Эффект флюгера
Флюгер или флюгер [1] Это явление, с которым сталкиваются самолеты на земле и винтокрылые машины на земле и при зависании.
Самолет на земле имеет естественную точку поворота на плоскости через точки контакта основных стоек шасси [без учета влияния схождения / схождения основных стоек]. Поскольку большая часть боковой части самолета обычно находится за этой точкой поворота, любой боковой ветер создает момент рыскания , стремящийся развернуть нос самолета против ветра. [2] [3]
Ее не следует путать с путевой устойчивостью самолета в полете. [4]
Этот термин также относится к аналогичному явлению в небольших ракетах с оперенным наведением, которые при вертикальном запуске имеют тенденцию превращаться в траекторию полета, ведущую против ветра. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хефлин, Вудфорд А. (ред., 1956). Словарь ВВС США . Принстон, Нью-Джерси: D. Van Nostranc Co. Inc.
- ^ Денкер, Джон С. (nd). Посмотрите, как он летает . Получено 22 марта с http://www.av8n.com/how/ .
- ^ ФАУ (2004). Справочник по полетам на самолете . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, FAA-8083-3A.
- ^ Андерсон, Джон Д. (1989). Введение в полет (3-е изд.). Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
- ^ Бенсон, Том. «Взведение погоды» . Исследовательский центр Гленна Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.