Шум поезда

Шум поездов – это шум транспортных средств, издаваемый поездами . Шум может быть слышен внутри поезда и снаружи.
Системы метро, легкорельсового транспорта и грузовые поезда могут вызывать громкий шум поездов в жилых районах. Такие организации, как Всемирная организация здравоохранения [ 1 ] и Агентство по охране окружающей среды США установило ограничения по уровню шума в децибелах для скоростного транспорта . Уровень шума можно снизить, установив шумозащитные барьеры . рядом с трассой [ 2 ] Традиционные щелкающие звуки возникают из-за зазоров в направляющих, обеспечивающих тепловое расширение. На большинстве железных дорог просветы расположены напротив друг друга, и если вагоны примерно такой же длины, как рельсы, раздается равномерный щелкающий звук. В США стыки рельсов расположены в шахматном порядке, поэтому, находясь не напротив друг друга, слышен разный и неровный звук.
Источники
[ редактировать ]Различные части поезда, такие как двигатели , тяговые двигатели , тормоза и колеса , катящиеся по рельсам , издают несколько различных звуков .
- Неровности и неровности на поверхности колес и рельсов являются источником шума и вибрации. Стыки рельсов и приседания на рельсах вызывают знакомый щелкающий звук, когда по ним катятся колеса поезда. Гофра рельса (периодический рисунок износа, напоминающий гофрированный металл) вызывает тональный шум и вибрацию; Тонкая коротковолновая гофра известна как «ревущие рельсы» из-за ее высокого звука, тогда как грубая длинноволновая гофра может вызывать вибрацию земли и близлежащих зданий. [ 3 ] Неровности и гофры рельсов устраняются шлифованием рельсов. Это снижает шум в проблемных местах, хотя поезда издают характерный тональный звук на свежеотшлифованных путях из-за рисунка на рельсе, оставленного в процессе шлифовки, который со временем изнашивается.
- Визг рельсов поезда — это звук, вызванный проскальзыванием колес в определенных условиях, обычно на крутых поворотах. [ 4 ]
- Смещение поезда в туннеле может создать шум из- за турбулентности .
- В поездах также используются гудки , свистки , звонки и другие шумовые устройства как для связи, так и для предупреждений.
- Двигатели . тепловозов и значительный производят прицепов-поездов шум В последние годы новые локомотивы стали намного тише из-за правил по шуму, введенных странами и регионами. Однако бывают случаи, когда у локомотива может возникнуть дефект турбокомпрессора, из-за которого возникает вой, слышимый на многие километры. Хотя это случается редко, и обычно указанный локомотив быстро доставляют в цех, шум сравнивают с сиреной воздушной тревоги или очень большой воздуходувкой. Похоже, что это наиболее распространено на агрегатах, построенных EMD (подразделение локомотивов Caterpillar), оснащенных тягачом серии 710, хотя эта проблема может возникнуть у любого локомотива с турбонаддувом.
- Электрические тяговые двигатели часто производят электромагнитный шум . Этот высокий шум зависит от скорости и уровня крутящего момента машины, а также от типа двигателя. [ 5 ] В преобразователях частоты используется широтно-импульсная модуляция , которая вносит дополнительные гармоники тока и приводит к увеличению акустического шума. Частота переключения ШИМ может быть асинхронной (независимой от скорости) или синхронной (пропорциональной скорости), но всегда приводит к акустическому шуму, изменяющемуся в зависимости от скорости. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирная организация здравоохранения. Региональное отделение для Европы. (2018). Рекомендации по экологическому шуму для Европейского региона. https://apps.who.int/iris/handle/10665/279952
- ^ Международный союз железных дорог (UIC), Устойчивое развитие, Железнодорожный шум в Европе, Отчет о состоянии дел, 2021 г., ISBN 978-2-7461-2990-0
- ^ Грасси, Стюарт Л. (ноябрь 2009 г.). «Гофра рельсов: характеристики, причины и лечение» . Труды Института инженеров-механиков, Часть F: Журнал железнодорожного и скоростного транспорта . 223 (6): 581–596. дои : 10.1243/09544097JRRT264 . S2CID 110689793 .
- ^ Томпсон, диджей; Сквиччарини, Г.; Дин, Б.; Баеза, Л. (2018). «Современный обзор кривого визга: явления, механизмы, моделирование и смягчение». Заметки по числовой механике жидкости и междисциплинарному проектированию . 139 : 3–41. дои : 10.1007/978-3-319-73411-8_1 . hdl : 10251/137594 . ISBN 978-3-319-73410-1 . S2CID 125601090 .
- ^ «Ж. Ле Беснера и др., Характеристика слышимого магнитного шума, излучаемого тяговыми двигателями железнодорожного подвижного состава», Noise Control Engineering Journal, ISSN 0736-2501, Vol. 57, №. 5, 2009, стр. 391-399
- ^ Ж. Ле Беснере, В. Ланфранчи, М. Экке и П. Броше, «Характеристика и снижение звукового магнитного шума из-за подачи ШИМ в индукционных машинах», в IEEE Transactions on Industrial Electronics, vol. 57, нет. 4, стр. 1288–1295, апрель 2010 г. дои: 10.1109/TIE.2009.2029529
Библиография
[ редактировать ]- Томпсон, диджей (2008). Железнодорожный шум и вибрация . Эльзевир Наука. ISBN 9780080451473 .