочтительны в качестве самолета с оружием британским королевским летающим корпусом , потому что пистолет вперед может быть использован без препятствий дуга винта. С успешным внедрением для механизма Фоккера синхронизации стрельбы из пулемета с лезвиями движущегося винта , [ 3 ] Последовало быстро, когда в 1916 и 1917 годах последовало широкое внедрение синхронизационных шестерноводов в 1916 и 1917 годах, конфигурация трактора стала почти повсеместно предпочтительной, и толкатели были уменьшены до крошечного меньшинства новых самолетов, которые имели особую причину использования договоренности.
И англичане, и француз продолжали использовать бомбардировщиков с толканием, хотя не было четких предпочтений в любом случае до 1917 года. Такой самолет включал (помимо продуктов компании Farman), вооизиновые бомбардировщики (3200 построенных), Vickers FB5 "Gunbus "и Королевский авиационный завод FE2 ; Однако даже они оказались в учебных ролях, прежде чем полностью исчезнуть. Возможно, последним борцом, который использовал конфигурацию толкателя Фармана, был боец коровьего оружия типа 161 1931 года .
Во время длительного затмения конфигурации использование пропеллеров толкателя продолжалось в самолете, которое принесло небольшую выгоду от установки и могло быть построено в качестве тракторов. Биплановые летающие лодки в течение некоторого времени часто были оснащены двигателями, расположенными над фюзеляжем, чтобы обеспечить максимальный зазор от воды, часто приводящих винты толкания, чтобы избежать распыления и опасностей, затрагивая их хорошо от кабины. Супермариновый морж был поздним примером этого макета.
Так называемый макет толкания/вытягивания , объединяющий конфигурации трактора и толкателя, то есть один или несколько пропеллеров, стоящих вперед, и один или несколько других, обращенных назад, была другой идеей, которая продолжает время от времени использоваться в качестве средства Уменьшение асимметричного эффекта отказа подвесного двигателя, например, на Farman F.222 , но за счет сильно сниженной эффективности на задних пропеллерах, которые часто были меньше и в результате прикреплены к двигателям с более низким энергопотреблением.
К концу 1930-х годов широко распространенное внедрение всех металлических стрессовых конструкций самолетов означало, по крайней мере, в теории, что аэродинамические штрафы, которые ограничивали производительность толкателей (и, действительно, любой нетрадиционный расположение) были уменьшены; Тем не менее, любое улучшение, которое повышает производительность толкателя, также повышает производительность обычных самолетов, и они оставались редкостью в операционной службе - поэтому разрыв был сужен, но был закрыт полностью.
Во время Второй мировой войны были проведены эксперименты с толкателями большинства основных держав. Остались трудности, особенно то, что пилот, который должен выручить из толкателя, был обязан пройти через дугу винта. Это означало, что из всех заинтересованных типов, только относительно обычные шведские Saab 21 от 1943 года стали сериями. Другие проблемы, связанные с аэродинамикой макетов Canard, которые использовались для большинства толкателей, оказались более трудными для решения. [ Примечание 2 ] Одним из первых в мире сидений выброса было (по силе), предназначенное для этого самолета, который впоследствии вновь появился с реактивным двигателем .
Крупнейшим самолетом толкателя для летал был «миротворца» Convair B-36 1946 года, который также был крупнейшим бомбардировщиком, когда-либо управляемым Соединенными Штатами . У него было шесть 3800 л.с. (2800 кВт) 28-цилиндровые Pratt & Whitney Wasp основные радиальные радиальные двигатели, установленные в крыле, каждый из которых ездил на пропеллере толкателя, расположенном за задней кромкой крыла, плюс четыре реактивных двигателя.

Несмотря на то, что подавляющее большинство самолетов, управляемых пропеллером, продолжает использовать конфигурацию трактора, в последние годы было что-то вроде заинтересованности в дизайне толкателей: в легких самолетах, таких как Burt Rutan Design Canard с 1975 Четверти -Challenger (1983), Flexwings, Parmotors , Powered Parachutes и Autogyros . Конфигурация также часто используется для беспилотных летательных аппаратов , из -за требований для прямого фюзеляжа, свободного от любых помех двигателя.
Aero Dynamics Sparrow Hawk был еще одним самолетом, построенным в основном в 1990 -х годах.
Конфигурации
[ редактировать ]Авиабилеты - самый старый тип самолетов толкания, возвращающийся к новаторству в 1852 году француза Анри Гиффарда в 1852 году.
Самолеты толкания были построены во многих различных конфигурациях. В подавляющем большинстве самолетов с фиксированным крылом пропеллер или пропеллеры по-прежнему расположены сразу за задней кромкой «основной подъемной поверхности» или под крылом (парамоторскими), а двигатель расположен за положением экипажа.

Обычная ссадка самолетов имеет хвост ( Empennage ) для стабилизации и контроля. Пропеллер может быть близко к двигателю, как обычный прямой привод:
- Пропеллер может опередить хвост: внутри рамки ( Farman III ), в соответствии с фюзеляжем ( фантрайнер RFB ), между хвостовыми бумами ( Cessna Skymaster ), над фюзеляжем на крыле ( Quad City Challenger ), на гондоле или осевой POD ( озеро Buccaneer ), или коаксиально вокруг заднего фюзеляжа ( Gallaudet D-4 ).
- Пропеллер может быть расположен за вертикальным хвостом, под горизонтальным хвостом ( Prescott Pusher ).
- Двигатели и пропеллеры могут быть расположены на крыльях ( Piaggio p.180 Avanti ) или на боковых стручках ( Embraer/FMA CBA 123 Vector [ 4 ] ).

Двигатель может быть похоронен в прямом удаленном месте, управляя пропеллером с помощью приводного вала или ремня:
- Пропеллер может быть расположен перед хвостом, за крылом ( Eipper Quicksilver ) или внутри планера ( Rhein Flugzeugbau RW 3 Multoplan ).
- Пропеллер может быть расположен внутри хвоста, крестообразного или канального вентилятора ( Marvelette ).
- Пропеллер может быть расположен сзади, за обычным хвостом ( Bede BD-5 ).
- Пропеллер может быть расположен над фюзеляжем, например, на многих небольших летающих лодках ( озеро Buccaneer )

В Canard дизайны, которое меньше крыла находится вперед от главного крыла самолета. Этот класс в основном использует прямой диск, [ Примечание 3 ] Любой осевой винт с одним двигателем, [ Примечание 4 ] или двойные двигатели с симметричной планировкой, [ Примечание 5 ] или в линейке (толчок) в качестве Rutan Voyager .

В самолетах, таких как Lippisch Delta 1 и Westland-Hill Pterodactyl Types I и IV, горизонтальные стабилизаторы в задней части самолета отсутствуют. Летающие крылья , такие как Northrop YB-35, являются самолетами без отчетливого фюзеляжа. В этих установках двигатели либо установлены в гонках, либо на фюзеляже на самолете хруста, либо похоронены в крыле на летающих крылах, движущими пропеллерами за задним краем крыла, часто по удлинителям.
Почти без исключения самолеты , парашюты и парашюты с гибкой питанием используют конфигурацию толкателя.

Другое ремесло с конфигурациями толкателя работает на плоских поверхностях, земле, воде, снегу или льду. Тяга обеспечивается пропеллерами и вентиляторами, расположенными в задней части транспортного средства. К ним относятся:
- Субъект , поднятый воздушной подушкой, такой как 58 пассажиров Sr.n6 .
- Авиабилеты , сосуды с плоским дном, планируя воду.
- Aerosledges , также известные как Aerosleigh, Propeller-Plorge или снегоход , управляемый пропеллером .
В самолетах
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Приводной вал двигателя толкателя находится в сжатии в нормальной работе, [ 5 ] который придает на него меньше напряжения, чем на напряжение в конфигурации трактора.
Практические требования
[ редактировать ]
Размещение кабины вперед крыла, чтобы сбалансировать вес двигателя (ы) AFT, улучшает видимость экипажа. В военных самолетах переднее вооружение может быть использовано легче из -за того, что пистолет не нуждается в синхронизации с пропеллером, хотя риск, который потратил на кожух в реквизит на спине, несколько компенсируя это преимущество. [ Цитация необходима ]
Самолет, в котором двигатель переносится или очень близко к пилоту (например, парашютам с питанием, парашютами с питанием, аутогиросом и Flexwing Trikes), помещают двигатель позади пилота, чтобы минимизировать опасность для рук и ног пилота. [ Цитация необходима ] Эти два фактора означают, что эта конфигурация широко использовалась для ранних боевых самолетов и остается популярной сегодня среди сверхлегких самолетов , беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и радиоконтролируемых самолетов . [ Цитация необходима ]
Аэродинамика
[ редактировать ]Толкатель может иметь более короткий фюзеляж и, следовательно, снижение как смачивающейся области, так и веса фюзеляжа. [ 6 ]
В отличие от макета трактора, пропеллер толкателя в конце фюзеляжа стабилизирует. [ 7 ] Толкатель нуждается в меньшей стабилизирующей вертикальной области хвоста [ 8 ] и, следовательно, представляет меньший эффект Weathercock ; [ 9 ] При ролике взлета он, как правило, менее чувствителен к боковому ветру. [ Примечание 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
Когда в просеивании нет хвоста, в отличие от трактора, вокруг фюзеляжа нет вращающейся пропора, вызывающей боковую силу к плавнику. При взлете, пилот Canard Pusher не должен применять вход руля, чтобы сбалансировать этот момент. [ 12 ]
Эффективность может быть получена за счет монтажа пропеллера за фюзеляжем, потому что она повторно энергична пограничный слой, разработанный на теле, и уменьшает сопротивление формы , сохраняя прикрепленный поток к фюзеляже. Тем не менее, это обычно незначительное усиление по сравнению с вредным эффектом планера на эффективность винта. [ 8 ]
Перетаскивание профиля крыла может быть уменьшено из-за отсутствия промывки PROP по любому участку крыла. [ Цитация необходима ]
Безопасность
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Двигатель установлен за экипаж и пассажирскими отсеками, поэтому утечки с мазоном и охлаждающей жидкостью будут выходить за самолет, а за самолетом будет направлен любой пожар двигателя. Аналогичным образом, сбой пропеллера с меньшей вероятностью будет непосредственно подвергать опасности экипажа. [ Цитация необходима ]
Система вентилятора -вентилятора Pusher предлагает дополнительную функцию безопасности, связанную с включением вращающегося вентилятора в воздуховод, что делает его привлекательным вариантом для различных расширенных конфигураций БПЛА или для небольших/личных воздушных транспортных средств или для моделей самолетов. [ 13 ]
Недостатки
[ редактировать ]Структурные и весовые соображения
[ редактировать ]
Дизайн толкателя с импеленсом, стоящим за пропеллером, является структурно более сложной, чем аналогичный тип трактора. Повышенная производительность веса и сопротивления снижает производительность по сравнению с аналогичным типом трактора. Современные аэродинамические знания и методы строительства могут уменьшить, но никогда не устранять разницу. Удаленный или похоронный двигатель требует приводного вала и связанных подшипников, опор и управления крутой вибрацией, а также добавляет вес и сложность. [ 14 ] [ 15 ]
Центр гравитации и соображений шасси
[ редактировать ]Чтобы поддерживать безопасное положение центра тяжести (CG), существует ограничение на то, насколько далеко может быть установлен двигатель. [ 16 ] Прямое местоположение экипажа может сбалансировать вес двигателя и поможет определить CG. Поскольку расположение CG должно храниться в определенных пределах для безопасной рабочей нагрузки, должно быть оценено до каждого полета. [ 17 ] [ Примечание 7 ]
Из-за общепринятой линии тяги, необходимой для проницаемого пропеллера, отрицательных (вниз) моментов подачи, а в некоторых случаях отсутствие промывки по хвосту, более высокая скорость и более длительный бросок для взлета по сравнению с самолетом трактора Полем [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Ответ Рутана . на эту проблему состоит в том, чтобы опустить нос самолета в состоянии покоя, чтобы пустой центр тяжести затем опередил основные колеса В Autogyros высокая линия тяги приводит к опасности управления, известной как Power-over .
Аэродинамические соображения
[ редактировать ]
Из-за в целом высокой линии тяги для обеспечения просмотра грунта, макет толкателя с низким крылом может испытывать изменения шага, вызванные мощностью, также известная как соединение шага/мощности. Широкопланы толкателя с особенно высокими линиями тяги и хвостовым колесом могут обнаружить вертикальный хвост, маскированный от воздушного потока, сильно уменьшая контроль на низких скоростях, например, при такси. Отсутствие промывки над крылом уменьшает подъемник и увеличивает длину рулона взлета. [ 21 ] Двигатели толкателя, установленные на крыле, могут препятствовать участкам сцепления крыла , уменьшая общую ширину, доступную для контрольных поверхностей, таких как клапаны и элероны. Когда пропеллер установлен перед хвостом, изменения в мощности двигателя изменяют поток воздуха над хвостом и могут привести к сильным изменениям шага или рыскания.
Пропеллер наземный просвет и повреждение постороннего объекта
[ редактировать ]Из -за вращения шага при взлете диаметр пропеллера, возможно, придется уменьшить (с потерей эффективности [ 22 ] ) и/или шасси сделано дольше [ 6 ] и тяжелее. Много толкателей [ Примечание 8 ] Иметь вентральные плавники или сбои под пропеллером, чтобы пропеллер не ударил по земле, по дополнительной стоимости в сопротивлении и весах. [ Цитация необходима ] На толкателях русла, таких как Рутан Лонг-Эз , дуга винта очень близко к земле, когда летел нос во время взлета или посадки. Объекты на земле, поднятые колесами, могут проходить через диск винта, вызывая повреждение или ускоренное износ лезвия; В крайних случаях лезвия могут ударить по земле.
Когда самолет летает в условиях глазури , лед может накапливаться на крыльях. Если на самолете с двигателями толкания, установленными на крыле, в реквизите реквизиты будут проходить измельченные куски льда, ставя под угрозу лезвия пропеллера и части планера, которые могут быть поражены льдом, насильственно перенаправленным реквизитом. В ранних боевых самолетах, потраченные боеприпасы, оборудование боеприпасов вызвало аналогичные проблемы, а устройства для их сбора должны были быть разработаны.
Эффективность и шум пропеллера
[ редактировать ]Пропеллер проходит через фюзеляжную пробуждение, Wink Wake и другую поверхность полета вниз по промывкам - асимметрично проникает через диск нерегулярной воздушной скорости. Это снижает эффективность пропеллера и вызывает усталость структурного винта, вызывающую вибрацию [ Примечание 9 ] и шум.
Эффективность PROP обычно на 2–5% меньше, а в некоторых случаях более чем на 15% меньше, чем эквивалентная установка трактора. [ 23 ] Полномасштабное исследование аэродинамической трубы Canard Rutan Varieze показало эффективность пропеллера 0,75 по сравнению с 0,85 для конфигурации трактора, потери 12%. [ 24 ] Pusher реквизит шумно, [ 14 ] и шум кабины может быть выше, чем эквивалент трактора ( Cessna XMC против Cessna 152 ). [ 25 ] Шум винта может увеличиться, потому что выхлоп двигателя протекает через реквизит. Этот эффект может быть особенно выраженным при использовании турбовинтовых двигателей из -за большого объема выхлопных газов, которые они производят. [ 8 ]
Охлаждение двигателя и выхлоп
[ редактировать ]Конструкция охлаждения силовых растений является более сложной в двигателях толкателя, чем для конфигурации трактора, где пропеллер заставляет воздух воздух над двигателем или радиатором. Некоторые авиационные двигатели испытывали проблемы с охлаждением при использовании в качестве толкателей. [ 25 ] Чтобы противостоять этому, вспомогательные вентиляторы могут быть установлены, добавив дополнительный вес. Двигатель толкателя вымирает вперед пропеллера, и в этом случае выхлоп может способствовать коррозии или другим повреждениям винта. Это обычно минимально и может быть в основном видно в форме пятен сажи на лезвиях.
Безопасность
[ редактировать ]Пропеллер
[ редактировать ]
В случае близости пропеллера/хвоста, разрыв лезвия может ударить по хвосту или создавать разрушительные вибрации, что приводит к потере контроля. [ 26 ]
Члены экипажа рискуют ударить по винта, пытаясь выручить из однопользового самолета с помощью Pusher Prop. [ 27 ] По крайней мере, одно раннее сиденье эжектора было разработано специально для противодействия этому риску. [ Цитация необходима ] Некоторые современные световые самолеты включают парашютную систему , которая экономит весь самолет, что предотвращает необходимость выручить. [ Цитация необходима ]
Двигатель
[ редактировать ]Расположение двигателя в конфигурации толкателя может поставить под угрозу пассажиров самолета в аварии или посадке на столкновение, в которой проецирует импульс двигателя через салон. Например, с двигателем, расположенным непосредственно за кабиной, во время удара по носу, импульс двигателя может переносить двигатель через брандмауэр и кабину, и может повредить некоторых пассажиров в кабине. [ Примечание 10 ]
Загрузка самолета
[ редактировать ]Спинчинные винты всегда представляют собой опасность на земле, например, погрузка или отправка самолета. Конфигурация трактора оставляет заднюю часть самолета как относительно безопасную рабочую зону, в то время как толкатель опасен, чтобы приблизиться сзади, в то время как вращающийся винт может сосать вещи, и люди поблизости перед ним с фатальными результатами как для самолета, так и для людей всасывал. [ неоправданный вес? - обсуждать ] Еще более опасными являются операции разгрузки, особенно в воздухе, такие как сбрасывание припасов на операции с парашютом или прыжком с парашютом, которые находятся практически невозможными с самолетом конфигурации толкателя, особенно если пропеллеры установлены на фюзеляже или спонсонах. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Поклонник
- Список самолетов толкания по конфигурации
- Список самолетов толкания по конфигурации и дате
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Королевская авиационная фабрика упоминала всех ранних толкателей, которые они построили как экспериментали Фармана - или FES
- ^ См. Проблемы стабильности воскресшего воскресения XP-55 Curtiss-Wright
- ^ Исключением является Raptor Aircraft Raptor , чей дизельный двигатель Audi V6 управляет пропеллером через ремни PRSU .
- ^ Самолет Canard: военный Curtiss-Wright XP-55 Ascender и японский kyushu J7W (с валом приводного вала), Ambrosini Ss.4 ; Рутан Вариз и Лонг-Эз , Ааси Джеткрузер
- ^ Симметричный макет Canard: Wright Flyer , Beechcraft Starship
- ^ Из -за меньшей стабильности с погодным окном
- ^ В случае уютного IV, бок о бок бок о бок, четырехместный, отсутствующий апорированный вариант должен быть сбалансирован с 20 кг (40 фунтов) в носу самолета (отчет о производительности самолета Cafe)
- ^ Dornier Do 335 , Fan Learavia Lear , Prescott Pusher , Grob GF 200 , Beechcraft Starship , Vmax зонд
- ^ Единственная утвержденная опора для толкателей Рутана - это древесина, которая более устойчива к усталости.
- ^ Авария Ambrosini Ss.4
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сани, управляемые пропеллером» . Музей ретротехнологии. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Получено 10 сентября 2008 года .
- ^ «Конфигурации пропеллера» . www.centennialofflight.net . Centennial of Flight Commission. Архивировано из оригинала 2014-01-21.
- ^ Гутман, Джон (10 сентября 2009 г.). Толкающие тузы Первой мировой войны . Иллюстрируется Гарри Демпси. Оксфорд, Англия: Osprey Publishing. С. 6–7. ISBN 9781846034176 .
- ^ Луна, Андрес Д. (29 мая 2010 г.). «Авиационная фотография № 1880962: Embraer-FMA CBA-123 Vector-Embraer» . Airliners.net . Архивировано с оригинала 12 сентября 2011 года.
- ^ Ганстон, Билл (10 мая 2004 г.). Кембриджский аэрокосмический словарь . Издательство Кембриджского университета. п. 480. ISBN 978-0521841405 .
- ^ Jump up to: а беременный Реймер, Даниэль П. (1989). Дизайн самолета: концептуальный подход . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. С. 222–223. ISBN 9781600869112 .
- ^ Hoerner, Sighard (1975). «Xiii Направленные характеристики самолетов: IV Влияние движения». Жидкодинамический подъем: практическая информация об аэродинамическом и гидродинамическом подъеме . Тол. 76. с. 17. Bibcode : 1975stia ... 7632167H .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный в Stackhouse, Don. «Дон подробно обсуждает эффекты пропеллера ...» Архивировал оригинал 21 ноября 2011 года . Получено 15 октября 2011 года .
- ^ Роскам, Ян (1999). Проектирование самолета Часть II: Предварительная конструкция конфигурации и интеграция двигательной системы . Тол. 2. Лоуренс, Канзас: Корпорация дизайна, анализа и исследований. п. 132. ISBN 9781884885433 .
- ^ «Тесты Grob выделяют проблему выхлопных газов» , Flight International : 11, 24–30 июня 1992 года, архивировано из оригинала 20 мая 2011 г.
- ^ Браун, Филипп В. (1 октября 1987 г.). Результаты летных испытаний для нескольких световых самолетов с конфигурированием Canard (технический отчет). Исследовательский центр НАСА Лэнгли. doi : 10.4271/871801 . EISSN 2688-3627 . ISSN 0148-7191 .
- ^ Стинтон, Даррол (1983). «Эффекты винта». Дизайн самолета . Сент -Олбанс, Хартфордшир, Англия: издательство Granada. С. 304–307. ISBN 9780632018772 .
- ^ Abrego, Anita I.; Булага, Роберт В. (23 января 2002 г.). «Исследование производительности протяженной системы фанатов» (PDF) . American Helicopter Society International, Inc. Архивирована из оригинала (PDF) 18 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Гаррисон, Питер (29 июня 2009 г.). «Технические детали» . Летающий Архивировано с оригинала 29 марта 2012 года . Получено 12 октября 2011 года .
- ^ Хассенаур, Дональд П. (1 января 1996 г.). «Системы привода пропеллера и крутящая вибрация». Альтернативные двигатели . Тол. 1. Скомпилировано Миком Мьял. Феникс, Аризона: Fiesta Publishing. С. 167–172. ISBN 9780964361324 .
- ^ McClellan, J. Mac (24 июня 2006 г.). «Воспоминание о 1981 году: оглядывается назад на фаната Лира» . Летающий Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Получено 20 октября 2011 года .
- ^ Сили, Бриен; Стивенс, CJ "Cosy Mk IV" (PDF) . Отчеты о производительности самолета . Кафе. Кафе Фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2010 года.
- ^ Одум, Дэвид (2003). "Oshkosh 2003 Scrapbook" . www.airplanezone.com . Зона самолета. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
- ^ http://www.kitplanes.com/magazine/pdfs/grinvalds_orion_0409.pdforion [ Постоянная мертвая ссылка ] V1 (скорость вращения): 65 кН
- ^ Berven, Lester H. BD-5 Отчет о программе летных испытаний (Технический отчет). Bede Aircraft Corporation. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года - через журнал Общества пилотов экспериментальных испытаний.
- ^ Hoerner, Sighard F.; Хабул, доктор -ин; Борст, Генри В. (1985). «Xii: подъезд и стабильность движения, 2. Влияние пропеллера Slipstream на крылья». Жидкий динамический подъем: практическая информация об аэродинамическом и гидродинамическом подъеме (PDF) (2 -е изд.). п. 12-8. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года.
- ^ Абзуг, Малкольм Дж.; Larrabee, E. Eugene (2002). Стабильность и контроль самолета: история технологий, которые сделали возможной авиации . Издательство Кембриджского университета. п. 257. doi : 10.1017/cbo9780511607141 . ISBN 9780511607141 .
- ^ Stackhouse, Don. «Аль -Бауэрс дал нам отличное объяснение проблем стабильности инсталляции трактора и толкателя. Однако есть некоторые другие проблемы, которые необходимо рассмотреть» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Получено 25 сентября 2011 года .
- ^ Yip, Long P.; Кой, Пол Ф. (март 1985 г.). Ветряная туннельная исследование полномасштабного конфигурационного самолета общей авиации (PDF) (PDF) (PDF). Хэмптон, Вирджиния: исследовательский центр НАСА Лэнгли. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Visschedijk, Johan; Тилборг, Уолтер Ван; Смит, Карл (14 декабря 2003 г.). "Cessna xmc" . 1000aircraftphotos.com . Архивировано с оригинала 30 января 2008 года.
- ^ Grinvalds Arion Crash в 1985 году, экспериментальный журнал № 2, март 1986 г., страницы 20-24, извлечение из экспертного отчета: «Первоначальной причиной наиболее вероятной аварии является разрыв механизма контроля и бледного пропеллера. Отказ командной системы высоты высоты одного лезвия, важных вибраций винта, структурного разрыва, потеря шага и управления рысканием
- ^ Браун, Эрик (1961). "Глава 10". Крылья на моем рукаве . Лондон, Англия: Вайденфельд и Николсон. С. 150–151. ISBN 9780753822098 .
Источники
[ редактировать ]- Абзуг, Малкольм Дж.; Larrabee, E. Eugene (2005). Стабильность и контроль самолета: история технологий, которые сделали возможной авиации . Кембриджская аэрокосмическая серия 14 (2 -е изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521809924 .
- Ганстон, Билл (2004). Кембриджский аэрокосмический словарь Кембридж . Издательство Кембриджского университета. п. 480. ISBN 978-0521841405 .
- Гутман, Джон (2009). Толкающие тузы Первой мировой войны . Osprey Самолеты Aces 88. Оксфорд, Великобритания: Osprey. ISBN 978-1846034176 .
- Hoerner, Gihard F.; Борст, Генри В. (1985). Жидкодинамический подъем - практическая информация об аэродинамическом и гидродинамическом подъеме . Кирпичный город, Нью -Джерси: миссис Лизелот Хернер. LCCN 75-17441 .
- Реймер, Даниэль П. (1992). Дизайн самолета: концептуальный подход . AIAA Образовательная серия. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-0930403515 .
- Стинтон, Даролл (1983). Дизайн самолета . Оксфорд, Великобритания: профессиональные книги BSP. ISBN 978-0632018772 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с самолетами с толкателями в Wikimedia Commons